Перейти к основному содержанию

Виртуальный музей декоративно-прикладного искусства Востока

Старые кашмирские серьги. Северо-западный Пакистан (Кашмир), 20-й век

Афганистан/Пакистан/Средняя Азия, Виртуальный музей декоративно-прикладного искусства Востока, Украшения, этнические/винтажные, серебро, серьги, Центральная и Южная Азия, Афганистан и Средняя Азия, вставки - раковины/коралл, Серьги/височные подвески, Племенные украшения Кучи

Старые кашмирские серьги. Северо-западный Пакистан (Кашмир), 20-й век
Старые кашмирские серьги. Северо-западный Пакистан (Кашмир), 20-й век
Старые кашмирские серьги. Северо-западный Пакистан (Кашмир), 20-й век
 

Артикул: 12150

Старые кашмирские серьги.
Северо-западный Пакистан (Кашмир), 20-й век.
Серебро, коралл, индийские серебряные монеты 1/4 рупии первой половины 19 в..

Длина - 125 мм.
Толщина швензы - 0,7 мм.
Общий вес - 22 г.

Цена: 12 500 ₽

Винтажный берберский браслет "Mizam". Марокко, Западная Сахара, регион Гулимин, берберы, 20 в.

Ближний Восток и Северная Африка, Виртуальный музей декоративно-прикладного искусства Востока, металл, Украшения, этнические/винтажные, браслеты, Марокко/Западная Сахара, Браслеты, Африканские и арабские украшения

Винтажный берберский браслет "Mizam". Марокко, Западная Сахара, регион Гулимин,
Винтажный берберский браслет "Mizam". Марокко, Западная Сахара, регион Гулимин,
Винтажный берберский браслет "Mizam". Марокко, Западная Сахара, регион Гулимин,
 

Артикул: 8701

Винтажный берберский браслет "Mizam".
Марокко, Западная Сахара, регион Гулимин, берберы, 20 в.
Металл, штамп, ковка, пайка.
ручная работа
Ширина - 25 мм.
Внутренний диаметр - 60 мм.
Вес - 51 г.

Подобные браслеты очень популярны в Западной Сахаре среди берберских и мавританских племен, но встречаются также и у туарегов Мали и Нигера. Браслет имеет характерный декор в виде припаянных к внешней стороне пирамидок, кубиков и шаров. Такие браслеты обязательно присутствуют в украшениях исполнительниц танца-церемонии "Гуэдра" (Guedra), распространенного в южных регионах Марокко среди т.н. "людей Сахары" (Saharawi)[4].

Литература и аналоги:
1. Angela Fisher. Africa Adorned. / Fisher A. – New York: 1984. - s. 214
2. Francis Ramirez, Christian Rolot/ Bijoux du Maroc. / Ramirez F., Rolot C. - Paris: ACR Edition, 2002. – p. 273-214.
3. Wolf-Dieter Seiwert. Jewellery from the Orient. Treasures from the Bir Collection. – Stuttgart: Arnoldshe 2009 – p. 98.
4. Anne van Custem. A World of Bracelets. Africa, Asia, Oceania, America from Ghisels collection. / Anne van Custem – Milano: Scira Editore S.p.A. 2002 – p. 34.

Цена: 3 350 ₽

Пара старинных египетских амулетов "Бат" ( باط ) для церемонии Зар. Египет, 20 в. - снято с продажи для создания выставочного фонда

Ближний Восток и Северная Африка, Виртуальный музей декоративно-прикладного искусства Востока, серебро, Виртуальный музей, Египет/Сирия/Палестина, Подвески/кулоны, подвески и амулеты

Пара старинных египетских амулетов "Бат" ( باط ) для церемонии Зар.  Египет, 20
Пара старинных египетских амулетов "Бат" ( باط ) для церемонии Зар.  Египет, 20
Пара старинных египетских амулетов "Бат" ( باط ) для церемонии Зар.  Египет, 20
 

Артикул: 8696

Пара старинных египетских амулетов "Бат" ( باط ) для церемонии Зар.

Египет, 20 в.
Серебро (сплав 60-80 %), выколотка, чеканка-репуссе, пайка.
Маркировки отсутствуют.
С одной стороны треугольных амулетов - надпись Аллах, символическое изображение Мирового Древа, - с другой.
Сплав серебра (около 60%), ручная работа
Размер без шнурков - 250/60/ мм.
Вес обеих - 148 г.

Судя по описанию продавца, эти амулеты носили на шнурках через плечо с боков.

Не смотря на то, что эти украшения могли носиться и в повседневной жизни, основное их назначение - танцевальная церемония Зар, проводимая египетскими женщинами.
Кроме Египта, церемония Зар распространена также в южном Иране, среди населения побережья Персидского Залива и островов.
Традиция церемоний Зар восходит своми корнями к доисламским шаманским верованиям Центральной Африки. Традиционный ислам негативно относится к подобным практикам. Считается, что танец Зар проник в Египет в 19-м веке вместе с переселенцами и рабами из Эфиопии и Южного Судана.
Церемония Зар проводится женщинами, под руководством старшей, иногда пожилой женщиной под музыку и барабанный ритм, причем музыкантами могут быть мужчины. Зар представляет собой сложный ритуал, включающий в себя различные приношения духам и джиннам. Но центральным элементом является особый трансовый танец, исполняемый женщинами. Главное назначение этой церемонии - исцеление от различных болезней и стрессов, достигаемое путем катарсиса и нервного раскрепощения в состоянии глубокого транса. В этом можно проследить сходство египетских и иранских церемоний Зар с традиционными трансовыми практиками берберов Марокко (Гнава и др.). Специальные амулеты и украшения также являются неотъемлемым элементом церемонии Зар. Эти амулеты содержат специальную символику, как языческого, так и мусульманского характера - схематические изображения людей, духов, животных, рыб, мифических существ, а также цитаты из Корана и исламские молитвенные формулы. Причем, есть версия, что изображения людей также являются символами духов, которым посвящена церемония. В частности - один из самых популярных образов - мужчина в образе османского паши в феске или офицера, который является на самом деле джинном "Яура" (Yaura Bey). Иногда он изображается один, иногда вместе с женщиной. Частый персонаж на амулетах Зар - "русалка" - женщина с рыбьим хвостом.
Украшения и амулеты для церемонии Зар сделаны в особом, грубоватом простонародном стиле. Это могут быть, ножные и ручные браслеты, кольца с магическими символами и цифрами, но наиболее популярны прямоугольные серьги с подвесками-бубенчиками, а также колье и отдельные кулоны, чаще всего круглой формы, также с бубенчиками, припаянными в нижней части. Изображения на плоскость амулетов наносят грубыми схематичными линиями с помощью ручной гравировки штихелем, реже - с помощью штампа.
Материалом для этих украшения чаще всего является сплав серебра с содержанием серебра 60%, реже 80%.Еще реже встречаются золотые украшения и амулеты Зар, поскольку эта традиция распространена в основном среди простых людей среднего и низших классов.

