Перейти к основному содержанию

Старинная мультанская подвеска-пектораль с горячей эмалью - часть колье. Пакистан, Мультан, 19-й, - первая половина 20-го века - снято с продажи для создания выставочного фонда

Традиционная мультанская подвеска-пектораль с горячей эмалью - часть колье.  Пак
Традиционная мультанская подвеска-пектораль с горячей эмалью - часть колье.  Пак
Традиционная мультанская подвеска-пектораль с горячей эмалью - часть колье.  Пак
Традиционная мультанская подвеска-пектораль с горячей эмалью - часть колье.  Пак
Традиционная мультанская подвеска-пектораль с горячей эмалью - часть колье. 
Пакистан, Мультан, 19-й, первая половина 20-го века.
Сплав серебра и меди (содержание серебра не более 50%), штамп, пайка, горячая эмаль.
На обратной стороне имеется клеймо мастерской.
Размер - 140/95 мм.
Вес - 135 г.
 
На обратной стороне - клеймо мастера арабскими буквами - نزارم (?).
 
 
 Традиции эмалирования ("Менкари" или "Meenkari") развивались в провинции Мультан на юго-западе Пакистана с 19-го до середины 20-го века (после отделения Пакистана от Индии традиционные эмали в Мультане пришли в упадок в связи с эмиграцией эмальеров, являвшихся по большей частью индусами [4]). В Мультан эмаль проникла по видимому из Индии или Ирана в конце 18-го века.
 
 
Читать статью:

Традиции горячего эмалирования в ювелирном искусстве Востока: от Магриба до Ирана

Old Multan Meenkari Enamel Tribal Pendant with dangles (Multan Minakari)
 
Pakistan (Multan province) 19th - first half of the 20th century 
 
Silver-Copper alloy (Silver is about 50%), Hot Enamel Champlevee
 
Size with dangles  - 94/156 mm. (3,6/6 ")
 
Weight - 122 g (4,3 Oz)
 
Hallmarked - On the reverse side is the mark of the master in Arabic letters 
 
The traditions of enamelling ("Minakari" or "Meenkari") developed in Multan (the South-west of Pakistan) from the 19th to mid 20th century (after the separation of Pakistan from India's traditional Multan enamels declined). In Pakistan, the enamel is penetrated apparently from India in the late 18th century.
This pendant has long been used as part of the stake, the original enamel is partically damaged.
The pendant is decorated with traditional ornament with floral and geometric motifs. This is probably part of a traditional necklace of three or more pieces in the form of rectangular plates.
 
References:
 
1. Alfred Janata. Schmuck in Afganistan. / Janata A. - Graz: Akademische Druck – u. Verlagsanstalt, 1981. - s. 128-129.
2. Wolf-Dieter Seiwert. Jewellery from the Orient. Treasures from the Bir Collection. / Wolf-Dieter Seiwert – Stuttgart: Arnoldshe 2009 – p. 177.
3. Ethnic jewellery from Africa, Asia, and Pacific islands. - Amsterdam and Singapore: The Pepin Press, 2008. - p. 116.
4. Oppy Untracht. Traditional Jewelery of India / Untracht O. - New York: “Times and Husdon” 2008. - p. 362.

Новинки

Товары недели

12