Иранский амулет каджарской эпохи.
Иран, 20 в.
Латунь, травление, углубления были заполнены черной краской (не сохранилась)
Размер - 30/46 мм.
На прямоугольной пластинке изображена обнаженная женщина верхом на вепре (?).
Над протянутой рукой женщины - изображение рыбы, под рукой - сердца.
Тела женщины и животного покрыты магическими надписями арабскими буквами, такие же надписи окружают изображения.
Амулеты с изображением женщины на диком животном известны с 19 в. и предназначены для того, чтобы чтобы сделать его обладательницу более привлекательной, а также пленить и подчинить ее возлюбленного или мужа. Последний символизируется как укращенное дикое животное. Надписи и нечитаемые значки, которыми покрыто изображение призваны усиливать действие амулета. Изображение сердца и рыбы символизирует чувственность и страсть, которые требуется вызвать в объекте воздействия.
Подобные амулеты использовались в Каджарскую эпоху (19 - начало 20 вв., возможно также используются в наше время) для привлечения материальных благ, защиты, приворота и др. целей. Эта традиция не имеет отношения к исламу и восходит корнями к доисламским верованиям и суевериям, распространенным среди простого народа. Амулеты тайно носили при себе в надежде на их благоприятное воздействие, но также существовали довольно сложные ритуалы их использования, включающие в себя расположение амулетов в определенных местах (например, на кладбище, в священном месте, в колодце и т.д.), в определенные часы и лунные дни, прочтение заклинаний и обращения к Сулейману (по преданию библейский царь Соломон был повелителем духов и потусторонних сил, в исламской традиции его ия известно как Сулейман).
Администрация сайта не несет ответсвенности за действенность и результат использования этих предметов. Их природа находится в области иррационального и их использование категорически осуждается христинанством и традиционным исламом. Для нас это всего лишь культурный и этнографический артефакт.
Литература и аналоги :
- Parviz Tanavoli — Telism: Graphic art of Iran. / Tanavoli P. – Tehran.: 2006 تهران: نشر بنگاه، ۱۳۸۵ پرویز تناولی، طلسم: گرافیک سنتی ایران،