Перейти к основному содержанию

Этническая фурнитура для расшивки костюмов

Афганская подвеска-амулет "Рупай", деталь украшения или костюма. Афганистан или Пакистан, племена Кучи, 20 в.. Племенные украшения Кучи (Tribal Kuchi Jewelry)

Афганистан/Пакистан/Средняя Азия, металл, Украшения, этнические/винтажные, этно фурнитура (подвески, коннекторы, декор. элементы) афганистан пакистан марокко, вставки - стекло/керамика, кулоны, подвески, Афганистан и Средняя Азия, Подвески/кулоны, Племенные украшения Кучи, Этническая фурнитура для расшивки костюмов

Афганская подвеска-амулет "Рупай", деталь украшения или костюма. Афганистан или
Афганская подвеска-амулет "Рупай", деталь украшения или костюма. Афганистан или
Афганская подвеска-амулет "Рупай", деталь украшения или костюма. Афганистан или
 

Артикул: 12161

Афганская подвеска-амулет "Рупай", деталь украшения или костюма.
Афганистан или Пакистан, племена Кучи, 20 в.
Металл - сплав, традиционно получаемый при переплавке старых украшений и монет, называемый в Афганистане и Пакистане Альпака (Alpaka), или Гиллит (Gillet), литье, штамп, пайка.
Вставка - стекло на подложке из фольги.
Размер - 60/50 мм.
Вес - 30 г.

Цена: 1 490 ₽

Традиционный амулет "Хамса", часть свадебного ожерелья. Марокко, Анти-Атлас (Тизнит), 20 в.

Украшения, этнические/винтажные, этно фурнитура (подвески, коннекторы, декор. элементы) афганистан пакистан марокко, серебро, вставки - стекло/керамика, Колье, подвески, амулеты, Марокко/Западная Сахара, Подвески/кулоны, Африканские и арабские украшения, Марокко и Западная Сахара, Этническая фурнитура для расшивки костюмов

Традиционный амулет "Хамса", часть свадебного ожерелья. Марокко, Анти-Атлас (Тиз
Традиционный амулет "Хамса", часть свадебного ожерелья. Марокко, Анти-Атлас (Тиз
Традиционный амулет "Хамса", часть свадебного ожерелья. Марокко, Анти-Атлас (Тиз
 

Артикул: 8702

Традиционный амулет "Хамса", часть свадебного ожерелья.
Марокко, Анти-Атлас (Тизнит), 20 в.
Серебро, чеканка, гравировка, горячая перегородчатая эмаль.
Вставки - цветное стекло
ручная работа
Размер - 100/70 мм
Вес - 30 г.
 
В исламской традиции этот амулет иногда называют "Рука Фатимы" и связывают с памятью дочери Пророка Мухаммада Фатимой. Чаще же о нем просто говорят "Хамса" ("пять", араб.). Эзотерическое значение руки с пятью пальцами связано с "пятью столпами Ислама" - пятью обязательными для каждого мусульманина действиями, или же с обязанностью пятикратной молитвы в течение дня. Простой народ наделяет этот амулет защитными силами от дурного сглаза и злых духов. С этим же связана очень древняя традиция в странах Северной Африки и Ближнего Востока оставлять отпечатки рук на стенах домов, и особенно заброшенных помещений, чтобы там не поселились демонические сущности [3].
Этот амулет также весьма популярен среди северо-африканских евреев (сефардов), которые чаще всего изготовляли высококачественные серебряные украшения (до середины 20-го века) для ювелирного рынка на Ближнем востоке. У Сефардов этот амулет называется "Хамеш" и также связан с защитой от сглаза.
 
 
 
Литература : 
 
1. Francis Ramirez, Christian Rolot/ Bijoux du Maroc. / Ramirez F., Rolot C. - Paris: ACR Edition, 2002. – p.96.
2. Anne Leurquin. A World of Neckleaces. Africa, Asia, Oceania, America from Ghisels collection. / Anne Leurquin – Milano: Scira Editore S.p.A. 2003 – p. 24.
3. Sigrid van Roode. Desert Silver. Nomadic and traditional silver jewelery from the Middle East and North Africa / Sigrid van Roode – Amsterdam: KIT Publishers 2010 – p. 56
4. Joyas berberes de la colleccion Jorge Dezcallar. – Granada: 2009. – p. 100

 

Цена: 9 800 ₽

Марокканский амулет "Хырз". (Herz). Марокко, Анти-Атлас (Тарудант)

Украшения, этнические/винтажные, этно фурнитура (подвески, коннекторы, декор. элементы) афганистан пакистан марокко, медь/латунь/бронза, вставки - эмаль/мастика, Колье, подвески, амулеты, Марокко/Западная Сахара, Подвески/кулоны, Африканские и арабские украшения, Марокко и Западная Сахара, Этническая фурнитура для расшивки костюмов

Марокканский амулет "Хырз". (Herz). Марокко, Анти-Атлас (Тарудант)
Марокканский амулет "Хырз". (Herz). Марокко, Анти-Атлас (Тарудант)
Марокканский амулет "Хырз". (Herz). Марокко, Анти-Атлас (Тарудант)
 

Артикул: 8672

Марокканский амулет "Хырз". (Herz).
Марокко, Анти-Атлас (Тарудант), современная работа.
Латунь, белый металл, скань, хлолдная перегородчатая эмаль.
Размер - 55/50/8 мм.
Вес - 30 г.

Орнамент и цветовая гамма эмали соответствуют стилю племени "Айт Ваузгит" (Ait Ouaouzguit), проживающему в горах Анти-Атласа в районе Jbel Sirwa.

Подобные амулеты носят берберские женщины в Марокко в виде ожерелий из нескольких таких амулетов.

Moroccan amulet "Ktab" or "Herz" with Cloisonne Enamel, Anti-Atlas.

Base metal (Brass, Nickel Copper alloy), Cloisonne Enamel.

Size of amulet - 50/55/8 mm (2 "/2,1 "/0,3 ")

Weight - 30 g. (1,2 Oz)

Such amulets are worn by Berber women in Western Morocco (Anti-Atlas) in the form of necklaces from several such pendants.

References:

1. France Borel. The Splendor of Ethnic Jewelry. From the Colette and Jean-Pierre Ghisels Collection. New York: “Harry N. Abrams, Inc., Publishers” 1994. – p. 44

Цена: 2 450 ₽

Старая египетская подвеска - амулет Зар, часть колье. Египет, Каир или Александрия, 1940-41 гг.

Украшения, этнические/винтажные, этно фурнитура (подвески, коннекторы, декор. элементы) афганистан пакистан марокко, серебро, Колье, подвески, амулеты, Египет/Сирия/Палестина, Подвески/кулоны, Африканские и арабские украшения, Египет, Этническая фурнитура для расшивки костюмов

Старая египетская подвеска - амулет Зар, часть колье. Египет, Каир, 1940-41 гг. Старая египетская подвеска - амулет Зар, часть колье. Египет, Каир, 1940-41 гг.
 

