Перейти к основному содержанию

Египет

Шкатулка с инкрустацией перламутром и черным деревом

Африканские и арабские украшения, Египет, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочки

Шкатулка с инкрустацией перламутром и черным деревом
Шкатулка с инкрустацией перламутром и черным деревом
Шкатулка с инкрустацией перламутром и черным деревом
Шкатулка с инкрустацией перламутром и черным деревом
 

Артикул: 8646

Шкатулка с инкрустацией перламутром и черным деревом
Египет, современная работа
Дерево, инкрустация
Размер - 125/85/70 мм

Цена: 2,450.00руб

Старый бедуинский браслет. Верхний Египет, бедуины оазисов Харга, Дахла, Фарафра

Ближний Восток и Северная Африка, Виртуальный музей декоративно-прикладного искусства Востока, браслеты, Африканские и арабские украшения, Египет, Браслеты

Старый бедуинский браслет. Верхний Египет, бедуины оазисов Харга, Дахла, Фарафра
Старый бедуинский браслет. Верхний Египет, бедуины оазисов Харга, Дахла, Фарафра
Старый бедуинский браслет. Верхний Египет, бедуины оазисов Харга, Дахла, Фарафра
Старый бедуинский браслет. Верхний Египет, бедуины оазисов Харга, Дахла, Фарафра
 

Артикул: 8645

Старый бедуинский браслет.
Верхний Египет, бедуины оазисов Харга, Дахла, Фарафра (производство вероятно - Сохаг, Кена, Луксор), середина 20-го века
Серебро (около 80%), ручная работа
Ширина - 23 мм.
Внутренний размер - 55/44 мм. (на узкое запястье)
Расстояние между незамкнутыми концами - 34 мм
Вес - 80 г.
Клейма и пробы отсутствуют

Браслет выполнен традиционным для такого типа браслетов способом - спаян из прокатанных полос металла, гладкой и скрученной проволоки. В центре впаян кусок плотной и массивной цепочки. Незамкнутые концы браслета отделаны гравированными пластинками металла.
Не смотря на отсутствие проб и клейма мастера, браслет выполнен опытным ювелиром с большим мастерством.

Литература и аналоги:

1. Azza Fahmi. The Traditional Jewelry of Egypt. / Fahmy A. – Cairo-New York: AUC Press, 2015. – p. 122.
2. Anne van Custem. A World of Bracelets. Africa, Asia, Oceania, America from Ghisels collection. / Anne van Custem – Milano: Scira Editore S.p.A. 2002 – p. 30.
3. Ethnic jewellery from Africa, Asia, and Pacific islands. - Amsterdam and Singapore: The Pepin Press, 2008. - p. 36
4. Sigrid van Roode. Desert Silver. Nomadic and traditional silver jewelery from the Middle East and North Africa / Sigrid van Roode – Amsterdam: KIT Publishers 2010 – p. 33

Цена: 19,900.00руб

Уникальный старый бедуинский браслет работы легендарного каирского ювелира Мухаммада Маккави (Hagg Maqqawi). Египет. Украшения оазиса Сива.- снято с продажи для создания фонда временных экспозиций

Ближний Восток и Северная Африка, Виртуальный музей декоративно-прикладного искусства Востока, Африканские и арабские украшения, Египет, Браслеты

Уникальный старый бедуинский браслет работы легендарного каирского ювелира Мухам
Уникальный старый бедуинский браслет работы легендарного каирского ювелира Мухам
Уникальный старый бедуинский браслет работы легендарного каирского ювелира Мухам
Уникальный старый бедуинский браслет работы легендарного каирского ювелира Мухам
Уникальный старый бедуинский браслет работы легендарного каирского ювелира Мухам
Уникальный старый бедуинский браслет работы легендарного каирского ювелира Мухам
Уникальный старый бедуинский браслет работы легендарного каирского ювелира Мухам
 

Артикул: 8640

Уникальный старый бедуинский браслет работы легендарного каирского ювелира Мухаммада Маккави (Hagg Maqqawi).
Египет. Украшения оазиса Сива.
Производство - Каир, 1953-59 гг.
Серебро (80%), ручная работа.
Маркировки - "Цветок лилии", مق ٨٠٠, ز.
Ширина - 60-97 мм
Внутренний диаметр - 75 мм.
Расстояние между незамкнутыми концами - 32 мм (Слегка раздвигается)
Вес - 230 г.

Не продается

Не смотря на то, что в каждом египетском оазисе существовали свои центры ювелирного производства, большинство бедуинских египетских браслетов из серверных оазисов (Синай, Сива, Бахария) производилось каирскими ювелирами для продажи в племена.
Определить пробу серебра, дату и центр производства можно по специальным клеймам пробирной палаты, ставящимся на серебряных ювелирных изделиях с содержанием серебра не менее 60%.
Иногда на изделиях также ставится личное клеймо мастера.

Литература и аналоги:

1. Azza Fahmi. The Traditional Jewelry of Egypt. / Fahmy A. – Cairo-New York: AUC Press, 2015. – p. 90-91.
2. Anne van Custem. A World of Bracelets. Africa, Asia, Oceania, America from Ghisels collection. / Anne van Custem – Milano: Scira Editore S.p.A. 2002 – p. 30.
3. Ethnic jewellery from Africa, Asia, and Pacific islands. - Amsterdam and Singapore: The Pepin Press, 2008. - p. 36
4. Sigrid van Roode. Desert Silver. Nomadic and traditional silver jewelery from the Middle East and North Africa / Sigrid van Roode – Amsterdam: KIT Publishers 2010 – p. 58.
5. France Borel. The Splendor of Ethnic Jewelry. From the Colette and Jean-Pierre Ghisels Collection. New York: “Harry N. Abrams, Inc., Publishers” 1994. – p. 54

Цена: 0.00руб

Старые египетские серьги - амулеты Зар, составленные из разных комплектов

Ближний Восток и Северная Африка, Виртуальный музей декоративно-прикладного искусства Востока, серьги, Африканские и арабские украшения, Египет, Серьги

Старые египетские серьги - амулеты Зар, составленные из разных комплектов
Старые египетские серьги - амулеты Зар, составленные из разных комплектов
Старые египетские серьги - амулеты Зар, составленные из разных комплектов
 

Артикул: 8606

Старые египетские серьги - амулеты Зар, составленные из разных комплектов.
Египет, Каир, 1937-38 и 1953-59 гг.
Маркировки - "Кошка, цветок лилии", مق ٦٠, N, ز.
Сплав серебра (60%), ручная работа
Просечная резьба, надпись - ما شاء الله (Машаллах, «что/так захотел Бог», «на то была воля Аллаха») — арабское ритуальное молитвенное восклицание)
Размер - 85/40 мм.
Вес обеих - 22 г.
Толщина швензы -1,3 мм

Не смотря на то, что эти украшения могли носиться и в повседневной жизни, основное их назначение - танцевальная церемония Зар, проводимая египетскими женщинами.
Кроме Египта, церемония Зар распространена также в южном Иране, среди населения побережья Персидского Залива и островов.
Традиция церемоний Зар восходит своми корнями к доисламским шаманским верованиям Центральной Африки. Традиционный ислам негативно относится к подобным практикам. Считается, что танец Зар проник в Египет в 19-м веке вместе с переселенцами и рабами из Эфиопии и Южного Судана.
Церемония Зар проводится женщинами, под руководством старшей, иногда пожилой женщиной под музыку и барабанный ритм, причем музыкантами могут быть мужчины. Зар представляет собой сложный ритуал, включающий в себя различные приношения духам и джиннам. Но центральным элементом является особый трансовый танец, исполняемый женщинами. Главное назначение этой церемонии - исцеление от различных болезней и стрессов, достигаемое путем катарсиса и нервного раскрепощения в состоянии глубокого транса. В этом можно проследить сходство египетских и иранских церемоний Зар с традиционными трансовыми практиками берберов Марокко (Гнава и тд.). Специальные амулеты и украшения также являются неотъемлемым элементом церемонии Зар. Эти амулеты содержат специальную символику, как языческого, так и мусульманского характера - схематические изображения людей, духов, животных, рыб, мифических существ, а также цитаты из Корана и исламские молитвенные формулы. Причем, есть версия, что изображения людей также являются символами духов, которым посвящена церемония. В частности - один из самых популярных образов - мужчина в образе османского паши в феске или офицера, который является на самом деле джинном "Яура" (Yaura Bey). Иногда он изображается один, иногда вместе с женщиной. Частый персонаж на амулетах Зар - "русалка" - женщина с рыбьим хвостом.
Украшения и амулеты для церемонии Зар сделаны в особом, грубоватом простонародном стиле. Это могут быть, ножные и ручные браслеты, кольца с магическими символами и цифрами, но наиболее популярны прямоугольные серьги с подвесками-бубенчиками, а также колье и отдельные кулоны, чаще всего круглой формы, также с бубенчиками, припаянными в нижней части. Изображения на плоскость амулетов наносят грубыми схематичными линиями с помощью ручной гравировки штихелем, реже - с помощью штампа.
Материалом для этих украшения чаще всего является сплав серебра с содержанием серебра 60%, реже 80%.Еще реже встречаются золотые украшения и амулеты Зар, поскольку эта традиция распространена в основном среди простых людей среднего и низших классов.

