Перейти к основному содержанию

Афганистан и Средняя Азия

Иранский мужской перстень с бирюзой. Иран, современная работа. Размер - 19,5

вставки - натуральный камень, кольца, Украшения, этнические/винтажные, серебро, размер 19-19,5, Афганистан и Средняя Азия, Иран, Иран

Иранский мужской перстень с бирюзой. Иран, современная работа
Иранский мужской перстень с бирюзой. Иран, современная работа
Иранский мужской перстень с бирюзой. Иран, современная работа
Иранский мужской перстень с бирюзой. Иран, современная работа
Иранский мужской перстень с бирюзой. Иран, современная работа
 

Артикул: 12162

Иранский перстень с бирюзой.
Иран, современная работа
Серебро (90%),
Вставка - нишапурская бирюза.
Размер вставки - 11/14 мм.
Высота от пальца - 5 мм.
Вес - 10 г.
Размер - 19,5

Бирюза - один из самых древних и популярных камней-самоцветов в человеческой культуре, с давних пор наделявшийся магическими свойствами.
В Древнем Египте бирюзу называли Мефкат. Этот священный камень был посвящен богине любви Хатхор, его сакральное значение было связано с радостью и процветанием.
Самые древние месторождения бирюзы были найдены на Синайском полуострове, где бирюза добывается со времен фараонов.
Однако лучшими сортами бирюзы считаются камни, добываемые в Иране, в районе города Нишапура. Иранская бирюза имеет широкий спектр оттенков от бледно-голубого и зеленого до яркого небесно-голубого. Бирюза может иметь неоднородный цвет, включения пирита и темные прожилки. Каждый камень практически неповторим.

Цена: 6 450 ₽

Афганская подвеска-амулет "Gogrey" (пушт.). Племенные украшения Кучи (Tribal Kuchi Jewelry)

Афганистан/Пакистан/Средняя Азия, металл, Украшения, этнические/винтажные, этно фурнитура (подвески, коннекторы, декор. элементы) афганистан пакистан марокко, вставки - стекло/керамика, кулоны, подвески, Афганистан и Средняя Азия, Подвески/кулоны, Племенные украшения Кучи, Этническая фурнитура для расшивки костюмов

Афганская подвеска-амулет "Gogrey" (пушт.). Племенные украшения Кучи (Tribal Kuc
Афганская подвеска-амулет "Gogrey" (пушт.). Племенные украшения Кучи (Tribal Kuc
Афганская подвеска-амулет "Gogrey" (пушт.). Племенные украшения Кучи (Tribal Kuc
 

Артикул: 12161

Афганская подвеска-амулет "Gogrey" (пушт.).
Племенные украшения Кучи (Tribal Kuchi Jewelry).
Афганистан или Пакистан, середина 20-го века.
Металл - сплав, традиционно получаемый при переплавке старых украшений и монет, называемый в Афганистане и Пакистане Альпака (Alpaka), или Гиллит (Gillet), состоящий из никеля, цинка, меди и олова в разных соотношениях, ковка, выколотка в форму, прокатка, скань, штампованные накладки.
Вставки - стекло
Подвергалась реставрации, восстановлена часть недостающих элементов.
Размер с подвесками - 120/70 мм
Высота купола - 20 мм
Вес - 54 г.

Цена: 2 650 ₽

Традиционный афганский браслет "Чури" или "Карра" (Churi, фарси, Karra, Karre (мн. ч.), пушт.). Северо-западный Пакистан, племена кучи, 20 в.

Афганистан/Пакистан/Средняя Азия, металл, Украшения, этнические/винтажные, афганские браслеты, вставки - стекло/керамика, Афганистан и Средняя Азия, Браслеты, Племенные украшения Кучи

Традиционный афганский браслет  "Чури" или "Карра" (Churi, фарси, Karra, Karre (
Традиционный афганский браслет  "Чури" или "Карра" (Churi, фарси, Karra, Karre (
Традиционный афганский браслет  "Чури" или "Карра" (Churi, фарси, Karra, Karre (
 

Артикул: 12160

Традиционный афганский браслет  "Чури" или "Карра" (Churi, фарси, Karra, Karre (мн. ч.), пушт.).
Северо-западный Пакистан, племена кучи, 20 в.
Металл - сплав, традиционно получаемый при переплавке старых украшений и монет, называемый в Афганистане и Пакистане Альпака (Alpaka), или Гиллит (Gillet), состоящий из никеля, цинка, меди и олова в разных соотношениях, штамп, цветное стекло.
Толщина - 20 мм, расстояние между концами - 20 мм (на узкое запястье)
внутренний размер - 50/47 мм.
Вес - 82 г.
 

Аналоги:

1. Wolf-Dieter Seiwert. Jewellery from the Orient. Treasures from the Bir Collection. – Stuttgart: Arnoldshe 2009 – p 188.

2. Alfred Janata. Schmuck in Afganistan. / Janata A. - Graz: Akademische Druck – u. Verlagsanstalt, 1981. - s. 114-115. (фото ниже)

 

Цена: 3 750 ₽

Миниатюрная вазочка в виде кувшина в технике традиционной иранской горячей расписной эмали "Мина" или "Минакари" (Meenkari). Иран, современная работа

Украшения, этнические/винтажные, Афганистан и Средняя Азия, другое, горячая эмаль, Иран, Иран, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочки

Миниатюрная вазочка в виде кувшина в технике традиционной иранской горячей распи Миниатюрная вазочка в виде кувшина в технике традиционной иранской горячей распи
 

Артикул: 12159

Миниатюрная вазочка в виде кувшина в технике традиционной иранской горячей расписной эмали "Мина" или "Минакари" (Meenkari).
Иран, современная работа
Медь, горячая эмаль, ручная роспись.
Высота - 120 мм.
Максимальный диаметр - 60 мм.
 
Исфахан (мастерская Амира Хиджази)
 

До наших дней в Иране сохранились богатые традиции горячей эмали. Великолепные изделия с горячей эмалью в Персии изготовлялись еще в средневековье под влиянием Византийской культуры. [1]. Эмальерное искусство в Персии достигло наивысшего развития при Аббассидах в 16-17вв. Крупнейший центр производства знаменитых персидских эмалей "Минакари" (Minakari) возник в Исфахане, где он существует и по сей день. До сих пор там производят удивительную по красоте медную посуду с тончайшей эмалевой росписью в основном по сине-зеленому фону.

Производство посуды и эмалевая роспись происходят полностью вручную. Это довольно сложный и многоступенчатый процесс. Вначале из круглой медной заготовки вытягивают сосуд нужной формы. Это делается в несколько приёмов с помощью специальных матриц, вокруг которых форма обжимается на токарном станке.

Затем отожженный и очищенный медный сосуд покрывают белой эмалью с обеих сторон с помощью окунания.
После просушки в сушильном шкафу и обжига, напыляют фоновый, грунтовый цвет (чаще белый) с помощью пульверизатора. Затем сушат и обжигают грунтовый слой.
Потом начинается самая сложная и кропотливая работа - роспись очень мелко растертым пигментом тонкими кисточками. Этим занимаются в основном женщины.
После изделие снова сушат и обжигают при температуре 800 градусов.

Литература:

1. Бреполь Э. Художественное эмалирование / Бреполь Э. - Л. М.: «Машиностроение» 1986 - 127 с.

 

Цена: 3 550 ₽

Деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам" с миниатюрной росписью. Иран, Исфахан, современная работа

Украшения, этнические/винтажные, шкатулки/коробочки, Афганистан и Средняя Азия, дерево/кость/раковины, Иран, Иран, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочки

Деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам" с миниатюрной росписью. Иран, Исфахан
Деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам" с миниатюрной росписью. Иран, Исфахан
Деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам" с миниатюрной росписью. Иран, Исфахан
Деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам" с миниатюрной росписью. Иран, Исфахан
Деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам" с миниатюрной росписью. Иран, Исфахан
Деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам" с миниатюрной росписью. Иран, Исфахан
Деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам" с миниатюрной росписью. Иран, Исфахан
 

Артикул: 12158

Деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам" с миниатюрной росписью.
Иран, Исфахан, современная работа
Деревянная основа из оливы, инкрустация ценными породами дерева и латунью.
Роспись ручной работы.
Размер - 200/55/60 мм.
Внутренний размер - 180/40/30 + 7 мм. под крышкой.
 