Артикул: 8661

Старая египетская подвеска - амулет Зар, часть колье.
Египет, Каир или Александрия, 1940-41 гг.
Маркировки - "Кошка", مق ٦٠, ا.
Сплав серебра (40-60%), ручная работа
Ковка, чеканка, штамп.
Размер с подвесками - 50/45/5 мм.
Вес - 16 г.

Не смотря на то, что эти украшения могли носиться и в повседневной жизни, основное их назначение - танцевальная церемония Зар, проводимая египетскими женщинами.
Кроме Египта, церемония Зар распространена также в южном Иране, среди населения побережья Персидского Залива и островов.
Традиция церемоний Зар восходит своми корнями к доисламским шаманским верованиям Центральной Африки. Традиционный ислам негативно относится к подобным практикам. Считается, что танец Зар проник в Египет в 19-м веке вместе с переселенцами и рабами из Эфиопии и Южного Судана.
Церемония Зар проводится женщинами, под руководством старшей, иногда пожилой женщиной под музыку и барабанный ритм, причем музыкантами могут быть мужчины. Зар представляет собой сложный ритуал, включающий в себя различные приношения духам и джиннам. Но центральным элементом является особый трансовый танец, исполняемый женщинами. Главное назначение этой церемонии - исцеление от различных болезней и стрессов, достигаемое путем катарсиса и нервного раскрепощения в состоянии глубокого транса. В этом можно проследить сходство египетских и иранских церемоний Зар с традиционными трансовыми практиками берберов Марокко (Гнава и др.). Специальные амулеты и украшения также являются неотъемлемым элементом церемонии Зар. Эти амулеты содержат специальную символику, как языческого, так и мусульманского характера - схематические изображения людей, духов, животных, рыб, мифических существ, а также цитаты из Корана и исламские молитвенные формулы. Причем, есть версия, что изображения людей также являются символами духов, которым посвящена церемония. В частности - один из самых популярных образов - мужчина в образе османского паши в феске или офицера, который является на самом деле джинном "Яура" (Yaura Bey). Иногда он изображается один, иногда вместе с женщиной. Частый персонаж на амулетах Зар - "русалка" - женщина с рыбьим хвостом.
Украшения и амулеты для церемонии Зар сделаны в особом, грубоватом простонародном стиле. Это могут быть, ножные и ручные браслеты, кольца с магическими символами и цифрами, но наиболее популярны прямоугольные серьги с подвесками-бубенчиками, а также колье и отдельные кулоны, чаще всего круглой формы, также с бубенчиками, припаянными в нижней части. Изображения на плоскость амулетов наносят грубыми схематичными линиями с помощью ручной гравировки штихелем, реже - с помощью штампа.
Материалом для этих украшения чаще всего является сплав серебра с содержанием серебра 60%, реже 80%.Еще реже встречаются золотые украшения и амулеты Зар, поскольку эта традиция распространена в основном среди простых людей среднего и низших классов.

Литература и аналоги:

1. Azza Fahmi. The Traditional Jewelry of Egypt. / Fahmy A. – Cairo-New York: AUC Press, 2015. – p. 176-183.
2. Sigrid van Roode. Desert Silver. Nomadic and traditional silver jewelery from the Middle East and North Africa / Sigrid van Roode – Amsterdam: KIT Publishers 2010 – p. 66-70.

Цена: 3 490 ₽

Афганская подвеска-амулет. Афганистан (Хазараджат) или Пакистан (Кветта), народность Хазара, середина 20-го века

этно фурнитура (подвески, коннекторы, декор. элементы) афганистан пакистан марокко, без подвесов на цепях, Украшения народности Хазара, Фурнитура, кучи фурнитура, медь/латунь/бронза, кулоны, подвески, Афганистан и Средняя Азия, Племенные украшения Кучи, Этническая фурнитура для расшивки костюмов

Афганская подвеска-амулет. Афганистан (Хазараджат) или Пакистан (Кветта), народн
Афганская подвеска-амулет. Афганистан (Хазараджат) или Пакистан (Кветта), народн
Афганская подвеска-амулет. Афганистан (Хазараджат) или Пакистан (Кветта), народн
 

Артикул: 12134

Афганская подвеска-амулет.
Афганистан (Хазараджат) или Пакистан (Кветта), народность Хазара, середина 20-го века.
Медный сплав, ковка, гравировка, чеканка, патина.
Длина с петлями - 80 мм.
Диаметр круга - 65 мм.
Вес - 21 г.
 

Хазара - народность в центральном Афганистане (Хазараджат) и в западном Пакистане (Кветта). В отличие от большинства своих соседей суннитов, хазарейцы - шииты. Хазара имеют монгольские корни и не имеют отношения к Хазарам, населявшим в средневековье Поволжье.

Для ювелирного искусства хазарейцев, впитавших многие традиции мастерства пуштунов и других народов Средней Азии характерны украшения с большим количеством цепочек и мелких подвесок, изготовленных иногда из латуни, но чаще из сплава, традиционно получаемого при переплавке старых украшений и монет.
В Афганистане и Пакистан этот сплав, называется Альпака (Alpaka), или Гиллит (Gillet). Подобный сплав состоит из никеля, цинка, меди и олова в разных соотношениях с примесью серебра или без него. В Европе он известен под названием "мельхиор".

Украшения хазарейцев в большинстве случаев имеют плоскостное решение, украшенные филигранью и накладными штампованными элементами орнамента в виде розеток, или зооморфных изображений.

Old Hazara Tribal Pendant
Afghanistan or Pakistan (Quetta region)
Second half of the 20th century
 
Apparently, these decorations were often used as amulets shoulder, being attached to the forearm by using a lace ( in this case, they were made by a pair). But perhaps there was another use of them as element of a costume or a horse harness.
 
Hazara tribe in Central Afghanistan (the Hazarajat). The unlike most of its neighbors, the Sunni, the Hazaras, Shiite. Hazara have Mongolian roots and are not related to the Khazars, who inhabited in the middle ages the Volga region.
For jewelry art Hazaras, absorbed many of the traditions the skill of the Pashtun and other peoples of Central Asia the typical decorations with lots of chains and small pendants, sometimes made of brass, but often of the alloy, traditionally obtained by melting old jewelry and coins. 
Hazara`s Adornments in most cases, have a planar solution, decorated with filigree and applied stamped decoration in the form of rosettes, or zoomorphic images.
 

Литература и аналоги:
1. Alfred Janata. Schmuck in Afganistan. / Janata A. - Graz: Akademische Druck – u. Verlagsanstalt, 1981. - s. 155. (фото ниже)
2. Wolf-Dieter Seiwert. Jewellery from the Orient. Treasures from the Bir Collection.  – Stuttgart: Arnoldshe 2009 – p. 182.