Despite the fact that these ornaments could be worn in everyday life, their main purpose - ZAR dance ceremony held by Egyptian women.
The tradition of ZAR ceremonies dates back its roots to pre-Islamic shamanistic beliefs of Central Africa. Traditional Islam has a negative attitude to such practices. It is believed that the dance of the ZAR has penetrated into Egypt in the 19th century together with immigrants and slaves from Ethiopia and South Sudan.
The ZAR ceremony is performed by women, under the guidance of older, sometimes older woman to the music and drum beat, and musicians can be men. ZAR is a complex ritual, which includes a variety of offerings to the spirits and the Jinn. But the Central element is a special trance dance performed by women. The main purpose of this ceremony - healing of various illnesses and stress, achieved by catharsis and nervous emancipation in the state of deep trance. This can be traced the resemblance of the Egyptian and Iranian ZAR ceremonies, with the traditional TRANS practices of the Berbers of Morocco (Gnawa, etc.). Special charms and jewelry are also part of the ceremony of ZAR. These amulets contain special symbols, both pagan and Muslim character, a schematic image of people, spirits, animals, fish, mythical creatures, as well as quotations from the Qur'an and Islamic prayer formulas. Moreover, there is a version that images of people are also symbols of spirits, which is devoted to the ceremony. In particular is one of the popular images - the man in the image of an Ottoman Pasha in a FEZ or officer who is actually a Genie (Jinn Yaura Bey). Sometimes he is depicted alone, sometimes together with a woman. Frequent character on amulets ZAR - "mermaid" - a woman with a fish tail.
Jewelry and amulets for the ceremony of ZAR made in a rough colloquial style. It may be, ankle and hand bracelets, ring with magical symbols and numbers, but the most popular rectangular earrings with pendants-bells, and necklaces and pendants separate, often round in shape, also with bells soldered at the bottom. The image on the plane of the amulets cause rough sketchy lines using hand engraving graver, at least - with a stamp.
The material for these ornaments is often a silver alloy with a silver content of 60%, at least 80%.More rarely, the gold ornaments and amulets of ZAR, as this tradition is prevalent mostly among the common people of the middle and lower classes.

Цена: 0 ₽

Марокканский амулет "Хырз". (Herz). Марокко, Анти-Атлас (Тизнит), 20-й век

Ближний Восток и Северная Африка, Виртуальный музей декоративно-прикладного искусства Востока, Украшения, этнические/винтажные, серебро, вставки - эмаль/мастика, Колье, подвески, амулеты, Марокко/Западная Сахара, Подвески/кулоны, Африканские и арабские украшения, Марокко и Западная Сахара

Марокканский амулет "Хырз". (Herz). Марокко, Анти-Атлас (Тизнит), 20-й век
Марокканский амулет "Хырз". (Herz). Марокко, Анти-Атлас (Тизнит), 20-й век
Марокканский амулет "Хырз". (Herz). Марокко, Анти-Атлас (Тизнит), 20-й век
Марокканский амулет "Хырз". (Herz). Марокко, Анти-Атлас (Тизнит), 20-й век
 

Артикул: 8689

Марокканский амулет "Хырз". (Herz).
Марокко, Анти-Атлас (Тизнит), 20-й век
Серебро, горячая перегородчатая эмаль,
Размер - 45/30/10 мм.
Вес - 26 г.

Литература и аналоги:

1. France Borel. The Splendor of Ethnic Jewelry. From the Colette and Jean-Pierre Ghisels Collection. New York: “Harry N. Abrams, Inc., Publishers” 1994. – p. 44

Цена: 10 900 ₽

Бедуинский браслет. Украшения бедуинов оазисов (Сива, Бахарийа и др.)

Ближний Восток и Северная Африка, Виртуальный музей декоративно-прикладного искусства Востока, Украшения, этнические/винтажные, серебро, браслеты, Египет/Сирия/Палестина, Браслеты, Африканские и арабские украшения, Египет

Бедуинский браслет. Украшения бедуинов оазисов (Сива, Бахарийа и др.)
Бедуинский браслет. Украшения бедуинов оазисов (Сива, Бахарийа и др.)
Бедуинский браслет. Украшения бедуинов оазисов (Сива, Бахарийа и др.)
Бедуинский браслет. Украшения бедуинов оазисов (Сива, Бахарийа и др.)
 

Артикул: 8674

Бедуинский браслет.
Украшения бедуинов оазисов (Сива, Бахарийа и др.)
Производство - Каир, вторая половина 20 века.
Серебро (80%), литье, чеканка, гравировка, ручная работа.
Маркировки - مق , ۸٠٠ , ا
(1985 г).
Ширина - 18 мм.
Внутренний диаметр - 65 мм. (браслет из тонкого металла, можно скорректировать размер).
Расстояние между незамкнутыми концами - 20 мм.
Вес - 35 г.

Браслет имеет следы длительного ношения.

Литература и аналоги:

1. Anne van Custem. A World of Bracelets. Africa, Asia, Oceania, America from Ghisels collection. / Anne van Custem – Milano: Scira Editore S.p.A. 2002 – p. 26.

