Перейти к основному содержанию

Непарадный стамбул - Айвансарай, Влахерны и монастырь Хора, часть 2

Александр Емельянов и Елена Емельянова

На этот раз я отправился в кварталы Айвансарая в декабре 2010 года

 

 

Продавец хамсы (мелкой рыбы) с передвижной тележкой на фоне деревянного дома. Когда-то такие дома составляли до 90% застройки Стамбула.


Побродив по узким улицам, я вышел прямо к стенам с руинами Текфур-сарая

Рядом с древними стенами расположился птичий рынок

Побродив вокруг развалин дворца (о нем в первой части отчета: http://venividi.ru/node/21429), я отправился изучать продажу ручных птиц.

На рынке продавали в основном голубей. Там я познакомился с исламские фундаменталистами ханифитского мазхаба.

Оказались очень милые ребята. Угостили меня чаем. Выслушав изрядную проповедь на тему как хорошо быть мусульманином, я отправился осматривать стены.

В этой части стены довольно отреставрированы.

Внутри башни

Я снова залез на стену

Там меня сфотографировал какой-то кореец

Вот так выглядит самая отреставрированная часть стены
А это ворота Эдирне-капы. Здесь вроде как османские войска прорвались в осажденный Константинополь.

Мечеть Миримаха-султан. Одно из грандиозных творений Синана. Она находится на самом высоком месте старого Стамбула.

Здесь тоже можно залезть на стену. Вид на остатки цыганского квартала Сулукуле. - не самое безопасное место для посещения.

Мечеть без излишеств, но впечатляет грандиозностью

Рядом с мечетью - греческая церковь за внушительным забором

И старый османский особняк

Вид на Фенер-Балат

Далее я отправился к мечети Карие - знаменитой церкви Хора. Сейчас здесь музей.

Рядом непременное мусульманское кладбище с гробницей святого.

Церковь Христа Спасителя в Полях (греч. ? ???????? ??? ????? ??????? ?? ?? ????) из ансамбля монастыря в Хоре — наиболее сохранившая свой первозданный вид византийская церковь в Стамбуле (бывш. Константинополь). С 1948 г. открыта для туристов как музей Кахрие, входит в число стамбульских памятников Всемирного наследия.

Название происходит от того, что до возведения Феодосием II нынешних городских стен церковь стояла вне стен императорской столицы, к югу от Золотого Рога. Сохранившееся здание построено тщанием Марии Дука, тёщи императора Алексея Комнина, в 1077-81 гг. Уже через полвека часть сводов обрушилась, вероятно, из-за землетрясения, и младший сын Алексея профинансировал восстановительные работы. Церковь Хора была вновь перестроена после прихода к власти Палеологов, в 1315-21 гг. Ктитором выступал великий логофет Феодор Метохит. Свои последние годы он провёл в монастыре обычным монахом (сохранился его ктиторский портрет). Заказанные им мозаики и фрески — непревзойдённое художественное достижение Палеологовского возрождения.

Церковь окружена старыми деревянными домами.

Во время осады Константинополя турками в 1453 г. в монастырь была принесена небесная заступница города — икона Богоматери Одигитрии. Через полвека турки заштукатурили все изображения византийского периода с тем, чтобы обратить церковь в мечеть Кахрие-джами. Хора вернулась к жизни как островок Византии посреди современного исламского города в результате реставрационных работ 1948 года.

И напоследок несколько зарисовок из окружающих кварталов.

 

Новинки

Товары недели

12