Литература и аналоги:

1. Azza Fahmi. The Traditional Jewelry of Egypt. / Fahmy A. – Cairo-New York: AUC Press, 2015. – p. 176-183.
2. Sigrid van Roode. Desert Silver. Nomadic and traditional silver jewelery from the Middle East and North Africa / Sigrid van Roode – Amsterdam: KIT Publishers 2010 – p. 66-70.

Цена: 6,450.00руб

Египетское кольцо в восточном стиле с орнаментом "Арабеска"

кольца и перстни, кольца, Африканские и арабские украшения, Египет

Египетское кольцо в восточном стиле с орнаментом "Арабеска"
 

Артикул: 8603

Египетское кольцо в восточном стиле с орнаментом "Арабеска"
Египет, Каир, современная работа
Латунь, литье, пайка
Диаметр печатки - 25 мм
Безразмерное

Цена: 300.00руб

Старая египетская подвеска - амулет Зар в виде таблички для письма. Египет, Каир, 1936-37 гг.

Ближний Восток и Северная Африка, Виртуальный музей декоративно-прикладного искусства Востока, Африканские и арабские украшения, Египет, Ожерелья, бусы, колье, подвески, амулеты.

Старая египетская подвеска - амулет Зар в виде "рахле", подставки для Корана. Ег
Старая египетская подвеска - амулет Зар в виде "рахле", подставки для Корана. Ег
Старая египетская подвеска - амулет Зар в виде "рахле", подставки для Корана. Ег
Старая египетская подвеска - амулет Зар в виде "рахле", подставки для Корана. Ег
 

Артикул: 8602

Старая египетская подвеска - амулет Зар в виде таблички для письма.
Египет, Каир, 1936-37 гг.
Маркировки - "кошка", مق ٦٠, L.
Сплав серебра (40-60%), ручная работа
Ковка, гравировка, на одной стороне - молитвенная формула Бисмилла «с именем Аллаха, Милостивого, Милосердного» (араб. بِسۡمِ ٱللهِ ٱلرَّحۡمَـٰنِ ٱلرَّحِيمِ — би-сми-Лля́хи-р-рахма́ни-р-рахи́м), на другой - зикр يا حاقط يا امين
Размер с подвесками - 65/32 мм.
Вес - 10 г.

Не смотря на то, что эти украшения могли носиться и в повседневной жизни, основное их назначение - танцевальная церемония Зар, проводимая египетскими женщинами.
Кроме Египта, церемония Зар распространена также в южном Иране, среди населения побережья Персидского Залива и островов.
Традиция церемоний Зар восходит своми корнями к доисламским шаманским верованиям Центральной Африки. Традиционный ислам негативно относится к подобным практикам. Считается, что танец Зар проник в Египет в 19-м веке вместе с переселенцами и рабами из Эфиопии и Южного Судана.
Церемония Зар проводится женщинами, под руководством старшей, иногда пожилой женщиной под музыку и барабанный ритм, причем музыкантами могут быть мужчины. Зар представляет собой сложный ритуал, включающий в себя различные приношения духам и джиннам. Но центральным элементом является особый трансовый танец, исполняемый женщинами. Главное назначение этой церемонии - исцеление от различных болезней и стрессов, достигаемое путем катарсиса и нервного раскрепощения в состоянии глубокого транса. В этом можно проследить сходство египетских и иранских церемоний Зар с традиционными трансовыми практиками берберов Марокко (Гнава и др.). Специальные амулеты и украшения также являются неотъемлемым элементом церемонии Зар. Эти амулеты содержат специальную символику, как языческого, так и мусульманского характера - схематические изображения людей, духов, животных, рыб, мифических существ, а также цитаты из Корана и исламские молитвенные формулы. Причем, есть версия, что изображения людей также являются символами духов, которым посвящена церемония. В частности - один из самых популярных образов - мужчина в образе османского паши в феске или офицера, который является на самом деле джинном "Яура" (Yaura Bey). Иногда он изображается один, иногда вместе с женщиной. Частый персонаж на амулетах Зар - "русалка" - женщина с рыбьим хвостом.
Украшения и амулеты для церемонии Зар сделаны в особом, грубоватом простонародном стиле. Это могут быть, ножные и ручные браслеты, кольца с магическими символами и цифрами, но наиболее популярны прямоугольные серьги с подвесками-бубенчиками, а также колье и отдельные кулоны, чаще всего круглой формы, также с бубенчиками, припаянными в нижней части. Изображения на плоскость амулетов наносят грубыми схематичными линиями с помощью ручной гравировки штихелем, реже - с помощью штампа.
Материалом для этих украшения чаще всего является сплав серебра с содержанием серебра 60%, реже 80%.Еще реже встречаются золотые украшения и амулеты Зар, поскольку эта традиция распространена в основном среди простых людей среднего и низших классов.

Литература и аналоги:

1. Azza Fahmi. The Traditional Jewelry of Egypt. / Fahmy A. – Cairo-New York: AUC Press, 2015. – p. 176-183.
2. Sigrid van Roode. Desert Silver. Nomadic and traditional silver jewelery from the Middle East and North Africa / Sigrid van Roode – Amsterdam: KIT Publishers 2010 – p. 66-70.

Цена: 0.00руб

Египетские серьги в стиле народных нубийских украшений

серьги, Африканские и арабские украшения, Египет, Серьги

Египетские серьги в стиле народных нубийских украшений
Египетские серьги в стиле народных нубийских украшений
Египетские серьги в стиле народных нубийских украшений
 

Артикул: 8598

Египетские серьги в стиле народных нубийских украшений
Египет, современная работа
Латунь, штамп
Диаметр - 75 мм
Вес одной сережки - 6 г.

Цена: 160.00руб

Винтажное египетское кольцо с солярной символикой. Украшения Оазиса Сива

Ближний Восток и Северная Африка, Виртуальный музей декоративно-прикладного искусства Востока, кольца и перстни, Африканские и арабские украшения, Египет, Кольца

Винтажное египетское кольцо с солярной символикой. Украшения Оазиса Сива
Винтажное египетское кольцо с солярной символикой. Украшения Оазиса Сива
Винтажное египетское кольцо с солярной символикой. Украшения Оазиса Сива
Винтажное египетское кольцо с солярной символикой. Украшения Оазиса Сива
 

Артикул: 8596

Винтажное египетское кольцо с солярной символикой.
Украшения Оазиса Сива
Производство - Каир, 20-й век
Маркировка - مق 925,.
Серебро (90%), штамп, ковка, пайка, ручная работа
Диаметр печатки - 29 мм.
Размер - 20
Вес - 11 г.

Не смотря на то, что в каждом египетском оазисе существовали свои центры ювелирного производства, большинство бедуинских египетских браслетов из серверных оазисов (Синай, Сива, Бахария) производилось каирскими ювелирами для продажи в племена.
Определить пробу серебра, дату и центр производства можно по специальным клеймам пробирной палаты, ставящимся на серебряных ювелирных изделиях с содержанием серебра не менее 60%.
Иногда на изделиях также ставится личное клеймо мастера.

Аналоги -
1. Anne van Custem. A World of Rings. Africa, Asia, America. / Anne van Custem – Milano: Scira Editore S.p.A. 2000 – p. 39.

Цена: 4,490.00руб

Винтажная египетская подвеска - коробочка с крышкой, амулет церемонии Зар. Аналог старинных османских амулетов "Муска" Египет, Каир, 1968-75 гг.