Хатам (перс. خاتم‌کاری‎ , Khatam-kari или (перс. خاتم‌بندی‎, khatam-bandi) — древняя персидская техника инкрустации по дереву. Особый вид мозаики, где сложный геометрический узор, в основе которого треугольники, создается путем приклеивания к деревянной или иной поверхности изделия тонких пластин, изготовленных из дерева, кости и металла. Таким способом украшают практически любые предметы — от дверей и рам до шкатулок и шариковых ручек. Золото, серебро, латунь, алюминий, медь и витая металлическая нить являются сопутствующими материалами, используемыми в этом виде искусства.
 
 
На фото- Материалы для техники хатам, из экспозиции Этнографического музея во дворце Голестан, Тегеран.
 
Для инкрустации используется следующие материалы:
 
дерево: апельсиновое, бетель, эбеновое, орех, кипарис, ююба, сосна и некоторые другие разновидности. Орех и эбеновое дерево позволяют получать черные треугольники. Коричневые делают из апельсинового дерева, а из окрашенного иногда получают черные, желтые или красные треугольники. Для более дорогих изделий используется ююба;
кость: верблюжья, слоновая и коровья. Из кости делают белые треугольники;
металлические нити (2—3 мм толщиной): медь, золото и серебро.
Слюда, перламутр также являются материалом для инкрустации.
 
Создание мозаичных изделий является весьма сложным и длительным процессом (насчитывается до 400 этапов).
 
Создание хатама начинается с подбора необходимых материалов для работы — дерева и кости в форме трехгранных шпилек длиной 30 см, а сечением всего 1,5—2 мм. Металлическую заготовку протягивают через специальный станок, формируя подобную же шпильку. Мастер склеивает их между собой таким образом, чтобы на поперечном срезе получился разноцветный узор, напоминающий цветок. Эти узоры художник складывает произвольно, не ориентируясь на чертеж, а основываясь на собственном вдохновении. На каждый такой узор уходит до 48 заготовок. Склеенные шпильки зажимают прессом, формируя панель, которую нарезают таким образом, чтобы получить пластинку с узорами длиной 30 см, шириной 2 см, а толщиной — 1—1,5 мм. Эти пластинки тщательно зашкуривают, добиваясь гладкости.
 
Деревянную или медную основу изделия мастер делает заранее. Затем наноситься подготовленная аппликация при помощи специального клея. Чем меньше треугольники, чем больше их количество, чем последовательнее повторяются узоры — тем тоньше инкрустация. Качество инкрустации также напрямую связано с качеством используемых материалов.
 
Последним этапом является придание изделию характерного блеска и защита его от перепадов температур, мелких царапин и т. п. В эпоху правления Сефевидов применяли сосновую смолу. В XX веке использовались различные виды лака. В настоящее время готовые изделия обрабатывают полиэфирными смолами в специальных камерах. Также мастера включают в работу серебряные украшения и традиционную роспись по эмали минакари.
 
Одним из известных мастеров данной техники считается Мохаммад Багер-Хаким Элахи, который перенял мастерство от Санаи Хатама в Ширазе и передал знания своему младшему брату Асадулле Хаким-Элахи. В начале 1950-х годов Хаким-Элахи переехал в Тегеран, где жил и работал. В марте 2012 года он скончался. В течение всей своей жизни он создал большое количество предметов искусства в технике хатам — от небольших рам и драгоценных шкатулок до кофейных столиков, огромных люстр. Часть коллекции в настоящее время экспонируется в музеях Ирана, а то же время большинство предметов находится в частных коллекциях по всему миру.
 
(Материал из Википедии)

 

Цена: 2 150 ₽

Деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам" - высокое качество, инкрустирована также изнутри Иран, Исфахан, современная работа

Украшения, этнические/винтажные, шкатулки/коробочки, Афганистан и Средняя Азия, дерево/кость/раковины, Иран, Иран, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочки

Деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам" - высокое качество, инкрустирована та
Деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам" - высокое качество, инкрустирована та
Деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам" - высокое качество, инкрустирована та
Деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам" - высокое качество, инкрустирована та
 

Артикул: 12157

Деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам" - высокое качество, инкрустирована также изнутри
Иран, Исфахан, современная работа.
Деревянная основа из оливы, инкрустация ценными породами дерева и латунью.
Размер - 110/80/65 мм.
Внутренний размер - 85/60/25 мм. + 10 мм. под крышкой.
 
Хатам (перс. خاتم‌کاری‎ , Khatam-kari или (перс. خاتم‌بندی‎, khatam-bandi) — древняя персидская техника инкрустации по дереву. Особый вид мозаики, где сложный геометрический узор, в основе которого треугольники, создается путем приклеивания к деревянной или иной поверхности изделия тонких пластин, изготовленных из дерева, кости и металла. Таким способом украшают практически любые предметы — от дверей и рам до шкатулок и шариковых ручек. Золото, серебро, латунь, алюминий, медь и витая металлическая нить являются сопутствующими материалами, используемыми в этом виде искусства.
 
 
На фото- Материалы для техники хатам, из экспозиции Этнографического музея во дворце Голестан, Тегеран.
 
Для инкрустации используется следующие материалы:
 
дерево: апельсиновое, бетель, эбеновое, орех, кипарис, ююба, сосна и некоторые другие разновидности. Орех и эбеновое дерево позволяют получать черные треугольники. Коричневые делают из апельсинового дерева, а из окрашенного иногда получают черные, желтые или красные треугольники. Для более дорогих изделий используется ююба;
кость: верблюжья, слоновая и коровья. Из кости делают белые треугольники;
металлические нити (2—3 мм толщиной): медь, золото и серебро.
Слюда, перламутр также являются материалом для инкрустации.
 
Создание мозаичных изделий является весьма сложным и длительным процессом (насчитывается до 400 этапов).
 
Создание хатама начинается с подбора необходимых материалов для работы — дерева и кости в форме трехгранных шпилек длиной 30 см, а сечением всего 1,5—2 мм. Металлическую заготовку протягивают через специальный станок, формируя подобную же шпильку. Мастер склеивает их между собой таким образом, чтобы на поперечном срезе получился разноцветный узор, напоминающий цветок. Эти узоры художник складывает произвольно, не ориентируясь на чертеж, а основываясь на собственном вдохновении. На каждый такой узор уходит до 48 заготовок. Склеенные шпильки зажимают прессом, формируя панель, которую нарезают таким образом, чтобы получить пластинку с узорами длиной 30 см, шириной 2 см, а толщиной — 1—1,5 мм. Эти пластинки тщательно зашкуривают, добиваясь гладкости.
 
Деревянную или медную основу изделия мастер делает заранее. Затем наноситься подготовленная аппликация при помощи специального клея. Чем меньше треугольники, чем больше их количество, чем последовательнее повторяются узоры — тем тоньше инкрустация. Качество инкрустации также напрямую связано с качеством используемых материалов.
 
Последним этапом является придание изделию характерного блеска и защита его от перепадов температур, мелких царапин и т. п. В эпоху правления Сефевидов применяли сосновую смолу. В XX веке использовались различные виды лака. В настоящее время готовые изделия обрабатывают полиэфирными смолами в специальных камерах. Также мастера включают в работу серебряные украшения и традиционную роспись по эмали минакари.
 
