Перейти к основному содержанию

Этническая фурнитура для расшивки костюмов

Старинная подвеска-амулет, часть колье

Виртуальный музей декоративно-прикладного искусства Востока, этно фурнитура (подвески, коннекторы, декор. элементы) афганистан пакистан марокко, Центральная и Южная Азия, Кулоны, подвески, Афганистан и Средняя Азия, Племенные украшения Кучи, Ожерелья, бусы, колье, подвески, амулеты., Этническая фурнитура для расшивки костюмов

Старинная подвеска-амулет, часть колье
Старинная подвеска-амулет, часть колье
Старинная подвеска-амулет, часть колье
Старинная подвеска-амулет, часть колье
 

Артикул: 12031

Старинная подвеска-амулет, часть колье
Пакистан, начало - первая половина 20-го века
Серебро, штамп (басма - корпус из тонкой тисненой фольги заполнен застывшим варом на основе природных смол).
Вставки - бирюза.
Бусины на подвесках - турмалин или жадеит.
Размер - 80/60/7 мм
Вес - 23 г.

Цена: 4,990.00руб

Лот из трех племенных подвесок, деталей украшений или расшивки костюма

Фурнитура, лоты из остатков, этно фурнитура (подвески, коннекторы, декор. элементы) афганистан пакистан марокко, Кулоны, подвески, Афганистан и Средняя Азия, Племенные украшения Кучи, Этническая фурнитура для расшивки костюмов

Лот из трех племенных подвесок, деталей украшений или расшивки костюма
 

Артикул: 12022

Лот из трех племенных подвесок, деталей украшений или расшивки костюма
Пакистан, племена Кучи, 20-й век
Металл - сплав, традиционно получаемый при переплавке старых украшений и монет, называемый в Афганистане и Пакистане Альпака (Alpaka), или Гиллит (Gillit), состоящий из никеля, цинка, меди и олова в разных соотношениях, литье,
Вставки - смальта.
Длина - 37-40 мм
Общий вес - 16 г.

Цена: 490.00руб

Лот из четырех афганских подвесок-амулетов из старых монет

этно фурнитура (подвески, коннекторы, декор. элементы) афганистан пакистан марокко, Кулоны, подвески, Афганистан и Средняя Азия, Племенные украшения Кучи, Этническая фурнитура для расшивки костюмов

Лот из четырех афганских подвесок-амулетов из старых монет Лот из четырех афганских подвесок-амулетов из старых монет
 

Артикул: 12015

Лот из четырех афганских подвесок-амулетов из старых монет
Пакистан, конец 20-го века, племенные украшения Кучи
Металл, пакистанские монеты 1980-х годов
вставки - цветное стекло
Длина - 32 мм
Общий вес - 30 г.
Цена - 290р.

Цена: 450.00руб

Подвеска, часть накосного украшения с подвесками-шельпе. Афганистан, туркмены-кучи, 20-й век

этно фурнитура (подвески, коннекторы, декор. элементы) афганистан пакистан марокко, Кулоны, подвески, Афганистан и Средняя Азия, Туркменские украшения, Этническая фурнитура для расшивки костюмов

Подвеска, часть накосного украшения с подвесками-шельпе. Афганистан, туркмены-ку
 

Артикул: 12014

Подвеска, часть накосного украшения с подвесками-шельпе.
Афганистан, туркмены-кучи, 20-й век
Металл - сплав, традиционно получаемый при переплавке старых украшений и монет, называемый в Афганистане и Пакистане Альпака (Alpaka), состоящий из серебра, никеля, цинка, меди и олова в разных соотношениях.
Ручная работа, ковка, штамп, прокатка, пайка.
Вставки - цветное стекло
Длина - 110 мм
Вес - 13 г.
Форма подвески напоминает стилизованное изображение птицы.

Цена: 450.00руб

Туркменская подвеска-амулет "Адамлык" - часть наголовного украшения. Афганистан, туркмены, 20-й век

кнопки и коннекторы без подвесов, Кулоны, подвески, Афганистан и Средняя Азия, Украшения для волос и головы, Туркменские украшения, Этническая фурнитура для расшивки костюмов

Туркменская подвеска-амулет "Адамлык" - часть наголовного украшения. Афганистан,
 

Артикул: 12013

Туркменская подвеска-амулет "Адамлык" - часть наголовного украшения.
Афганистан, туркмены, 20-й век
Металл - серебросодержащий сплав, традиционно получаемый при переплавке старых украшений и монет, называемый в Афганистане и Пакистане Альпака (Alpaka), состоящий из никеля, цинка, меди и олова в разных соотношениях.
Вставки - стекло
Размер с подвесками "шельпе" и бубенчиком - 280/60 мм
Вес - 62 г.