Ближний Восток и Северная Африка, Виртуальный музей декоративно-прикладного искусства Востока, этно фурнитура (подвески, коннекторы, декор. элементы) афганистан пакистан марокко, Колье, подвески, амулеты, Африканские и арабские украшения, Египет, Ожерелья, бусы, колье, подвески, амулеты., Этническая фурнитура для расшивки костюмов

Винтажная египетская подвеска - коробочка с крышкой, амулет церемонии Зар.
Винтажная египетская подвеска - коробочка с крышкой, амулет церемонии Зар.
Винтажная египетская подвеска - коробочка с крышкой, амулет церемонии Зар.
Винтажная египетская подвеска - коробочка с крышкой, амулет церемонии Зар.
Винтажная египетская подвеска - коробочка с крышкой, амулет церемонии Зар. Аналог старинных османских амулетов "Муска" Египет, Каир, 1968-75 гг.
 

Артикул: 8595

Винтажная египетская подвеска - коробочка с крышкой, амулет церемонии Зар.
Аналог старинных османских амулетов "Муска"
Египет, Каир, 1968-75 гг.
Маркировки - مق ٦٠, .
Чеканка-репуссе
С одной стороны амулета - изображение трезубца, с другой - надпись Аллах
Сплав серебра (60%), ручная работа
Размер - 40/45/7 мм.
Вес - 15,5 г.

Не смотря на то, что эти украшения могли носиться и в повседневной жизни, основное их назначение - танцевальная церемония Зар, проводимая египетскими женщинами.
Кроме Египта, церемония Зар распространена также в южном Иране, среди населения побережья Персидского Залива и островов.
Традиция церемоний Зар восходит своми корнями к доисламским шаманским верованиям Центральной Африки. Традиционный ислам негативно относится к подобным практикам. Считается, что танец Зар проник в Египет в 19-м веке вместе с переселенцами и рабами из Эфиопии и Южного Судана.
Церемония Зар проводится женщинами, под руководством старшей, иногда пожилой женщиной под музыку и барабанный ритм, причем музыкантами могут быть мужчины. Зар представляет собой сложный ритуал, включающий в себя различные приношения духам и джиннам. Но центральным элементом является особый трансовый танец, исполняемый женщинами. Главное назначение этой церемонии - исцеление от различных болезней и стрессов, достигаемое путем катарсиса и нервного раскрепощения в состоянии глубокого транса. В этом можно проследить сходство египетских и иранских церемоний Зар с традиционными трансовыми практиками берберов Марокко (Гнава и др.). Специальные амулеты и украшения также являются неотъемлемым элементом церемонии Зар. Эти амулеты содержат специальную символику, как языческого, так и мусульманского характера - схематические изображения людей, духов, животных, рыб, мифических существ, а также цитаты из Корана и исламские молитвенные формулы. Причем, есть версия, что изображения людей также являются символами духов, которым посвящена церемония. В частности - один из самых популярных образов - мужчина в образе османского паши в феске или офицера, который является на самом деле джинном "Яура" (Yaura Bey). Иногда он изображается один, иногда вместе с женщиной. Частый персонаж на амулетах Зар - "русалка" - женщина с рыбьим хвостом.
Украшения и амулеты для церемонии Зар сделаны в особом, грубоватом простонародном стиле. Это могут быть, ножные и ручные браслеты, кольца с магическими символами и цифрами, но наиболее популярны прямоугольные серьги с подвесками-бубенчиками, а также колье и отдельные кулоны, чаще всего круглой формы, также с бубенчиками, припаянными в нижней части. Изображения на плоскость амулетов наносят грубыми схематичными линиями с помощью ручной гравировки штихелем, реже - с помощью штампа.
Материалом для этих украшения чаще всего является сплав серебра с содержанием серебра 60%, реже 80%.Еще реже встречаются золотые украшения и амулеты Зар, поскольку эта традиция распространена в основном среди простых людей среднего и низших классов.

Литература и аналоги:

1. Azza Fahmi. The Traditional Jewelry of Egypt. / Fahmy A. – Cairo-New York: AUC Press, 2015. – p. 176-183.
2. Sigrid van Roode. Desert Silver. Nomadic and traditional silver jewelery from the Middle East and North Africa / Sigrid van Roode – Amsterdam: KIT Publishers 2010 – p. 66-70.

Цена: 4,550.00руб

Старая египетская подвеска - амулет Зар. Египет, Каир (?), 1949-51 гг.

Ближний Восток и Северная Африка, Виртуальный музей декоративно-прикладного искусства Востока, этно фурнитура (подвески, коннекторы, декор. элементы) афганистан пакистан марокко, Колье, подвески, амулеты, Африканские и арабские украшения, Египет, Ожерелья, бусы, колье, подвески, амулеты., Этническая фурнитура для расшивки костюмов

Старая египетская подвеска - амулет Зар. Египет, Каир (?), 1949-51 гг. Старая египетская подвеска - амулет Зар. Египет, Каир (?), 1949-51 гг.
 

Артикул: 8594

Старая египетская подвеска - амулет Зар.
Египет, Каир (?), 1949-51 гг.
Маркировки - "Кошка", مق ?, ِذ.
Сплав серебра (40-60%), ручная работа
Ковка, гравировка, на одной стороне - молитвенная формула Бисмилла «с именем Аллаха, Милостивого, Милосердного» (араб. بِسۡمِ ٱللهِ ٱلرَّحۡمَـٰنِ ٱلرَّحِيمِ — би-сми-Лля́хи-р-рахма́ни-р-рахи́м) и шахада لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ (нет бога кроме Аллаха) , на другой - схематическое изображение девушки
Размер с подвесками - 75/42 мм.
Вес - 8 г.
Верхнее колечко было припаяно позднее, из-за этого не все маркировки читаемы.

Не смотря на то, что эти украшения могли носиться и в повседневной жизни, основное их назначение - танцевальная церемония Зар, проводимая египетскими женщинами.
Кроме Египта, церемония Зар распространена также в южном Иране, среди населения побережья Персидского Залива и островов.
Традиция церемоний Зар восходит своми корнями к доисламским шаманским верованиям Центральной Африки. Традиционный ислам негативно относится к подобным практикам. Считается, что танец Зар проник в Египет в 19-м веке вместе с переселенцами и рабами из Эфиопии и Южного Судана.
Церемония Зар проводится женщинами, под руководством старшей, иногда пожилой женщиной под музыку и барабанный ритм, причем музыкантами могут быть мужчины. Зар представляет собой сложный ритуал, включающий в себя различные приношения духам и джиннам. Но центральным элементом является особый трансовый танец, исполняемый женщинами. Главное назначение этой церемонии - исцеление от различных болезней и стрессов, достигаемое путем катарсиса и нервного раскрепощения в состоянии глубокого транса. В этом можно проследить сходство египетских и иранских церемоний Зар с традиционными трансовыми практиками берберов Марокко (Гнава и др.). Специальные амулеты и украшения также являются неотъемлемым элементом церемонии Зар. Эти амулеты содержат специальную символику, как языческого, так и мусульманского характера - схематические изображения людей, духов, животных, рыб, мифических существ, а также цитаты из Корана и исламские молитвенные формулы. Причем, есть версия, что изображения людей также являются символами духов, которым посвящена церемония. В частности - один из самых популярных образов - мужчина в образе османского паши в феске или офицера, который является на самом деле джинном "Яура" (Yaura Bey). Иногда он изображается один, иногда вместе с женщиной. Частый персонаж на амулетах Зар - "русалка" - женщина с рыбьим хвостом.
Украшения и амулеты для церемонии Зар сделаны в особом, грубоватом простонародном стиле. Это могут быть, ножные и ручные браслеты, кольца с магическими символами и цифрами, но наиболее популярны прямоугольные серьги с подвесками-бубенчиками, а также колье и отдельные кулоны, чаще всего круглой формы, также с бубенчиками, припаянными в нижней части. Изображения на плоскость амулетов наносят грубыми схематичными линиями с помощью ручной гравировки штихелем, реже - с помощью штампа.
Материалом для этих украшения чаще всего является сплав серебра с содержанием серебра 60%, реже 80%.Еще реже встречаются золотые украшения и амулеты Зар, поскольку эта традиция распространена в основном среди простых людей среднего и низших классов.

Литература и аналоги:

1. Azza Fahmi. The Traditional Jewelry of Egypt. / Fahmy A. – Cairo-New York: AUC Press, 2015. – p. 176-183.
2. Sigrid van Roode. Desert Silver. Nomadic and traditional silver jewelery from the Middle East and North Africa / Sigrid van Roode – Amsterdam: KIT Publishers 2010 – p. 66-70.