 

 

Цена: 2 150 ₽

Традиционный туркменский цилиндрический амулет - Тумар. Афганистан, 20-й век

металл, с подвесами на цепях, Туркменские украшения, этно фурнитура (подвески, коннекторы, декор. элементы) афганистан пакистан марокко, Фурнитура, кучи фурнитура, кулоны, подвески, Афганистан и Средняя Азия, Подвески/кулоны, Туркменские украшения, Этническая фурнитура для расшивки костюмов

Традиционный туркменский цилиндрический амулет - Тумар. Северный Афганистан, 20- Традиционный туркменский цилиндрический амулет - Тумар. Северный Афганистан, 20-
 

Артикул: 12088

Традиционный туркменский цилиндрический амулет - Тумар.
Северный Афганистан, 20-й век.
Туркмены племен Олам, Эрсари или Сарык. 
Не открывается.
Серебросодержащий сплав, ручная работа.
Длина  - 995мм, диаметр - 16 мм.
Ширина с подвесками "Шельпе" - 100 мм.
Вес - 20 г.
 

Цилиндрические амулеты - одни из древнейших видов амулетов народов Центральной Азии и Ближнего востока. Подобная форма встречается во многих этнических культурах от Эфиопии и Аравийского полуострова до Ирана и Индии.

Подобные украшения-амулеты могли нашиваться на одежду или носиться на шее, как центральный элемент бус из полудрагоценных камней, стекол, кости и других материалов, а также быть элементами более сложных украшений.

Все традиционные украшения женского костюма в недавнем прошлом обладали магическим значением. Амулетницы, амулеты и обереги считались самой универсальной частью комплекса украшений. Их носили на цепочках, надевали через плечо, прикрепляли сзади на левое плечо. Особенно часто на платье молодых кормящих женщин по обе стороны разреза ворота крепили по обе стороны по несколько серебряных амулетов – тумор или тумаржик. Тумар представляет собой пустотелый цилиндр, свернутый из одного листа серебра с гладкой поверхностью. С одной стороны он запаивался полусферическим куполком, с другой – такой же куполок являлся съемной крышкой. Традиционно, внутри тумара закладывали изречения из Корана или уголек с солью. Цилиндрические и граненые амулеты такого типа имели также утилитарное значение, которое сохранялось в деревнях еще на протяжении 20 века. В них женщины хранили иголки для шитья.

Иногда амулетницы были сложной конфигурации: с припаянными серебряными треугольниками сверху и подвесками или зубчатыми пластинками снизу, к которым крепились монетки, детали шельпе или бубенчики. Украшались тумары позолотой, гравированным орнаментом. Цилиндр опоясывали филигранные пояски, которые делили его на сектора, в каждом из которого было припаяно гнездо со вставкой [1].

Читать о традиционных туркменских украшениях

В Афганистане подобные амулеты называются также тавиз[1], в Средней Азии – тумар, тумор, бозбанд, бозубанд. В средневековье подобные амулеты назывались тюркским словом битиг, что означало «надпись, письмена» и были чаще шестигранной формы[2, стр. 53].

Подобные цилиндрические амулеты были известны в Персии еще в эпоху Сасанидов, в первые века н. э. и получили широкое распространение в 10-12 в.в. [3]. Есть мнение, что амулеты цилиндрической формы восходят к доисламским традициям культа плодородия.

Тем не менее, возникновение такого типа амулетов восходит к культуре Древнего Египта, где впервые появился такой тип амулетов в виде цилиндра, с крышкой с одной стороны, куда вкладывался лист папируса с магическим текстом. Такие амулеты носили в вертикальном положении [4, стр 171].

В культуре бедуинов Аравийского полуострова подобные амулеты также широко распространены, выполняют такую же функцию и называются hirz, heykal (Йемен), khiyarah [5].

 

Turkmen Tribal Pendant-Amulet "Tumar".
Afghanistan, Turkmen Tribes, 20th century
Non opening
Silver containing base metal alloy, handmade
 
Lenght is 110 mm. (4,2 ")
Diametr is 15 mm. (0,6 ")
Wide with dangles - 65 mm. (2,5 ")
 
Weight - 25 g.  (0,9 Oz).
 
Cylindrical amulets - one of the oldest types of amulets of the peoples of Central Asia and the Middle East. This form is found in many ethnic cultures from Ethiopia and the Arabian Peninsula to India.
 
Such jewelry-amulets could be sewn on clothing or worn around the neck, as the Central element of beads made of semiprecious stones, glass, bone and other materials, as well as be elements of more complex jewelry.
 
All traditional ornaments of women's costume in the recent past had a magical meaning. Amulets, amulets and amulets were considered the most universal part of the jewelry complex. They were worn on chains, worn over the shoulder, attached to the back of the left shoulder. Especially often on the dress of young nursing women on both sides of the cut, the gate was fastened on both sides of several silver amulets-tumor or tumarzhik. The TUMAR is a hollow cylinder rolled from a single sheet of silver with a smooth surface. On the one hand, it was sealed with a hemispherical dome, on the other-the same dome was a removable lid. Traditionally, inside the TUMAR was laid sayings from the Koran or a coal with salt. Cylindrical and faceted amulets of this type also had a utilitarian value, which was preserved in villages throughout the 20th century. In them women kept sewing needles.
 
Sometimes amulets were of a complex configuration: with soldered silver triangles on top and pendants or toothed plates on the bottom, to which coins, schelpe parts or bells were attached. Tumars were decorated with gilt and engraved ornaments. The cylinder was encircled by filigree belts that divided it into sectors, each of which had a soldered socket with an insert.

Литература  аналоги:

  1. Загитова М. «Ювелирные украшения Туркмении конца 19-начала 20 вв в собрании ГМИНВ», Издательский дом «Руда и Металлы» стр. 51-58
  2. Фахреттинова Д.А. Ювелирное искусство Узбекистана. Ташкент. Издательство лит. и искусства. 1988. - 204с.
  3. Украшения Востока. Из коллекции Патти Кадби Берч, США. Каталог выставки. М. 1999
  4. Carol Andrews. Ancient Egyptian Jewelry. - London: “The Trustees of the British Museum” 1990. – 208 p.
  5. Heather Colyer Ross. The art of Bedouin Jewellery: a Saudi Arabian profile / Ross H. C. – Switzerland: Arabesque, 1981. – 132p.
  6. Johannes Kalter. The Arts and Crafts of Turkestan. - New York: “Times and Husdon” 1983. - p. 130.


[1] Тавиз (амулетница).

От арабского «ta`widh» (очарование, амулет). Горизонтально или вертикально ориентированная пустотелая подвеска для вложения охранительных текстов со съемной крышечкой на конце. Термин используется также для обозначения подвесок аналогичной формы из металла или камня.

 

 

Цена: 1 490 ₽

Подвеска-бусина, сделанная из деталей старых афганских украшений

Афганистан/Пакистан/Средняя Азия, металл, этно фурнитура (подвески, коннекторы, декор. элементы) афганистан пакистан марокко, Авторские колье, гривны и кулоны, подвески, Фурнитура, кулоны, подвески, Афганистан и Средняя Азия, Наши авторские украшения/горячая эмаль, Авторские ювелирные украшения в этническом стиле, реконструкция античных и средневековых украшений, Фурнитура и материалы, Этническая фурнитура для расшивки костюмов

Подвеска-бусина, сделанная из деталей старых афганских украшений
Подвеска-бусина, сделанная из деталей старых афганских украшений
Подвеска-бусина, сделанная из деталей старых афганских украшений
 

Артикул: 12078

Подвеска-бусина, сделанная из деталей старых афганских украшений.
Авторская переработка - Александр Емельянов.
Металл - сплав, традиционно получаемый при переплавке старых украшений и монет, называемый в Афганистане и Пакистане Альпака (Alpaka), или Гиллит (Gillet), состоящий из никеля, цинка, меди и олова в разных соотношениях, детали старых афганских украшений.

