Винтажный иранский мужской перстень с черным агатом. Размер - 20
вставки - натуральный камень, кольца, Украшения, этнические/винтажные, серебро, Афганистан и Средняя Азия, размер 21-22 и больше, Иран, ИранМиниатюрная вазочка в виде кувшина в технике традиционной иранской горячей расписной эмали "Мина" или "Минакари" (Meenkari). Иран, современная работа
Украшения, этнические/винтажные, Афганистан и Средняя Азия, другое, горячая эмаль, Иран, Иран, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочкиДеревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам" с миниатюрной росписью. Иран, Исфахан, современная работа
Украшения, этнические/винтажные, шкатулки/коробочки, Афганистан и Средняя Азия, дерево/кость/раковины, Иран, Иран, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочкиДеревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам" - высокое качество, инкрустирована также изнутри Иран, Исфахан, современная работа
Украшения, этнические/винтажные, шкатулки/коробочки, Афганистан и Средняя Азия, дерево/кость/раковины, Иран, Иран, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочкиЧетки из благородного серпентина "Шах Максуд" - 33 бусины. Афганистан, современная работа
Афганистан/Пакистан/Средняя Азия, Украшения, четки, этнические/винтажные, Афганистан и Средняя Азия, с натуральными камнями, Иран, Четки![]() ![]() |
Артикул: 12154Четки из благородного серпентина "Шах Максуд" - 33 бусины. Цена: 1 250 ₽ |
Ваза-шкатулка в технике традиционной иранской горячей расписной эмали "Мина" или "Минакари" (Meenkari) в форме сосуда "Хокка" (Хукка)
Украшения, этнические/винтажные, посуда, Афганистан и Средняя Азия, горячая эмаль, Иран, Иран, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочкиДекоративная тарелка в технике традиционной иранской горячей расписной эмали "Мина" или "Минакари" (Meenkari). Иран, современная работа
Украшения, этнические/винтажные, посуда, Афганистан и Средняя Азия, горячая эмаль, Иран, Иран, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочкиДекоративная тарелка в технике традиционной иранской горячей расписной эмали "Мина" или "Минакари" (Meenkari). Иран, современная работа
Украшения, этнические/винтажные, посуда, Афганистан и Средняя Азия, горячая эмаль, Иран, Иран, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочкиДеревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам". Иран, Исфахан, современная работа
Украшения, этнические/винтажные, шкатулки/коробочки, Афганистан и Средняя Азия, дерево/кость/раковины, Иран, Иран, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочкиВинтажный иранский мужской перстень-талисман с черным агатом. Размер - 20
вставки - натуральный камень, кольца, Украшения, этнические/винтажные, серебро, Афганистан и Средняя Азия, размер 20-20,5, Иран, ИранСтаринный иранский амулет с рукописным текстом Корана и подвесками с изображением шаха Мухаммада Пехлеви. Иран, первая половина 20 в.