Цена: 3,590.00руб

Старая египетская подвеска - амулет Зар. Египет, Каир, 1959-61 г.

Ближний Восток и Северная Африка, Виртуальный музей декоративно-прикладного искусства Востока, кнопки и коннекторы без подвесов, Колье, подвески, амулеты, Африканские и арабские украшения, Египет, Ожерелья, бусы, колье, подвески, амулеты., Этническая фурнитура для расшивки костюмов

Старая египетская подвеска - амулет Зар
Старая египетская подвеска - амулет Зар
Старая египетская подвеска - амулет Зар
 

Артикул: 8593

Старая египетская подвеска - амулет Зар.
Египет, Каир, 1959-61 г.
Маркировки - "Цветок лилии", مق ٦٠, س.
Сплав серебра (60%), ручная работа
Штамп, на одной стороне - начало Айата Аль Курси, на другой - изображение девушки и османского солдата
Размер - 70/40 мм.
Вес - 11,5 г.

Не смотря на то, что эти украшения могли носиться и в повседневной жизни, основное их назначение - танцевальная церемония Зар, проводимая египетскими женщинами.
Кроме Египта, церемония Зар распространена также в южном Иране, среди населения побережья Персидского Залива и островов.
Традиция церемоний Зар восходит своми корнями к доисламским шаманским верованиям Центральной Африки. Традиционный ислам негативно относится к подобным практикам. Считается, что танец Зар проник в Египет в 19-м веке вместе с переселенцами и рабами из Эфиопии и Южного Судана.
Церемония Зар проводится женщинами, под руководством старшей, иногда пожилой женщиной под музыку и барабанный ритм, причем музыкантами могут быть мужчины. Зар представляет собой сложный ритуал, включающий в себя различные приношения духам и джиннам. Но центральным элементом является особый трансовый танец, исполняемый женщинами. Главное назначение этой церемонии - исцеление от различных болезней и стрессов, достигаемое путем катарсиса и нервного раскрепощения в состоянии глубокого транса. В этом можно проследить сходство египетских и иранских церемоний Зар с традиционными трансовыми практиками берберов Марокко (Гнава и др.). Специальные амулеты и украшения также являются неотъемлемым элементом церемонии Зар. Эти амулеты содержат специальную символику, как языческого, так и мусульманского характера - схематические изображения людей, духов, животных, рыб, мифических существ, а также цитаты из Корана и исламские молитвенные формулы. Причем, есть версия, что изображения людей также являются символами духов, которым посвящена церемония. В частности - один из самых популярных образов - мужчина в образе османского паши в феске или офицера, который является на самом деле джинном "Яура" (Yaura Bey). Иногда он изображается один, иногда вместе с женщиной. Частый персонаж на амулетах Зар - "русалка" - женщина с рыбьим хвостом.
Украшения и амулеты для церемонии Зар сделаны в особом, грубоватом простонародном стиле. Это могут быть, ножные и ручные браслеты, кольца с магическими символами и цифрами, но наиболее популярны прямоугольные серьги с подвесками-бубенчиками, а также колье и отдельные кулоны, чаще всего круглой формы, также с бубенчиками, припаянными в нижней части. Изображения на плоскость амулетов наносят грубыми схематичными линиями с помощью ручной гравировки штихелем, реже - с помощью штампа.
Материалом для этих украшения чаще всего является сплав серебра с содержанием серебра 60%, реже 80%.Еще реже встречаются золотые украшения и амулеты Зар, поскольку эта традиция распространена в основном среди простых людей среднего и низших классов.

Литература и аналоги:

1. Azza Fahmi. The Traditional Jewelry of Egypt. / Fahmy A. – Cairo-New York: AUC Press, 2015. – p. 176-183.
2. Sigrid van Roode. Desert Silver. Nomadic and traditional silver jewelery from the Middle East and North Africa / Sigrid van Roode – Amsterdam: KIT Publishers 2010 – p. 66-70.

Цена: 3,290.00руб

Старый бедуинский браслет. Украшения бедуинов Синая - Vintage Egyptian Chain Sinai Bedouins Tribal Silver Bracelet

Ближний Восток и Северная Африка, Виртуальный музей декоративно-прикладного искусства Востока, браслеты, Африканские и арабские украшения, Египет, Браслеты

Старый бедуинский браслет. Украшения бедуинов Синая
Старый бедуинский браслет. Украшения бедуинов Синая
Старый бедуинский браслет. Украшения бедуинов Синая
Старый бедуинский браслет. Украшения бедуинов Синая
Старый бедуинский браслет. Украшения бедуинов Синая
Старый бедуинский браслет. Украшения бедуинов Синая
Старый бедуинский браслет. Украшения бедуинов Синая
 

Артикул: 8592

Старый бедуинский браслет.
Украшения бедуинов Синая
Производство - Каир, 1946-47 гг
Серебро (80%), чеканка, гравировка, ручная работа
Маркировки - "Кошка", مق ۸٠, ج.
Ширина - 29 мм.
Внутренний размер - 62/53 мм.
Расстояние между незамкнутыми концами - 34 мм (Слегка раздвигается)
Вес - 105 г.

Не смотря на то, что в каждом египетском оазисе существовали свои центры ювелирного производства, большинство бедуинских египетских браслетов из серверных оазисов (Синай, Сива, Бахария) производилось каирскими ювелирами для продажи в племена.
Определить пробу серебра, дату и центр производства можно по специальным клеймам пробирной палаты, ставящимся на серебряных ювелирных изделиях с содержанием серебра не менее 60%.
Иногда на изделиях также ставится личное клеймо мастера.

Vintage Egyptian Chain Sinai Bedouins Tribal Silver Bracelet
Egypt, Cairo, 1946-47 yy.
Silver (80%) (Hallmarks - "Cat", مق ۸٠, ج.)
Handmade
Wide - 29 mm (1,1 ")
Size inside is 62/53 mm (2,3/2 ")
Weight is 105 g. (3,7 Oz)

Despite the fact that each Egyptian oasis had its own centers of jewelry production, most of the Bedouin Egyptian bracelets from the northen oasies (Sinai, Siwa, Bahariya) were made by Cairo jewelers for sale in the tribes.
To determine the percent of pure silver, the date and the center of production can be a special stamp of the assay chamber, placed on silver jewelry with a silver content of at least 60%.
Sometimes the products has a private stamp of the craftsman.

Литература и аналоги:

1. Azza Fahmi. The Traditional Jewelry of Egypt. / Fahmy A. – Cairo-New York: AUC Press, 2015. – p. 122.
2. Anne van Custem. A World of Bracelets. Africa, Asia, Oceania, America from Ghisels collection. / Anne van Custem – Milano: Scira Editore S.p.A. 2002 – p. 30.
3. Ethnic jewellery from Africa, Asia, and Pacific islands. - Amsterdam and Singapore: The Pepin Press, 2008. - p. 36
4. Sigrid van Roode. Desert Silver. Nomadic and traditional silver jewelery from the Middle East and North Africa / Sigrid van Roode – Amsterdam: KIT Publishers 2010 – p. 33

Цена: 22,900.00руб

Шкатулка с инкрустацией перламутром, пластиком и черным деревом

Египет, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочки

Шкатулка с инкрустацией перламутром, пластиком и черным деревом
Шкатулка с инкрустацией перламутром, пластиком и черным деревом
Шкатулка с инкрустацией перламутром, пластиком и черным деревом
 

Артикул: 8553

Шкатулка с инкрустацией перламутром, пластиком и черным деревом
Египет, современная работа
Дерево, инкрустация
Размер - 100/100/50 мм

Цена: 1,450.00руб

Старые египетские серьги - амулеты Зар - Vintage Egyptian Tribal Silver Earrings - Zar Amulet with a Mashallah Inscription

Ближний Восток и Северная Африка, Виртуальный музей декоративно-прикладного искусства Востока, серьги, Африканские и арабские украшения, Египет, Серьги

Старые египетские серьги - амулеты Зар
Старые египетские серьги - амулеты Зар
Старые египетские серьги - амулеты Зар
Старые египетские серьги - амулеты Зар
Старые египетские серьги - амулеты Зар
 

Артикул: 8551

Старые египетские серьги - амулеты Зар, составленные из разных комплектов.
Египет, Каир, 1929-30 и 1953-59 гг.
Маркировки - "Кошка", مق ٦٠, D, ز.
Сплав серебра (60%), ручная работа
Просечная резьба, надпись - ما شاء الله (Машаллах, «что/так захотел Бог», «на то была воля Аллаха») — арабское ритуальное молитвенное восклицание)
Размер - 100/42 мм.
Вес обеих - 28 г.
Толщина швензы -1,3 мм