Длина с кольцом и подвесками - 35 мм.
Вес - 6 г.

Цена: 650 ₽

Подвеска-коннектор с филигранным узором. Деталь височного украшения. Афганистан, туркмены, 20-й век

Туркменские украшения, этно фурнитура (подвески, коннекторы, декор. элементы) афганистан пакистан марокко, Фурнитура, вставки - стекло/керамика, коннекторы, кучи фурнитура, кулоны, подвески, Афганистан и Средняя Азия, с цветными элементами (стекло, пластик, бакелит), Туркменские украшения, Этническая фурнитура для расшивки костюмов

Подвеска-коннектор с филигранным узором. Деталь височного украшения. Афганистан,
 

Артикул: 12063

Подвеска-коннектор с филигранным узором.
Деталь височного украшения.
Афганистан, туркмены, 20-й век
Металл - сплав, традиционно получаемый при переплавке старых украшений и монет, называемый в Афганистане и Пакистане Альпака (Alpaka), состоящий из серебра, никеля, цинка, меди и олова в разных соотношениях.
 
Вставка -  стекло (чешская торговая бусина).
Размер - 55/50 мм.
Вес - 19 г.

 

Цена: 440 ₽

Традиционный туркменский цилиндрический амулет - Тумар

металл, Туркменские украшения, Украшения, этнические/винтажные, этно фурнитура (подвески, коннекторы, декор. элементы) афганистан пакистан марокко, кулоны, подвески, Афганистан и Средняя Азия, Подвески/кулоны, Туркменские украшения, Этническая фурнитура для расшивки костюмов

Традиционный туркменский цилиндрический амулет - Тумар
Традиционный туркменский цилиндрический амулет - Тумар
Традиционный туркменский цилиндрический амулет - Тумар
 

Артикул: 12061

Традиционный туркменский цилиндрический амулет - Тумар.
Северный Афганистан, 20-й век.
Туркмены племен Олам, Эрсари или Сарык. 
Не открывается.
Серебросодержащий сплав, ручная работа.
Длина  - 90 мм, диаметр - 18 мм.
Ширина с подвесками "Шельпе" - 90 мм.
Вес - 26 г.

Цилиндрические амулеты - одни из древнейших видов амулетов народов Центральной Азии и Ближнего востока. Подобная форма встречается во многих этнических культурах от Эфиопии и Аравийского полуострова до Ирана и Индии.

Подобные украшения-амулеты могли нашиваться на одежду или носиться на шее, как центральный элемент бус из полудрагоценных камней, стекол, кости и других материалов, а также быть элементами более сложных украшений.

Все традиционные украшения женского костюма в недавнем прошлом обладали магическим значением. Амулетницы, амулеты и обереги считались самой универсальной частью комплекса украшений. Их носили на цепочках, надевали через плечо, прикрепляли сзади на левое плечо. Особенно часто на платье молодых кормящих женщин по обе стороны разреза ворота крепили по обе стороны по несколько серебряных амулетов – тумор или тумаржик. Тумар представляет собой пустотелый цилиндр, свернутый из одного листа серебра с гладкой поверхностью. С одной стороны он запаивался полусферическим куполком, с другой – такой же куполок являлся съемной крышкой. Традиционно, внутри тумара закладывали изречения из Корана или уголек с солью. Цилиндрические и граненые амулеты такого типа имели также утилитарное значение, которое сохранялось в деревнях еще на протяжении 20 века. В них женщины хранили иголки для шитья.

Иногда амулетницы были сложной конфигурации: с припаянными серебряными треугольниками сверху и подвесками или зубчатыми пластинками снизу, к которым крепились монетки, детали шельпе или бубенчики. Украшались тумары позолотой, гравированным орнаментом. Цилиндр опоясывали филигранные пояски, которые делили его на сектора, в каждом из которого было припаяно гнездо со вставкой [1].

Читать о традиционных туркменских украшениях

В Афганистане подобные амулеты называются также тавиз[1], в Средней Азии – тумар, тумор, бозбанд, бозубанд. В средневековье подобные амулеты назывались тюркским словом битиг, что означало «надпись, письмена» и были чаще шестигранной формы[2, стр. 53].

Подобные цилиндрические амулеты были известны в Персии еще в эпоху Сасанидов, в первые века н. э. и получили широкое распространение в 10-12 в.в. [3]. Есть мнение, что амулеты цилиндрической формы восходят к доисламским традициям культа плодородия.

Тем не менее, возникновение такого типа амулетов восходит к культуре Древнего Египта, где впервые появился такой тип амулетов в виде цилиндра, с крышкой с одной стороны, куда вкладывался лист папируса с магическим текстом. Такие амулеты носили в вертикальном положении [4, стр 171].

В культуре бедуинов Аравийского полуострова подобные амулеты также широко распространены, выполняют такую же функцию и называются hirz, heykal (Йемен), khiyarah [5].

 

Turkmen Tribal Pendant-Amulet "Tumar".
Afghanistan, Turkmen Tribes, 20th century
Opening aside.
Silver containing base metal alloy, handmade
 
Lenght of the cilindrical container is 100 mm (3,9 ")
Wide with dangles is 115 mm (4,1 ")
Diametr is 20 mm (0,8 ")
 
Weight - 70 g.  (2,2 Oz).
 
Cylindrical amulets - one of the oldest types of amulets of the peoples of Central Asia and the Middle East. This form is found in many ethnic cultures from Ethiopia and the Arabian Peninsula to India.
 
Such amulets could be sewn on clothing or worn around the neck, as the Central element of beads made of semiprecious stones, glass, bone and other materials, as well as be elements of more complex jewelry.
 
All the traditional ornaments of women's costume in the recent past had a magical meaning. Amulets and talismans were considered the most universal part of the jewelry complex. They were worn on chains, worn over the shoulder, and attached to the back of the left shoulder. Especially often on the dress of young nursing women on both sides of the cut, the gate was attached on both sides of several silver amulets-tumor or tumarzhik. The TUMAR is a hollow cylinder rolled from a single sheet of silver with a smooth surface. On one side it was sealed with a hemispherical dome, on the other-the same dome was a removable lid. Traditionally, inside the TUMAR lay sayings from the Koran or a coal with salt. Cylindrical and faceted amulets of this type also had a utilitarian meaning, which was preserved in villages throughout the 20th century. The women kept sewing needles in them.
 
Sometimes amulets were of a complex configuration: with soldered silver triangles on top and pendants or toothed plates on the bottom, to which coins, "Pchelpe" pendants or bells were attached. The tumars were decorated with gilt and engraved ornaments. The cylinder was encircled by filigree belts that divided it into sectors, each of which had a soldered socket with an insert [1].
 