Одним из известных мастеров данной техники считается Мохаммад Багер-Хаким Элахи, который перенял мастерство от Санаи Хатама в Ширазе и передал знания своему младшему брату Асадулле Хаким-Элахи. В начале 1950-х годов Хаким-Элахи переехал в Тегеран, где жил и работал. В марте 2012 года он скончался. В течение всей своей жизни он создал большое количество предметов искусства в технике хатам — от небольших рам и драгоценных шкатулок до кофейных столиков, огромных люстр. Часть коллекции в настоящее время экспонируется в музеях Ирана, а то же время большинство предметов находится в частных коллекциях по всему миру.
 
(Материал из Википедии)

 

Цена: 4 450 ₽

Подвеска - деталь колье, народность Белуджи, Афганистан или Пакистан, 20 в. Авторская реставрация - Александр Емельянов

Афганистан/Пакистан/Средняя Азия, металл, Украшения, этнические/винтажные, вставки - эмаль/мастика, кулоны, подвески, Афганистан и Средняя Азия, Подвески/кулоны, Племенные украшения Кучи

Подвеска - деталь колье, народность Белуджи, Афганистан или Пакистан, 20 в. Авто
Подвеска - деталь колье, народность Белуджи, Афганистан или Пакистан, 20 в. Авто
Подвеска - деталь колье, народность Белуджи, Афганистан или Пакистан, 20 в. Авто
 

Артикул: 12156

Подвеска - деталь колье, народность Белуджи, Афганистан или Пакистан, 20 в.
Авторская реставрация - Александр Емельянов.
Металл - сплав, традиционно получаемый при переплавке старых украшений и монет, называемый в Афганистане и Пакистане Альпака (Alpaka), или Гиллит (Gillet).
Вставки - стекло, горячая эмаль.
Мелкие подвески - сплав ЦАМ (цинк-алюминий-медь).
Размер- 120/80 мм.
Вес - 66 г.

Цена: 4 950 ₽

Четки из благородного серпентина "Шах Максуд" - 33 бусины. Афганистан, современная работа

Афганистан/Пакистан/Средняя Азия, Украшения, четки, этнические/винтажные, Афганистан и Средняя Азия, с натуральными камнями, Иран, Четки

Четки из благородного серпентина "Шах Максуд" - 33 бусины. Афганистан, современн Четки из благородного серпентина "Шах Максуд" - 33 бусины. Афганистан, современн
 

Артикул: 12154

Четки из благородного серпентина "Шах Максуд" - 33 бусины.
Афганистан, современная работа.
Длина - 320 мм.

Цена: 1 550 ₽

Афганская подвеска в восточном стиле с лазуритом

Афганистан/Пакистан/Средняя Азия, вставки - натуральный камень, металл, Украшения, этнические/винтажные, кулоны, подвески, Афганистан и Средняя Азия, Подвески/кулоны

Афганская подвеска в восточном стиле с лазуритом Афганская подвеска в восточном стиле с лазуритом
 

Артикул: 12153

Афганская подвеска в восточном стиле с лазуритом
Афганистан или Пакистан, современная работа.
Мельхиор, латунь, штамп, пайка.
Вставки - лазурит, бисер.
Ручная работа.
Диаметр - 60 мм.
Вес - 40 г.

Лазурит - один из трех самых священных камней Древнего Мира (Наряду с бирюзой и сердоликом). В Древнем Египте тот камень был посвящен богине любви Хатхор. Более всего ценился темно-синий лазурит чистого цвета. Его привозили из далекого Афганистана, где и по сей день существует крупнейшее в мире месторождение самого лучшего в мире лазурита. В древнем Иране ценились украшения с лазуритом, его отделывали золотом с искусной чеканкой и филигранью.

В античный период считалось, что лазурит оказывает на людей магическое воздействие. Его сравнивали с ночным небом и морскими глубинами.
В Месопотамии и Вавилоне лазурит высоко ценился, его считали "мужским" камнем в противоположность сердолику, который с древнейшего времени связан с женским началом.
С незапамятных времен лазурит идет на изготовление бусин и вставок в украшения на территории современного Афганистана.
Самые ценные сорта лазурита - камни, имеющие глубокую синюю окраску, а также сине-белый крапчатый рисунок. Лазурит часто имеет включения золотистого пирита, что оттеняет и дополняет его естественный цвет.

Цена: 3 890 ₽

Серьги с лазуритом, сделанные из деталей старых афганских украшений

Афганистан/Пакистан/Средняя Азия, вставки - натуральный камень, металл, Украшения, этнические/винтажные, серьги, Афганистан и Средняя Азия, Серьги/височные подвески

Серьги с лазуритом, сделанные из деталей старых афганских украшений
Серьги с лазуритом, сделанные из деталей старых афганских украшений
Серьги с лазуритом, сделанные из деталей старых афганских украшений
 

Артикул: 12152

Серьги с лазуритом, сделанные из деталей старых афганских украшений.

Подвески (металл, лазурит) - Афганистан, 20-й век, современные швензы (серебро).
Лазуритовые бусины.
Длина - 120 мм.
Вес одной сережки - 9 г.

Лазурит - один из трех самых священных камней Древнего Мира (Наряду с бирюзой и сердоликом). В Древнем Египте тот камень был посвящен богине любви Хатхор. Более всего ценился темно-синий лазурит чистого цвета. Его привозили из далекого Афганистана, где и по сей день существует крупнейшее в мире месторождение самого лучшего в мире лазурита. В древнем Иране ценились украшения с лазуритом, его отделывали золотом с искусной чеканкой и филигранью.

В античный период считалось, что лазурит оказывает на людей магическое воздействие. Его сравнивали с ночным небом и морскими глубинами.
В Месопотамии и Вавилоне лазурит высоко ценился, его считали "мужским" камнем в противоположность сердолику, который с древнейшего времени связан с женским началом.
С незапамятных времен лазурит идет на изготовление бусин и вставок в украшения на территории современного Афганистана.
Самые ценные сорта лазурита - камни, имеющие глубокую синюю окраску, а также сине-белый крапчатый рисунок. Лазурит часто имеет включения золотистого пирита, что оттеняет и дополняет его естественный цвет.

Цена: 2 750 ₽

Афганские племенные височные подвески с узором "Ботех". Афганистан или Пакистан - племена Кучи (Kuchi jewelry), 20 в.

Афганистан/Пакистан/Средняя Азия, металл, Украшения, этнические/винтажные, вставки - стекло/керамика, Афганистан и Средняя Азия, украшения для волос и головы, Серьги/височные подвески, Племенные украшения Кучи

Афганские племенные височные подвески с узором "Ботех". Афганистан или Пакистан
Афганские племенные височные подвески с узором "Ботех". Афганистан или Пакистан
Афганские племенные височные подвески с узором "Ботех". Афганистан или Пакистан
Афганские племенные височные подвески с узором "Ботех". Афганистан или Пакистан
 

Артикул: 12151

Височные подвески с узором "Ботех".
Пакистан или Кашмир, 20-й век.
Металл - сплав, традиционно получаемый при переплавке старых украшений и монет, называемый в Афганистане и Пакистане Альпака (Alpaka), или Гиллит (Gillet), состоящий из никеля, цинка, меди и олова в разных соотношениях, чеканка.
Вставки - цветное стекло и стекло на цветной фольге.
Ручная работа.
Длина с крючками - 85 мм.
общий вес - 100 г.

Подвески имеют вид серег, но ими не являются, крепятся к головной повязке с помощью крючков.

Верхняя часть подвесок имеет вид узора "Ботех" или "Бута" - Этому популярному орнаменту как минимум несколько сотен, а то и тысяч лет. Точно известно, что во времена правления персидской мусульманской династии Сафавидов в 16-17вв он уже использовался в декорировании тканей и ювелирных украшений. По одной из версий специалистов, этот символ связан с зороастризмом, как символическое изображение кипариса, который у зороастрийцев считался символом вечной жизни. Это подтверждает и то, что на фарси «турецкий огурец» называется boteh jegheh, или Дерево Жизни.

В современной Индии символику этого узора связывают с изображением плода манго – символом бога Ганеши.

