Перейти к основному содержанию

Афганская подвеска - амулет в виде двухголовой птицы, сделанная из элемента старого украшения

этно фурнитура (подвески, коннекторы, декор. элементы) афганистан пакистан марокко, Кулоны, подвески, Афганистан и Средняя Азия, Племенные украшения Кучи, Ожерелья, бусы, колье, подвески, амулеты., Этническая фурнитура для расшивки костюмов

Афганская подвеска - амулет в виде двухголовой птицы, сделанная из элемента стар
Афганская подвеска - амулет в виде двухголовой птицы, сделанная из элемента стар
Афганская подвеска - амулет в виде двухголовой птицы, сделанная из элемента стар
 

Артикул: 12062

Афганская подвеска - амулет в виде двухголовой птицы, сделанная из элемента старого украшения.
Афганистан или Пакистан (Кветта), народность Хазара, вторая половина 20-го века.
Металл - сплав, традиционно получаемый при переплавке старых украшений и монет, называемый в Афганистане и Пакистане Альпака (Alpaka), или Гиллит (Gillet), состоящий из никеля, цинка, меди и олова в разных соотношениях, чернь
Вставка - цветное стекло
Размер - 50/45 мм
Вес - 14 г.
 
Хазара - народность в центральном Афганистане (Хазараджат). Вотличие от большинства своих соседей,- суннитов, хазарейцы шиииты. Хазара имеют монгольские корни и не имеют отношения к Хазарам, населявшим в средневековье Поволжье.
Для ювелирного искусства хазарейцев, впитавших многие традиции мастерства пуштунов и других народов Средней Азии характерны украшения с большим количеством цепочек и мелких подвесок, изготовленных иногда из латуни, но чаще из сплава, традиционно получаемого при переплавке старых украшений и монет. Этот сплав, называемый в Афганистане и Пакистане Альпака (Alpaka), или Гиллит (Gillit), состоящий из никеля, цинка, меди и олова в разных соотношениях с примесью серебра или без него, известен в Европе под названием "мельхиор". Украшения хазарейцев в большинстве случаев имеют плоскостное решение, украшенные филигранью и накладными штампованными элементами орнамента в виде розеток, или зооморфных изображений.
 
Изображения птиц в декоративно-прикладном искусстве Центральной Азии и Ближнего Востока восходит к глубокой древности. В первобытном обществе люди считали птицу своим родоначальником, предком, тотемом, защитником и охранителем, как животные и растения, птицы затем стали обожествляться, позднее сложился образ птицы-женщины. В последствии изображение птицы, целиком, или ее частей продолжало служить символом благополучия, плодородия, богатства, семейного счастья, судьбы, души и т.д. Для правителей во все времена птица продолжала служить символом власти и их покровителем.
Птиц считали священными и относили к "солнечным" персонажам, связывали их с идеей плодородия. В домусульманское время в Средней Азии даже перья, когти птиц, которыми украшали женские налобные, височные ювелирные изделия, наделялись магическими свойствами.
Птица в искусстве Афганистана связана также с образом богини-матери, древним домусульманским божеством Иштар. У ирано-тюркских народов в древности был широко распространен символ женщины-птицы (Умай, или Хумаюн).
Украшения с изображениями птиц на территории древнего Хорезма известны с эпохи бронзы и регулярно встречаются в раскопках захоронений с 4-3го века до н.э. Тенденция сакрального изображения птиц прослеживается также в декоративно-прикладном искусстве Средней Азии в 19-20 вв.
 

 

Цена: 850.00руб

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
12