In Afghanistan, such amulets are also called taviz[1], in Central Asia – TUMAR, tumor, bozband, bozuband. In the middle ages, such amulets were called by the Turkic word bitig, which meant "inscription, writing" and were more often hexagonal in shape [2, p. 53].
 
Such cylindrical amulets were known in Persia as early as the Sassanid era, in the first centuries ad, and were widely distributed in the 10th and 12th centuries [3]. It is believed that cylindrical amulets go back to the pre-Islamic traditions of the cult of fertility.
 
However, the origin of this type of amulets goes back to the culture of Ancient Egypt, where this type of amulets first appeared in the form of a cylinder, with a lid on one side, where a sheet of papyrus with a magical text was inserted. Such amulets were worn in an upright position [4, page 171].
 
In the Bedouin culture of the Arabian Peninsula, such amulets are also widely distributed, perform the same function and are called hirz, "heykal" ( Yemen), "khiyarah".

Литература  аналоги:

  1. Загитова М. «Ювелирные украшения Туркмении конца 19-начала 20 вв в собрании ГМИНВ», Издательский дом «Руда и Металлы» стр. 51-58
  2. Фахреттинова Д.А. Ювелирное искусство Узбекистана. Ташкент. Издательство лит. и искусства. 1988. - 204с.
  3. Украшения Востока. Из коллекции Патти Кадби Берч, США. Каталог выставки. М. 1999
  4. Carol Andrews. Ancient Egyptian Jewelry. - London: “The Trustees of the British Museum” 1990. – 208 p.
  5. Heather Colyer Ross. The art of Bedouin Jewellery: a Saudi Arabian profile / Ross H. C. – Switzerland: Arabesque, 1981. – 132p.
  6. Johannes Kalter. The Arts and Crafts of Turkestan. - New York: “Times and Husdon” 1983. - p. 130.


[1] Тавиз (амулетница).

От арабского «ta`widh» (очарование, амулет). Горизонтально или вертикально ориентированная пустотелая подвеска для вложения охранительных текстов со съемной крышечкой на конце. Термин используется также для обозначения подвесок аналогичной формы из металла или камня.

 

 

Цена: 1 890 ₽

Подвеска, деталь колье или браслета. Пакистан, народность белуджи, 20 в.

Афганистан/Пакистан/Средняя Азия, металл, с подвесами на цепях, этно фурнитура (подвески, коннекторы, декор. элементы) афганистан пакистан марокко, Фурнитура, кучи фурнитура, кулоны, подвески, Афганистан и Средняя Азия, Племенные украшения Кучи, Этническая фурнитура для расшивки костюмов

Подвеска, деталь колье или браслета. Пакистан, народность белуджи, 20 в. Подвеска, деталь колье или браслета. Пакистан, народность белуджи, 20 в.
 

Артикул: 12060

Подвеска, деталь колье или браслета.
Пакистан, народность белуджи, 20 в.
Металл - сплав, традиционно получаемый при переплавке старых украшений и монет, называемый в Афганистане и Пакистане Альпака (Alpaka), состоящий из никеля, цинка, меди и олова в разных соотношениях.
Литье, штамп, пайка, золочение.

Длина с подвесками - 60 мм.
Вес - 15 г.

Цена: 950 ₽

Височная подвеска (без пары). Афганистан или Пакистан, племена Кучи, конец 20 в.

Афганистан/Пакистан/Средняя Азия, с подвесами на цепях, этно фурнитура (подвески, коннекторы, декор. элементы) афганистан пакистан марокко, Фурнитура, вставки - стекло/керамика, кучи фурнитура, кулоны, подвески, Афганистан и Средняя Азия, с цветными элементами (стекло, пластик, бакелит), Племенные украшения Кучи, Этническая фурнитура для расшивки костюмов

Височная подвеска (без пары). Афганистан или Пакистан, племена Кучи, конец 20 в. Височная подвеска (без пары). Афганистан или Пакистан, племена Кучи, конец 20 в.
 

Артикул: 12059

Височная подвеска (без пары).
Афганистан или Пакистан, племена Кучи, конец 20 в.
Металл - сплав, традиционно получаемый при переплавке старых украшений и монет, называемый в Афганистане и Пакистане Альпака (Alpaka), состоящий из никеля, цинка, меди и олова в разных соотношениях.
Вставки - стекло, пластик.
Длина с крючком и подвесками - 90 мм.
Вес - 23 г.

Цена: 0 ₽

Туркменская подвеска, височное украшение с амулетом "Тумар"

Виртуальный музей декоративно-прикладного искусства Востока, этно фурнитура (подвески, коннекторы, декор. элементы) афганистан пакистан марокко, Центральная и Южная Азия, кулоны, подвески, Афганистан и Средняя Азия, украшения для волос и головы, Туркменские украшения, Этническая фурнитура для расшивки костюмов

Туркменская подвеска, височное украшение с амулетом  "Тумар"
Туркменская подвеска, височное украшение с амулетом  "Тумар"
Туркменская подвеска, височное украшение с амулетом  "Тумар"
Туркменская подвеска, височное украшение с амулетом  "Тумар"
 

Артикул: 12050

Туркменская подвеска, височное украшение с амулетом  "Тумар".
Северный Афганистан, туркмены племени Салор или Сарык, первая половина - середина 20-го века.
Низкопробное серебро (содержание серебра не более 30%), обронная резьба, гравировка, золочение.
Вставки - стекло.
Длина с цепочкой и крючком - 127 мм.
Размер прямоугольного амулета - 55/27/7 мм.
Вес - 29 г.
 
На обратной стороне подвески выгравированы черточки и крестик, возможно подпись мастера (нечитаемая)
 
Все традиционные украшения женского костюма в недавнем прошлом обладали магическим значением. Амулетницы, амулеты и обереги считались самой универсальной частью комплекса украшений. Их носили на цепочках, надевали через плечо, прикрепляли сзади на левое плечо. Особенно часто на платье молодых кормящих женщин по обе стороны разреза ворота крепили по обе стороны по несколько серебряных амулетов – тумор или тумаржик. Тумар представляет собой пустотелый цилиндр, свернутый из одного листа серебра с гладкой поверхностью. С одной стороны он запаивался полусферическим куполком, с другой – такой же куполок являлся съемной крышкой (5, стр.103). Традиционно, внутри тумара закладывали изречения из Корана или уголек с солью. Иногда амулетницы были сложной конфигурации: с припаянными серебряными треугольниками сверху и подвесками или зубчатыми пластинками снизу, к которым крепились монетки, детали шельпе или бубенчики. Украшались тумары позолотой, гравированным орнаментом. Цилиндр опоясывали филигранные пояски, которые делили его на сектора, в каждом из которого было припаяно гнездо со вставкой [5].
 

