Перейти к основному содержанию

Иранский амулет каджарской эпохи. Иран, 20 в.

Иранский амулет каджарской эпохи. Иран, 20 в.
Иранский амулет каджарской эпохи. Иран, 20 в.
Иранский амулет каджарской эпохи.
Иран, 20 в.
Латунь, травление, углубления были заполнены черной краской (не сохранилась) 
Размер - 30/46 мм.
 
На прямоугольной пластинке изображена обнаженная женщина верхом на вепре (?).
Над протянутой рукой женщины - изображение рыбы, под рукой - сердца.
Тела женщины и животного покрыты магическими надписями арабскими буквами, такие же надписи окружают изображения.
 
Амулеты с изображением женщины на диком животном известны с 19 в. и предназначены для того, чтобы чтобы сделать его обладательницу более привлекательной, а также пленить и подчинить ее возлюбленного или мужа. Последний символизируется как укращенное дикое животное. Надписи и нечитаемые значки, которыми покрыто изображение призваны усиливать действие амулета. Изображение сердца и рыбы символизирует чувственность и страсть, которые требуется вызвать в объекте воздействия.
 
Подобные амулеты использовались в Каджарскую эпоху (19 - начало 20 вв., возможно также используются в наше время) для привлечения материальных благ, защиты, приворота и др. целей. Эта традиция не имеет отношения к исламу и восходит корнями к доисламским верованиям и суевериям, распространенным среди простого народа. Амулеты тайно носили при себе в надежде на их благоприятное воздействие, но также существовали довольно сложные ритуалы их использования, включающие в себя расположение амулетов в определенных местах (например, на кладбище, в священном месте, в колодце и т.д.), в определенные часы и лунные дни, прочтение заклинаний и обращения к Сулейману (по преданию библейский царь Соломон был повелителем духов и потусторонних сил, в исламской традиции его ия известно как Сулейман).
 
Администрация сайта не несет ответсвенности за действенность и результат использования этих предметов. Их природа находится в области иррационального и их использование категорически осуждается христинанством и традиционным исламом. Для нас это всего лишь культурный и этнографический артефакт. 
 

Литература и аналоги :

  1. Parviz Tanavoli — Telism: Graphic art of Iran. / Tanavoli P.  – Tehran.: 2006  تهران: نشر بن‌گاه، ۱۳۸۵ پرویز تناولی، طلسم: گرافیک سنتی ایران،

 

Другие товары из этой категории

Новинки

Товары недели

Афганские серьги в казахском стиле
Артикул: 11227
Запас: 1
4 750 ₽
12