Перейти к основному содержанию

Винтажная деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам" - высокое качество, инкрустирована также изнутри Иран, Исфахан, начало 21 в.

Товар недели, Украшения, уценка, этнические/винтажные, Уцененные украшения, шкатулки/коробочки, Афганистан и Средняя Азия, дерево/кость/раковины, Иран, Иран, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочки

Винтажная деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам" - высокое качество, инкруст
Винтажная деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам" - высокое качество, инкруст
Винтажная деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам" - высокое качество, инкруст
Винтажная деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам" - высокое качество, инкруст
Винтажная деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам" - высокое качество, инкруст
 

Артикул: 12158

Винтажная деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам" - высокое качество, инкрустирована также изнутри
Иран, Исфахан, начало 21 в.
Деревянная основа из оливы, инкрустация ценными породами дерева и латунью.
Размер - 160/100/60 мм.
Внутренний размер - 135/75/30 мм. + 10 мм. под крышкой.
 
Была в употреблении, полоска шпона с инкрустацией на внутренней стороне возле петель слегка отходит и была приклеена заново, виден небольшой зазор. В остальном изделие выполнено с большим мастерством.
 
Хатам (перс. خاتم‌کاری‎ , Khatam-kari или (перс. خاتم‌بندی‎, khatam-bandi) — древняя персидская техника инкрустации по дереву. Особый вид мозаики, где сложный геометрический узор, в основе которого треугольники, создается путем приклеивания к деревянной или иной поверхности изделия тонких пластин, изготовленных из дерева, кости и металла. Таким способом украшают практически любые предметы — от дверей и рам до шкатулок и шариковых ручек. Золото, серебро, латунь, алюминий, медь и витая металлическая нить являются сопутствующими материалами, используемыми в этом виде искусства.
 
 
На фото- Материалы для техники хатам, из экспозиции Этнографического музея во дворце Голестан, Тегеран.
 
Для инкрустации используется следующие материалы:
 
дерево: апельсиновое, бетель, эбеновое, орех, кипарис, ююба, сосна и некоторые другие разновидности. Орех и эбеновое дерево позволяют получать черные треугольники. Коричневые делают из апельсинового дерева, а из окрашенного иногда получают черные, желтые или красные треугольники. Для более дорогих изделий используется ююба;
кость: верблюжья, слоновая и коровья. Из кости делают белые треугольники;
металлические нити (2—3 мм толщиной): медь, золото и серебро.
Слюда, перламутр также являются материалом для инкрустации.
 
Создание мозаичных изделий является весьма сложным и длительным процессом (насчитывается до 400 этапов).
 
Создание хатама начинается с подбора необходимых материалов для работы — дерева и кости в форме трехгранных шпилек длиной 30 см, а сечением всего 1,5—2 мм. Металлическую заготовку протягивают через специальный станок, формируя подобную же шпильку. Мастер склеивает их между собой таким образом, чтобы на поперечном срезе получился разноцветный узор, напоминающий цветок. Эти узоры художник складывает произвольно, не ориентируясь на чертеж, а основываясь на собственном вдохновении. На каждый такой узор уходит до 48 заготовок. Склеенные шпильки зажимают прессом, формируя панель, которую нарезают таким образом, чтобы получить пластинку с узорами длиной 30 см, шириной 2 см, а толщиной — 1—1,5 мм. Эти пластинки тщательно зашкуривают, добиваясь гладкости.
 
Деревянную или медную основу изделия мастер делает заранее. Затем наноситься подготовленная аппликация при помощи специального клея. Чем меньше треугольники, чем больше их количество, чем последовательнее повторяются узоры — тем тоньше инкрустация. Качество инкрустации также напрямую связано с качеством используемых материалов.
 
Последним этапом является придание изделию характерного блеска и защита его от перепадов температур, мелких царапин и т. п. В эпоху правления Сефевидов применяли сосновую смолу. В XX веке использовались различные виды лака. В настоящее время готовые изделия обрабатывают полиэфирными смолами в специальных камерах. Также мастера включают в работу серебряные украшения и традиционную роспись по эмали минакари.
 
Одним из известных мастеров данной техники считается Мохаммад Багер-Хаким Элахи, который перенял мастерство от Санаи Хатама в Ширазе и передал знания своему младшему брату Асадулле Хаким-Элахи. В начале 1950-х годов Хаким-Элахи переехал в Тегеран, где жил и работал. В марте 2012 года он скончался. В течение всей своей жизни он создал большое количество предметов искусства в технике хатам — от небольших рам и драгоценных шкатулок до кофейных столиков, огромных люстр. Часть коллекции в настоящее время экспонируется в музеях Ирана, а то же время большинство предметов находится в частных коллекциях по всему миру.
 
(Материал из Википедии)

 

Цена: 3 900 ₽

Винтажная китайская шкатулка с орнаментом из резного лака

Украшения, уценка, этнические/винтажные, Уцененные украшения, шкатулки/коробочки, пластик/акрил, Непал/Тибет/Китай/Мяо, Непал, Тибет и Китай, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочки, Уценка, распродажа остатков

Винтажная китайская шкатулка с орнаментом из резного лака
Винтажная китайская шкатулка с орнаментом из резного лака
Винтажная китайская шкатулка с орнаментом из резного лака
Винтажная китайская шкатулка с орнаментом из резного лака
 

Артикул: 30301

Винтажная китайская шкатулка с орнаментом из резного лака.
Китай, 20-21 в.
Полимерный лак, резьба, ручная работа.