 В Афганистане такие подвески-амулеты называются Тавиз (Тумар, Тумор, Бозбанд, Бозубанд)

Читать о традиционных туркменских украшениях

 
Литература и аналоги:
 
1. Сычева Н.С. Ювелирные украшения народов Средней Азии и Казахстана XIX-XX веков из собрания Государственного музея искусства народов Востока. /  Сычева Н.С. — М.: «Советский художник». 1984 — с. 160-161.
2. Johannes Kalter. The Arts and Crafts of Turkestan. - New York: “Times and Husdon” 1983. - p. 221.
3.  Layla S. Diba. Turkmen Jewellery. Silver Ornaments from the Marshall an Marilin R. Wolf Collection .: The Metropolitan Museum of Art 2011 – p. 176.
4. Wolf-Dieter Seiwert. Jewellery from the Orient. Treasures from the Bir Collection. – Stuttgart: Arnoldshe 2009 – p. 252.
5. Загитова М. «Ювелирные украшения Туркмении конца 19-начала 20 вв в собрании ГМИНВ», Издательский дом «Руда и Металлы» стр. 51-58

Цена: 5 590 ₽

Афганская подвеска-амулет. Афганистан или Пакистан (Кветта), народность Хазара, середина 20-го века.

металл, этно фурнитура (подвески, коннекторы, декор. элементы) афганистан пакистан марокко, без подвесов на цепях, Украшения народности Хазара, Фурнитура, кучи фурнитура, кулоны, подвески, Афганистан и Средняя Азия, Племенные украшения Кучи, Этническая фурнитура для расшивки костюмов

Афганская подвеска-амулет. Афганистан (Хазараджат) или Пакистан (Кветта), народн
Афганская подвеска-амулет. Афганистан (Хазараджат) или Пакистан (Кветта), народн
Афганская подвеска-амулет. Афганистан (Хазараджат) или Пакистан (Кветта), народн
 

Артикул: 12048

Афганская подвеска-амулет.
Афганистан (Хазараджат) или Пакистан (Кветта), народность Хазара, 20-й век.
Металл - сплав, традиционно получаемый при переплавке старых украшений и монет, называемый в Афганистане и Пакистане Альпака (Alpaka), или Гиллит (Gillet), ковка,  гравировка, чеканка.
 
Диаметр круга - 67 мм.
Длина с петлями - 80 мм.
Вес - 34 г.
 
Народные украшения и их элементы из недрагоценных металлов могут иметь небольшие вмятины, следы деформации, а также местами быть покрыты слоем патины, что не является дефектом, а говорит об их подлинной старине и аутентичности.
 

Хазара - народность в центральном Афганистане (Хазараджат) и в западном Пакистане (Кветта). В отличие от большинства своих соседей суннитов, хазарейцы - шииты. Хазара имеют монгольские корни и не имеют отношения к Хазарам, населявшим в средневековье Поволжье.

Для ювелирного искусства хазарейцев, впитавших многие традиции мастерства пуштунов и других народов Средней Азии характерны украшения с большим количеством цепочек и мелких подвесок, изготовленных иногда из латуни, но чаще из сплава, традиционно получаемого при переплавке старых украшений и монет.
В Афганистане и Пакистан этот сплав, называется Альпака (Alpaka), или Гиллит (Gillet). Подобный сплав состоит из никеля, цинка, меди и олова в разных соотношениях с примесью серебра или без него. В Европе он известен под названием "мельхиор".

Украшения хазарейцев в большинстве случаев имеют плоскостное решение, украшенные филигранью и накладными штампованными элементами орнамента в виде розеток, или зооморфных изображений.

Old Hazara Tribal Pendant
Afghanistan or Pakistan (Quetta region)
Second half of the 20th century
 
Metal  alloy, traditionally obtained by melting old jewelry and coins called in Afghanistan and Pakistan Alpaca or Gillit, consisting of Silver, Nickel, Zinc, Copper and Tin in different proportions , chasing, engraving.
 
Lenght with the ring  - 90 mm. (3,5 ").
Diametr - 66 mm (2,5 ").
Weight - 28 g.  (1 Oz).
 
 
Apparently, these decorations were often used as amulets shoulder, being attached to the forearm by using a lace ( in this case, they were made by a pair). But perhaps there was another use of them as element of a costume or a horse harness.
 
Hazara tribe in Central Afghanistan (the Hazarajat). The unlike most of its neighbors, the Sunni, the Hazaras, Shiite. Hazara have Mongolian roots and are not related to the Khazars, who inhabited in the middle ages the Volga region.
For jewelry art Hazaras, absorbed many of the traditions the skill of the Pashtun and other peoples of Central Asia the typical decorations with lots of chains and small pendants, sometimes made of brass, but often of the alloy, traditionally obtained by melting old jewelry and coins. 
Hazara`s Adornments in most cases, have a planar solution, decorated with filigree and applied stamped decoration in the form of rosettes, or zoomorphic images.
 

Литература и аналоги:
1. Alfred Janata. Schmuck in Afganistan. / Janata A. - Graz: Akademische Druck – u. Verlagsanstalt, 1981. - s. 155. (фото ниже)
2. Wolf-Dieter Seiwert. Jewellery from the Orient. Treasures from the Bir Collection. / Wolf-Dieter Slwert – Stuttgart: Arnoldshe 2009 – p. 182.

 

 

Цена: 1 350 ₽

Подвеска-коннектор, деталь украшения. Пакистан (Кашмир), 20 век

Афганистан/Пакистан/Средняя Азия, металл, этнические/винтажные, этно фурнитура (подвески, коннекторы, декор. элементы) афганистан пакистан марокко, Фурнитура, вставки - стекло/керамика, коннекторы, кулоны, подвески, Афганистан и Средняя Азия, Племенные украшения Кучи, Этническая фурнитура для расшивки костюмов

Подвеска-коннектор, деталь украшения. Пакистан (Кашмир), 20 век Подвеска-коннектор, деталь украшения. Пакистан (Кашмир), 20 век
 

Артикул: 12039

Подвеска-коннектор, деталь украшения.
Пакистан (Кашмир), 20 век.
Металл - сплав, традиционно получаемый при переплавке старых украшений и монет, называемый в Афганистане и Пакистане Альпака (Alpaka), или Гиллит (Gillet), состоящий из никеля, цинка, меди и олова в разных соотношениях.
Штамп, зернь.
Вставки - цветное стекло.
Размер - 38/28/18 мм.
Вес - 12 г.

Цена: 1 190 ₽

Афганская подвеска-амулет. Афганистан (Хазараджат) или Пакистан (Кветта), народность Хазара, 20 в.

этно фурнитура (подвески, коннекторы, декор. элементы) афганистан пакистан марокко, Украшения народности Хазара, Фурнитура, коннекторы, кучи фурнитура, медь/латунь/бронза, кулоны, подвески, Афганистан и Средняя Азия, Племенные украшения Кучи, Этническая фурнитура для расшивки костюмов

Афганская подвеска-амулет. Афганистан (Хазараджат) или Пакистан (Кветта), народн
Афганская подвеска-амулет. Афганистан (Хазараджат) или Пакистан (Кветта), народн
Афганская подвеска-амулет. Афганистан (Хазараджат) или Пакистан (Кветта), народн
 

Артикул: 12016

Афганская подвеска-амулет.
Афганистан (Хазараджат) или Пакистан (Кветта), народность Хазара, 20 в.
Латунь, ковка, гравировка, чеканка. 
Длина с петлями - 105 мм.
Диаметр круга - 62 мм.
Вес - 21 г.
 

