Перейти к основному содержанию

Винтажная китайская шкатулка с орнаментом из резного лака

Украшения, уценка, этнические/винтажные, Уцененные украшения, шкатулки/коробочки, пластик/акрил, Непал/Тибет/Китай/Мяо, Непал, Тибет и Китай, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочки, Уценка, распродажа остатков

Винтажная китайская шкатулка с орнаментом из резного лака
Винтажная китайская шкатулка с орнаментом из резного лака
Винтажная китайская шкатулка с орнаментом из резного лака
Винтажная китайская шкатулка с орнаментом из резного лака
 

Артикул: 30301

Винтажная китайская шкатулка с орнаментом из резного лака.
Китай, 20-21 в.
Полимерный лак, резьба, ручная работа.

Размер - 105/70/45 мм.
Внутренний размер - 85/50/27 мм.

Уценка - один из верхних краев был отломан и приклеен прежним владельцем.

Цена: 1 290 ₽

Винтажные египетские серьги - амулеты для церемонии Зар (у одной из сережек отсутствуют цепочки с крючком). Египет, 20 век

Украшения, уценка, этнические/винтажные, серебро, Уцененные украшения, Колье, подвески, амулеты, Египет/Сирия/Палестина, Серьги/височные подвески, Африканские и арабские украшения, Египет, Уценка, распродажа остатков

Винтажные египетские серьги - амулеты для церемонии Зар (у одной из сережек отсу Винтажные египетские серьги - амулеты для церемонии Зар (у одной из сережек отсу
 

Артикул: 8245

Винтажные египетские серьги - амулеты для церемонии Зар (у одной из сережек отсутствуют цепочки с крючком).
Египет, 20 век.
Маркировки отсутствуют.
Сплав серебра (80%), филигрань.

Размер - 80/35 и 45/35 мм.
Вес обеих - 16,5 г.

Не смотря на то, что эти украшения могли носиться и в повседневной жизни, основное их назначение - танцевальная церемония Зар, проводимая египетскими женщинами.
Кроме Египта, церемония Зар распространена также в южном Иране, среди населения побережья Персидского Залива и островов.
Традиция церемоний Зар восходит своми корнями к доисламским шаманским верованиям Центральной Африки. Традиционный ислам негативно относится к подобным практикам. Считается, что танец Зар проник в Египет в 19-м веке вместе с переселенцами и рабами из Эфиопии и Южного Судана.
Церемония Зар проводится женщинами, под руководством старшей, иногда пожилой женщиной под музыку и барабанный ритм, причем музыкантами могут быть мужчины. Зар представляет собой сложный ритуал, включающий в себя различные приношения духам и джиннам. Но центральным элементом является особый трансовый танец, исполняемый женщинами. Главное назначение этой церемонии - исцеление от различных болезней и стрессов, достигаемое путем катарсиса и нервного раскрепощения в состоянии глубокого транса. В этом можно проследить сходство египетских и иранских церемоний Зар с традиционными трансовыми практиками берберов Марокко (Гнава и тд.). Специальные амулеты и украшения также являются неотъемлемым элементом церемонии Зар. Эти амулеты содержат специальную символику, как языческого, так и мусульманского характера - схематические изображения людей, духов, животных, рыб, мифических существ, а также цитаты из Корана и исламские молитвенные формулы. Причем, есть версия, что изображения людей также являются символами духов, которым посвящена церемония. В частности - один из самых популярных образов - мужчина в образе османского паши в феске или офицера, который является на самом деле джинном "Яура" (Yaura Bey). Иногда он изображается один, иногда вместе с женщиной. Частый персонаж на амулетах Зар - "русалка" - женщина с рыбьим хвостом.
Украшения и амулеты для церемонии Зар сделаны в особом, грубоватом простонародном стиле. Это могут быть, ножные и ручные браслеты, кольца с магическими символами и цифрами, но наиболее популярны прямоугольные серьги с подвесками-бубенчиками, а также колье и отдельные кулоны, чаще всего круглой формы, также с бубенчиками, припаянными в нижней части. Изображения на плоскость амулетов наносят грубыми схематичными линиями с помощью ручной гравировки штихелем, реже - с помощью штампа.
Материалом для этих украшения чаще всего является сплав серебра с содержанием серебра 60%, реже 80%.Еще реже встречаются золотые украшения и амулеты Зар, поскольку эта традиция распространена в основном среди простых людей среднего и низших классов.

