Перейти к основному содержанию

Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочки

Чашка-пиала в технике традиционной иранской горячей расписной эмали "Мина" или "Минакари" (Minakari) Иран, Исфахан, современная работа

Афганистан и Средняя Азия, Иран, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочки

Чашка-пиала в технике традиционной иранской горячей расписной эмали "Мина" или "
Чашка-пиала в технике традиционной иранской горячей расписной эмали "Мина" или "
Чашка-пиала в технике традиционной иранской горячей расписной эмали "Мина" или "
Чашка-пиала в технике традиционной иранской горячей расписной эмали "Мина" или "
 

Артикул: 12002

Чашка-пиала в технике традиционной иранской горячей расписной эмали "Мина" или "Минакари" (Minakari).
Иран, Исфахан, современная работа
Медь, горячая эмаль, ручная роспись
Высота - 45 мм.
Максимальный диаметр - 85 мм.

До наших дней в Иране сохранились богатые традиции горячей эмали. Великолепные изделия с горячей эмалью в Персии изготовлялись еще в средневековье под влиянием Византийской культуры. [1]. Эмальерное искусство в Персии достигло наивысшего развития при Аббассидах в 16-17вв. Крупнейший центр производства знаменитых персидских эмалей "Минакари" (Minakari) возник в Исфахане, где он существует и по сей день. До сих пор там производят удивительную по красоте медную посуду с тончайшей эмалевой росписью в основном по сине-зеленому фону.

Литература:

1. Бреполь Э. Художественное эмалирование / Бреполь Э. - Л. М.: «Машиностроение» 1986 - 127 с.

Цена: 2,550.00руб

Деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам". Иран, Исфахан, современная работа

Иран, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочки

Деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам"
Деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам"
Деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам"
 

Артикул: 12000

Деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам"
Иран, Исфахан, современная работа
Деревянная основа из оливы, инкрустация ценными породами дерева и латунью.
Размер - 70/50/32 мм.

Хатам — необыкновенная персидская инкрустация по дереву — возникла в Иране в незапамятные времена, но своего наивысшего развития достигла в эпоху Сефевидов (XVI – XVII вв.). Окна и двери, сундуки, шкатулки, доски для игры в нарды и шахматы, рамы для картин, подставки для Корана, письменные приборы украшались шестигранными узорами из маленьких равносторонних треугольников. Узоры также бывают пяти-, восьми- и десятигранными, но именно шестигранники остаются наиболее популярными. Некогда треугольники были достаточно большими, но мастера довели инкрустацию до совершенства – сегодня вы с трудом сможете разглядеть составляющие хатама.

Для инкрустации используется следующее:

Дерево: апельсиновое, розовое, эбеновое, орех, ююба, эвкалипт и некоторые другие разновидности. Орех и эбеновое дерево позволяют получать черные треугольники. Коричневые делают из апельсинового дерева, хотя в более дорогих изделиях для этого используется ююба. Кроме того, из окрашенного апельсинового дерева иногда получают черные, желтые или красные треугольники.
Кость: верблюжья, коровья, слоновая, а также раковины устриц. Из кости делают белые треугольники.
Металлические нити (2 – 3 мм толщиной): медь, а также золото и серебро (в особенно дорогих изделиях). С их помощью получают желтые (золотые, серебряные и т. п.) треугольники.
Искусство создания изделий из хатама сравнимо с искусством плетения ковров – только в данном случае применяются несколько иные материалы и способы обработки. Давайте вместе проследим за этим интересным процессом:

Очень важно, чтобы каждая деревянная щепка, каждый кусочек кости или металлическая струна представляли собой трехгранник. Мастерская покупает такие материалы у специальных поставщиков: столяры делают дерево трехгранным, кость в других местах тщательно вываривают, очищают от жира и посторонних примесей и также придают трехгранную форму, а металлические «струны» протягивают через специальную машину. Ровные грани очень важны!

Хотя существует множество чертежей готового хатама, на деле ими пользуются разве что подмастерья. У настоящего мастера такой рисунок – в голове, он точно знает, чего хочет добиться. А вариаций существует великое множество.

Мастер аккуратно складывает трехгранные «палочки» вместе, в определенном порядке чередуя дерево, кость и металл. Минимум 48 таких «палочек» идет на один «голь» («цветок»), напоминающий звезду. Каждый «голь» собирают отдельно, затем тщательно скрепляют деревянным клеем. Только после этого все эти «звезды» начинают складывать вместе, в итоге получая заготовку длиной до 30 см. Как легко догадаться, работа эта долгая, трудная и кропотливая.

Очень важно, чтобы в хатаме не оставалось никаких зазоров, и составляющие каждого «цветка» и сами «цветки» прочно прилегали друг к другу. В хорошей мастерской таких заготовок сотни – и на всех узоры разные.