Хазара - народность в центральном Афганистане (Хазараджат) и в западном Пакистане (Кветта). В отличие от большинства своих соседей суннитов, хазарейцы - шииты. Хазара имеют монгольские корни и не имеют отношения к Хазарам, населявшим в средневековье Поволжье.

Для ювелирного искусства хазарейцев, впитавших многие традиции мастерства пуштунов и других народов Средней Азии характерны украшения с большим количеством цепочек и мелких подвесок, изготовленных иногда из латуни, но чаще из сплава, традиционно получаемого при переплавке старых украшений и монет.
В Афганистане и Пакистан этот сплав, называется Альпака (Alpaka), или Гиллит (Gillet). Подобный сплав состоит из никеля, цинка, меди и олова в разных соотношениях с примесью серебра или без него. В Европе он известен под названием "мельхиор".

Украшения хазарейцев в большинстве случаев имеют плоскостное решение, украшенные филигранью и накладными штампованными элементами орнамента в виде розеток, или зооморфных изображений.

Old Hazara Tribal Pendant
Afghanistan or Pakistan (Quetta region)
Second half of the 20th century
 
Apparently, these decorations were often used as amulets shoulder, being attached to the forearm by using a lace ( in this case, they were made by a pair). But perhaps there was another use of them as element of a costume or a horse harness.
 
Hazara tribe in Central Afghanistan (the Hazarajat). The unlike most of its neighbors, the Sunni, the Hazaras, Shiite. Hazara have Mongolian roots and are not related to the Khazars, who inhabited in the middle ages the Volga region.
For jewelry art Hazaras, absorbed many of the traditions the skill of the Pashtun and other peoples of Central Asia the typical decorations with lots of chains and small pendants, sometimes made of brass, but often of the alloy, traditionally obtained by melting old jewelry and coins. 
Hazara`s Adornments in most cases, have a planar solution, decorated with filigree and applied stamped decoration in the form of rosettes, or zoomorphic images.
 

Литература и аналоги:
1. Alfred Janata. Schmuck in Afganistan. / Janata A. - Graz: Akademische Druck – u. Verlagsanstalt, 1981. - s. 155. (фото ниже)
2. Wolf-Dieter Seiwert. Jewellery from the Orient. Treasures from the Bir Collection.  – Stuttgart: Arnoldshe 2009 – p. 182.

 

 

 

Цена: 2 750 ₽

Афганское наголовное украшение Тикка. Афганистан или Пакистан, 20 в.

Афганистан/Пакистан/Средняя Азия, с подвесами на цепях, этно фурнитура (подвески, коннекторы, декор. элементы) афганистан пакистан марокко, Фурнитура, вставки - стекло/керамика, кучи фурнитура, кулоны, подвески, Афганистан и Средняя Азия, украшения для волос и головы, с цветными элементами (стекло, пластик, бакелит), Племенные украшения Кучи, Этническая фурнитура для расшивки костюмов

Афганское наголовное украшение Тикка.  Афганистан или Пакистан, 20 в.
Афганское наголовное украшение Тикка.  Афганистан или Пакистан, 20 в.
Афганское наголовное украшение Тикка.  Афганистан или Пакистан, 20 в.
 

Артикул: 11994

Афганское наголовное украшение Тикка.
Афганистан или Пакистан, 20 в.
Металл - сплав, традиционно получаемый при переплавке старых украшений и монет, называемый в Афганистане и Пакистане Альпака (Alpaka), или Гиллит (Gillet), состоящий из никеля, цинка, меди и олова в разных соотношениях.
Вставки - стекло.
Размер с подвесками - 60/40 мм.
Вес - 16 г.

Оригинальные подвески-бубенчики утрачены и заменены на современную фурнитуру.

Цена: 1 350 ₽

Традиционный амулет "Хамса", часть свадебного ожерелья. Марокко, Анти-Атлас (Тизнит), 20 в.

Ближний Восток и Северная Африка, Виртуальный музей декоративно-прикладного искусства Востока, Украшения, этнические/винтажные, этно фурнитура (подвески, коннекторы, декор. элементы) афганистан пакистан марокко, серебро, вставки - эмаль/мастика, Колье, подвески, амулеты, Марокко/Западная Сахара, Подвески/кулоны, Африканские и арабские украшения, Марокко и Западная Сахара, Этническая фурнитура для расшивки костюмов

Традиционный амулет "Хамса", часть свадебного ожерелья. Марокко, Анти-Атлас (Тиз
Традиционный амулет "Хамса", часть свадебного ожерелья. Марокко, Анти-Атлас (Тиз
Традиционный амулет "Хамса", часть свадебного ожерелья. Марокко, Анти-Атлас (Тиз
 

Артикул: 8650

Традиционный амулет "Хамса", часть свадебного ожерелья.
Марокко, Анти-Атлас (Тизнит), 20 в.
Серебро, чеканка, гравировка, горячая перегородчатая эмаль.
Марокканская серебряная монета 19 в. (1310/1892 г.)
Вставка - цветное стекло
ручная работа
Размер - 100/65 мм
Вес - 52 г.
 

Приобретено в Марокко (Тизнит) в 2022 г.

В исламской традиции этот амулет иногда называют "Рука Фатимы" и связывают с памятью дочери Пророка Мухаммада Фатимой. Чаще же о нем просто говорят "Хамса" ("пять", араб.). Эзотерическое значение руки с пятью пальцами связано с "пятью столпами Ислама" - пятью обязательными для каждого мусульманина действиями, или же с обязанностью пятикратной молитвы в течение дня. Простой народ наделяет этот амулет защитными силами от дурного сглаза и злых духов. С этим же связана очень древняя традиция в странах Северной Африки и Ближнего Востока оставлять отпечатки рук на стенах домов, и особенно заброшенных помещений, чтобы там не поселились демонические сущности.
Этот амулет также весьма популярен среди северо-африканских евреев (сефардов), которые чаще всего изготовляли высококачественные серебряные украшения (до середины 20-го века) для ювелирного рынка на Ближнем востоке. У Сефардов этот амулет называется "Хамеш" и также связан с защитой от сглаза.
 
 
 

 

Цена: 14 900 ₽

Бедуинский амулет "Хырз" (Hirz), часть ожерелья. Саудовская Аравия или Йемен, 20-й век века

металл, Украшения, этнические/винтажные, этно фурнитура (подвески, коннекторы, декор. элементы) афганистан пакистан марокко, Колье, подвески, амулеты, Йемен/Аравия/Оман, Подвески/кулоны, Африканские и арабские украшения, Йемен, Аравия, Этническая фурнитура для расшивки костюмов, этнические бусины ручной работы

Бедуинский амулет "Хырз" (Hirz), часть ожерелья. Саудовская Аравия или Йемен, 20 Бедуинский амулет "Хырз" (Hirz), часть ожерелья. Саудовская Аравия или Йемен, 20
 

Артикул: 8648

Бедуинский амулет "Хырз" (Hirz), коннектор, часть ожерелья.
Саудовская Аравия или Йемен, первая половина 20-го века
Металл (медно-никелевый сплав с добавлением серебра), филигрань,
ручная работа
Длина - 60 мм
Диаметр - 18 мм
Вес - 20 г.