Размер - 105/70/45 мм.
Внутренний размер - 85/50/27 мм.

Уценка - один из верхних краев был отломан и приклеен прежним владельцем.

Цена: 1 390 ₽

Винтажные египетские серьги - амулеты для церемонии Зар (у одной из сережек отсутствуют цепочки с крючком). Египет, 20 век

Украшения, уценка, этнические/винтажные, серебро, Уцененные украшения, Колье, подвески, амулеты, Египет/Сирия/Палестина, Серьги/височные подвески, Африканские и арабские украшения, Египет, Уценка, распродажа остатков

Винтажные египетские серьги - амулеты для церемонии Зар (у одной из сережек отсу Винтажные египетские серьги - амулеты для церемонии Зар (у одной из сережек отсу
 

Артикул: 8245

Винтажные египетские серьги - амулеты для церемонии Зар (у одной из сережек отсутствуют цепочки с крючком).
Египет, 20 век.
Маркировки отсутствуют.
Сплав серебра (80%), филигрань.

Размер - 80/35 и 45/35 мм.
Вес обеих - 16,5 г.

Не смотря на то, что эти украшения могли носиться и в повседневной жизни, основное их назначение - танцевальная церемония Зар, проводимая египетскими женщинами.
Кроме Египта, церемония Зар распространена также в южном Иране, среди населения побережья Персидского Залива и островов.
Традиция церемоний Зар восходит своми корнями к доисламским шаманским верованиям Центральной Африки. Традиционный ислам негативно относится к подобным практикам. Считается, что танец Зар проник в Египет в 19-м веке вместе с переселенцами и рабами из Эфиопии и Южного Судана.
Церемония Зар проводится женщинами, под руководством старшей, иногда пожилой женщиной под музыку и барабанный ритм, причем музыкантами могут быть мужчины. Зар представляет собой сложный ритуал, включающий в себя различные приношения духам и джиннам. Но центральным элементом является особый трансовый танец, исполняемый женщинами. Главное назначение этой церемонии - исцеление от различных болезней и стрессов, достигаемое путем катарсиса и нервного раскрепощения в состоянии глубокого транса. В этом можно проследить сходство египетских и иранских церемоний Зар с традиционными трансовыми практиками берберов Марокко (Гнава и тд.). Специальные амулеты и украшения также являются неотъемлемым элементом церемонии Зар. Эти амулеты содержат специальную символику, как языческого, так и мусульманского характера - схематические изображения людей, духов, животных, рыб, мифических существ, а также цитаты из Корана и исламские молитвенные формулы. Причем, есть версия, что изображения людей также являются символами духов, которым посвящена церемония. В частности - один из самых популярных образов - мужчина в образе османского паши в феске или офицера, который является на самом деле джинном "Яура" (Yaura Bey). Иногда он изображается один, иногда вместе с женщиной. Частый персонаж на амулетах Зар - "русалка" - женщина с рыбьим хвостом.
Украшения и амулеты для церемонии Зар сделаны в особом, грубоватом простонародном стиле. Это могут быть, ножные и ручные браслеты, кольца с магическими символами и цифрами, но наиболее популярны прямоугольные серьги с подвесками-бубенчиками, а также колье и отдельные кулоны, чаще всего круглой формы, также с бубенчиками, припаянными в нижней части. Изображения на плоскость амулетов наносят грубыми схематичными линиями с помощью ручной гравировки штихелем, реже - с помощью штампа.
Материалом для этих украшения чаще всего является сплав серебра с содержанием серебра 60%, реже 80%.Еще реже встречаются золотые украшения и амулеты Зар, поскольку эта традиция распространена в основном среди простых людей среднего и низших классов.

Литература и аналоги:

1. Azza Fahmi. The Traditional Jewelry of Egypt. / Fahmy A. – Cairo-New York: AUC Press, 2015. – p. 176-183.
2. Sigrid van Roode. Desert Silver. Nomadic and traditional silver jewelery from the Middle East and North Africa / Sigrid van Roode – Amsterdam: KIT Publishers 2010 – p. 66-70.

Цена: 2 900 ₽

Подвеска в иранском стиле с сердоликом

Афганистан/Пакистан/Средняя Азия, вставки - натуральный камень, металл, Украшения, уценка, этнические/винтажные, Уцененные украшения, кулоны, подвески, Афганистан и Средняя Азия, Подвески/кулоны, Иран, Уценка, распродажа остатков

Подвеска в иранском стиле с сердоликом. Пакистан, современная работа
Подвеска в иранском стиле с сердоликом. Пакистан, современная работа
Подвеска в иранском стиле с сердоликом. Пакистан, современная работа
 

Артикул: 10775

Подвеска в иранском стиле с сердоликом.
Пакистан, современная работа.
Нейзильбер ("германское серебро"), литье, пайка, серебрение.
Вставки - сердолик.
Размер - 70/85/13 мм.
Вес - 50 г.

Уценка - центральный камень расколот

Цена: 1 200 ₽

Новинки

Товары недели

12