Цена: 9 900 ₽

Берберский (Туарегский) амулет Хамса (Khamsa, Khomissar) - подвеска, деталь колье Западная Сахара (юг Марокко или Мавритания), 20-й век

Ближний Восток и Северная Африка, Виртуальный музей декоративно-прикладного искусства Востока, серебро, Виртуальный музей, Марокко/Западная Сахара, подвески и амулеты

Берберский (Туарегский) амулет Хамса (Khamsa, Khomissar) - подвеска, деталь коль
Берберский (Туарегский) амулет Хамса (Khamsa, Khomissar) - подвеска, деталь коль
Берберский (Туарегский) амулет Хамса (Khamsa, Khomissar) - подвеска, деталь коль
 

Артикул: 8667

Берберский (Туарегский) амулет Хамса (Khamsa, Khomissar) - подвеска, деталь колье
Западная Сахара (юг Марокко или Мавритания), 20-й век.
Серебро (около 80%), чеканка, гравировка,
ручная работа.
Размер кулона с кольцом - 85/52 мм.
Диаметр петель - 2,5 и 10 мм.
Вес - 34 г.

Амулет выполнен в виде стилизованного изображения руки, отсюда происходит и его название - Хамса (по-арабски - пять, ладонь). Это один из самых архаичных амулетов Ближнего Востока.

Литература и аналоги:
1. Anne Leurquin. A World of Neckleaces. Africa, Asia, Oceania, America from Ghisels collection. / Anne Leurquin – Milano: Scira Editore S.p.A. 2003 – p. 54.
2. Angela Fisher. Africa Adorned. / Fisher A. – New York: 1984. - s. 208.
3. France Borel. The Splendor of Ethnic Jewelry. From the Colette and Jean-Pierre Ghisels Collection. New York: “Harry N. Abrams, Inc., Publishers” 1994. – p. 49.
5. Wolf-Dieter Seiwert. Jewellery from the Orient. Treasures from the Bir Collection. – Stuttgart: Arnoldshe 2009 – p. 99.

Цена: 0 ₽

Туарегский браслет с геометрическим орнаментом. Западная Сахара, Мавритания, Мали или Нигер, 20-й век

Ближний Восток и Северная Африка, Виртуальный музей декоративно-прикладного искусства Востока, Украшения, этнические/винтажные, серебро, браслеты, Марокко/Западная Сахара, Браслеты, Африканские и арабские украшения, Марокко и Западная Сахара

Туарегский браслет с геометрическим орнаментом. Западная Сахара, Мавритания, Мал
Туарегский браслет с геометрическим орнаментом. Западная Сахара, Мавритания, Мал
Туарегский браслет с геометрическим орнаментом. Западная Сахара, Мавритания, Мал
Туарегский браслет с геометрическим орнаментом. Западная Сахара, Мавритания, Мал
 

Артикул: 80030

Туарегский браслет с геометрическим орнаментом.
Западная Сахара, Мавритания, Мали или Нигер, 20-й век
Серебро, ручная работа.
Ковка, гравировка, чернь.
Ширина по центру - 24 мм.
Внутренний размер - 52/62 мм.
Расстояние между незамкнутыми краями - 30 мм. (слега раздвигается).
Вес - 17 г.

Цена: 10 490 ₽

Старое афганское племенное кольцо. Афганистан или Пакистан (Белуджистан), племена Кучи, вторая половина 20-го века. Размер - 19

Афганистан/Пакистан/Средняя Азия, Виртуальный музей декоративно-прикладного искусства Востока, кольца, Украшения, этнические/винтажные, серебро, Центральная и Южная Азия, вставки - стекло/керамика, размер 19-19,5, Афганистан и Средняя Азия, Племенные украшения Кучи

Старое афганское племенное кольцо. Афганистан или Пакистан (Белуджистан), племен
Старое афганское племенное кольцо. Афганистан или Пакистан (Белуджистан), племен
Старое афганское племенное кольцо. Афганистан или Пакистан (Белуджистан), племен
Старое афганское племенное кольцо. Афганистан или Пакистан (Белуджистан), племен
Старое афганское племенное кольцо. Афганистан или Пакистан (Белуджистан), племен
 

Артикул: 12136

Старое афганское племенное кольцо.
Афганистан или Пакистан (Белуджистан), племена Кучи, вторая половина 20-го века
Серебро (около 80%), штамп, скань, ручная работа
Вставки - цветное стекло.
Высота от пальца - 12 мм.
Размер печатки - 21/21 мм.
Вес - 15 г.

Размер - 19

Аналоги:

Anne van Custem. A World of Rings. Africa, Asia, America. / Anne van Custem – Milano: Scira Editore S.p.A. 2000 – p. 120.

Цена: 8 500 ₽

Заколка в виде павлина. Афганистан или Пакистан, народность Хазара, 20-й век

Афганистан/Пакистан/Средняя Азия, Виртуальный музей декоративно-прикладного искусства Востока, металл, Украшения, этнические/винтажные, заколки для волос, Центральная и Южная Азия, Афганистан и Средняя Азия, украшения для волос и головы, Племенные украшения Кучи

Заколка в виде павлина. Афганистан или Пакистан, народность Хазара, 20-й век
Заколка в виде павлина. Афганистан или Пакистан, народность Хазара, 20-й век
Заколка в виде павлина. Афганистан или Пакистан, народность Хазара, 20-й век
 

Артикул: 12129

Заколка в виде павлина.
Афганистан или Пакистан, народность Хазара, 20-й век
Металл - сплав, традиционно получаемый при переплавке старых украшений и монет, называемый в Афганистане и Пакистане Альпака (Alpaka), или Гиллит (Gillit), состоящий из никеля, цинка, меди и олова в разных соотношениях.
Литье, гравировка, чернь.

Длина - 63 мм
Вес - 17 г.

Afghan Vintage Kuchi Tribal Byrd Shaped Hair Barrette
Afghanistan, Hazara People, end of 20th century
Base Metal (Tribal alloy calls Alpaka or Gillet), engraving, niello.
Lenght - 63 mm (2,2 ")
Weight - 17 g (0,5 Oz)

Изображения птиц в декоративно-прикладном искусстве Центральной Азии и Ближнего Востока восходит к глубокой древности. В первобытном обществе люди считали птицу своим родоначальником, предком, тотемом, защитником и охранителем, как животные и растения, птицы затем стали обожествляться, позднее сложился образ птицы-женщины. В последствии изображение птицы, целиком, или ее частей продолжало служить символом благополучия, плодородия, богатства, семейного счастья, судьбы, души и т.д. Для правителей во все времена птица продолжала служить символом власти и их покровителем.
Птиц считали священными и относили к "солнечным" персонажам, связывали их с идеей плодородия. В домусульманское время в Средней Азии даже перья, когти птиц, которыми украшали женские налобные, височные ювелирные изделия, наделялись магическими свойствами.
Птица в искусстве Афганистана связана также с образом богини-матери, древним домусульманским божеством Иштар. У ирано-тюркских народов в древности был широко распространен символ женщины-птицы (Умай, или Хумаюн).
Украшения с изображениями птиц на территории древнего Хорезма известны с эпохи бронзы и регулярно встречаются в раскопках захоронений с 4-3го века до н.э. Тенденция сакрального изображения птиц прослеживается также в декоративно-прикладном искусстве Средней Азии в 19-20 вв.