Не смотря на то, что эти украшения могли носиться и в повседневной жизни, основное их назначение - танцевальная церемония Зар, проводимая египетскими женщинами.
Кроме Египта, церемония Зар распространена также в южном Иране, среди населения побережья Персидского Залива и островов.
Традиция церемоний Зар восходит своми корнями к доисламским шаманским верованиям Центральной Африки. Традиционный ислам негативно относится к подобным практикам. Считается, что танец Зар проник в Египет в 19-м веке вместе с переселенцами и рабами из Эфиопии и Южного Судана.
Церемония Зар проводится женщинами, под руководством старшей, иногда пожилой женщиной под музыку и барабанный ритм, причем музыкантами могут быть мужчины. Зар представляет собой сложный ритуал, включающий в себя различные приношения духам и джиннам. Но центральным элементом является особый трансовый танец, исполняемый женщинами. Главное назначение этой церемонии - исцеление от различных болезней и стрессов, достигаемое путем катарсиса и нервного раскрепощения в состоянии глубокого транса. В этом можно проследить сходство египетских и иранских церемоний Зар с традиционными трансовыми практиками берберов Марокко (Гнава и тд.). Специальные амулеты и украшения также являются неотъемлемым элементом церемонии Зар. Эти амулеты содержат специальную символику, как языческого, так и мусульманского характера - схематические изображения людей, духов, животных, рыб, мифических существ, а также цитаты из Корана и исламские молитвенные формулы. Причем, есть версия, что изображения людей также являются символами духов, которым посвящена церемония. В частности - один из самых популярных образов - мужчина в образе османского паши в феске или офицера, который является на самом деле джинном "Яура" (Yaura Bey). Иногда он изображается один, иногда вместе с женщиной. Частый персонаж на амулетах Зар - "русалка" - женщина с рыбьим хвостом.
Украшения и амулеты для церемонии Зар сделаны в особом, грубоватом простонародном стиле. Это могут быть, ножные и ручные браслеты, кольца с магическими символами и цифрами, но наиболее популярны прямоугольные серьги с подвесками-бубенчиками, а также колье и отдельные кулоны, чаще всего круглой формы, также с бубенчиками, припаянными в нижней части. Изображения на плоскость амулетов наносят грубыми схематичными линиями с помощью ручной гравировки штихелем, реже - с помощью штампа.
Материалом для этих украшения чаще всего является сплав серебра с содержанием серебра 60%, реже 80%.Еще реже встречаются золотые украшения и амулеты Зар, поскольку эта традиция распространена в основном среди простых людей среднего и низших классов.

Vintage Egyptian Tribal Silver Earrings - Zar Amulet with a Mashallah Inscription
Egypt, Cairo, 1953-59 yy.
Silver (60%) (Hallmarks - "Lotus", مق ٦٠, ز.)
Hanmade
Expanded metal thread, the inscription ما شاء الله (Mashallah, "what/wanted God," "it was the will of Allah") — the Arab ritual prayer exclamation)
Size of each is 100/42 mm (3,9/1,6 ")
Weight of the both is 28 g. (1 Oz)

Despite the fact that these ornaments could be worn in everyday life, their main purpose - ZAR dance ceremony held by Egyptian women.
The tradition of ZAR ceremonies dates back its roots to pre-Islamic shamanistic beliefs of Central Africa. Traditional Islam has a negative attitude to such practices. It is believed that the dance of the ZAR has penetrated into Egypt in the 19th century together with immigrants and slaves from Ethiopia and South Sudan.
The ZAR ceremony is performed by women, under the guidance of older, sometimes older woman to the music and drum beat, and musicians can be men. ZAR is a complex ritual, which includes a variety of offerings to the spirits and the Jinn. But the Central element is a special trance dance performed by women. The main purpose of this ceremony - healing of various illnesses and stress, achieved by catharsis and nervous emancipation in the state of deep trance. This can be traced the resemblance of the Egyptian and Iranian ZAR ceremonies, with the traditional TRANS practices of the Berbers of Morocco (Gnawa, etc.). Special charms and jewelry are also part of the ceremony of ZAR. These amulets contain special symbols, both pagan and Muslim character, a schematic image of people, spirits, animals, fish, mythical creatures, as well as quotations from the Qur'an and Islamic prayer formulas. Moreover, there is a version that images of people are also symbols of spirits, which is devoted to the ceremony. In particular is one of the popular images - the man in the image of an Ottoman Pasha in a FEZ or officer who is actually a Genie (Jinn Yaura Bey). Sometimes he is depicted alone, sometimes together with a woman. Frequent character on amulets ZAR - "mermaid" - a woman with a fish tail.
Jewelry and amulets for the ceremony of ZAR made in a rough colloquial style. It may be, ankle and hand bracelets, ring with magical symbols and numbers, but the most popular rectangular earrings with pendants-bells, and necklaces and pendants separate, often round in shape, also with bells soldered at the bottom. The image on the plane of the amulets cause rough sketchy lines using hand engraving graver, at least - with a stamp.
The material for these ornaments is often a silver alloy with a silver content of 60%, at least 80%.More rarely, the gold ornaments and amulets of ZAR, as this tradition is prevalent mostly among the common people of the middle and lower classes.

Литература и аналоги:

1. Azza Fahmi. The Traditional Jewelry of Egypt. / Fahmy A. – Cairo-New York: AUC Press, 2015. – p. 176-183.
2. Sigrid van Roode. Desert Silver. Nomadic and traditional silver jewelery from the Middle East and North Africa / Sigrid van Roode – Amsterdam: KIT Publishers 2010 – p. 66-70.

Цена: 5,990.00руб

Шкатулка с инкрустацией перламутром, пластиком и черным деревом

Африканские и арабские украшения, Египет, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочки

Шкатулка с инкрустацией перламутром, пластиком и черным деревом
Шкатулка с инкрустацией перламутром, пластиком и черным деревом
Шкатулка с инкрустацией перламутром, пластиком и черным деревом
Шкатулка с инкрустацией перламутром, пластиком и черным деревом
 

Артикул: 8519

Шкатулка с инкрустацией перламутром, пластиком и черным деревом
Египет, современная работа
Дерево, инкрустация
Размер - 125/85/65 мм

Цена: 1,550.00руб

Винтажная египетская подвеска - амулет Зар с изображением русалки (Sidi Safina). Египет, Каир (?), 1980 г.

этно фурнитура (подвески, коннекторы, декор. элементы) афганистан пакистан марокко, Колье, подвески, амулеты, Африканские и арабские украшения, Египет, Ожерелья, бусы, колье, подвески, амулеты., Этническая фурнитура для расшивки костюмов

Винтажная египетская подвеска - амулет Зар. Египет, Каир (?), 1980 г.
Винтажная египетская подвеска - амулет Зар. Египет, Каир (?), 1980 г.
Винтажная египетская подвеска - амулет Зар. Египет, Каир (?), 1980 г.
 

Артикул: 8512

Винтажная египетская подвеска - амулет Зар с изображением русалки (Sidi Safina).
Египет, Каир (?), 1980 г.
Маркировки - "Кошка", مق ?, ِذ.
Сплав серебра (40-60%), ручная работа
Ковка, гравировка, на одной стороне - молитвенная формула Бисмилла «с именем Аллаха, Милостивого, Милосердного» (араб. بِسۡمِ ٱللهِ ٱلرَّحۡمَـٰنِ ٱلرَّحِيمِ — би-сми-Лля́хи-р-рахма́ни-р-рахи́м) и шахада لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ (нет бога кроме Аллаха) , на другой - схематическое изображение "русалки", женщины с рыбьим хвостом
Диаметр - 33 мм.
Вес - 3,5 г.

