На этот раз я отправился в кварталы Айвансарая в декабре 2010 года
Продавец хамсы (мелкой рыбы) с передвижной тележкой на фоне деревянного дома. Когда-то такие дома составляли до 90% застройки Стамбула.
Побродив по узким улицам, я вышел прямо к стенам с руинами Текфур-сарая
Рядом с древними стенами расположился птичий рынок
Побродив вокруг развалин дворца (о нем в первой части отчета: http://venividi.ru/node/21429), я отправился изучать продажу ручных птиц.
На рынке продавали в основном голубей. Там я познакомился с исламские фундаменталистами ханифитского мазхаба.
Оказались очень милые ребята. Угостили меня чаем. Выслушав изрядную проповедь на тему как хорошо быть мусульманином, я отправился осматривать стены.
В этой части стены довольно отреставрированы.
Внутри башни
Я снова залез на стену
Там меня сфотографировал какой-то кореец
Вот так выглядит самая отреставрированная часть стены
А это ворота Эдирне-капы. Здесь вроде как османские войска прорвались в осажденный Константинополь.
Мечеть Миримаха-султан. Одно из грандиозных творений Синана. Она находится на самом высоком месте старого Стамбула.
Здесь тоже можно залезть на стену. Вид на остатки цыганского квартала Сулукуле. - не самое безопасное место для посещения.
Мечеть без излишеств, но впечатляет грандиозностью
Рядом с мечетью - греческая церковь за внушительным забором
И старый османский особняк
Вид на Фенер-Балат
Далее я отправился к мечети Карие - знаменитой церкви Хора. Сейчас здесь музей.
Рядом непременное мусульманское кладбище с гробницей святого.
Церковь Христа Спасителя в Полях (греч. ? ???????? ??? ????? ??????? ?? ?? ????) из ансамбля монастыря в Хоре — наиболее сохранившая свой первозданный вид византийская церковь в Стамбуле (бывш. Константинополь). С 1948 г. открыта для туристов как музей Кахрие, входит в число стамбульских памятников Всемирного наследия.
Название происходит от того, что до возведения Феодосием II нынешних городских стен церковь стояла вне стен императорской столицы, к югу от Золотого Рога. Сохранившееся здание построено тщанием Марии Дука, тёщи императора Алексея Комнина, в 1077-81 гг. Уже через полвека часть сводов обрушилась, вероятно, из-за землетрясения, и младший сын Алексея профинансировал восстановительные работы. Церковь Хора была вновь перестроена после прихода к власти Палеологов, в 1315-21 гг. Ктитором выступал великий логофет Феодор Метохит. Свои последние годы он провёл в монастыре обычным монахом (сохранился его ктиторский портрет). Заказанные им мозаики и фрески — непревзойдённое художественное достижение Палеологовского возрождения.
Церковь окружена старыми деревянными домами.
Во время осады Константинополя турками в 1453 г. в монастырь была принесена небесная заступница города — икона Богоматери Одигитрии. Через полвека турки заштукатурили все изображения византийского периода с тем, чтобы обратить церковь в мечеть Кахрие-джами. Хора вернулась к жизни как островок Византии посреди современного исламского города в результате реставрационных работ 1948 года.
И напоследок несколько зарисовок из окружающих кварталов.