В Азербайджане он называется buta и считается, что это символическое изображение священного языка зороастрийского пламени. Слово же — «бута» на санскрите означает — «огонь» (буте — пута — бута). Такое же название носит и небольшое степное кустарниковое растение. Цветки этого растения напоминают по форме символ бута и обладают особенным пьянящим ароматом и наркотическими свойствами. Во время культовых зороастрийских отправлений именно их возжигали на капищах в храмах и в домах почитателей зеленой богини Веги, Анахит, Митры и позже — Ахура-Мазда.

Также, в культуре Древнего Востока турецкий огурец был связан с плодородием и, несмотря на простонародное происхождение украшал регалии и одежду знати.

Среди знатоков текстиля, модельеров и историков моды его принято величать «пейслийским» или «пейсли», причем свое имя орнаменту дал городок в Шотландии. Именно там примерно в 1800 году началось производство относительно недорогих тканей и шалей, имитирующих подлинные восточные.

Цена: 4 550 ₽

Ваза-шкатулка в технике традиционной иранской горячей расписной эмали "Мина" или "Минакари" (Meenkari) в форме сосуда "Хокка" (Хукка)

Украшения, этнические/винтажные, посуда, Афганистан и Средняя Азия, горячая эмаль, Иран, Иран, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочки

Ваза-шкатулка в технике традиционной иранской горячей расписной эмали "Мина" или
Ваза-шкатулка в технике традиционной иранской горячей расписной эмали "Мина" или
Ваза-шкатулка в технике традиционной иранской горячей расписной эмали "Мина" или
 

Артикул: 8711

Ваза-шкатулка в технике традиционной иранской горячей расписной эмали "Мина" или "Минакари" (Meenkari) в форме сосуда "Хокка" (Хукка).
Иран, современная работа.
 
Медь, горячая эмаль, ручная роспись.
Высота с крышкой - 155 мм.
Максимальный диаметр - 100 мм.
 
Исфахан (мастерская Амира Хиджази)
 

До наших дней в Иране сохранились богатые традиции горячей эмали. Великолепные изделия с горячей эмалью в Персии изготовлялись еще в средневековье под влиянием Византийской культуры. [1]. Эмальерное искусство в Персии достигло наивысшего развития при Аббассидах в 16-17вв. Крупнейший центр производства знаменитых персидских эмалей "Минакари" (Minakari) возник в Исфахане, где он существует и по сей день. До сих пор там производят удивительную по красоте медную посуду с тончайшей эмалевой росписью в основном по сине-зеленому фону.

Производство посуды и эмалевая роспись происходят полностью вручную. Это довольно сложный и многоступенчатый процесс. Вначале из круглой медной заготовки вытягивают сосуд нужной формы. Это делается в несколько приёмов с помощью специальных матриц, вокруг которых форма обжимается на токарном станке.

Затем отожженный и очищенный медный сосуд покрывают белой эмалью с обеих сторон с помощью окунания.
После просушки в сушильном шкафу и обжига, напыляют фоновый, грунтовый цвет (чаще белый) с помощью пульверизатора. Затем сушат и обжигают грунтовый слой.
Потом начинается самая сложная и кропотливая работа - роспись очень мелко растертым пигментом тонкими кисточками. Этим занимаются в основном женщины.
После изделие снова сушат и обжигают при температуре 800 градусов.

Литература:

1. Бреполь Э. Художественное эмалирование / Бреполь Э. - Л. М.: «Машиностроение» 1986 - 127 с.

 

 

Цена: 4 450 ₽

Декоративная тарелка в технике традиционной иранской горячей расписной эмали "Мина" или "Минакари" (Meenkari). Иран, современная работа

Украшения, этнические/винтажные, посуда, Афганистан и Средняя Азия, горячая эмаль, Иран, Иран, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочки

Декоративная тарелка в технике традиционной иранской горячей расписной эмали "Ми
Декоративная тарелка в технике традиционной иранской горячей расписной эмали "Ми
Декоративная тарелка в технике традиционной иранской горячей расписной эмали "Ми
 

Артикул: 8708

Декоративная тарелка в технике традиционной иранской горячей расписной эмали "Мина" или "Минакари" (Meenkari).
Иран, современная работа.
 
Медь, горячая эмаль, ручная роспись.
Высота - 30 мм.
Максимальный диаметр - 150 мм.
 
С обратной стороны имеется крепление для подвешивания на стену.
 

До наших дней в Иране сохранились богатые традиции горячей эмали. Великолепные изделия с горячей эмалью в Персии изготовлялись еще в средневековье под влиянием Византийской культуры. [1]. Эмальерное искусство в Персии достигло наивысшего развития при Аббассидах в 16-17вв. Крупнейший центр производства знаменитых персидских эмалей "Минакари" (Minakari) возник в Исфахане, где он существует и по сей день. До сих пор там производят удивительную по красоте медную посуду с тончайшей эмалевой росписью в основном по сине-зеленому фону.

Производство посуды и эмалевая роспись происходят полностью вручную. Это довольно сложный и многоступенчатый процесс. Вначале из круглой медной заготовки вытягивают сосуд нужной формы. Это делается в несколько приёмов с помощью специальных матриц, вокруг которых форма обжимается на токарном станке.

Затем отожженный и очищенный медный сосуд покрывают белой эмалью с обеих сторон с помощью окунания.
После просушки в сушильном шкафу и обжига, напыляют фоновый, грунтовый цвет (чаще белый) с помощью пульверизатора. Затем сушат и обжигают грунтовый слой.
Потом начинается самая сложная и кропотливая работа - роспись очень мелко растертым пигментом тонкими кисточками. Этим занимаются в основном женщины.
После изделие снова сушат и обжигают при температуре 800 градусов.

Литература:

1. Бреполь Э. Художественное эмалирование / Бреполь Э. - Л. М.: «Машиностроение» 1986 - 127 с.

 

Цена: 2 750 ₽

Декоративная тарелка в технике традиционной иранской горячей расписной эмали "Мина" или "Минакари" (Meenkari). Иран, современная работа

Товар недели, Украшения, этнические/винтажные, посуда, Афганистан и Средняя Азия, горячая эмаль, Иран, Иран, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочки

Декоративная тарелка в технике традиционной иранской горячей расписной эмали "Ми
Декоративная тарелка в технике традиционной иранской горячей расписной эмали "Ми
Декоративная тарелка в технике традиционной иранской горячей расписной эмали "Ми
Декоративная тарелка в технике традиционной иранской горячей расписной эмали "Ми
 

Артикул: 8706

Декоративная тарелка в технике традиционной иранской горячей расписной эмали "Мина" или "Минакари" (Meenkari).
Иран, современная работа.
 
Медь, горячая эмаль, ручная роспись.
Высота - 35 мм.
Максимальный диаметр - 170 мм.
 
С обратной стороны имеется крепление для подвешивания на стену.
 

До наших дней в Иране сохранились богатые традиции горячей эмали. Великолепные изделия с горячей эмалью в Персии изготовлялись еще в средневековье под влиянием Византийской культуры. [1]. Эмальерное искусство в Персии достигло наивысшего развития при Аббассидах в 16-17вв. Крупнейший центр производства знаменитых персидских эмалей "Минакари" (Minakari) возник в Исфахане, где он существует и по сей день. До сих пор там производят удивительную по красоте медную посуду с тончайшей эмалевой росписью в основном по сине-зеленому фону.

Производство посуды и эмалевая роспись происходят полностью вручную. Это довольно сложный и многоступенчатый процесс. Вначале из круглой медной заготовки вытягивают сосуд нужной формы. Это делается в несколько приёмов с помощью специальных матриц, вокруг которых форма обжимается на токарном станке.

Затем отожженный и очищенный медный сосуд покрывают белой эмалью с обеих сторон с помощью окунания.
После просушки в сушильном шкафу и обжига, напыляют фоновый, грунтовый цвет (чаще белый) с помощью пульверизатора. Затем сушат и обжигают грунтовый слой.
Потом начинается самая сложная и кропотливая работа - роспись очень мелко растертым пигментом тонкими кисточками. Этим занимаются в основном женщины.
После изделие снова сушат и обжигают при температуре 800 градусов.