Цена: 1,290.00руб

Лот из двух Марокканских подвесок - амулетов "Богдад" (Boghdad) с горячей эмалью

Фурнитура, лоты из остатков, кнопки и коннекторы без подвесов, Колье, подвески, амулеты, Африканские и арабские украшения, Этническая фурнитура для расшивки костюмов, этнические бусины ручной работы

Лот из двух Марокканских подвесок - амулетов "Богдад" (Boghdad) с горячей эмалью
Лот из двух Марокканских подвесок - амулетов "Богдад" (Boghdad) с горячей эмалью
Лот из двух Марокканских подвесок - амулетов "Богдад" (Boghdad) с горячей эмалью
 

Артикул: 8653

Лот из двух Марокканских подвесок - амулетов "Богдад" (Boghdad) с горячей эмалью
Марокко, современная работа
Металл, скань, зернь, горячая эмаль, ручная работа
Размер каждой - 25/23/5 мм
Общий вес - 6 г.

Цена: 600.00руб

Кулон в казахском стиле (деталь украшения). Афганистан, конец 20-го века

этно фурнитура (подвески, коннекторы, декор. элементы) афганистан пакистан марокко, Кулоны, подвески, Афганистан и Средняя Азия, Украшения в казахском стиле, Этническая фурнитура для расшивки костюмов

Кулон в казахском стиле (деталь украшения). Афганистан, конец 20-го века Кулон в казахском стиле (деталь украшения). Афганистан, конец 20-го века
 

Артикул: 11988

Кулон в казахском стиле (деталь украшения).
Афганистан, конец 20-го века
Низкопробное серебро, литье, золочение
вставка - холодная эмаль.
Длина - 30 мм.
Вес - 2 г.

Цена: 490.00руб

Лот из трех старых мультанских подвесок с горячей эмалью - частей комплексного украшения

Фурнитура, лоты из остатков, этно фурнитура (подвески, коннекторы, декор. элементы) афганистан пакистан марокко, Кулоны, подвески, Афганистан и Средняя Азия, Племенные украшения Кучи, Этническая фурнитура для расшивки костюмов, Уценка, распродажа остатков

Лот из трех старых мультанских подвесок с горячей эмалью - частей комплексного у
Лот из трех старых мультанских подвесок с горячей эмалью - частей комплексного у
Лот из трех старых мультанских подвесок с горячей эмалью - частей комплексного у
 

Артикул: 11981

Лот из трех старых мультанских подвесок с горячей эмалью - частей комплексного украшения.
Пакистан, провинция Мультан, 19-й - первая половина 20-го века
Сплав серебра и меди (содержание серебра около 50%), литье, штамп,  горячая эмаль 
Размер с бубенчиками - 60/15 мм
Общий вес - 16 г.
 
Цена за лот
 
 Традиции эмалирования ("Менкари" или "Meenkari") развивались в провинции Мультан на юго-западе Пакистана с 19-го до середины 20-го века (после отделения Пакистана от Индии традиционные эмали пришли в упадок). В Пакистан эмаль проникла по видимому из Индии или Ирана в конце 18-го века.
 
Литература и аналоги: 
  1. Alfred Janata. Schmuck in Afganistan. / Janata A. - Graz: Akademische Druck – u. Verlagsanstalt, 1981. - s. 128-129.

Читать статью:

Традиции горячего эмалирования в ювелирном искусстве Востока: от Магриба до Ирана

 

Цена: 1,890.00руб

Старая мультанская подвеска-пектораль с горячей эмалью - часть колье. Пакистан, провинция Мультан, первая половина-середина 20-го века

этно фурнитура (подвески, коннекторы, декор. элементы) афганистан пакистан марокко, Кулоны, подвески, Афганистан и Средняя Азия, Племенные украшения Кучи, Ожерелья, бусы, колье, подвески, амулеты., Этническая фурнитура для расшивки костюмов

Старая мультанская подвеска-пектораль с горячей эмалью - часть колье
Старая мультанская подвеска-пектораль с горячей эмалью - часть колье
Старая мультанская подвеска-пектораль с горячей эмалью - часть колье
 

Артикул: 11980

Старая мультанская подвеска-пектораль с горячей эмалью - часть колье 
Пакистан, провинция Мультан, 19-й, - первая половина 20-го века.
Сплав серебра и меди (содержание серебра около 50%), литье, штамп, горячая эмаль 
Размер - 50/45 мм
Вес - 22 г.
 