Не смотря на то, что эти украшения могли носиться и в повседневной жизни, основное их назначение - танцевальная церемония Зар, проводимая египетскими женщинами.
Кроме Египта, церемония Зар распространена также в южном Иране, среди населения побережья Персидского Залива и островов.
Традиция церемоний Зар восходит своми корнями к доисламским шаманским верованиям Центральной Африки. Традиционный ислам негативно относится к подобным практикам. Считается, что танец Зар проник в Египет в 19-м веке вместе с переселенцами и рабами из Эфиопии и Южного Судана.
Церемония Зар проводится женщинами, под руководством старшей, иногда пожилой женщиной под музыку и барабанный ритм, причем музыкантами могут быть мужчины. Зар представляет собой сложный ритуал, включающий в себя различные приношения духам и джиннам. Но центральным элементом является особый трансовый танец, исполняемый женщинами. Главное назначение этой церемонии - исцеление от различных болезней и стрессов, достигаемое путем катарсиса и нервного раскрепощения в состоянии глубокого транса. В этом можно проследить сходство египетских и иранских церемоний Зар с традиционными трансовыми практиками берберов Марокко (Гнава и др.). Специальные амулеты и украшения также являются неотъемлемым элементом церемонии Зар. Эти амулеты содержат специальную символику, как языческого, так и мусульманского характера - схематические изображения людей, духов, животных, рыб, мифических существ, а также цитаты из Корана и исламские молитвенные формулы. Причем, есть версия, что изображения людей также являются символами духов, которым посвящена церемония. В частности - один из самых популярных образов - мужчина в образе османского паши в феске или офицера, который является на самом деле джинном "Яура" (Yaura Bey). Иногда он изображается один, иногда вместе с женщиной. Частый персонаж на амулетах Зар - "русалка" - женщина с рыбьим хвостом.
Украшения и амулеты для церемонии Зар сделаны в особом, грубоватом простонародном стиле. Это могут быть, ножные и ручные браслеты, кольца с магическими символами и цифрами, но наиболее популярны прямоугольные серьги с подвесками-бубенчиками, а также колье и отдельные кулоны, чаще всего круглой формы, также с бубенчиками, припаянными в нижней части. Изображения на плоскость амулетов наносят грубыми схематичными линиями с помощью ручной гравировки штихелем, реже - с помощью штампа.
Материалом для этих украшения чаще всего является сплав серебра с содержанием серебра 60%, реже 80%.Еще реже встречаются золотые украшения и амулеты Зар, поскольку эта традиция распространена в основном среди простых людей среднего и низших классов.

Литература и аналоги:

1. Azza Fahmi. The Traditional Jewelry of Egypt. / Fahmy A. – Cairo-New York: AUC Press, 2015. – p. 176-183.
2. Sigrid van Roode. Desert Silver. Nomadic and traditional silver jewelery from the Middle East and North Africa / Sigrid van Roode – Amsterdam: KIT Publishers 2010 – p. 66-70.

Цена: 1,550.00руб

Старая египетская подвеска - амулет Зар, возможно часть серьги. Египет, Каир, 1928-29 гг.

этно фурнитура (подвески, коннекторы, декор. элементы) афганистан пакистан марокко, Колье, подвески, амулеты, Африканские и арабские украшения, Египет, Кольца, Этническая фурнитура для расшивки костюмов

Старая египетская подвеска - амулет Зар, возможно часть серьги. Египет, Каир, 19
Старая египетская подвеска - амулет Зар, возможно часть серьги. Египет, Каир, 19
Старая египетская подвеска - амулет Зар, возможно часть серьги. Египет, Каир, 19
 

Артикул: 8507

Старая египетская подвеска - амулет Зар, возможно часть серьги.
Египет, Каир, 1928-29 гг.
Маркировки - "Кошка", مق ٦٠, D.
Сплав серебра (60%), ручная работа
Двухсторонняя чеканка, с одной стороны надпись - фрагмент Айата Аль Курси,
с обратной стороны - изображение рыбы
Размер - 75/42 мм.
Вес - 12 г.
Цепочка и бубенчики по видимому выполнены из низкопробного сплава

Не смотря на то, что эти украшения могли носиться и в повседневной жизни, основное их назначение - танцевальная церемония Зар, проводимая египетскими женщинами.
Кроме Египта, церемония Зар распространена также в южном Иране, среди населения побережья Персидского Залива и островов.
Традиция церемоний Зар восходит своми корнями к доисламским шаманским верованиям Центральной Африки. Традиционный ислам негативно относится к подобным практикам. Считается, что танец Зар проник в Египет в 19-м веке вместе с переселенцами и рабами из Эфиопии и Южного Судана.
Церемония Зар проводится женщинами, под руководством старшей, иногда пожилой женщиной под музыку и барабанный ритм, причем музыкантами могут быть мужчины. Зар представляет собой сложный ритуал, включающий в себя различные приношения духам и джиннам. Но центральным элементом является особый трансовый танец, исполняемый женщинами. Главное назначение этой церемонии - исцеление от различных болезней и стрессов, достигаемое путем катарсиса и нервного раскрепощения в состоянии глубокого транса. В этом можно проследить сходство египетских и иранских церемоний Зар с традиционными трансовыми практиками берберов Марокко (Гнава и др.). Специальные амулеты и украшения также являются неотъемлемым элементом церемонии Зар. Эти амулеты содержат специальную символику, как языческого, так и мусульманского характера - схематические изображения людей, духов, животных, рыб, мифических существ, а также цитаты из Корана и исламские молитвенные формулы. Причем, есть версия, что изображения людей также являются символами духов, которым посвящена церемония. В частности - один из самых популярных образов - мужчина в образе османского паши в феске или офицера, который является на самом деле джинном "Яура" (Yaura Bey). Иногда он изображается один, иногда вместе с женщиной. Частый персонаж на амулетах Зар - "русалка" - женщина с рыбьим хвостом.
Украшения и амулеты для церемонии Зар сделаны в особом, грубоватом простонародном стиле. Это могут быть, ножные и ручные браслеты, кольца с магическими символами и цифрами, но наиболее популярны прямоугольные серьги с подвесками-бубенчиками, а также колье и отдельные кулоны, чаще всего круглой формы, также с бубенчиками, припаянными в нижней части. Изображения на плоскость амулетов наносят грубыми схематичными линиями с помощью ручной гравировки штихелем, реже - с помощью штампа.
Материалом для этих украшения чаще всего является сплав серебра с содержанием серебра 60%, реже 80%.Еще реже встречаются золотые украшения и амулеты Зар, поскольку эта традиция распространена в основном среди простых людей среднего и низших классов.

Литература и аналоги:

1. Azza Fahmi. The Traditional Jewelry of Egypt. / Fahmy A. – Cairo-New York: AUC Press, 2015. – p. 176-183.
2. Sigrid van Roode. Desert Silver. Nomadic and traditional silver jewelery from the Middle East and North Africa / Sigrid van Roode – Amsterdam: KIT Publishers 2010 – p. 66-70.

Цена: 990.00руб

Египетское традиционное колье "Кердан". Египет, бедуины, середина 20-го века

Ближний Восток и Северная Африка, Виртуальный музей декоративно-прикладного искусства Востока, Колье, подвески, амулеты, Африканские и арабские украшения, Египет, Ожерелья, бусы, колье, подвески, амулеты.

Египетское традиционное колье "Кердан". Египет, бедуины, середина 20-го века
Египетское традиционное колье "Кердан". Египет, бедуины, середина 20-го века
Египетское традиционное колье "Кердан". Египет, бедуины, середина 20-го века
Египетское традиционное колье "Кердан". Египет, бедуины, середина 20-го века
Египетское традиционное колье "Кердан". Египет, бедуины, середина 20-го века
 

Артикул: 8477

Египетское традиционное колье "Кердан".
Египет, бедуины, середина 20-го века
Серебро (около 80%), ковка, чеканка, филигрань, пайка, серебряная египетская монета "10 пиастров" 1937 г. или 1356 по Хиджре (Король Фарук).
Вставки - бисер
Маркировки отсутствуют
Длина колье - 550 мм
Размер центрального элемента с монетой и подвесками - 105/75 мм.
Вес - 130 г.