Литература:

1. Бреполь Э. Художественное эмалирование / Бреполь Э. - Л. М.: «Машиностроение» 1986 - 127 с.

 

Цена: 3 250 ₽

Старые кашмирские серьги. Северо-западный Пакистан (Кашмир), 20-й век

Афганистан/Пакистан/Средняя Азия, Виртуальный музей декоративно-прикладного искусства Востока, Украшения, этнические/винтажные, серебро, серьги, Центральная и Южная Азия, Афганистан и Средняя Азия, вставки - раковины/коралл, Серьги/височные подвески, Племенные украшения Кучи

Старые кашмирские серьги. Северо-западный Пакистан (Кашмир), 20-й век
Старые кашмирские серьги. Северо-западный Пакистан (Кашмир), 20-й век
Старые кашмирские серьги. Северо-западный Пакистан (Кашмир), 20-й век
 

Артикул: 12150

Старые кашмирские серьги.
Северо-западный Пакистан (Кашмир), 20-й век.
Серебро, коралл, индийские серебряные монеты 1/4 рупии первой половины 19 в..

Длина - 125 мм.
Толщина швензы - 0,7 мм.
Общий вес - 22 г.

Цена: 12 500 ₽

Серьги-височные подвески с витражной эмалью - авторские украшения, выполненные по мотивам традиционных украшений кочевых народов Афганистана и Пакистана (Кучи, Пуштуны, Белуджи)

Афганистан/Пакистан/Средняя Азия, металл, Украшения, серьги, Авторские серьги и височные подвески, вставки - эмаль/мастика, серьги, Афганистан и Средняя Азия, Наши авторские украшения/горячая эмаль, Серьги/височные подвески, Авторские ювелирные украшения в этническом стиле, реконструкция античных и средневековых украшений, Авторские украшения с горячей эмалью

Серьги-височные подвески с витражной эмалью - авторские украшения, выполненные п
Серьги-височные подвески с витражной эмалью - авторские украшения, выполненные п
Серьги-височные подвески с витражной эмалью - авторские украшения, выполненные п
 

Артикул: 6829

Серьги-височные подвески с витражной эмалью - авторские украшения, выполненные по мотивам традиционных украшений кочевых народов Афганистана и Пакистана (Кучи, Пуштуны, Белуджи).
Автор - Щучкина Евгения.
Мельхиор, филигрань, зернь.
Витражная эмаль зеленого и красного цвета, черная патина (традиционные цвета пуштунов - черный, красный, зеленый).
Медные бусины, бисер, серебряные крючки-застежки.
Диаметр швензы - 1 мм.
Длина - 70 мм.
Диаметр купола - 23 мм.
Вес каждой - 31 г.

Изделия выполнены полностью вручную, в том числе цепочки с соблюдением традиционных технологий, формы и размеров афганских народных украшений.
При этом в качестве декора применена горячая витражная эмаль по филиграни - самая сложная и трудоемкая техника эмалирования.

Цена: 9 500 ₽

Гривна - авторское нашейное украшение, выполненное по мотивам традиционных украшений горных народов Афганистана и Пакистана (Калаша, Нуристанцы)

Афганистан/Пакистан/Средняя Азия, Украшения, Авторские колье, гривны и кулоны, медь/латунь/бронза, Афганистан и Средняя Азия, колье, бусы, гривны, Наши авторские украшения/горячая эмаль, Колье/чокеры/гривны, Авторские ювелирные украшения в этническом стиле, реконструкция античных и средневековых украшений

Гривна - авторское нашейное украшение, выполненное по мотивам традиционных украш
Гривна - авторское нашейное украшение, выполненное по мотивам традиционных украш
Гривна - авторское нашейное украшение, выполненное по мотивам традиционных украш
Гривна - авторское нашейное украшение, выполненное по мотивам традиционных украш
Гривна - авторское нашейное украшение, выполненное по мотивам традиционных украш
Гривна - авторское нашейное украшение, выполненное по мотивам традиционных украш
Гривна - авторское нашейное украшение, выполненное по мотивам традиционных украш
Гривна - авторское нашейное украшение, выполненное по мотивам традиционных украш
Гривна - авторское нашейное украшение, выполненное по мотивам традиционных украш
Гривна - авторское нашейное украшение, выполненное по мотивам традиционных украш
Гривна - авторское нашейное украшение, выполненное по мотивам традиционных украш
 

Артикул: 6825

Гривна - авторское нашейное украшение, выполненное по мотивам традиционных украшений горных народов Афганистана и Пакистана (Калаша, Нуристанцы).
Авторы - Щучкина Евгения, Емельянов Александр.
Медь, скручивание, выколотка в форму, филигрань, чеканка, патина.
Толщина спирали в нижней части - 24 мм.
Расстояние между концами - 50 мм (для надевания на шею, концы раздвигаются в стороны за счет спиральной конструкции).
Общий размер - 160/160 мм.
Вес - 210 г.
 
Для удобства ношения, концы соединены с помощью цепочки и якорного замка, который отстегивается для надевания на шею.
 
Подобные украшения носили в языческом Кафиристане (Афганистан, провинция Нуристан) знатные женщины до конца 19 века. После завоевания в 1896г. и обращения в ислам местного населения, производство таких украшений прекратилось.
Есть версия, что этот тип украшений восходит к эллинистическим традициям. В северо-западном Пакистане до сих пор проживает народность Калаша, которых иногда считают потомками греческих солдат из армии Александра Македонского, осевших в свое время в этих местах. 
Этот тип гривен сохранился до наших дней среди дардских языческих народностей Гиндукуша в северо-западном Пакистане в регионе Читрал и долине реки Сват (см рис. 1).
 
 
 

 

Цена: 7 900 ₽

Лаковая шкатулка из папье-маше с миниатюрной росписью. Узбекистан, современная работа

Украшения, этнические/винтажные, шкатулки/коробочки, Узбекские/таджикские украшения, Афганистан и Средняя Азия, картон/оргалит/дерево, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочки

Лаковая шкатулка из папье-маше с миниатюрной росписью. Узбекистан, современная р
Лаковая шкатулка из папье-маше с миниатюрной росписью. Узбекистан, современная р
Лаковая шкатулка из папье-маше с миниатюрной росписью. Узбекистан, современная р
Лаковая шкатулка из папье-маше с миниатюрной росписью. Узбекистан, современная р
Лаковая шкатулка из папье-маше с миниатюрной росписью. Узбекистан, современная р
 

Артикул: 12149

Лаковая шкатулка из папье-маше с миниатюрной росписью.
Узбекистан, современная работа.
Высота с крышкой - 40 мм.
Размер крышки - 80/80 мм.
Внутренний размер -64/64/30 мм.

Цена: 1 750 ₽

Винтажный иранский мужской перстень-талисман с йеменским глазковым агатом (Aqeek Sulaymani). Размер - 19

вставки - натуральный камень, кольца, Украшения, этнические/винтажные, серебро, размер 19-19,5, Афганистан и Средняя Азия, Иран, Иран

Винтажный иранский мужской перстень-талисман с йеменским глазковым агатом (Aqeek
Винтажный иранский мужской перстень-талисман с йеменским глазковым агатом (Aqeek
Винтажный иранский мужской перстень-талисман с йеменским глазковым агатом (Aqeek
 

Артикул: 12148

Винтажный иранский мужской перстень-талисман с йеменским глазковым агатом (Aqeek Sulaymani).
Иран, 20-й век.
Серебро (95%).
Вставка - глазковый агат (сердолик-сардоникс).
Размер вставки - 10/12 мм.
Высота от пальца - 12 мм.
Вес - 8 г.
Размер - 19

Перстень имеет потертости от долгого ношения.