Литература и аналоги:

1. Azza Fahmi. The Traditional Jewelry of Egypt. / Fahmy A. – Cairo-New York: AUC Press, 2015. – p. 176-183.
2. Sigrid van Roode. Desert Silver. Nomadic and traditional silver jewelery from the Middle East and North Africa / Sigrid van Roode – Amsterdam: KIT Publishers 2010 – p. 66-70.

Цена: 2 900 ₽

Подвеска в иранском стиле с сердоликом

Афганистан/Пакистан/Средняя Азия, вставки - натуральный камень, металл, Украшения, уценка, этнические/винтажные, Уцененные украшения, кулоны, подвески, Афганистан и Средняя Азия, Подвески/кулоны, Иран, Уценка, распродажа остатков

Подвеска в иранском стиле с сердоликом. Пакистан, современная работа
Подвеска в иранском стиле с сердоликом. Пакистан, современная работа
Подвеска в иранском стиле с сердоликом. Пакистан, современная работа
 

Артикул: 10775

Подвеска в иранском стиле с сердоликом.
Пакистан, современная работа.
Нейзильбер ("германское серебро"), литье, пайка, серебрение.
Вставки - сердолик.
Размер - 70/85/13 мм.
Вес - 50 г.

Уценка - центральный камень расколот

Цена: 1 100 ₽

Ваза в технике традиционной иранской горячей расписной эмали "Мина" или "Минакари" (Minakari)

Украшения, уценка, этнические/винтажные, Уцененные украшения, посуда, горячая эмаль, Иран, Иран, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочки, Уценка, распродажа остатков

Ваза в технике традиционной иранской горячей расписной эмали "Мина" или "Минакар
Ваза в технике традиционной иранской горячей расписной эмали "Мина" или "Минакар
Ваза в технике традиционной иранской горячей расписной эмали "Мина" или "Минакар
 

Артикул: 3581

Ваза в технике традиционной иранской горячей расписной эмали "Мина" или "Минакари" (Minakari)
Иран, Исфахан, современная работа
Медь, горячая эмаль, ручная роспись
Высота - 155 мм.
Максимальный диаметр - 55 мм.
 
Уценка - есть девект эмали с внутренней стороны горлышка, снаружи незаметно
 
До наших дней в Иране сохранились богатые традиции горячей эмали. Великолепные изделия с горячей эмалью в Персии изготовлялись еще в средневековье под влиянием Византийской культуры. [1]. Эмальерное искусство в Персии достигло наивысшего развития при Аббассидах в 16-17вв. Крупнейший центр производства знаменитых персидских эмалей "Минакари" (Minakari) возник в Исфахане, где он существует и по сей день. До сих пор там производят удивительную по красоте медную посуду с тончайшей эмалевой росписью в основном по сине-зеленому фону.  
 
Литература:
 
1. Бреполь Э. Художественное эмалирование / Бреполь Э. - Л. М.: «Машиностроение» 1986 - 127 с.

 

Цена: 0 ₽

Серьги в стиле Ориентализм

Украшения, уценка, современная бижутерия, турецкие серьги, Уцененные украшения, вставки - стекло/керамика, сплавы на основе алюминия, Серьги/височные подвески, Турция, Турецкие украшения, Уценка, распродажа остатков

Серьги в стиле Ориентализм
Серьги в стиле Ориентализм
Серьги в стиле Ориентализм
 

Артикул: 4270

Серьги в стиле Ориентализм.
Производство - Турция, современная работа
Ювелирный сплав ЦАМ (цинк-алюминий-медь) с посеребрением
Вставки - цветное стекло
Длина без швензы - 60 мм
вес одной сережки - 8 г.
 
Уценка - с обратной стороны имеют незначительные и малозаметные наплывы - дефект литья

Цена: 250 ₽

Новинки

Товары недели

12