 
На обратной стороне - клеймо мастера арабскими буквами - نزارم (?).
 
 Традиции эмалирования ("Менкари" или "Meenkari") развивались в провинции Мультан на юго-западе Пакистана с 19-го до середины 20-го века (после отделения Пакистана от Индии традиционные эмали пришли в упадок). В Пакистан эмаль проникла по видимому из Индии или Ирана в конце 18-го века.
 
Old Multan Meenkari Enamel Tribal Pendant,  
Pakistan (Multan province) first half or middle of the 20th century 
 
Silver-Copper alloy (Silver is about 50%), Hot Enamel Champlevee
 
Size  - 53/42 mm. (2,1/1,6 ")
Weight - 25 g (0,9 Oz)
 
The traditions of enamelling ("Minakari" or "Meenkari") developed in the province of Multan in the South-West of Pakistan from the 19th to mid 20th century (after the separation of Pakistan from India's traditional enamel declined). In Pakistan, the enamel is penetrated apparently from India in the late 18th century.
This pendant has long been used as part of the stake, the original enamel is almost lost and restored again.
The pendant is decorated with traditional ornament with floral and geometric motifs. This is probably part of a traditional necklace of three or more pieces in the form of rectangular plates.
 
Литература и аналоги: 
  1. Alfred Janata. Schmuck in Afganistan. / Janata A. - Graz: Akademische Druck – u. Verlagsanstalt, 1981. - s. 128-129.

Читать статью:

Традиции горячего эмалирования в ювелирном искусстве Востока: от Магриба до Ирана

На обратной стороне - клеймо мастера арабскими буквами - نزارم (?).

Цена: 4,450.00руб

Пара афганских этнических подвесок-деталей костюма. Племенные украшения Кучи (Tribal Kuchi Jewelry)

кнопки и коннекторы без подвесов, Кулоны, подвески, Афганистан и Средняя Азия, Племенные украшения Кучи, Ожерелья, бусы, колье, подвески, амулеты., Этническая фурнитура для расшивки костюмов

Пара афганских этнических подвесок-деталей костюма.  Племенные украшения Кучи (T
Пара афганских этнических подвесок-деталей костюма.  Племенные украшения Кучи (T
Пара афганских этнических подвесок-деталей костюма.  Племенные украшения Кучи (T
 

Артикул: 11975

Пара афганских этнических подвесок-деталей костюма.
Племенные украшения Кучи (Tribal Kuchi Jewelry).
Пакистан, конец 20-го века.
Металл, скань, штампованные накладки, бисер, ручная работа
Вставки - стекло

Размер - 140/80 мм
Высота купола - 22 мм
Вес обеих - 160 г.
Цена за пару

Цена: 2,450.00руб

Старая бусина ручной работы. Афганистан или Пакистан, племена кучи, 20-й век

Виртуальный музей декоративно-прикладного искусства Востока, кнопки и коннекторы без подвесов, металл, акрил, Центральная и Южная Азия, бусины, Афганистан и Средняя Азия, Племенные украшения Кучи, Этническая фурнитура для расшивки костюмов

Старая бусина ручной работы. Афганистан или Пакистан, племена кучи, 20-й век Старая бусина ручной работы. Афганистан или Пакистан, племена кучи, 20-й век
 

Артикул: 11967

Старая бусина ручной работы.
Афганистан или Пакистан, племена кучи, 20-й век
Сереброcодержащий сплав, выколотка, пайка, чеканка-репуссе
Длина - 23 мм
Диаметр - 23 мм
Диаметр отверстия - 8 мм
Вес - 6 г.