Глазковым агатам (разновидность халцедона) с древних времен приписываются магические свойства. Эти камни служили оберегами и талисманами еще в древнем Вавилоне. Из глазковых агатов в древности делались глаза статуй божеств для оживления взгляда, и конечно же они использовались в качестве вставок в украшения для придания им сакральных свойств. Этот камень до сих пор популярен в Иране, Афганистане и других странах Ближнего Востока.

Ношение колец чрезвычайно распространено среди иранских мужчин. Почти каждый иранец носит на правой руке одно или два кольца. Чаще всего кольца носят на безымянном пальце, или мизинце, реже на указательном. В качестве материала колец иранцы предпочитают высокопробное серебро, ношение золотых украшений не дозволяется мужчинам исламом. Особенно популярны кольца и перстни со знаменитой иранской бирюзой, а также с сердоликовой печаткой, украшенной искусно выгравированной каллиграфической вязью - именем Аллаха и Пророка, короткими молитвами, именами святых, и др. Но в качестве вставок могут быть использованы другие самоцветы, - горный хрусталь, агат, хризопраз. Иранцы не подвергают камни огранке, предпочитая кабошоны или гладко спиленные печатки. Но иногда ювелир сохраняет природную поверхность камня, подчеркивая совершенство природы. Кольца не обязательно могут быть новыми, зачастую владельцы меняют или перепродают свои украшения, некоторые перстни передаются от отца к сыну.

Цена: 8 490 ₽

Старинный иранский амулет с рукописным текстом Корана и подвесками с изображением шаха Мухаммада Пехлеви. Иран, первая половина 20 в.

Украшения, этнические/винтажные, серебро, кулоны, подвески, Афганистан и Средняя Азия, Подвески/кулоны, Иран, Иран

Старинный иранский амулет с рукописным текстом Корана и подвесками с изображение
Старинный иранский амулет с рукописным текстом Корана и подвесками с изображение
Старинный иранский амулет с рукописным текстом Корана и подвесками с изображение
Старинный иранский амулет с рукописным текстом Корана и подвесками с изображение
Старинный иранский амулет с рукописным текстом Корана и подвесками с изображение
Старинный иранский амулет с рукописным текстом Корана и подвесками с изображение
 

Артикул: 12147

Старинный иранский амулет с рукописным текстом Корана и подвесками с изображением шаха Мухаммада Пехлеви.
Иран, первая половина 20 в.
Контейнер - сплав серебра (60-80%), ковка, пайка.
Открывается сбоку.
Серебряная цепочка - по-видимому более позднее дополнение.
Размер шестигранного контейнера с подвесками-медальонами - 105/40 мм.
длина цепочки (колье) - 600 мм.
Вес - 28 г.

В Афганистане и Индии подобные амулеты называются Тавиз (амулетница).

От арабского ta`widh (تعويز) (очарование, амулет). Горизонтально или вертикально ориентированная пустотелая подвеска для вложения охранительных текстов со съемной крышечкой на конце. Термин используется также для обозначения подвесок аналогичной формы из металла или камня.

Литература и аналоги:

1. Alfred Janata. Schmuck in Afganistan. / Janata A. - Graz: Akademische Druck – u. Verlagsanstalt, 1981. - s.53
2. Wolf-Dieter Seiwert. Jewellery from the Orient. Treasures from the Bir Collection. – Stuttgart: Arnoldshe 2009 – p. 194
3. Parviz Tanavoli — Telism: Graphic art of Iran. / Tanavoli P. – Tehran.: 2006 تهران: نشر بن‌گاه، ۱۳۸۵ پرویز تناولی، طلسم: گرافیک سنتی ایران،

Амулет представляет собой контейнер для свитка с рукописным текстом Корана - 6-13 (первая сторона) и 14 -22 (вторая сторона) айатами суры «ИБРАХИМ» («АВРААМ»).