Хазара - народность в центральном Афганистане (Хазараджат) и в западном Пакистане (Кветта). В отличие от большинства своих соседей суннитов, хазарейцы - шииты. Хазара имеют монгольские корни и не имеют отношения к Хазарам, населявшим в средневековье Поволжье.

Для ювелирного искусства хазарейцев, впитавших многие традиции мастерства пуштунов и других народов Средней Азии характерны украшения с большим количеством цепочек и мелких подвесок, изготовленных иногда из латуни, но чаще из сплава, традиционно получаемого при переплавке старых украшений и монет.
В Афганистане и Пакистан этот сплав, называется Альпака (Alpaka), или Гиллит (Gillet). Подобный сплав состоит из никеля, цинка, меди и олова в разных соотношениях с примесью серебра или без него. В Европе он известен под названием "мельхиор".

Украшения хазарейцев в большинстве случаев имеют плоскостное решение, украшенные филигранью и накладными штампованными элементами орнамента в виде розеток, или зооморфных изображений.

Цена: 1 590 ₽

Строенные кольца от набора с браслетом. Пакистан, Кашмир, 20 век.

Афганистан/Пакистан/Средняя Азия, Виртуальный музей декоративно-прикладного искусства Востока, металл, Центральная и Южная Азия, Виртуальный музей, кольца для рук

Строенные кольца от набора с браслетом. Пакистан, Кашмир, 20 век.
Строенные кольца от набора с браслетом. Пакистан, Кашмир, 20 век.
Строенные кольца от набора с браслетом. Пакистан, Кашмир, 20 век.
Строенные кольца от набора с браслетом. Пакистан, Кашмир, 20 век.
 

Артикул: 12128

Строенные кольца от набора с браслетом.
Пакистан, Кашмир (Гилгит-Балтистан (?)), 20 век.
Металл - сплав, традиционно получаемый при переплавке старых украшений и монет, называемый в Афганистане и Пакистане Альпака (Alpaka), или Гиллит (Gillet), состоящий из никеля, цинка, меди и олова в разных соотношениях.
Штамп, филигрань, ручная работа.
Диаметр круга - 25 мм
Длина цепочек с бубенчиками - 36 мм.
Размеры колец - 18,5, 19.

Цена: 0 ₽

Гривна "Ожей", Северо-западный Пакистан, Сват-Читрал, 20 век - снято с продажи для создания выставочного фонда

Афганистан/Пакистан/Средняя Азия, Виртуальный музей декоративно-прикладного искусства Востока, металл, Центральная и Южная Азия, Виртуальный музей, гривны и пекторали

Гривна "Ожей" - племенное украшение, народность Белуджи. Юго-восточный Пакистан,
Гривна "Ожей" - племенное украшение, народность Белуджи. Юго-восточный Пакистан,
Гривна "Ожей" - племенное украшение, народность Белуджи. Юго-восточный Пакистан,
 

Артикул: 12123

Гривна "Ожей" - племенное украшение.
Северо-западный Пакистан, Сват-Читрал, 20 век.
Металл - сплав, традиционно получаемый при переплавке старых украшений и монет, называемый в Афганистане и Пакистане Альпака (Alpaka), или Гиллит (Gillet), состоящий из никеля, цинка, меди и олова в разных соотношениях.
Литье, ковка, чеканка.
Расстояние между концами - 92 мм,
общий размер -180/155 мм.
Вес - 260 г.

Подобные гривны были распространены в Южном Пакистане и Индии (Синд-Пенджаб-Раджастан) и регионе северо-западного Пакистана (Сват-Кохистан), где встречаются несколько более плоские пекторали с аналогичным орнаментом [2].

Приобретено в Пешаваре, Пакистан в 2021 г.

Литература и аналоги -

1. Alfred Janata. Schmuck in Afganistan. / Janata A. - Graz: Akademische Druck – u. Verlagsanstalt, 1981. - s. 134-135.

2. Johannes Kalter. The Arts and Crafts of the Swat Valley. Living Traditions of Hindu Kush. - New York: “Times and Husdon” 1991. - p. 99.

Цена: 0 ₽

Уникальное индийское колье. Индия, Раджастан, середина 20 века

Виртуальный музей декоративно-прикладного искусства Востока, Украшения, этнические/винтажные, серебро, Центральная и Южная Азия, вставки - стекло/керамика, индийские колье, подвески, пояса, Колье/чокеры/гривны, Индия/Банджара, Племенные украшения Кучи, Индия

Уникальное индийское колье. Индия, Раджастан, середина 20 века
Уникальное индийское колье. Индия, Раджастан, середина 20 века
Уникальное индийское колье. Индия, Раджастан, середина 20 века
Уникальное индийское колье. Индия, Раджастан, середина 20 века
Уникальное индийское колье. Индия, Раджастан, середина 20 века
Уникальное индийское колье. Индия, Раджастан, середина 20 века
 

Артикул: 2721

Уникальное индийское колье.
Индия, Раджастан или Уттар Прадеш, середина 20 века.
Серебро (сплав 60-80%), шелковый плетеный шнур, ручная работа.
Вставки - цветное стекло на подложке из серебряной фольги.
Длина колье - 350 - 600 мм. (регулируется)
Ширина с подвесками по центру  - 70 мм.
Вес - 120 г.
 
Колье украшено подвесками в форме древнего узора "Boteh, Buta" или же острого красного перца, завезенного в Европу и Азию из Америки. Плоды перца считаются оберегами в Центральной и Южной Азии, отчасти из-за своей формы.
 