Цена: 690.00руб

Племенная подвеска-амулет, деталь костюма или украшения. Афганистан или Пакистан, племена Кучи, середина - вторая половина 20-го века

кнопки и коннекторы без подвесов, Кулоны, подвески, Афганистан и Средняя Азия, Племенные украшения Кучи, Этническая фурнитура для расшивки костюмов

Племенная подвеска-амулет, деталь костюма или украшения. Афганистан или Пакистан Племенная подвеска-амулет, деталь костюма или украшения. Афганистан или Пакистан
 

Артикул: 11964

Племенная подвеска-амулет, деталь костюма или украшения.
Афганистан или Пакистан, племена Кучи, середина - вторая половина 20-го века.
Металл - сплав, традиционно получаемый при переплавке старых украшений и монет, называемый в Афганистане и Пакистане Альпака (Alpaka), или Гиллит (Gillit), состоящий из никеля, цинка, меди и олова в разных соотношениях.
Штамп, прокатка, пайка
Размер - 65/35 мм
Вес - 8 г.
Цена указана за одну подвеску

Цена: 390.00руб

Афганская подвеска-амулет "Рупай", деталь украшения или костюма. Афганистан или Пакистан, племена Кучи, 20-й век

этно фурнитура (подвески, коннекторы, декор. элементы) афганистан пакистан марокко, Кулоны, подвески, Афганистан и Средняя Азия, Племенные украшения Кучи, Ожерелья, бусы, колье, подвески, амулеты., Этническая фурнитура для расшивки костюмов

Афганская подвеска-амулет "Рупай", деталь украшения или костюма. Афганистан или
Афганская подвеска-амулет "Рупай", деталь украшения или костюма. Афганистан или
Афганская подвеска-амулет "Рупай", деталь украшения или костюма. Афганистан или
 

Артикул: 11954

Афганская подвеска-амулет "Рупай", деталь украшения или костюма.
Афганистан или Пакистан, племена Кучи, 20-й век
Металл - сплав, традиционно получаемый при переплавке старых украшений и монет, называемый в Афганистане и Пакистане Альпака (Alpaka), состоящий из никеля, цинка, меди и олова в разных соотношениях, прокатка, скань, зернь.
Основа - Афганская монета 1-й половины 20 века.
Вставки - цветное стекло, бисер
Длина - 60 мм.
Диаметр - 60 мм.
Вес - 25 г.

Аналоги:

1. Alfred Janata. Schmuck in Afganistan. / Janata A. - Graz: Akademische Druck – u. Verlagsanstalt, 1981. - s. 83.

Цена: 1,250.00руб

Традиционный туркменский цилиндрический амулет - Тумар

Товар недели, этно фурнитура (подвески, коннекторы, декор. элементы) афганистан пакистан марокко, Кулоны, подвески, Афганистан и Средняя Азия, Туркменские украшения, Ожерелья, бусы, колье, подвески, амулеты., Этническая фурнитура для расшивки костюмов

Традиционный туркменский цилиндрический амулет - Тумар
Традиционный туркменский цилиндрический амулет - Тумар
Традиционный туркменский цилиндрический амулет - Тумар
Традиционный туркменский цилиндрический амулет - Тумар
 

Артикул: 11942

Традиционный туркменский цилиндрический амулет - Тумар
Туркмены, Афганистан, 20-й век.
Открывается сбоку.
Металл, ковка, выколотка, филигрань, ручная работа
Длина - 100 мм, диаметр - 20 мм.
Вес - 34 г.

Цена: 1,350.00руб

Туркменская подвеска-концевик с подвесками-шельпе. Афганистан, туркмены, 20-й век

этно фурнитура (подвески, коннекторы, декор. элементы) афганистан пакистан марокко, Кулоны, подвески, Афганистан и Средняя Азия, Туркменские украшения, Этническая фурнитура для расшивки костюмов

Туркменская подвеска-концевик с подвесками-шельпе. Афганистан, туркмены, 20-й ве Туркменская подвеска-концевик с подвесками-шельпе. Афганистан, туркмены, 20-й ве
 

Артикул: 11938

Туркменская подвеска-концевик с подвесками-шельпе.
Афганистан, туркмены, 20-й век
Металл, ручная работа.
Вставка - цветное стекло
Размер с подвесками - 165/190 мм
Вес - 100 г.

