Перейти к основному содержанию

Старый индийский амулет Аштаматрикас (Ashtamatricas) или "8 матерей". Индия, Гуджарат или Раджастан, племена Банджара, 20-й век

Старый индийский амулет "7 сестер" или "7 матерей". Индия, Гуджарат или Раджаста
Старый индийский амулет "7 сестер" или "7 матерей". Индия, Гуджарат или Раджаста
Старый индийский амулет "7 сестер" или "7 матерей". Индия, Гуджарат или Раджаста
Старый индийский амулет "7 сестер" или "7 матерей". Индия, Гуджарат или Раджаста
Старый индийский амулет Аштаматрикас (Ashtamatricas) или "8 матерей".
Индия, Гуджарат или Раджастан, племена Банджара, 19-й, первая половина 20-го века.
Серебро, штамп, пайка.
Размер - 40/37 мм.
Вес - 11 г.
 
Амулеты были весьма распространены среди жителей сельских районов северной Индии, особенно в штатах Гуджарат и Раджастан. Изготавливались эти амулеты в виде подвесок из тонкого листа серебра или золота в технике басмы с использованием бронзовых матриц. Древнее санскритское название таких амулетов - "Kavacha", но в современной Индии эти амулеты называются по разному, в зависимости от региона: "Mandaliya", "Phul Deota", "Patri", "Kathla".
Обычно эти амулеты носят по одному или несколько штук в виде ожерелья. Амулеты бывают различных форм, что тоже имеет символическое значение. Например круг означает мандалу, квадрат или треугольник - святилище, прямоугольная форма с треугольным верхом - храм и т.д. Амулеты содержат различные изображения богов и богинь индуистского пантеона и их атрибутов, а также мифических героев. Набор амулетов определяется предпочтениями владельца. Обычно это семейные или личные божества-покровители. Кроме того для использования амулетов требуется обязательное освящение служителем культа [1].
 
Подобные амулеты называют также "7 сестер", "7 матерей", "8 матерей" (изображается обычно 8 фигур, однако название 7 сестер встречается чаще всего в литературе и интернете). На хинди название амулета звучит как Sapta Matricas. Однако правильнее называть этот амулет Ashta Matricas, так как изображено именно 8 фигур. каждая из восьми богинь имеет свое имя: Brahmani, Vaishnavi, Mahesvari, Indrani, Kaumari, Varahi, Chamunda, Narasimhi. Каждая из богинь представляет собой определенные аспекты космической энергии. (Информация предоставлена музеем Амарпали в Джайпуре, Индия).
Литература и аналоги:
 
1. Oppy Untracht. Traditional Jewelery of India / Untracht O. - New York: “Times and Husdon” 2008. - p. 100-106.
 

Считается, что племя Банджара принадлежало к клану войнов-раджпутов или наемных убийц. Их часто ошибочно называют «индийскими цыганами», так как народ ведет кочевой образ жизни. Сама этническая группа делится на два племени – Матуриа и Лабана. Изначально народ Банджара проживал на современной территории Пакистана, то есть в те далекие времена – на северо-западе Индии. Затем он стал мигрировать в штаты Андра Прадеш, Харьяна, Карнатака, Махараштра, Уттар Прадеш. Некоторые племена говорят на ламбади – древнем диалекте штата Раджастан, но в основном представители этой этнической группы стали говорить на том языке, где они осели. Само слово "Banjara", вероятно произошло он слов "Bana/Ban или Vana/Van" , что означает - леса или вересковые пустоши и "Chara", что означает «движение».

Племена ИндииОдежда представителей этой этнической группы, особенно женщин, необыкновенно яркая. Женщины также украшают себя множеством украшений, а на руки наносят тату. 

Автор текста - Марина Филиппова, сайт kailash.ru

Банджарцы из Андхра Прадеша и Ламбадисы из Раджастана считаются индийскими цыганами. Несколько столетий назад их предки мигрировали из Индии в Европу. Даже в наши дни можно часто встретить цыган, ведущих кочевой образ жизни. Костюм женщины Банджары состоит из широкой юбки -гхагхры, сшитой из грубого куска хлопка красного, черного и белого цвета, расшитой и украшенной кусочками зеркал. На пояс юбки пришивают большие кусочки зеркал, расположенные в цыганском стиле. Ее блуза с большим вырезом и дупатта также целиком расшиты. Женщина Банджары тратит почти целый год на пошив и украшение юбки и надевает ее только на праздники. Очень редко женщина снимает свои браслеты, сделанные из металла и слоновой кости, если она вообще это когда-либо делает. Тяжелые серебряные подвески типа сережек закрепляются по обеим сторонам распущенных волос. Любовь женщины Банджары к украшениям настолько велика, что иногда создается такое впечатление, что они являются частью ее тела.

 

Другие товары из этой категории

Новинки

Товары недели

12