"Ботех" или "Бута" - Этому популярному орнаменту как минимум несколько сотен, а то и тысяч лет. Точно известно, что во времена правления персидской мусульманской династии Сафавидов в 16-17вв он уже использовался в декорировании тканей и ювелирных украшений. По одной из версий специалистов, этот символ связан с зороастризмом, как символическое изображение кипариса, который у зороастрийцев считался символом вечной жизни. Это подтверждает и то, что на фарси «турецкий огурец» называется boteh jegheh, или Дерево Жизни.

(Чтиать о символике восточных украшений)

В современной Индии символику этого узора связывают с изображением плода манго – символом бога Ганеши.

В Азербайджане он называется buta и считается, что это символическое изображение священного языка зороастрийского пламени. Слово же — «бута» на санскрите означает — «огонь» (буте — пута — бута). Такое же название носит и небольшое степное кустарниковое растение. Цветки этого растения напоминают по форме символ бута и обладают особенным пьянящим ароматом и наркотическими свойствами. Во время культовых зороастрийских отправлений именно их возжигали на капищах в храмах и в домах почитателей зеленой богини Веги, Анахит, Митры и позже — Ахура-Мазда.

Также, в культуре Древнего Востока турецкий огурец был связан с плодородием и, несмотря на простонародное происхождение украшал регалии и одежду знати.

Среди знатоков текстиля, модельеров и историков моды его принято величать «пейслийским» или «пейсли», причем свое имя орнаменту дал городок в Шотландии. Именно там примерно в 1800 году началось производство относительно недорогих тканей и шалей, имитирующих подлинные восточные.

 
Литература и аналоги:
 
1. Oppy Untracht. Traditional Jewelery of India - New York: “Times and Husdon” 2008. - p. 231.
2. Anne Leurquin. A World of Neckleaces. Africa, Asia, Oceania, America from Ghisels collection. / Anne Leurquin – Milano: Scira Editore S.p.A. 2003 – p. 225.

Цена: 28 000 ₽

Афганская племенная подвеска из старой монеты. Афганистан или Пакистан, племена Кучи, 20 в. - снято с продажи для создания выставочного фонда

Афганистан/Пакистан/Средняя Азия, Виртуальный музей декоративно-прикладного искусства Востока, металл, Центральная и Южная Азия, Виртуальный музей, вставки - стекло/керамика, подвески и амулеты

Афганская племенная подвеска из старой монеты. Афганистан или Пакистан, племена Афганская племенная подвеска из старой монеты. Афганистан или Пакистан, племена
 

Артикул: 12113

Афганская племенная подвеска из старой монеты.
Афганистан или Пакистан, племена Кучи, 20 в.
Медно-никелевый сплав, афганская монета 1978 г. (1357 г. х.)
Вставки - стекло.
Длина - 32 мм.
Вес - 8 г.

Цена: 0 ₽

Косметический набор (ногтечистка и ухочистка). Кашмир или Химачал-Прадеш, 20 в.

Афганистан/Пакистан/Средняя Азия, Виртуальный музей декоративно-прикладного искусства Востока, Украшения, этнические/винтажные, серебро, Центральная и Южная Азия, вставки - эмаль/мастика, индийские колье, подвески, пояса, кулоны, подвески, Афганистан и Средняя Азия, Подвески/кулоны, Племенные украшения Кучи, Индия

Косметический набор (ногтечистка и ухочистка). Кашмир или Химачал-Прадеш, 20 в. Косметический набор (ногтечистка и ухочистка). Кашмир или Химачал-Прадеш, 20 в.
 

Артикул: 12110

Косметический набор (ногтечистка и ухочистка).
Кашмир или Химачал-Прадеш, 20 в.
Низкопробное серебро, филигрань, горячая эмаль.
Вставки - цветное стекло.
Размер - 110/45 мм.
Вес - 23 г.

Литература и аналоги:

1. Wolf-Dieter Seiwert. Jewellery from the Orient. Treasures from the Bir Collection. – Stuttgart: Arnoldshe 2009 – p. 195
2. Alfred Janata. Schmuck in Afganistan. / Janata A. - Graz: Akademische Druck – u. Verlagsanstalt, 1981. - s. 180-181.

Цена: 3 690 ₽

Височная подвеска санре (Sanrre, пушт.). с цепочкой для крепления в волосах. Северо-западный Пакистан (Гилгит-Балтистан или Кашмир), 20 в. - снято с продажи для создания выставочного фонда

Афганистан/Пакистан/Средняя Азия, Виртуальный музей декоративно-прикладного искусства Востока, металл, Центральная и Южная Азия, Виртуальный музей, вставки - стекло/керамика, украшения для головы и волос

Височная подвеска санре (Sanrre, пушт.).  с цепочкой для крепления в волосах.  С
Височная подвеска санре (Sanrre, пушт.).  с цепочкой для крепления в волосах.  С
Височная подвеска санре (Sanrre, пушт.).  с цепочкой для крепления в волосах.  С
Височная подвеска санре (Sanrre, пушт.).  с цепочкой для крепления в волосах.  С
 

Артикул: 12109

Височная подвеска санре (Sanrre, пушт.).
 с цепочкой для крепления в волосах. 
Северо-западный Пакистан (Гилгит-Балтистан или Кашмир), 20 в.
Металл, филигрань, плетение.
Вставка – цветное стекло.
Размер с цепочкой – 125/240 мм.

 

Приобретено в Тегеране в 2022 г.