Цена: 2,250.00руб

Марокканская подвеска - амулет "Богдад" (Boghdad) с перегородчатой эмалью

этно фурнитура (подвески, коннекторы, декор. элементы) афганистан пакистан марокко, Колье, подвески, амулеты, Африканские и арабские украшения, Марокко и Западная Сахара, Этническая фурнитура для расшивки костюмов

Марокканская подвеска - амулет "Богдад" (Boghdad) с перегородчатой эмалью
Марокканская подвеска - амулет "Богдад" (Boghdad) с перегородчатой эмалью
Марокканская подвеска - амулет "Богдад" (Boghdad) с перегородчатой эмалью
 

Артикул: 8641

Марокканская подвеска - амулет "Богдад" (Boghdad) с перегородчатой эмалью
Марокко, современная работа
Металл, скань, горячая эмаль, ручная работа
Размер - 55/45/15 мм
вес - 16 г.
Цена за штуку

Цена: 650.00руб

кучи-монеты с цветными вставками

этно фурнитура (подвески, коннекторы, декор. элементы) афганистан пакистан марокко, Монеты, Этническая фурнитура для расшивки костюмов

Этническая фурнитура для расшивки костюма. Кучи монеты
Этническая фурнитура для расшивки костюма. Кучи-монеты
Этническая фурнитура для расшивки костюма. Кучи монеты
Этническая фурнитура для расшивки костюма. Кучи монеты
 

Артикул: 7919

Подвески из монет с цветными вставками (из пластика)
диаметр монет 25-28 мм
Цена за штуку
Цвета разные!

Цена: 64.00руб

Пакистанская племенная подвеска для расшивки костюма

этно фурнитура (подвески, коннекторы, декор. элементы) афганистан пакистан марокко, Кулоны, подвески, Афганистан и Средняя Азия, Племенные украшения Кучи, Этническая фурнитура для расшивки костюмов

Пакистанская племенная подвеска для расшивки костюма
Пакистанская племенная подвеска для расшивки костюма
Пакистанская племенная подвеска для расшивки костюма
Пакистанская племенная подвеска для расшивки костюма
 

Артикул: 11924

Пакистанская племенная подвеска для расшивки костюма
Пакистан, современная работа
Металл - латунь, литье в землю
вставка - лаурит,
Длина - 45 мм
Вес - 6-7 г.

Цена за 1 шт.

Цена: 250.00руб

Подвеска-амулет из стеклянной бусины Хадж

этно фурнитура (подвески, коннекторы, декор. элементы) афганистан пакистан марокко, Кулоны, подвески, Афганистан и Средняя Азия, Этническая фурнитура для расшивки костюмов, этнические бусины ручной работы

Подвеска-амулет из стеклянной бусины Хадж Подвеска-амулет из стеклянной бусины Хадж
 

Артикул: 11921

Подвеска-амулет из стеклянной бусины Хадж
Пакистан, современная работа
Латунь, стеклянная богемская бусина с каллиграфической надписью: توکلت الی الله - перевод - "Аллах - моя поддержка"
Размер - 40/30 мм
Вес - 10 г.
Цена за одну подвеску

Цена: 590.00руб

Лот из двух Марокканских подвесок - амулетов "Богдад" (Boghdad) с перегородчатой эмалью

Фурнитура, лоты из остатков, этно фурнитура (подвески, коннекторы, декор. элементы) афганистан пакистан марокко, Колье, подвески, амулеты, Африканские и арабские украшения, Марокко и Западная Сахара, Этническая фурнитура для расшивки костюмов

Лот из двух Марокканских подвесок - амулетов "Богдад" (Boghdad) с перегородчатой
Лот из двух Марокканских подвесок - амулетов "Богдад" (Boghdad) с перегородчатой
Лот из двух Марокканских подвесок - амулетов "Богдад" (Boghdad) с перегородчатой
 

Артикул: 8617

Лот из двух Марокканских подвесок - амулетов "Богдад" (Boghdad) с перегородчатой эмалью
Марокко, современная работа
Металл, скань, зернь, горячая эмаль, ручная работа
Размер каждой - 25/23/5 мм
Общий вес - 6 г.

Цена: 600.00руб

Лот из двух старинных бусин-подвесок ручной работы. Аравия, бедуины племени Рашайда (Rashaida), 19-й, - первая половина 20-го века

Фурнитура, лоты из остатков, этно фурнитура (подвески, коннекторы, декор. элементы) афганистан пакистан марокко, Африканские и арабские украшения, Йемен, Этническая фурнитура для расшивки костюмов, этнические бусины ручной работы

Лот из двух старинных бусин-подвесок ручной работы. Аравия, бедуины племени Раша Лот из двух старинных бусин-подвесок ручной работы. Аравия, бедуины племени Раша
 

Артикул: 8612

Лот из двух старинных бусин-подвесок ручной работы.
Аравия, бедуины племени Рашайда (Rashaida), 19-й, - первая половина 20-го века
Низкопробное серебро, ручная работа
Длина с кольцами - 43 мм.
Диаметр - 13 мм
Вес обеих - 7 г.