14:6
وَإِذْ قَالَ مُوسَى لِقَوْمِهِ اذْكُرُواْ نِعْمَةَ اللّهِ عَلَيْكُمْ إِذْ أَنجَاكُم مِّنْ آلِ فِرْعَوْنَ يَسُومُونَكُمْ سُوءَ الْعَذَابِ وَيُذَبِّحُونَ أَبْنَاءكُمْ وَيَسْتَحْيُونَ نِسَاءكُمْ وَفِي ذَلِكُم بَلاء مِّن رَّبِّكُمْ عَظِيمٌ
Уа из кала Муса ликау-михиз-куру ни’-мата-ЛЛахи ’алай-кум из анжа-кум-мин Али-Фир-’ауна йасу-мунакум суал-’азаби уа йузабби-хуна абна-акум уа йастах-йуна ниса-акум; уа фи заликум бала-ум-мир-Рабби-кум-’азым
Вот Муса (Моисей) сказал своему народу: «Помните милость, которую Аллах оказал вам, когда спас вас от народа Фараона. Они подвергали вас ужасным мучениям, зарезали ваших сыновей и оставляли в живых ваших женщин. Это было для вас великим испытанием (или великой милостью) от вашего Господа».
14:7
وَإِذْ تَأَذَّنَ رَبُّكُمْ لَئِن شَكَرْتُمْ لأَزِيدَنَّكُمْ وَلَئِن كَفَرْتُمْ إِنَّ عَذَابِي لَشَدِيدٌ
Уа из та-аззана Раббукум ла-ин-шакар-тум ла-азиданна-кум уа ла-ин-кафар-тум инна ’азаби ла-шадид
Вот ваш Господь возвестил: «Если вы будете благодарны, то Я одарю вас еще большим. А если вы будете неблагодарны, то ведь мучения от Меня тяжки».
14:8
وَقَالَ مُوسَى إِن تَكْفُرُواْ أَنتُمْ وَمَن فِي الأَرْضِ جَمِيعًا فَإِنَّ اللّهَ لَغَنِيٌّ حَمِيدٌ
Уа кала Муса ин-такфуру антум уа ман-фил-арды жами-’ан фа-инна-ЛЛаха ла-Гани-ййун Хамид
Муса (Моисей) сказал: «Если вы и все обитатели земли станете неверующими, то ведь Аллах - Богатый, Достохвальный».
14:9
أَلَمْ يَأْتِكُمْ نَبَأُ الَّذِينَ مِن قَبْلِكُمْ قَوْمِ نُوحٍ وَعَادٍ وَثَمُودَ وَالَّذِينَ مِن بَعْدِهِمْ لاَ يَعْلَمُهُمْ إِلاَّ اللّهُ جَاءتْهُمْ رُسُلُهُم بِالْبَيِّنَاتِ فَرَدُّواْ أَيْدِيَهُمْ فِي أَفْوَاهِهِمْ وَقَالُواْ إِنَّا كَفَرْنَا بِمَا أُرْسِلْتُم بِهِ وَإِنَّا لَفِي شَكٍّ مِّمَّا تَدْعُونَنَا إِلَيْهِ مُرِيبٍ
Алам йати-кум набаул-лазина мин-кабликум Кауми Нухиу-уа ’адиу-уа Самуда уаллазина мим-ба’дихим? Ла йа’-ламухум илла-ЛЛах. Жа-ат-хум русулухум бил-баййи-нати фараду айдийахум фи афуа-хихим уа калу инна кафарна бима урсил-тум-бихи уа ин-на лафи шакким-мимма тад’унана илай-хи муриб
Разве до вас не дошли вести о народе Нуха (Ноя), адитах и самудянах? И тех, кто жил после них? Никто, кроме Аллаха, не ведает о них. К ним приходили посланники с ясными знамениями, но они клали пальцы в рот и говорили: «Мы не веруем в то, с чем вы посланы, и нас терзают смутные сомнения относительно того, к чему вы призываете».
14:10
قَالَتْ رُسُلُهُمْ أَفِي اللّهِ شَكٌّ فَاطِرِ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ يَدْعُوكُمْ لِيَغْفِرَ لَكُم مِّن ذُنُوبِكُمْ وَيُؤَخِّرَكُمْ إِلَى أَجَلٍ مُّسَمًّى قَالُواْ إِنْ أَنتُمْ إِلاَّ بَشَرٌ مِّثْلُنَا تُرِيدُونَ أَن تَصُدُّونَا عَمَّا كَانَ يَعْبُدُ آبَآؤُنَا فَأْتُونَا بِسُلْطَانٍ مُّبِينٍ
Калат русулихим афи-ЛЛахи шаккун Фатырис-сама-уати уал-ард? Йад-’укум ли-йагфира лакум-мин-зунуби-кум уа йуах-хиракум ила ажалим-мусамма! Калу ин антум илла башарум-мислуна! Тури-дуна ан-тасуд-дуна ’амма кана йа’-буду аба-уна фатуна би-султаним-мубин
Посланники говорили им: «Неужели вы сомневаетесь в Аллахе - Творце небес и земли? Он призывает вас, чтобы простить ваши грехи и предоставить вам отсрочку до назначенного времени». Они говорили: «Вы - такие же люди, как и мы. Вы хотите увести нас от того, чему поклонялись наши отцы. Приведите же нам ясное доказательство».
14:11
قَالَتْ لَهُمْ رُسُلُهُمْ إِن نَّحْنُ إِلاَّ بَشَرٌ مِّثْلُكُمْ وَلَكِنَّ اللّهَ يَمُنُّ عَلَى مَن يَشَاء مِنْ عِبَادِهِ وَمَا كَانَ لَنَا أَن نَّأْتِيَكُم بِسُلْطَانٍ إِلاَّ بِإِذْنِ اللّهِ وَعلَى اللّهِ فَلْيَتَوَكَّلِ الْمُؤْمِنُونَ
Калат лахум русулухум иннахну илла башарум-мис-лукум уа ла-кинна-ЛЛаха йа-мунну ’ала май-йаша-у мин ’ибадих. Уа ма кана лана ан-нати-йакум-би-сул-танин илла би-изни-ЛЛах. Уа ’ала-ЛЛахи фалйата-уаккалил-Муминун
Посланники говорили им: «Мы - такие же люди, как и вы. Однако Аллах одаряет Своей милостью того из Своих рабов, кого пожелает. Мы не можем явить вам знамение без соизволения Аллаха. Пусть же верующие уповают только на Аллаха!
14:12
وَمَا لَنَا أَلاَّ نَتَوَكَّلَ عَلَى اللّهِ وَقَدْ هَدَانَا سُبُلَنَا وَلَنَصْبِرَنَّ عَلَى مَا آذَيْتُمُونَا وَعَلَى اللّهِ فَلْيَتَوَكَّلِ الْمُتَوَكِّلُونَ
Уа ма лана алла ната-уаккала ’ала-ЛЛахи уа кад ха-дана Субу-лана. Уа ланас-биранна ’ала ма азайту-муна. Уа ’ала-ЛЛахи фал-йата-уаккалил-Мутауаккилун
Отчего же нам не уповать на Аллаха, если Он повел нас нашими путями? Мы непременно стерпим причиняемые вами мучения. Пусть же уповающие уповают только на Аллаха!»
14:13
وَقَالَ الَّذِينَ كَفَرُواْ لِرُسُلِهِمْ لَنُخْرِجَنَّكُم مِّنْ أَرْضِنَآ أَوْ لَتَعُودُنَّ فِي مِلَّتِنَا فَأَوْحَى إِلَيْهِمْ رَبُّهُمْ لَنُهْلِكَنَّ الظَّالِمِينَ
Уа калал-лазина кафару ли-русулихим ланухри-жан-накум-мин ардына ау лата’удунна фи мила-тина. Фаауха илай-хим Раббухум ланухли-канназ-за-лимин
Неверующие говорили своим посланникам: «Мы изгоним вас с нашей земли, или же вы вернетесь в нашу религию». Тогда Господь внушал им: «Мы непременно погубим беззаконников
14:14
وَلَنُسْكِنَنَّكُمُ الأَرْضَ مِن بَعْدِهِمْ ذَلِكَ لِمَنْ خَافَ مَقَامِي وَخَافَ وَعِيدِ
Уа ла-нус-кинанна-кумул-арда мим-ба’-дихим. Залика лиман хафа Мака-ми уа хафа уа-’ид
и поселим вас на земле после них. Так будет с теми, кто боится предстать предо Мной и боится Моей угрозы».
14:15
وَاسْتَفْتَحُواْ وَخَابَ كُلُّ جَبَّارٍ عَنِيدٍ
Уастаф-таху уа хаба куллу жаба-рин ’анид
Они молили о победе, и каждый упорный притеснитель оказывался в убытке.
14:16
مِّن وَرَآئِهِ جَهَنَّمُ وَيُسْقَى مِن مَّاء صَدِيدٍ
Миу-уара-ихи Жаханнаму уа йуска мим-маин-садид
А впереди его ожидает Геенна, и поить его будут гнойной водой.
14:17
يَتَجَرَّعُهُ وَلاَ يَكَادُ يُسِيغُهُ وَيَأْتِيهِ الْمَوْتُ مِن كُلِّ مَكَانٍ وَمَا هُوَ بِمَيِّتٍ وَمِن وَرَآئِهِ عَذَابٌ غَلِيظٌ
Йатажарра-’уху уа ла йакаду йуси-гуху уа йа-тихил-мауту мин-кулли-мака-ниу-уа ма хууа би-май-йит; уа миу-уара-ихи ’аза-бун-гализ
Он будет пить ее глотками, но едва ли сможет проглотить ее. Смерть будет подступать к нему со всех сторон, однако он не умрет, ибо перед ним будут тяжкие мучения.
14:18
مَّثَلُ الَّذِينَ كَفَرُواْ بِرَبِّهِمْ أَعْمَالُهُمْ كَرَمَادٍ اشْتَدَّتْ بِهِ الرِّيحُ فِي يَوْمٍ عَاصِفٍ لاَّ يَقْدِرُونَ مِمَّا كَسَبُواْ عَلَى شَيْءٍ ذَلِكَ هُوَ الضَّلاَلُ الْبَعِيدُ
Масалул-лазина кафару би-Раббихим а’малухум карамади-ниш-таддат би-хир-риху фи йау-мин ’асыф; ла йакди-руна мимма касабу ’ала шай; залика хууад-далалул-ба’ид
Деяния тех, кто не уверовал в своего Господа, подобны пеплу, над которым пронесся сильный ветер в ветреный день. Они не смогут распоряжаться ничем из того, что приобрели. Это и есть глубокое заблуждение.
14:19
أَلَمْ تَرَ أَنَّ اللّهَ خَلَقَ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضَ بِالْحقِّ إِن يَشَأْ يُذْهِبْكُمْ وَيَأْتِ بِخَلْقٍ جَدِيدٍ
Алам тара анна-ЛЛаха халакас-сама-уати уал-арда бил-Хакк? Ий-йаша йузхибкум уа йати би-хал-кин жадид
Разве ты не видишь, что Аллах сотворил небеса и землю во истине? Если Он пожелает, то уведет вас и приведет другие творения.
14:20
وَمَا ذَلِكَ عَلَى اللَّهِ بِعَزِيزٍ
Уа ма залика ’ала-ЛЛахи би-’азиз
Это для Аллаха не составляет труда.
14:21
وَبَرَزُواْ لِلّهِ جَمِيعًا فَقَالَ الضُّعَفَاء لِلَّذِينَ اسْتَكْبَرُواْ إِنَّا كُنَّا لَكُمْ تَبَعًا فَهَلْ أَنتُم مُّغْنُونَ عَنَّا مِنْ عَذَابِ اللّهِ مِن شَيْءٍ قَالُواْ لَوْ هَدَانَا اللّهُ لَهَدَيْنَاكُمْ سَوَاء عَلَيْنَآ أَجَزِعْنَا أَمْ صَبَرْنَا مَا لَنَا مِن مَّحِيصٍ
Уа баразу ли-ЛЛахи жами’ан-факалад-ду-’афа-у лиллазинас-так-бару инна кунна лакум таба-’ан-фахал ан-тум-муг-нуна ’анна мин ’азаби-ЛЛахи мин-шай? Калу лау хадана-ЛЛаху лаха-дайнакум! Са-уа-ун ’алай-на ажази-’на ам са-барна ма лана мим-махис
Все окажутся перед Аллахом, и тогда слабые скажут тем, которые превозносились: «Воистину, мы следовали за вами. Можете ли вы хоть отчасти избавить нас от наказания Аллаха?» Они скажут: «Если бы Аллах наставил нас на прямой путь, то мы указали бы вам на него. Но теперь нам все равно: будем ли мы горевать или будем терпеть - нам негде укрыться».
14:22
وَقَالَ الشَّيْطَانُ لَمَّا قُضِيَ الأَمْرُ إِنَّ اللّهَ وَعَدَكُمْ وَعْدَ الْحَقِّ وَوَعَدتُّكُمْ فَأَخْلَفْتُكُمْ وَمَا كَانَ لِيَ عَلَيْكُم مِّن سُلْطَانٍ إِلاَّ أَن دَعَوْتُكُمْ فَاسْتَجَبْتُمْ لِي فَلاَ تَلُومُونِي وَلُومُواْ أَنفُسَكُم مَّا أَنَاْ بِمُصْرِخِكُمْ وَمَا أَنتُمْ بِمُصْرِخِيَّ إِنِّي كَفَرْتُ بِمَآ أَشْرَكْتُمُونِ مِن قَبْلُ إِنَّ الظَّالِمِينَ لَهُمْ عَذَابٌ أَلِيمٌ
Уа калаш-шай-тану ламма кудыйал-амру инна-ЛЛаха уа-’адакум уа’-дал-Хакки уа уа-’аттукум фа-ах-лафтукум. Уа ма кана ли-йа-’алай-кум-мин-сул-танин ил-ла ан-да’аутукум фастажабтум ли; фала талу-муни уа луму ан-фусакум. Ма анна би-мусрихикум уа ма антум-бимусри-хийй. Инни кафарту бима ашрак-тумуни мин-кабл. Инназ-зали-мина лахум ’аза-бун алим
Когда дело свершится, сатана скажет: «Воистину, обещание Аллаха было правдиво, а я обещал вам, но не сдержал данного вам слова. У меня не было над вами никакой власти. Я звал вас, и вы послушались меня. Посему не порицайте меня, а порицайте самих себя. Я не могу помочь вам, а вы не можете помочь мне. Я не причастен к тому, что ранее вы поклонялись мне». Воистину, беззаконникам уготованы мучительные страдания.