 

 

Цена: 0 ₽

Племенная гривна "Огай". Афганистан (Газни, Пактия) или Пакистан (Долина реки Сват, Читрал), племена Кучи, первая половина - середина 20-го века

Афганистан/Пакистан/Средняя Азия, Виртуальный музей декоративно-прикладного искусства Востока, металл, Украшения, этнические/винтажные, Центральная и Южная Азия, вставки - стекло/керамика, Афганистан и Средняя Азия, колье, бусы, гривны, Племенные украшения Кучи

Племенная гривна "Огай". Афганистан (Газни, Пактия) или Пакистан (Долина реки Св
Племенная гривна "Огай". Афганистан (Газни, Пактия) или Пакистан (Долина реки Св
Племенная гривна "Огай". Афганистан (Газни, Пактия) или Пакистан (Долина реки Св
Племенная гривна "Огай". Афганистан (Газни, Пактия) или Пакистан (Долина реки Св
 

Артикул: 12105

Племенная гривна "Огай".
Афганистан (Газни, Пактия) или Пакистан (Долина реки Сват, Читрал), племена Кучи, первая половина - середина 20-го века
Металл - сплав, традиционно получаемый при переплавке старых украшений и монет, называемый в Афганистане и Пакистане Альпака (Alpaka), или Гиллит (Gillet), состоящий из никеля, цинка, меди и олова в разных соотношениях, литье, штамп, пайка, чеканка.
Вставки - цветное стекло.
Расстояние между концами - 45 мм
(Возможно гривна не предназначена для надевания на шею, ее носили, подвешивая за верхние кольца).
Ширина пластины в нижней части - 55 мм.
Общий размер - 190/175 мм

Гривна представляет собой интересный образец традиционных племенных пуштунских украшений.
Украшение богато декорировано напаянным орнаментом с растительно-анималистическими мотивами и вставками ограненных цветных стекол. Особенно характерен мотив изображения двухголовых птиц - очень древний образ, встречающийся также в древнеармянском и византийском искусстве.

Приобретено в Пешаваре, Пакистан в 2019 г.

Литература и аналоги:
1. Wolf-Dieter Seiwert. Jewellery from the Orient. Treasures from the Bir Collection. – Stuttgart: Arnoldshe 2009 – p. 180
2. Karolina Krzywicka. Ethnic Jewellery of Afghanistan. From theAsia and Pacific Museum in Warsaw - Warzawa: 2012. - p. 69.
3. Anne Leurquin. A World of Neckleaces. Africa, Asia, Oceania, America from Ghisels collection. / Anne Leurquin – Milano: Scira Editore S.p.A. 2003 – p. 201.

Цена: 19 900 ₽

Старый индийский амулет с изображением мифического героя Bhumiya Raj. Индия, Гуджарат или Раджастан, племена Банджара, 19- первая половина 20-го века

Виртуальный музей декоративно-прикладного искусства Востока, Украшения, этнические/винтажные, серебро, Центральная и Южная Азия, индийские колье, подвески, пояса, Подвески/кулоны, Индия/Банджара, Племенные украшения Кучи, Индия

Старый индийский амулет с изображением мифического героя Bhumiya Raj
Старый индийский амулет с изображением мифического героя Bhumiya Raj
Старый индийский амулет с изображением мифического героя Bhumiya Raj
 

Артикул: 2718

Старый индийский амулет с изображением мифического героя Bhumiya Raj.
Индия, Гуджарат или Раджастан, племена Банджара, 19- первая половина 20-го века.
Серебро, штамп, пайка.
 
Размер - 25/22 мм.
Вес - 3 г.
 
Подобные амулеты были весьма распространены среди жителей сельских районов северной Индии, особенно в штатах Гуджарат и Раджастан. Изготавливались эти амулеты в виде подвесок из тонкого листа серебра или золота в технике басмы с использованием бронзовых матриц. Древнее санскритское название таких амулетов - "Kavacha", но в современной Индии эти амулеты называются по разному, в зависимости от региона: "Mandaliya", "Phul Deota", "Patri", "Kathla".
Обычно эти амулеты носят по одному или несколько штук в виде ожерелья. Амулеты бывают различных форм, что тоже имеет символическое значение. Например круг означает мандалу, квадрат или треугольник - святилище, прямоугольная форма с треугольным верхом - храм и т.д. Амулеты содержат различные изображения богов и богинь индуистского пантеона и их атрибутов, а также мифических героев. Набор амулетов определяется предпочтениями владельца. Обычно это семейные или личные божества-покровители. Кроме того для использования амулетов требуется обязательное освящение служителем культа [1].
 
Литература и аналоги:
 
1. Oppy Untracht. Traditional Jewelery of India - New York: “Times and Husdon” 2008. - p. 97-101.
2. Anne van Custem. A World of Neclaces. Africa, Asia, Oceania, America from Ghisels collection. / Anne van Custem – Milano: Scira Editore S.p.A. 2002 – p. 228.
 

Считается, что племя Банджара принадлежало к клану войнов-раджпутов или наемных убийц. Их часто ошибочно называют «индийскими цыганами», так как народ ведет кочевой образ жизни. Сама этническая группа делится на два племени – Матуриа и Лабана. Изначально народ Банджара проживал на современной территории Пакистана, то есть в те далекие времена – на северо-западе Индии. Затем он стал мигрировать в штаты Андра Прадеш, Харьяна, Карнатака, Махараштра, Уттар Прадеш. Некоторые племена говорят на ламбади – древнем диалекте штата Раджастан, но в основном представители этой этнической группы стали говорить на том языке, где они осели. Само слово "Banjara", вероятно произошло он слов "Bana/Ban или Vana/Van" , что означает - леса или вересковые пустоши и "Chara", что означает «движение».

Племена ИндииОдежда представителей этой этнической группы, особенно женщин, необыкновенно яркая. Женщины также украшают себя множеством украшений, а на руки наносят тату. 

Автор текста - Марина Филиппова, сайт kailash.ru

Банджарцы из Андхра Прадеша и Ламбадисы из Раджастана считаются индийскими цыганами. Несколько столетий назад их предки мигрировали из Индии в Европу. Даже в наши дни можно часто встретить цыган, ведущих кочевой образ жизни. Костюм женщины Банджары состоит из широкой юбки -гхагхры, сшитой из грубого куска хлопка красного, черного и белого цвета, расшитой и украшенной кусочками зеркал. На пояс юбки пришивают большие кусочки зеркал, расположенные в цыганском стиле. Ее блуза с большим вырезом и дупатта также целиком расшиты. Женщина Банджары тратит почти целый год на пошив и украшение юбки и надевает ее только на праздники. Очень редко женщина снимает свои браслеты, сделанные из металла и слоновой кости, если она вообще это когда-либо делает. Тяжелые серебряные подвески типа сережек закрепляются по обеим сторонам распущенных волос. Любовь женщины Банджары к украшениям настолько велика, что иногда создается такое впечатление, что они являются частью ее тела.

 

Цена: 3 800 ₽

Среднеазиатская серьга для носа - "исирга", "арабек". Северный Афганистан, туркмены, 20 век.