Цена за лот

Цена: 1,190.00руб

Винтажная египетская подвеска - коробочка с крышкой, амулет церемонии Зар. Аналог старинных османских амулетов "Муска" Египет, Каир, 1968-75 гг.

Ближний Восток и Северная Африка, Виртуальный музей декоративно-прикладного искусства Востока, этно фурнитура (подвески, коннекторы, декор. элементы) афганистан пакистан марокко, Колье, подвески, амулеты, Африканские и арабские украшения, Египет, Ожерелья, бусы, колье, подвески, амулеты., Этническая фурнитура для расшивки костюмов

Винтажная египетская подвеска - коробочка с крышкой, амулет церемонии Зар.
Винтажная египетская подвеска - коробочка с крышкой, амулет церемонии Зар.
Винтажная египетская подвеска - коробочка с крышкой, амулет церемонии Зар.
Винтажная египетская подвеска - коробочка с крышкой, амулет церемонии Зар.
Винтажная египетская подвеска - коробочка с крышкой, амулет церемонии Зар. Аналог старинных османских амулетов "Муска" Египет, Каир, 1968-75 гг.
 

Артикул: 8595

Винтажная египетская подвеска - коробочка с крышкой, амулет церемонии Зар.
Аналог старинных османских амулетов "Муска"
Египет, Каир, 1968-75 гг.
Маркировки - مق ٦٠, .
Чеканка-репуссе
С одной стороны амулета - изображение трезубца, с другой - надпись Аллах
Сплав серебра (60%), ручная работа
Размер - 40/45/7 мм.
Вес - 15,5 г.

Не смотря на то, что эти украшения могли носиться и в повседневной жизни, основное их назначение - танцевальная церемония Зар, проводимая египетскими женщинами.
Кроме Египта, церемония Зар распространена также в южном Иране, среди населения побережья Персидского Залива и островов.
Традиция церемоний Зар восходит своми корнями к доисламским шаманским верованиям Центральной Африки. Традиционный ислам негативно относится к подобным практикам. Считается, что танец Зар проник в Египет в 19-м веке вместе с переселенцами и рабами из Эфиопии и Южного Судана.
Церемония Зар проводится женщинами, под руководством старшей, иногда пожилой женщиной под музыку и барабанный ритм, причем музыкантами могут быть мужчины. Зар представляет собой сложный ритуал, включающий в себя различные приношения духам и джиннам. Но центральным элементом является особый трансовый танец, исполняемый женщинами. Главное назначение этой церемонии - исцеление от различных болезней и стрессов, достигаемое путем катарсиса и нервного раскрепощения в состоянии глубокого транса. В этом можно проследить сходство египетских и иранских церемоний Зар с традиционными трансовыми практиками берберов Марокко (Гнава и др.). Специальные амулеты и украшения также являются неотъемлемым элементом церемонии Зар. Эти амулеты содержат специальную символику, как языческого, так и мусульманского характера - схематические изображения людей, духов, животных, рыб, мифических существ, а также цитаты из Корана и исламские молитвенные формулы. Причем, есть версия, что изображения людей также являются символами духов, которым посвящена церемония. В частности - один из самых популярных образов - мужчина в образе османского паши в феске или офицера, который является на самом деле джинном "Яура" (Yaura Bey). Иногда он изображается один, иногда вместе с женщиной. Частый персонаж на амулетах Зар - "русалка" - женщина с рыбьим хвостом.
Украшения и амулеты для церемонии Зар сделаны в особом, грубоватом простонародном стиле. Это могут быть, ножные и ручные браслеты, кольца с магическими символами и цифрами, но наиболее популярны прямоугольные серьги с подвесками-бубенчиками, а также колье и отдельные кулоны, чаще всего круглой формы, также с бубенчиками, припаянными в нижней части. Изображения на плоскость амулетов наносят грубыми схематичными линиями с помощью ручной гравировки штихелем, реже - с помощью штампа.
Материалом для этих украшения чаще всего является сплав серебра с содержанием серебра 60%, реже 80%.Еще реже встречаются золотые украшения и амулеты Зар, поскольку эта традиция распространена в основном среди простых людей среднего и низших классов.

