Перейти к основному содержанию

Технология горячей эмали

Панно "Мадинат Ас-Салям" (фрагмент)

А.Ю. ЕМЕЛЬЯНОВ, Е.В. ЕМЕЛЬЯНОВА, 

 Д.В. СМОЛЬНЯКОВ, Т.Н. ФЕДЯЕВА

 

 

ЦВЕТНЫЕ ГОРЯЧИЕ ЭМАЛИ И ТЕХНОЛОГИЯ

 ХУДОЖЕСТВЕННОГО ЭМАЛИРОВАНИЯ

 

 

 

Содержание

 

1.Введение.

1.1. История эмали.

2. Техническая часть.

2.1 общие технологические сведения.

2.2. производство эмали.

2.3. Некоторые физико-химические свойства эмали.

3. технологическая часть.

3.1 Инструменты эмальера.

3.2. Последовательность процесса эмалирования.

4. Различные техники эмалирования.

4.1. живописная эмаль.

4.2. перегородчатая эмаль (эмаль по скани).

4.3. выемчатая эмаль.

4.4. Обработка ювелирных эмалей после обжига.

5. Живописная эмаль, роспись надглазурными  красками.

6. Использование в качестве цветных эмалей силикатных композиций на основе смальты и цветного бисера.

6.1. Влияние технологических параметров на физико-химические свойства эмалевого покрытия на основе смальты и бисера.

6.2. Влияние технологических параметров на декоративные свойства эмалевого покрытия на основе смальты и бисера.

6.3. Использование экспериментальных стеклообразующих материалов в качестве основы под расписные и живописные эмали.

Список литературы.

 

1. ВВЕДЕНИЕ

 

Цель данной работы – помочь всем желающим познакомиться с техникой горячей эмали освоить основные принципы художественного эмалирования, как самостоятельной и самобытной художественной технологии. В работе дан исторический обзор, позволяющий проследить развитие эмальерного искусства от античных времен до сегодняшних дней. В техническом разделе даны минимальные необходимые сведения по физико-химическим свойствам эмали, ее производству и составам. Технологическая часть позволяет ознакомиться с наиболее применяемыми техниками эмалирования, как в ювелирном производстве, так и в областях декоративно-прикладного искусства, в том числе станковой эмалевой живописи.

Эмалями принято называть стекловидные покрытия нанесенные на металлическую или стеклянную поверхность. Различают  холодные (полимерные), и горячие эмали. Первый вид эмалей либо совсем не требует температурного воздействия, либо полимеризуются при относительно невысокой температуре (до 200 ºС). Собственно эмалью мы будем называть второй вид эмалей, требующий высокотемпературного воздействия (600 - 900  ºС). большинство таких эмалей производится на основе кремниевых стекол. От обычного (тарного) стекла эмаль отличается значительно более низкой температурой плавления (тарное стекло 1350 – 1500 ºС), широкой цветовой палитрой, повышенной жидкотекучестью, строго определенными параметрами линейного расширения и поверхностного натяжения.

 

1.1.История эмали.

 

 На сегодняшний день принято считать, что искусство художественного эмалирования имеет более чем трех тысячелетнюю историю. Древнейшие из известных предметов с наплавлением стекла на металл в художественных целях найдены в Микенах и на о. Кипр (15-14 в. до н. э.). Искусство наплавления стекла на металл развивалось с 7-го в. до н. э. на территории Азербайджана, Греции, северной Италии. Более поздняя техника перегородчатой эмали появилась, очевидно как вариант инкрустации металла драгоценными камнями и цветной смальтой. Эта техника была широко развита в Древнем Египте с 2000 г. до н. э. На золотую пластину устанавливались золотые перегородки, промежутки между ними заполнялись цветными вставками. Кусочки ляпис-лазури, малахита, коралла, бирюзы, смальты, цветного стекла обрабатывались по форме ячеек и закреплялись с помощью специального клея.

Не смотря на это, настоящая эмаль появилась в Египте только в греко-римский период. Однако именно египтяне создали художественные основы цветовой отделки металла камнем и эмалью, которые до сих пор не потеряли своей ценности. В 5-м в. до н. э. у кельтских племен Франции и Британии получила развитие выемчатая эмаль на бронзе. В специальные ячейки на поверхности литых изделий вплавлялось непрозрачное стекло насыщенных цветов. От кельтов эта техника перешла к римлянам, но не получила у них широкого распространения.

ЧИТАТЬ ПОЛНЫЙ ТЕКСТ (НАЖМИТЕ ССЫЛКУ ДЛЯ ПЕРЕХОДА)

 

12