Цена: 29,500.00руб

Шкатулка с инкрустацией перламутром и черным деревом

Африканские и арабские украшения, Египет, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочки

Шкатулка с инкрустацией перламутром и черным деревом
Шкатулка с инкрустацией перламутром и черным деревом
Шкатулка с инкрустацией перламутром и черным деревом
Шкатулка с инкрустацией перламутром и черным деревом
 

Артикул: 11721

Шкатулка с инкрустацией перламутром и черным деревом
Египет, современная работа
Дерево, инкрустация
Размер - 110/160/52 мм

 

Цена: 3,450.00руб

Старая египетская подвеска - амулет Зар, возможно часть серьги

Ближний Восток и Северная Африка, Виртуальный музей декоративно-прикладного искусства Востока, этно фурнитура (подвески, коннекторы, декор. элементы) афганистан пакистан марокко, Колье, подвески, амулеты, Африканские и арабские украшения, Египет, Ожерелья, бусы, колье, подвески, амулеты., Этническая фурнитура для расшивки костюмов

Старая египетская подвеска - амулет Зар, возможно часть серьги. Египет, Каир
Старая египетская подвеска - амулет Зар, возможно часть серьги
Старая египетская подвеска - амулет Зар, возможно часть серьги
 

Артикул: 8421

Старая египетская подвеска - амулет Зар, возможно часть серьги.
Египет, Каир, 1948-49 гг.
Маркировки - "Кошка", مق ٦٠, د.
Сплав серебра (60%), ручная работа
Двухсторонняя чеканка, с одной стороны надпись - молитвенная формула Бисмилла «с именем Аллаха, Милостивого, Милосердного» (араб. بِسۡمِ ٱللهِ ٱلرَّحۡمَـٰنِ ٱلرَّحِيمِ — би-сми-Лля́хи-р-рахма́ни-р-рахи́м) — арабское ритуальное молитвенное восклицание),
с обратной стороны - изображение рыбы
Размер - 65/36 мм.
Вес - 11 г.

Не смотря на то, что эти украшения могли носиться и в повседневной жизни, основное их назначение - танцевальная церемония Зар, проводимая египетскими женщинами.
Кроме Египта, церемония Зар распространена также в южном Иране, среди населения побережья Персидского Залива и островов.
Традиция церемоний Зар восходит своми корнями к доисламским шаманским верованиям Центральной Африки. Традиционный ислам негативно относится к подобным практикам. Считается, что танец Зар проник в Египет в 19-м веке вместе с переселенцами и рабами из Эфиопии и Южного Судана.
Церемония Зар проводится женщинами, под руководством старшей, иногда пожилой женщиной под музыку и барабанный ритм, причем музыкантами могут быть мужчины. Зар представляет собой сложный ритуал, включающий в себя различные приношения духам и джиннам. Но центральным элементом является особый трансовый танец, исполняемый женщинами. Главное назначение этой церемонии - исцеление от различных болезней и стрессов, достигаемое путем катарсиса и нервного раскрепощения в состоянии глубокого транса. В этом можно проследить сходство египетских и иранских церемоний Зар с традиционными трансовыми практиками берберов Марокко (Гнава и др.). Специальные амулеты и украшения также являются неотъемлемым элементом церемонии Зар. Эти амулеты содержат специальную символику, как языческого, так и мусульманского характера - схематические изображения людей, духов, животных, рыб, мифических существ, а также цитаты из Корана и исламские молитвенные формулы. Причем, есть версия, что изображения людей также являются символами духов, которым посвящена церемония. В частности - один из самых популярных образов - мужчина в образе османского паши в феске или офицера, который является на самом деле джинном "Яура" (Yaura Bey). Иногда он изображается один, иногда вместе с женщиной. Частый персонаж на амулетах Зар - "русалка" - женщина с рыбьим хвостом.
Украшения и амулеты для церемонии Зар сделаны в особом, грубоватом простонародном стиле. Это могут быть, ножные и ручные браслеты, кольца с магическими символами и цифрами, но наиболее популярны прямоугольные серьги с подвесками-бубенчиками, а также колье и отдельные кулоны, чаще всего круглой формы, также с бубенчиками, припаянными в нижней части. Изображения на плоскость амулетов наносят грубыми схематичными линиями с помощью ручной гравировки штихелем, реже - с помощью штампа.
Материалом для этих украшения чаще всего является сплав серебра с содержанием серебра 60%, реже 80%.Еще реже встречаются золотые украшения и амулеты Зар, поскольку эта традиция распространена в основном среди простых людей среднего и низших классов.

Цена: 2,250.00руб

Старые египетские серьги с геометричеческим орнаментом- амулеты Зар, составленные из разных комплектов

Ближний Восток и Северная Африка, Виртуальный музей декоративно-прикладного искусства Востока, серьги, Африканские и арабские украшения, Египет, Серьги

Старые египетские серьги с геометричеческим орнаментом- амулеты Зар, составленны
Старые египетские серьги с геометричеческим орнаментом- амулеты Зар, составленны
Старые египетские серьги с геометричеческим орнаментом- амулеты Зар, составленны
 

Артикул: 8410

Старые египетские серьги с геометричеческим орнаментом- амулеты Зар, составленные из разных комплектов.
Египет, Каир, 1935-36 и 1948-49 гг.
Маркировки - "Лотос", مق ٦٠, د.
Сплав серебра (60%), ручная работа
Размер - 70/35 мм.
Вес обеих - 23 г.
Толщина швензы -1,2 мм

Не смотря на то, что эти украшения могли носиться и в повседневной жизни, основное их назначение - танцевальная церемония Зар, проводимая египетскими женщинами.
Кроме Египта, церемония Зар распространена также в южном Иране, среди населения побережья Персидского Залива и островов.
Традиция церемоний Зар восходит своми корнями к доисламским шаманским верованиям Центральной Африки. Традиционный ислам негативно относится к подобным практикам. Считается, что танец Зар проник в Египет в 19-м веке вместе с переселенцами и рабами из Эфиопии и Южного Судана.
Церемония Зар проводится женщинами, под руководством старшей, иногда пожилой женщиной под музыку и барабанный ритм, причем музыкантами могут быть мужчины. Зар представляет собой сложный ритуал, включающий в себя различные приношения духам и джиннам. Но центральным элементом является особый трансовый танец, исполняемый женщинами. Главное назначение этой церемонии - исцеление от различных болезней и стрессов, достигаемое путем катарсиса и нервного раскрепощения в состоянии глубокого транса. В этом можно проследить сходство египетских и иранских церемоний Зар с традиционными трансовыми практиками берберов Марокко (Гнава и тд.). Специальные амулеты и украшения также являются неотъемлемым элементом церемонии Зар. Эти амулеты содержат специальную символику, как языческого, так и мусульманского характера - схематические изображения людей, духов, животных, рыб, мифических существ, а также цитаты из Корана и исламские молитвенные формулы. Причем, есть версия, что изображения людей также являются символами духов, которым посвящена церемония. В частности - один из самых популярных образов - мужчина в образе османского паши в феске или офицера, который является на самом деле джинном "Яура" (Yaura Bey). Иногда он изображается один, иногда вместе с женщиной. Частый персонаж на амулетах Зар - "русалка" - женщина с рыбьим хвостом.
Украшения и амулеты для церемонии Зар сделаны в особом, грубоватом простонародном стиле. Это могут быть, ножные и ручные браслеты, кольца с магическими символами и цифрами, но наиболее популярны прямоугольные серьги с подвесками-бубенчиками, а также колье и отдельные кулоны, чаще всего круглой формы, также с бубенчиками, припаянными в нижней части. Изображения на плоскость амулетов наносят грубыми схематичными линиями с помощью ручной гравировки штихелем, реже - с помощью штампа.
Материалом для этих украшения чаще всего является сплав серебра с содержанием серебра 60%, реже 80%.Еще реже встречаются золотые украшения и амулеты Зар, поскольку эта традиция распространена в основном среди простых людей среднего и низших классов.

Литература и аналоги:

1. Azza Fahmi. The Traditional Jewelry of Egypt. / Fahmy A. – Cairo-New York: AUC Press, 2015. – p. 176-183.
2. Sigrid van Roode. Desert Silver. Nomadic and traditional silver jewelery from the Middle East and North Africa / Sigrid van Roode – Amsterdam: KIT Publishers 2010 – p. 66-70.

Цена: 4,550.00руб

Египетские серьги в традиционном стиле

серьги, Африканские и арабские украшения, Египет, Серьги

Египетские серьги в традиционном стиле Египетские серьги в традиционном стиле
 

Артикул: 8405

Египетские серьги в традиционном стиле.
Египет, Каир, современная работа
Серебро (90%), литье, пайка
Размер - 40/47 мм
Толщина швензы - 1 мм.
Вес одной сережки - 9,5 г.

Цена: 3,650.00руб

Египетские серьги в традиционном стиле

серьги, Африканские и арабские украшения, Египет, Серьги

Египетские серьги в традиционном стиле
Египетские серьги в традиционном стиле
Египетские серьги в традиционном стиле
 

Артикул: 8379

Египетские серьги в традиционном стиле.
Египет, Каир, современная работа
Серебро (80%), филигрань, ручная работа
Длина - 78 мм
Толщина швензы - 1 мм.
Вес одной сережки - 8 г.