Литература и аналоги:

1. Azza Fahmi. The Traditional Jewelry of Egypt. / Fahmy A. – Cairo-New York: AUC Press, 2015. – p. 176-183.
2. Sigrid van Roode. Desert Silver. Nomadic and traditional silver jewelery from the Middle East and North Africa / Sigrid van Roode – Amsterdam: KIT Publishers 2010 – p. 66-70.

Цена: 4,550.00руб

Старая египетская подвеска - амулет Зар. Египет, Каир (?), 1949-51 гг.

Ближний Восток и Северная Африка, Виртуальный музей декоративно-прикладного искусства Востока, этно фурнитура (подвески, коннекторы, декор. элементы) афганистан пакистан марокко, Колье, подвески, амулеты, Африканские и арабские украшения, Египет, Ожерелья, бусы, колье, подвески, амулеты., Этническая фурнитура для расшивки костюмов

Старая египетская подвеска - амулет Зар. Египет, Каир (?), 1949-51 гг. Старая египетская подвеска - амулет Зар. Египет, Каир (?), 1949-51 гг.
 

Артикул: 8594

Старая египетская подвеска - амулет Зар.
Египет, Каир (?), 1949-51 гг.
Маркировки - "Кошка", مق ?, ِذ.
Сплав серебра (40-60%), ручная работа
Ковка, гравировка, на одной стороне - молитвенная формула Бисмилла «с именем Аллаха, Милостивого, Милосердного» (араб. بِسۡمِ ٱللهِ ٱلرَّحۡمَـٰنِ ٱلرَّحِيمِ — би-сми-Лля́хи-р-рахма́ни-р-рахи́м) и шахада لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ (нет бога кроме Аллаха) , на другой - схематическое изображение девушки
Размер с подвесками - 75/42 мм.
Вес - 8 г.
Верхнее колечко было припаяно позднее, из-за этого не все маркировки читаемы.

Не смотря на то, что эти украшения могли носиться и в повседневной жизни, основное их назначение - танцевальная церемония Зар, проводимая египетскими женщинами.
Кроме Египта, церемония Зар распространена также в южном Иране, среди населения побережья Персидского Залива и островов.
Традиция церемоний Зар восходит своми корнями к доисламским шаманским верованиям Центральной Африки. Традиционный ислам негативно относится к подобным практикам. Считается, что танец Зар проник в Египет в 19-м веке вместе с переселенцами и рабами из Эфиопии и Южного Судана.
Церемония Зар проводится женщинами, под руководством старшей, иногда пожилой женщиной под музыку и барабанный ритм, причем музыкантами могут быть мужчины. Зар представляет собой сложный ритуал, включающий в себя различные приношения духам и джиннам. Но центральным элементом является особый трансовый танец, исполняемый женщинами. Главное назначение этой церемонии - исцеление от различных болезней и стрессов, достигаемое путем катарсиса и нервного раскрепощения в состоянии глубокого транса. В этом можно проследить сходство египетских и иранских церемоний Зар с традиционными трансовыми практиками берберов Марокко (Гнава и др.). Специальные амулеты и украшения также являются неотъемлемым элементом церемонии Зар. Эти амулеты содержат специальную символику, как языческого, так и мусульманского характера - схематические изображения людей, духов, животных, рыб, мифических существ, а также цитаты из Корана и исламские молитвенные формулы. Причем, есть версия, что изображения людей также являются символами духов, которым посвящена церемония. В частности - один из самых популярных образов - мужчина в образе османского паши в феске или офицера, который является на самом деле джинном "Яура" (Yaura Bey). Иногда он изображается один, иногда вместе с женщиной. Частый персонаж на амулетах Зар - "русалка" - женщина с рыбьим хвостом.
Украшения и амулеты для церемонии Зар сделаны в особом, грубоватом простонародном стиле. Это могут быть, ножные и ручные браслеты, кольца с магическими символами и цифрами, но наиболее популярны прямоугольные серьги с подвесками-бубенчиками, а также колье и отдельные кулоны, чаще всего круглой формы, также с бубенчиками, припаянными в нижней части. Изображения на плоскость амулетов наносят грубыми схематичными линиями с помощью ручной гравировки штихелем, реже - с помощью штампа.
Материалом для этих украшения чаще всего является сплав серебра с содержанием серебра 60%, реже 80%.Еще реже встречаются золотые украшения и амулеты Зар, поскольку эта традиция распространена в основном среди простых людей среднего и низших классов.

