Пара заколок для волос - племенные украшения Кучи - снято с продажи для создания фонда временных экспозиций
Пара заколок для волос - племенные украшения Кучи
Юго-восточный Афганистан, Газни, Хост, Пактия (?), пуштуны, первая половина 20-го века
Серебро, скань,
Вставки - бирюза,
ручная работа,
Длина - 70мм
Ширина с подвесками - 50мм
Вес каждой - 27,5г.
Приобретено в Стамбуле в 2010-15 гг.
Использование частой инкрустации бирюзовыми вставками напоминает узбекские традиционные украшения, но в отличие от узбекских, в афганских украшениях этого стиля отсутствует позолота, эмаль, и полихромные вставки из стекла и самоцветов. Изделия сочетают в себе тонкий изысканный филигранный узор, перемежающийся штампованными накладками, и вместе с тем, некоторую строгость, присущую украшениям кочевников.
Издревле афганские мастера-зергеры славились как опытные ювелиры. Украшения из Афганистана экспортировались в другие страны Средней Азии, Ирана и стран Ближнего востока.
Сейчас подобные украшения из серебра тонкой работы можно увидеть лишь в музейных коллекциях и собраниях частных коллекционеров.
С середины 20-го века производство подобных традиционных украшений утрачено, позже изготавливались в основном только грубые имитации старинных форм из дешевых сплавов и современные ювелирные украшения в европейском стиле.
A couple of Hairclips - Tribal Kuchi Jewelry
Afghanistan, the Pashtuns,
19th, first half 20th century
Silver, filigree,
Inserts - turquoise,
handmade,
Length - 70mm
Width pendants - 50mm
The weight of each is 27.5 g.
The use of frequent inlay turquoise accents reminiscent of traditional Uzbek jewelry, but unlike Uzbek, Afghan jewelry, this style is no gilding, enamel, and polychrome panels of glass and gems. Products combine the exquisite filigree pattern, alternating stamped overlays, along with some rigor inherent in the decorations of nomads.
Since ancient times, Afghan master jewelers were famous as skilled jewelers. Jewelry from Afghanistan were exported to other countries in Central Asia, Iran and Middle East countries.
Now such ornaments of silver fine workmanship can be seen only in Museum collections and private collections.
Since the mid-20th century, the production of such traditional jewelry lost, and later was made mostly just rude imitations of old forms of cheap alloys and modern jewelry in European style.
Литература и аналоги:
1. Alfred Janata. Schmuck in Afganistan. / Janata A. - Graz: Akademische Druck – u. Verlagsanstalt, 1981. - s. 72-73
2. Layla S. Diba. Turkmen Jewelery. Silver Ornaments from the Marshall an Marilin R. Wolf Collection / Layla S. Diba – New York: The Metropolitan Museum of Art 2011 – p. 166
3. Wolf Dieter Seiwert. Jewellery from the Orient. Treas-ures from the Bir Collection. / Wolf-Dieter Slwert – Stuttgart: Arnoldshe 2009 – 192-194p.