Цена: 3,550.00руб

Старая египетская подвеска - амулет Зар

этно фурнитура (подвески, коннекторы, декор. элементы) афганистан пакистан марокко, Колье, подвески, амулеты, Африканские и арабские украшения, Египет, Ожерелья, бусы, колье, подвески, амулеты., Этническая фурнитура для расшивки костюмов

Старая египетская подвеска - амулет Зар
Старая египетская подвеска - амулет Зар
Старая египетская подвеска - амулет Зар
 

Артикул: 8376

Старая египетская подвеска - амулет Зар.
Египет, Каир, 1946-47 гг.
Маркировки - "Кошка", مق ٦٠, ح.
Сплав серебра (40-60%), ручная работа
Ковка, гравировка, на одной стороне - молитвенная формула Бисмилла «с именем Аллаха, Милостивого, Милосердного» (араб. بِسۡمِ ٱللهِ ٱلرَّحۡمَـٰنِ ٱلرَّحِيمِ — би-сми-Лля́хи-р-рахма́ни-р-рахи́м) и шахада لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ (нет бога кроме Аллаха) , на другой - имя Аллах
Размер с подвесками - 66/45 мм.
Вес - 9 г.

Не смотря на то, что эти украшения могли носиться и в повседневной жизни, основное их назначение - танцевальная церемония Зар, проводимая египетскими женщинами.
Кроме Египта, церемония Зар распространена также в южном Иране, среди населения побережья Персидского Залива и островов.
Традиция церемоний Зар восходит своми корнями к доисламским шаманским верованиям Центральной Африки. Традиционный ислам негативно относится к подобным практикам. Считается, что танец Зар проник в Египет в 19-м веке вместе с переселенцами и рабами из Эфиопии и Южного Судана.
Церемония Зар проводится женщинами, под руководством старшей, иногда пожилой женщиной под музыку и барабанный ритм, причем музыкантами могут быть мужчины. Зар представляет собой сложный ритуал, включающий в себя различные приношения духам и джиннам. Но центральным элементом является особый трансовый танец, исполняемый женщинами. Главное назначение этой церемонии - исцеление от различных болезней и стрессов, достигаемое путем катарсиса и нервного раскрепощения в состоянии глубокого транса. В этом можно проследить сходство египетских и иранских церемоний Зар с традиционными трансовыми практиками берберов Марокко (Гнава и др.). Специальные амулеты и украшения также являются неотъемлемым элементом церемонии Зар. Эти амулеты содержат специальную символику, как языческого, так и мусульманского характера - схематические изображения людей, духов, животных, рыб, мифических существ, а также цитаты из Корана и исламские молитвенные формулы. Причем, есть версия, что изображения людей также являются символами духов, которым посвящена церемония. В частности - один из самых популярных образов - мужчина в образе османского паши в феске или офицера, который является на самом деле джинном "Яура" (Yaura Bey). Иногда он изображается один, иногда вместе с женщиной. Частый персонаж на амулетах Зар - "русалка" - женщина с рыбьим хвостом.
Украшения и амулеты для церемонии Зар сделаны в особом, грубоватом простонародном стиле. Это могут быть, ножные и ручные браслеты, кольца с магическими символами и цифрами, но наиболее популярны прямоугольные серьги с подвесками-бубенчиками, а также колье и отдельные кулоны, чаще всего круглой формы, также с бубенчиками, припаянными в нижней части. Изображения на плоскость амулетов наносят грубыми схематичными линиями с помощью ручной гравировки штихелем, реже - с помощью штампа.
Материалом для этих украшения чаще всего является сплав серебра с содержанием серебра 60%, реже 80%.Еще реже встречаются золотые украшения и амулеты Зар, поскольку эта традиция распространена в основном среди простых людей среднего и низших классов.

Литература и аналоги:

1. Azza Fahmi. The Traditional Jewelry of Egypt. / Fahmy A. – Cairo-New York: AUC Press, 2015. – p. 176-183.
2. Sigrid van Roode. Desert Silver. Nomadic and traditional silver jewelery from the Middle East and North Africa / Sigrid van Roode – Amsterdam: KIT Publishers 2010 – p. 66-70.

Цена: 2,250.00руб

Старая египетская подвеска - амулет Зар. Египет, Каир, 1933-34 г. - Vintage Egyptian Tribal Silver Zar amulet Pendant

Ближний Восток и Северная Африка, Виртуальный музей декоративно-прикладного искусства Востока, этно фурнитура (подвески, коннекторы, декор. элементы) афганистан пакистан марокко, Колье, подвески, амулеты, Африканские и арабские украшения, Египет, Ожерелья, бусы, колье, подвески, амулеты., Этническая фурнитура для расшивки костюмов

Старая египетская подвеска - амулет Зар. Египет, Каир, 1933-34 г.
Старая египетская подвеска - амулет Зар. Египет, Каир, 1933-34 г.
Старая египетская подвеска - амулет Зар. Египет, Каир, 1933-34 г.
 

Артикул: 8372

Старая египетская подвеска - амулет Зар.
Египет, Каир, 1933-34 г.
Маркировки - "Кошка", I, مق ٦٠
Сплав серебра (60%), ручная работа
Ковка, гравировка, на одной стороне - молитвенная формула Бисмилла «с именем Аллаха, Милостивого, Милосердного» (араб. بِسۡمِ ٱللهِ ٱلرَّحۡمَـٰنِ ٱلرَّحِيمِ — би-сми-Лля́хи-р-рахма́ни-р-рахи́м) и Шахада, на другой - схематическое изображение девушки и османского офицера (паши)
Размер - 55/70 мм.
Вес - 3,5 г.

Не смотря на то, что эти украшения могли носиться и в повседневной жизни, основное их назначение - танцевальная церемония Зар, проводимая египетскими женщинами.
Кроме Египта, церемония Зар распространена также в южном Иране, среди населения побережья Персидского Залива и островов.
Традиция церемоний Зар восходит своми корнями к доисламским шаманским верованиям Центральной Африки. Традиционный ислам негативно относится к подобным практикам. Считается, что танец Зар проник в Египет в 19-м веке вместе с переселенцами и рабами из Эфиопии и Южного Судана.
Церемония Зар проводится женщинами, под руководством старшей, иногда пожилой женщиной под музыку и барабанный ритм, причем музыкантами могут быть мужчины. Зар представляет собой сложный ритуал, включающий в себя различные приношения духам и джиннам. Но центральным элементом является особый трансовый танец, исполняемый женщинами. Главное назначение этой церемонии - исцеление от различных болезней и стрессов, достигаемое путем катарсиса и нервного раскрепощения в состоянии глубокого транса. В этом можно проследить сходство египетских и иранских церемоний Зар с традиционными трансовыми практиками берберов Марокко (Гнава и др.). Специальные амулеты и украшения также являются неотъемлемым элементом церемонии Зар. Эти амулеты содержат специальную символику, как языческого, так и мусульманского характера - схематические изображения людей, духов, животных, рыб, мифических существ, а также цитаты из Корана и исламские молитвенные формулы. Причем, есть версия, что изображения людей также являются символами духов, которым посвящена церемония. В частности - один из самых популярных образов - мужчина в образе османского паши в феске или офицера, который является на самом деле джинном "Яура" (Yaura Bey). Иногда он изображается один, иногда вместе с женщиной. Частый персонаж на амулетах Зар - "русалка" - женщина с рыбьим хвостом.
Украшения и амулеты для церемонии Зар сделаны в особом, грубоватом простонародном стиле. Это могут быть, ножные и ручные браслеты, кольца с магическими символами и цифрами, но наиболее популярны прямоугольные серьги с подвесками-бубенчиками, а также колье и отдельные кулоны, чаще всего круглой формы, также с бубенчиками, припаянными в нижней части. Изображения на плоскость амулетов наносят грубыми схематичными линиями с помощью ручной гравировки штихелем, реже - с помощью штампа.
Материалом для этих украшения чаще всего является сплав серебра с содержанием серебра 60%, реже 80%.Еще реже встречаются золотые украшения и амулеты Зар, поскольку эта традиция распространена в основном среди простых людей среднего и низших классов.

Литература и аналоги:

1. Azza Fahmi. The Traditional Jewelry of Egypt. / Fahmy A. – Cairo-New York: AUC Press, 2015. – p. 176-183.
2. Sigrid van Roode. Desert Silver. Nomadic and traditional silver jewelery from the Middle East and North Africa / Sigrid van Roode – Amsterdam: KIT Publishers 2010 – p. 66-70.

Цена: 5,250.00руб

12