Украшения, этнические/винтажные, серебро, кулоны, подвески, Афганистан и Средняя Азия, Подвески/кулоны, Иран, ИранДекоративная тарелка в технике традиционной иранской горячей расписной эмали "Мина" или "Минакари" (Meenkari)
Украшения, этнические/винтажные, посуда, Афганистан и Средняя Азия, горячая эмаль, Иран, Иран, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочкиИранский перстень с бирюзой. Размер 17,5
вставки - натуральный камень, кольца, Украшения, этнические/винтажные, серебро, размер 19-19,5, Афганистан и Средняя Азия, Иран, ИранИранский перстень с сердоликом и каллиграфической надписью - шиитским зикром.. Размер - 20,5
вставки - натуральный камень, кольца, Украшения, этнические/винтажные, серебро, Афганистан и Средняя Азия, размер 20-20,5, Иран, ИранДеревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам". Иран, Исфахан, современная работа
Украшения, этнические/винтажные, шкатулки/коробочки, Афганистан и Средняя Азия, дерево/кость/раковины, Иран, Иран, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочкиИранский мужской перстень с сердоликом и каллиграфической надписью - именем восьмого шиитского Имама Али Ар-Резы. Размер - 19,5
вставки - натуральный камень, кольца, Украшения, этнические/винтажные, серебро, размер 19-19,5, Афганистан и Средняя Азия, Иран, ИранИранский мужской перстень с йеменским сердоликом и каллиграфической надписью. Размер - 20,5
вставки - натуральный камень, кольца, Украшения, этнические/винтажные, серебро, размер 20-20,5, Иран, ИранИранский перстень с сердоликом и каллиграфической надписью. Размер - 17,5
вставки - натуральный камень, кольца, Украшения, этнические/винтажные, размер 17 - 17,5, серебро, Афганистан и Средняя Азия, Иран, ИранКолье-амулет "Kahraman" из винтажных сердоликовых бусин "Aqeek Sulaymani" с центральной бусиной в виде сердца
Украшения, этнические/винтажные, Афганистан и Средняя Азия, колье, бусы, гривны, с натуральными камнями, Колье/чокеры/гривны, Иран, ИранИранский мужской перстень с йеменским сердоликом (Aqeek Yamani). Размер - 20
вставки - натуральный камень, кольца, Украшения, этнические/винтажные, серебро, Афганистан и Средняя Азия, размер 20-20,5, Иран, ИранТрадиционный туркменский цилиндрический амулет - Тумар. Иран или Северный Афганистан, конец 20 в.
металл, Товар недели, Туркменские украшения, Украшения, этнические/винтажные, этно фурнитура (подвески, коннекторы, декор. элементы) афганистан пакистан марокко, кулоны, подвески, Афганистан и Средняя Азия, Подвески/кулоны, Иран, Туркменские украшения, Этническая фурнитура для расшивки костюмов![]() |
Артикул: 12061Традиционный туркменский цилиндрический амулет - Тумар. Иран или Северный Афганистан, конец 20 в. Туркмены племен Олам, Эрсари или Сарык. Не открывается. Металл, иранские монеты 1970-х гг. (Мухаммад Реза Пехлеви). Длина амулета - 100 мм, диаметр - 14 мм. Размер с цепочкой и монетами - 140/100 мм. Вес - 42 г. Цилиндрические амулеты - одни из древнейших видов амулетов народов Центральной Азии и Ближнего востока. Подобная форма встречается во многих этнических культурах от Эфиопии и Аравийского полуострова до Ирана и Индии. Подобные украшения-амулеты могли нашиваться на одежду или носиться на шее, как центральный элемент бус из полудрагоценных камней, стекол, кости и других материалов, а также быть элементами более сложных украшений. Все традиционные украшения женского костюма в недавнем прошлом обладали магическим значением. Амулетницы, амулеты и обереги считались самой универсальной частью комплекса украшений. Их носили на цепочках, надевали через плечо, прикрепляли сзади на левое плечо. Особенно часто на платье молодых кормящих женщин по обе стороны разреза ворота крепили по обе стороны по несколько серебряных амулетов – тумор или тумаржик. Тумар представляет собой пустотелый цилиндр, свернутый из одного листа серебра с гладкой поверхностью. С одной стороны он запаивался полусферическим куполком, с другой – такой же куполок являлся съемной крышкой. Традиционно, внутри тумара закладывали изречения из Корана или уголек с солью. Цилиндрические и граненые амулеты такого типа имели также утилитарное значение, которое сохранялось в деревнях еще на протяжении 20 века. В них женщины хранили иголки для шитья. Иногда амулетницы были сложной конфигурации: с припаянными серебряными треугольниками сверху и подвесками или зубчатыми пластинками снизу, к которым крепились монетки, детали шельпе или бубенчики. Украшались тумары позолотой, гравированным орнаментом. Цилиндр опоясывали филигранные пояски, которые делили его на сектора, в каждом из которого было припаяно гнездо со вставкой [1]. Читать о традиционных туркменских украшениях В Афганистане подобные амулеты называются также тавиз[1], в Средней Азии – тумар, тумор, бозбанд, бозубанд. В средневековье подобные амулеты назывались тюркским словом битиг, что означало «надпись, письмена» и были чаще шестигранной формы[2, стр. 53]. Подобные цилиндрические амулеты были известны в Персии еще в эпоху Сасанидов, в первые века н. э. и получили широкое распространение в 10-12 в.в. [3]. Есть мнение, что амулеты цилиндрической формы восходят к доисламским традициям культа плодородия. Тем не менее, возникновение такого типа амулетов восходит к культуре Древнего Египта, где впервые появился такой тип амулетов в виде цилиндра, с крышкой с одной стороны, куда вкладывался лист папируса с магическим текстом. Такие амулеты носили в вертикальном положении [4, стр 171]. В культуре бедуинов Аравийского полуострова подобные амулеты также широко распространены, выполняют такую же функцию и называются hirz, heykal (Йемен), khiyarah [5].