Виртуальный музей декоративно-прикладного искусства Востока, Туркменские украшения, Украшения, этнические/винтажные, серебро, серьги, Центральная и Южная Азия, вставки - стекло/керамика, Для носа, Афганистан и Средняя Азия, Туркменские украшения

Среднеазиатская серьга для носа - "исирга", "арабек". Северный Афганистан, туркм
Среднеазиатская серьга для носа - "исирга", "арабек". Северный Афганистан, туркм
Среднеазиатская серьга для носа - "исирга", "арабек". Северный Афганистан, туркм
 

Артикул: 12102

Среднеазиатская серьга для носа - "исирга", "арабек".
Северный Афганистан, туркмены, 20 век.
Серебро, штамп, пайка, цветной бисер.
Размер - 34/23 мм.
Вес - 2,4 г.

Подобные украшения для носа широко распространены среди народов Индии и Афганистана. На севере Афганистана, помимо кочевников кучи, носовые серьги носят также туркменские, узбекские и таджикские женщины. Носовые серьги были распространены также среди некоторых туркменских племен, проживающих на территории Туркестана (современная Туркмения, Узбекистан, северный Таджикистан и южный Казахстан). Туркменские женщины носили их в правой ноздре. Кроме общераспространенного названия "арабек" туркмены называют их "эверек" или "бурунхалка" [4].

Литература и аналоги:

1. Alfred Janata. Schmuck in Afganistan. / Janata A. - Graz: Akademische Druck – u. Verlagsanstalt, 1981. - s. 96, 109 (fig. 1).
2. Ethnic jewellery from Africa, Asia, and Pacific islands. - Amsterdam and Singapore: The Pepin Press, 2008. - p. 105.
3. Anne van Custem. A World of Head Ornaments. Africa, Asia, Oceania, America from Ghisels collection. / Anne van Custem – Milano: Scira Editore S.p.A. p. 82.
4. Г. П. Васильева. Туркменские женские украшения. Опыт картографирования : Советская этнография, 1973, №3, стр. 90-98

Rare Vintage Collectible Afghan Turkoman Tribal Nose Pin Stud

Afghanistan, Turkoman, Tajik or Uzbek tribes, Middle of 20th century
Collectible
Silver, glass beads
Measure - 34/23 mm (1,4/0,9 ").
Weight - 2,5 g. (0,1 Oz)

Such nose ornaments are widely distributed among the peoples of India and Afghanistan. In Northern Afghanistan, in addition to the Kuchi nomads, Turkmen, Uzbek and Tajik women also wear nose earrings. Nose earrings were also common among some Turkmen tribes living on the territory of Turkestan (modern-day Turkmenistan, Uzbekistan, Northern Tajikistan and southern Kazakhstan). Turkmen women wore them in their right nostril. In addition to the common name "arabek", Turkmens call them "everek" or "burunkhalka" [4].

References:

1. Alfred Janata. Schmuck in Afganistan. / Janata A. - Graz: Akademische Druck – u. Verlagsanstalt, 1981. - s. 96, 109 (fig. 1).
2. Ethnic jewellery from Africa, Asia, and Pacific islands. - Amsterdam and Singapore: The Pepin Press, 2008. - p. 105.
3. Anne van Custem. A World of Head Ornaments. Africa, Asia, Oceania, America from Ghisels collection. / Anne van Custem – Milano: Scira Editore S.p.A. p. 82.
4. G. P. Vasilieva. Turkmen women's jewelry. Mapping experience: Soviet Ethnography, 1973, no. 3, pp. 90-98

Цена: 2 900 ₽

Афганское племенное колье. Афганистан, народность Хазара (?). Середина - вторая половина-конец 20 в.

Виртуальный музей декоративно-прикладного искусства Востока, металл, Украшения, этнические/винтажные, Украшения народности Хазара, Центральная и Южная Азия, вставки - стекло/керамика, Афганистан и Средняя Азия, колье, бусы, гривны, Колье/чокеры/гривны, Племенные украшения Кучи

Афганское племенное колье. Афганистан, народность Хазара (?). Середина - вторая Афганское племенное колье. Афганистан, народность Хазара (?). Середина - вторая
 

Артикул: 12097

Афганское племенное колье.
Афганистан, народность Хазара (?). Середина - вторая половина-конец 20 в.
Металл - сплав, традиционно получаемый при переплавке старых украшений и монет, называемый в Афганистане и Пакистане Альпака (Alpaka), или Гиллит (Gillet), состоящий из никеля, цинка, меди и олова в разных соотношениях, хлопковая пронизь с бисером.
Штамп, прокатка, литье, пайка.
Ручная работа
Вставка - цветное стекло.
Длина колье без завязок (отсутствуют) - 310 мм.
Ширина с подвесками от верхнего до нижнего края по центру - 90 мм.
Вес - 160 г.

Цена: 14 500 ₽

Афганское племенное кольцо. Афганистан, племена Кучи (производство - хазарейцы), 20-й век - снято с продажи для создания выставочного фонда

Виртуальный музей декоративно-прикладного искусства Востока, металл, вставки - пластик/бакелит, Украшения народности Хазара, Центральная и Южная Азия, Виртуальный музей, кольца для рук

Афганское племенное кольцо (Kuchi Tribal Ring). Афганистан или Пакистан, народно Афганское племенное кольцо (Kuchi Tribal Ring). Афганистан или Пакистан, народно
 

Артикул: 12090

Афганское племенное кольцо (Kuchi Tribal Ring).
Афганистан или Пакистан, народность Хазара, 20 век.
Металл - сплав, традиционно получаемый при переплавке старых украшений и монет, называемый в Афганистане и Пакистане Альпака (Alpaka), или Гиллит (Gillet), состоящий из никеля, цинка, меди и олова в разных соотношениях.
Литье, гравировка, чернь, медная проволока.
Вставки - пластик, стекло.
Размер - 19

Шинка кольца была обмотана медной проволокой прежним владельцем, чтобы уменьшить размер.