Литература и аналоги:

1. Azza Fahmi. The Traditional Jewelry of Egypt. / Fahmy A. – Cairo-New York: AUC Press, 2015. – p. 176-183.
2. Sigrid van Roode. Desert Silver. Nomadic and traditional silver jewelery from the Middle East and North Africa / Sigrid van Roode – Amsterdam: KIT Publishers 2010 – p. 66-70.

Цена: 3,590.00руб

Старая египетская подвеска - амулет Зар. Египет, Каир, 1959-61 г.

Ближний Восток и Северная Африка, Виртуальный музей декоративно-прикладного искусства Востока, кнопки и коннекторы без подвесов, Колье, подвески, амулеты, Африканские и арабские украшения, Египет, Ожерелья, бусы, колье, подвески, амулеты., Этническая фурнитура для расшивки костюмов

Старая египетская подвеска - амулет Зар
Старая египетская подвеска - амулет Зар
Старая египетская подвеска - амулет Зар
 

Артикул: 8593

Старая египетская подвеска - амулет Зар.
Египет, Каир, 1959-61 г.
Маркировки - "Цветок лилии", مق ٦٠, س.
Сплав серебра (60%), ручная работа
Штамп, на одной стороне - начало Айата Аль Курси, на другой - изображение девушки и османского солдата
Размер - 70/40 мм.
Вес - 11,5 г.

Не смотря на то, что эти украшения могли носиться и в повседневной жизни, основное их назначение - танцевальная церемония Зар, проводимая египетскими женщинами.
Кроме Египта, церемония Зар распространена также в южном Иране, среди населения побережья Персидского Залива и островов.
Традиция церемоний Зар восходит своми корнями к доисламским шаманским верованиям Центральной Африки. Традиционный ислам негативно относится к подобным практикам. Считается, что танец Зар проник в Египет в 19-м веке вместе с переселенцами и рабами из Эфиопии и Южного Судана.
Церемония Зар проводится женщинами, под руководством старшей, иногда пожилой женщиной под музыку и барабанный ритм, причем музыкантами могут быть мужчины. Зар представляет собой сложный ритуал, включающий в себя различные приношения духам и джиннам. Но центральным элементом является особый трансовый танец, исполняемый женщинами. Главное назначение этой церемонии - исцеление от различных болезней и стрессов, достигаемое путем катарсиса и нервного раскрепощения в состоянии глубокого транса. В этом можно проследить сходство египетских и иранских церемоний Зар с традиционными трансовыми практиками берберов Марокко (Гнава и др.). Специальные амулеты и украшения также являются неотъемлемым элементом церемонии Зар. Эти амулеты содержат специальную символику, как языческого, так и мусульманского характера - схематические изображения людей, духов, животных, рыб, мифических существ, а также цитаты из Корана и исламские молитвенные формулы. Причем, есть версия, что изображения людей также являются символами духов, которым посвящена церемония. В частности - один из самых популярных образов - мужчина в образе османского паши в феске или офицера, который является на самом деле джинном "Яура" (Yaura Bey). Иногда он изображается один, иногда вместе с женщиной. Частый персонаж на амулетах Зар - "русалка" - женщина с рыбьим хвостом.
Украшения и амулеты для церемонии Зар сделаны в особом, грубоватом простонародном стиле. Это могут быть, ножные и ручные браслеты, кольца с магическими символами и цифрами, но наиболее популярны прямоугольные серьги с подвесками-бубенчиками, а также колье и отдельные кулоны, чаще всего круглой формы, также с бубенчиками, припаянными в нижней части. Изображения на плоскость амулетов наносят грубыми схематичными линиями с помощью ручной гравировки штихелем, реже - с помощью штампа.
Материалом для этих украшения чаще всего является сплав серебра с содержанием серебра 60%, реже 80%.Еще реже встречаются золотые украшения и амулеты Зар, поскольку эта традиция распространена в основном среди простых людей среднего и низших классов.

Литература и аналоги:

1. Azza Fahmi. The Traditional Jewelry of Egypt. / Fahmy A. – Cairo-New York: AUC Press, 2015. – p. 176-183.
2. Sigrid van Roode. Desert Silver. Nomadic and traditional silver jewelery from the Middle East and North Africa / Sigrid van Roode – Amsterdam: KIT Publishers 2010 – p. 66-70.

Цена: 3,290.00руб

12