Vintage Yemeni Tribal Cilindric Amulet "Hirz".
Saudi Arabia or Yemen, 20th century, Bedouin Rashaida Tribe People
Low Slver Tribal metal alloy, stamp, filigree,
100% handmade.
Not opens.
Lenght of the Cilindric Amulet - 60 mm (2,3 ").
Wide with loops - 30 mm (1,2 ").
Diametr - 18 mm. (0,7 ")
Weight - 20 g. (0,7 Oz.)

Литература и аналоги:

1. Heather Colyer Ross. The art of Bedouin Jewellery: a Saudi Arabian profile / Ross H. C. – Switzerland: Arabesque, 1981. – p. 62
2. Marjorie Ransom. Silver Treasures from the Land of Sheba. Regional Yemeni jewelry. - Cairo - New York: “The American University in Cairo press” 2014. - p. 54, 98.

Цена: 3 500 ₽

Старая мультанская подвеска-пектораль с горячей эмалью - часть колье. Пакистан, Мультан, первая половина 20-го века

Афганистан/Пакистан/Средняя Азия, металл, Украшения, этнические/винтажные, этно фурнитура (подвески, коннекторы, декор. элементы) афганистан пакистан марокко, вставки - эмаль/мастика, кулоны, подвески, Афганистан и Средняя Азия, Подвески/кулоны, Племенные украшения Кучи, Этническая фурнитура для расшивки костюмов

Старая мультанская подвеска-пектораль с горячей эмалью - часть колье. Пакистан,
Старая мультанская подвеска-пектораль с горячей эмалью - часть колье. Пакистан,
Старая мультанская подвеска-пектораль с горячей эмалью - часть колье. Пакистан,
 

Артикул: 11981

Старая мультанская подвеска-пектораль с горячей эмалью - часть колье.
Пакистан, Мультан, первая половина 20-го века.
Низкопробное серебро (содержание серебра меньше 50%), литье, штамп, горячая эмаль 
Размер  - 60/60 мм.
Вес - 35 г.
 
Эмаль частично повреждена от долгого ношения.
 
 
 Традиции эмалирования ("Менкари" или "Meenkari") развивались в провинции Мультан на юго-западе Пакистана с 19-го до середины 20-го века (после отделения Пакистана от Индии традиционные эмали пришли в упадок). В Пакистан эмаль проникла по видимому из Индии или Ирана в конце 18-го века.
 
Читать статью:

Традиции горячего эмалирования в ювелирном искусстве Востока: от Магриба до Ирана

 

Old Multan Meenkari Enamel Tribal Pendant,  

first half of the 20th century 
 
Low Silver alloy, stamp, hot enamel Champlevee
 
The Champlevee enamel is partically damaged from the long wear.
 
The traditions of enamelling ("Minakari" or "Meenkari") developed in the province of Multan in the South-West of Pakistan from the 19th to mid 20th century (after the separation of Pakistan from India's traditional enamel declined). In Pakistan, the enamel is penetrated apparently from India or Middle East in the late 18th century.
 
References:
 
1. Alfred Janata. Schmuck in Afganistan. / Janata A. - Graz: Akademische Druck – u. Verlagsanstalt, 1981. - s. 128-129.
2. Wolf-Dieter Seiwert. Jewellery from the Orient. Treasures from the Bir Collection. / Wolf-Dieter Seiwert – Stuttgart: Arnoldshe 2009 – p. 177.
3. Ethnic jewellery from Africa, Asia, and Pacific islands. - Amsterdam and Singapore: The Pepin Press, 2008. - p. 116.

 

Цена: 0 ₽

Лот из двух старых мультанских подвесок с горячей эмалью - части комплексного украшения. Пакистан, Мультан, 19 - первая половина 20 века

Афганистан/Пакистан/Средняя Азия, лоты, с подвесами на цепях, Фурнитура, лоты из остатков, этно фурнитура (подвески, коннекторы, декор. элементы) афганистан пакистан марокко, Фурнитура, кучи фурнитура, вставки - эмаль/мастика, кулоны, подвески, Афганистан и Средняя Азия, с цветными элементами (стекло, пластик, бакелит), Племенные украшения Кучи, Этническая фурнитура для расшивки костюмов

Лот из двух старых мультанских подвесок с горячей эмалью - части комплексного ук Лот из двух старых мультанских подвесок с горячей эмалью - части комплексного ук
 

Артикул: 11980

Лот из двух старых мультанских подвесок с горячей эмалью - части комплексного украшения.
Пакистан, Мультан, 19 - первая половина 20 века.
Сплав серебра и меди (содержание серебра около 50%), литье, горячая эмаль 
Размер с бубенчиками - 45/15 мм
Вес обеих - 8 г.
 
Эмаль на подвесках имеет поры и шероховатости.
По видимому эмаль на подвесках была обожжена архаичным способом в один обжиг, после чего излишки эмали были спилены до обнажения всех перегородок. Вторичный обжиг для получения глянцевой поверхности спиленной эмали не производился, эмалевая поверхность имеет шероховатости и поры.
 
Цена указана за лот 
 
 Традиции эмалирования ("Менкари" или "Meenkari") развивались в провинции Мультан на юго-западе Пакистана с 19-го до середины 20-го века (после отделения Пакистана от Индии традиционные эмали пришли в упадок). В Пакистан эмаль проникла по видимому из Индии или Ирана в конце 18-го века.
 
Bead-Pendant with Hot Enamel Champlevee, 
Pakistan, Multan, 19th - first half of 20th century 
Newly polished.
 
Silver-Copper alloy (Silver is about 50%), Hot Enamel Champlevee
 
Size with dangles - 45/15 mm. (1,8/0,6 ")
Weight of all - 8 g (0,3 Oz)
 
Price is for 2 pendants
 
Apparently, the enamel on the pendants was burned in an archaic way in one firing, after which the excess enamel was cut down to expose all the partitions. Secondary firing to obtain a glossy surface of the cut enamel was not performed, the enamel surface has roughness and pores.
 
The traditions of enamelling ("Minakari" or "Meenkari") developed in the province of Multan in the South-West of Pakistan from the 19th to mid 20th century (after the separation of Pakistan from India's traditional enamel declined). In Pakistan, the enamel is penetrated apparently from India in the late 18th century.
This pendant has long been used as part of the stake, the original enamel is almost lost and restored again.
The pendant is decorated with traditional ornament with floral and geometric motifs. This is probably part of a traditional necklace of three or more pieces in the form of rectangular plates.
 
Литература и аналоги: 
  1. Alfred Janata. Schmuck in Afganistan. / Janata A. - Graz: Akademische Druck – u. Verlagsanstalt, 1981. - s. 128-129.

Читать статью:

Традиции горячего эмалирования в ювелирном искусстве Востока: от Магриба до Ирана

 

Цена: 1 190 ₽

Новинки

Товары недели

12