Не продается

Цена: 0 ₽

Пара туркменских подвесок-пекторалей. Туркестан (территория современной Туркмении), туркмены племени Теке, 19-й, начало 20-го века - снято с продажи для создания выставочного фонда

Виртуальный музей декоративно-прикладного искусства Востока, вставки - натуральный камень, Туркменские украшения, серебро, Центральная и Южная Азия, Виртуальный музей, подвески и амулеты

Пара туркменских подвесок-пекторалей. Туркестан (территория современной Туркмени
Пара туркменских подвесок-пекторалей. Туркестан (территория современной Туркмени
Пара туркменских подвесок-пекторалей. Туркестан (территория современной Туркмени
Пара туркменских подвесок-пекторалей. Туркестан (территория современной Туркмени
 

Артикул: 12085

Пара туркменских подвесок-пекторалей.
Амулеты, возможно детали височных украшений или нашивки на платье.
Туркестан (территория современной Туркмении), туркмены племени Теке, 19-й, начало 20-го века.
Серебро (80-90%), просечная и обронная резьба, гравировка, штамп, золочение.
Вставки - сердолик.
Размер каждой с подвесками "шельпе" - 170/55 мм
Вес обеих - 92 г.
 
 
 
1. Сычева Н.С. Ювелирные украшения народов Средней Азии и Казахстана XIX-XX веков из собрания Государственного музея искусства народов Востока. / Сычева Н.С. — М.: «Советский художник». 1984 — с. 88-89.
2. Layla S. Diba. Turkmen Jewellery. Silver Ornaments from the Marshall an Marilin R. Wolf Collection / Layla S. Diba – New York: The Metropolitan Museum of Art 2011 – р. 78.
3. Wolf-Dieter Seiwert. Jewellery from the Orient. Treasures from the Bir Collection. / Wolf-Dieter Slwert – Stuttgart: Arnoldshe 2009 – p. 231.
4. Anne van Custem. A World of Earrings. Africa, Asia, Oceania, America from Ghisels collection. / Anne van Custem – Milano: Scira Editore S.p.A. 2001 – p. 81.
5. Johannes Kalter. The Arts and Crafts of Turkestan. - New York: “Times and Husdon” 1983. - p. 124.

 

Цена: 0 ₽

Афганская сережка-пин для носа. Афганистан или Пакистан, племена Кучи, 20-й век

Афганистан/Пакистан/Средняя Азия, Виртуальный музей декоративно-прикладного искусства Востока, металл, Украшения, этнические/винтажные, серьги, Центральная и Южная Азия, вставки - стекло/керамика, Для носа, Афганистан и Средняя Азия, Племенные украшения Кучи

Афганская сережка-пин для носа. Афганистан или Пакистан, племена Кучи,  20-й век
Афганская сережка-пин для носа. Афганистан или Пакистан, племена Кучи,  20-й век
Афганская сережка-пин для носа. Афганистан или Пакистан, племена Кучи,  20-й век
 

Артикул: 12084

Cережка-пин для носа "Чаргуль" (Chargul) или "Мехак" (Mekhak) - пушт., фарси.
Западный Пакистан или Кашмир, племена Кучи,  20-й век.
Металл основы - сплав, традиционно получаемый при переплавке старых украшений и монет, называемый в Афганистане и Пакистане Альпака (Alpaka), или Гиллит (Gillet), состоящий из никеля, цинка, меди и олова в разных соотношениях.
Филигранный орнамент на внешней поверхности и пин выполнены из серебра.
вставка - стекло  на подложке из фольги.
Диаметр - 25 мм.
Диаметр пина - 1 мм.
Вес - 5 г.
 
Vintage Afghan Tribal Nose Pin Stud
 
Afghanistan or Pakistan, Kuchi tribes, Middle of 20th century
Low silver alloy (top), Silver pin (recently restored), filigree, granulation, 100% handmade,
Insert - Stained glass
Diametr - 25 mm (0,9 ").
Weight - 5 g. (0,2 Oz).
 
Литература и аналоги:
 
1. Alfred Janata. Schmuck in Afganistan. / Janata A. - Graz: Akademische Druck – u. Verlagsanstalt, 1981. - s. 96, 109 .
2. Anne van Custem. A World of Head Ornaments. Africa, Asia, Oceania, America from Ghisels collection. / Anne van Custem – Milano: Scira Editore S.p.A. p. 82.
 
Фото ниже - фото Роланда и Сабрины Мишо, экспедиция 1974 г.

 

 

Цена: 3 850 ₽

Cережка-пин для носа "Чаргуль" (Chargul) или "Мехак" (Mekhak) - пушт., фарси. Пакистан или Кашмир, 20-й век.

Афганистан/Пакистан/Средняя Азия, Виртуальный музей декоративно-прикладного искусства Востока, Украшения, этнические/винтажные, серьги, Центральная и Южная Азия, вставки - стекло/керамика, медь/латунь/бронза, Для носа, Афганистан и Средняя Азия, Племенные украшения Кучи

Cережка-пин для носа "Чаргуль" (Chargul) или "Мехак" (Mekhak) - пушт., фарси. Па
Cережка-пин для носа "Чаргуль" (Chargul) или "Мехак" (Mekhak) - пушт., фарси. Па
Cережка-пин для носа "Чаргуль" (Chargul) или "Мехак" (Mekhak) - пушт., фарси. Па
 

Артикул: 12082

Cережка-пин для носа "Чаргуль" (Chargul) или "Мехак" (Mekhak) - пушт., фарси.
Пакистан или Кашмир,  20-й век.
Латунь, ручная работа.
Серебряное крепление-пин восстановлен при реставрации.
Штамп, пайка, филигрань.
вставка - стекло.
Диаметр - 25 мм.
Диаметр пина - 1,2 мм.
Вес - 4 г.
 
Vintage Pakistani Tribal Nose Pin Stud (Chargul or Mekhak)
 
Brass, stamp.
Insert - glass
Diametr - 20 mm (0,8 ").
Weight - 2 g. (0,1 Oz).
pin tickness - 1,2 mm.
 
Литература и аналоги:
 
1. Alfred Janata. Schmuck in Afganistan. / Janata A. - Graz: Akademische Druck – u. Verlagsanstalt, 1981. - s. 96, 109 .
2. Anne van Custem. A World of Head Ornaments. Africa, Asia, Oceania, America from Ghisels collection. / Anne van Custem – Milano: Scira Editore S.p.A. p. 82.
 
Фото ниже - фото Роланда и Сабрины Мишо, экспедиция 1974 г.

 

 

Цена: 2 450 ₽

Новинки

Товары недели

12