Цена: 26 900 ₽

Туркменская корбочка для Наса (жевательного табака) "Нас кеди" (туркм. - Nas Kedi, фарси - Kadu-i-Naswar)

Туркменские украшения, Украшения, этнические/винтажные, шкатулки/коробочки, Афганистан и Средняя Азия, дерево/кость/раковины, Туркменские украшения, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочки

Туркменская корбочка для Наса (жевательного табака) "Нас кеди" (туркм. - Nas Ked
Туркменская корбочка для Наса (жевательного табака) "Нас кеди" (туркм. - Nas Ked
Туркменская корбочка для Наса (жевательного табака) "Нас кеди" (туркм. - Nas Ked
 

Артикул: 12146

Туркменская корбочка для Наса (жевательного табака) "Нас кеди" (туркм. - Nas Kedi, фарси - Kadu-i-Naswar).
Афганистан, туркмены племени Йомут (?), современная работа.
Сушеная тыква, металлическая оправа
(мельхиор), штамп.
Длина с крышкой - 120 мм.
Максимальный диаметр - 45 мм.
Вес - 46 г.

Цена: 1 650 ₽

Афганский винтажный перстень с фианитом. Афганистан, вторая половина 20-го века. Размер - 20

Афганистан/Пакистан/Средняя Азия, вставки - натуральный камень, кольца, Украшения, этнические/винтажные, медь/латунь/бронза, Афганистан и Средняя Азия, размер 20-20,5, Племенные украшения Кучи

Афганский винтажный перстень с фианитом. Афганистан, вторая половина 20-го века
Афганский винтажный перстень с фианитом. Афганистан, вторая половина 20-го века
Афганский винтажный перстень с фианитом. Афганистан, вторая половина 20-го века
Афганский винтажный перстень с фианитом. Афганистан, вторая половина 20-го века
 

Артикул: 12145

Афганский винтажный перстень с фианитом.
Афганистан, вторая половина 20-го века.
Латунь, литье, чеканка.
Вставка - фианит.
Размер вставки - 10/12 мм.
Высота от пальца - 7 мм.
Размер - 20

Цена: 1 950 ₽

Декоративная салфетка с традиционным иранским набойным орнаментом "Каламкар"

Украшения, этнические/винтажные, Афганистан и Средняя Азия, другое, Иран, текстиль, кожа, Иран, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочки

Декоративная салфетка с традиционным иранским набойным орнаментом "Каламкар"
Декоративная салфетка с традиционным иранским набойным орнаментом "Каламкар"
Декоративная салфетка с традиционным иранским набойным орнаментом "Каламкар"
 

Артикул: 12143

Декоративная салфетка с традиционным иранским набойным орнаментом "Каламкар".
Иран, современная работа.
Хлопок, ручная набойка деревянными резными штампами.
Диаметр - 27 см.

Цена: 450 ₽

Серьги, сделанные из деталей старых афганских украшений

Афганистан/Пакистан/Средняя Азия, вставки - натуральный камень, металл, Украшения, этнические/винтажные, серьги, Авторские серьги и височные подвески, Афганистан и Средняя Азия, Серьги/височные подвески, Авторские ювелирные украшения в этническом стиле, реконструкция античных и средневековых украшений

Серьги, сделанные из деталей старых афганских украшений
Серьги, сделанные из деталей старых афганских украшений
Серьги, сделанные из деталей старых афганских украшений
 

Артикул: 12142

Серьги, сделанные из деталей старых афганских украшений.
Авторская переработка - Александр Емельянов.
Металл, детали старых афганских украшений, агатовые бусины, серебряные швензы-крючки.

Длина - 110 мм.
вес одной сережки - 13 г.

Цена: 1 550 ₽

Иранский мужской перстень с бирюзой. Размер 19

вставки - натуральный камень, кольца, Украшения, этнические/винтажные, серебро, размер 19-19,5, Афганистан и Средняя Азия, Иран, Иран

Иранский мужской перстень с бирюзой. Иран, современная работа
Иранский мужской перстень с бирюзой. Иран, современная работа
Иранский мужской перстень с бирюзой. Иран, современная работа
Иранский мужской перстень с бирюзой. Иран, современная работа
 

Артикул: 12141

Иранский мужской перстень с бирюзой.
Иран, современная работа
Серебро (90%),
Вставка - нишапурская бирюза.
Размер вставки - 6/9 мм.
Высота от пальца - 7 мм.
Вес - 7 г.
Размер - 19

Бирюза - один из самых древних и популярных камней-самоцветов в человеческой культуре, с давних пор наделявшийся магическими свойствами.
В Древнем Египте бирюзу называли Мефкат. Этот священный камень был посвящен богине любви Хатхор, его сакральное значение было связано с радостью и процветанием.
Самые древние месторождения бирюзы были найдены на Синайском полуострове, где бирюза добывается со времен фараонов.
Однако лучшими сортами бирюзы считаются камни, добываемые в Иране, в районе города Нишапура. Иранская бирюза имеет широкий спектр оттенков от бледно-голубого и зеленого до яркого небесно-голубого. Бирюза может иметь неоднородный цвет, включения пирита и темные прожилки. Каждый камень практически неповторим.

Цена: 5 250 ₽

Новинки

Товары недели

12