Судя по публикации Альфреда Янаты, подобные кольца встречались среди кафиров Нуристана в 19 веке и возможно в 20-м веке, причем, вероятно, их носили мужчины [1]. На вайгальском наречии такие кольца назывались "Akshtu". Возможно позднее такой тип колец стал встречаться у пуштунов восточного Афганистана.
Литература и аналоги -
Alfred Janata. Schmuck in Afganistan. / Janata A. - Graz: Akademische Druck – u. Verlagsanstalt, 1981. - s. 144-145.
Считается, что племя Банджара принадлежало к клану войнов-раджпутов или наемных убийц. Их часто ошибочно называют «индийскими цыганами», так как народ ведет кочевой образ жизни. Сама этническая группа делится на два племени – Матуриа и Лабана. Изначально народ Банджара проживал на современной территории Пакистана, то есть в те далекие времена – на северо-западе Индии. Затем он стал мигрировать в штаты Андра Прадеш, Харьяна, Карнатака, Махараштра, Уттар Прадеш. Некоторые племена говорят на ламбади – древнем диалекте штата Раджастан, но в основном представители этой этнической группы стали говорить на том языке, где они осели. Само слово "Banjara", вероятно произошло он слов "Bana/Ban или Vana/Van" , что означает - леса или вересковые пустоши и "Chara", что означает «движение».
Одежда представителей этой этнической группы, особенно женщин, необыкновенно яркая. Женщины также украшают себя множеством украшений, а на руки наносят тату.
Автор текста - Марина Филиппова, сайт kailash.ru
Банджарцы из Андхра Прадеша и Ламбадисы из Раджастана считаются индийскими цыганами. Несколько столетий назад их предки мигрировали из Индии в Европу. Даже в наши дни можно часто встретить цыган, ведущих кочевой образ жизни. Костюм женщины Банджары состоит из широкой юбки -гхагхры, сшитой из грубого куска хлопка красного, черного и белого цвета, расшитой и украшенной кусочками зеркал. На пояс юбки пришивают большие кусочки зеркал, расположенные в цыганском стиле. Ее блуза с большим вырезом и дупатта также целиком расшиты. Женщина Банджары тратит почти целый год на пошив и украшение юбки и надевает ее только на праздники. Очень редко женщина снимает свои браслеты, сделанные из металла и слоновой кости, если она вообще это когда-либо делает. Тяжелые серебряные подвески типа сережек закрепляются по обеим сторонам распущенных волос. Любовь женщины Банджары к украшениям настолько велика, что иногда создается такое впечатление, что они являются частью ее тела.