Turkmen Tribal Pendant-Amulet "Tumar". Afghanistan, Turkmen Tribes, 20th century Opening aside. Silver containing base metal alloy, handmade Lenght of the cilindrical container is 100 mm (3,9 ") Wide with dangles is 115 mm (4,1 ") Diametr is 20 mm (0,8 ") Weight - 70 g. (2,2 Oz). Cylindrical amulets - one of the oldest types of amulets of the peoples of Central Asia and the Middle East. This form is found in many ethnic cultures from Ethiopia and the Arabian Peninsula to India. Such amulets could be sewn on clothing or worn around the neck, as the Central element of beads made of semiprecious stones, glass, bone and other materials, as well as be elements of more complex jewelry. All the traditional ornaments of women's costume in the recent past had a magical meaning. Amulets and talismans were considered the most universal part of the jewelry complex. They were worn on chains, worn over the shoulder, and attached to the back of the left shoulder. Especially often on the dress of young nursing women on both sides of the cut, the gate was attached on both sides of several silver amulets-tumor or tumarzhik. The TUMAR is a hollow cylinder rolled from a single sheet of silver with a smooth surface. On one side it was sealed with a hemispherical dome, on the other-the same dome was a removable lid. Traditionally, inside the TUMAR lay sayings from the Koran or a coal with salt. Cylindrical and faceted amulets of this type also had a utilitarian meaning, which was preserved in villages throughout the 20th century. The women kept sewing needles in them. Sometimes amulets were of a complex configuration: with soldered silver triangles on top and pendants or toothed plates on the bottom, to which coins, "Pchelpe" pendants or bells were attached. The tumars were decorated with gilt and engraved ornaments. The cylinder was encircled by filigree belts that divided it into sectors, each of which had a soldered socket with an insert [1]. In Afghanistan, such amulets are also called taviz[1], in Central Asia – TUMAR, tumor, bozband, bozuband. In the middle ages, such amulets were called by the Turkic word bitig, which meant "inscription, writing" and were more often hexagonal in shape [2, p. 53]. Such cylindrical amulets were known in Persia as early as the Sassanid era, in the first centuries ad, and were widely distributed in the 10th and 12th centuries [3]. It is believed that cylindrical amulets go back to the pre-Islamic traditions of the cult of fertility. However, the origin of this type of amulets goes back to the culture of Ancient Egypt, where this type of amulets first appeared in the form of a cylinder, with a lid on one side, where a sheet of papyrus with a magical text was inserted. Such amulets were worn in an upright position [4, page 171]. In the Bedouin culture of the Arabian Peninsula, such amulets are also widely distributed, perform the same function and are called hirz, "heykal" ( Yemen), "khiyarah". Литература аналоги:
Цена: 3 390 ₽ |