Потом мастер выбирает нужный ему узор и… одну за другой срезает тонкие 30-сантиметровые пластины с заготовки.

Разумеется, деревянную основу изделия (раму, шкатулку, пенал и т. п.), мастер делает заранее, все «хатамщики» — отличные столяры. Далее он прилаживает пластины хатама в соответствии с формой изделии. Для этого используется деревянный клей. В некоторых случаях пластины также нагревают, чтобы, например, они соответствовали форме сосуда, на которые их наносят.

Чем меньше треугольники, чем больше их количество, чем последовательнее повторяются узоры – тем тоньше инкрустация. Качество инкрустации также напрямую связано с качеством используемых материалов.

Разумеется, деревянная основа – не обязательное условие для хатама. Его можно наносить, например, и на медные сосуды.

Последним этапом является придание изделию характерного блеска и защита его от перепадов температур, мелких царапин и т. п. В Сефевидские времена для этого применяли сосновую смолу. В ХХ веке использовались различные лаки. Теперь же хатам обрабатывают полиэфирными смолами в специальных камерах — хорошее изделие должно жить долго!

Сегодня исфаханские художники (а центром производства хатама остается иранский город Исфахан) включают в работу серебряные украшения и традиционную роспись по эмали. Широко распространены инкрустированные шкатулки с миниатюрами на крышке.

Материал взят с сайта goiran.ru

Цена: 990.00руб

Медная лукумница (столовый прибор для сладостей) ручной работы. Иран, Шираз, современная работа

Афганистан и Средняя Азия, Иран, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочки

Медная лукумница (столовый прибор для сладостей) ручной работы. Иран, Шираз, сов
Медная лукумница (столовый прибор для сладостей) ручной работы. Иран, Шираз, сов
Медная лукумница (столовый прибор для сладостей) ручной работы. Иран, Шираз, сов
 

Артикул: 11999

Медная лукумница (столовый прибор для сладостей) ручной работы.
Иран, Шираз, современная работа
Медь, выколотка, обжимка, чеканка
Высота - 65 мм.
Максимальный диаметр - 70 мм

Цена: 750.00руб

Афганская сережка-пин для носа. Афганистан, племена Кучи - Vintage Afghan Tribal Nose Pin Stud Earring

Виртуальный музей декоративно-прикладного искусства Востока, серьги, Центральная и Южная Азия, Афганистан и Средняя Азия, Украшения для волос и головы, Племенные украшения Кучи, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочки

Афганская сережка-пин для носа (Tribal Kuchi Jewelry)
Афганская сережка-пин для носа (Tribal Kuchi Jewelry)
Афганская сережка-пин для носа (Tribal Kuchi Jewelry)
 

Артикул: 11983

Афганская сережка-пин для носа
Афганистан или Пакистан, племена Кучи, первая половина - середина 20-го века
Металл, литье, пайка
вставка - стекло
Диаметр - 20 мм.
Диаметр вставки - 5 мм.
Диаметр пина - 1 мм.
Вес - 2 г.
 
Литература и аналоги:
 
1. Alfred Janata. Schmuck in Afganistan. / Janata A. - Graz: Akademische Druck – u. Verlagsanstalt, 1981. - s. 96, 109 .
 
Фото ниже - фото Роланда и Сабрины Мишо, экспедиция 1974 г.
 
Vintage Afghan Tribal Nose Pin Stud Earring
Collectible item
Afghanistan, Kuchi tribes, Middle of 20th century
Base metal,filigree, granulation, 100% handmade,
Insert - glass
Diametr - 20 mm (0,7 ").
Weight - 2 g. (0,1 Oz).
 

 

Цена: 1,790.00руб

Деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам" - высокое качество

Иран, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочки

Деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам" - высокое качество
Деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам" - высокое качество
Деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам" - высокое качество
Деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам" - высокое качество
 

Артикул: 11963

Деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам" - высокое качество, инкрустирована также изнутри
Иран, Исфахан, современная работа
Деревянная основа из оливы, инкрустация ценными породами дерева и латунью
Размер - 120/95/55 мм.

Хатам — необыкновенная персидская инкрустация по дереву — возникла в Иране в незапамятные времена, но своего наивысшего развития достигла в эпоху Сефевидов (XVI – XVII вв.). Окна и двери, сундуки, шкатулки, доски для игры в нарды и шахматы, рамы для картин, подставки для Корана, письменные приборы украшались шестигранными узорами из маленьких равносторонних треугольников. Узоры также бывают пяти-, восьми- и десятигранными, но именно шестигранники остаются наиболее популярными. Некогда треугольники были достаточно большими, но мастера довели инкрустацию до совершенства – сегодня вы с трудом сможете разглядеть составляющие хатама.

Для инкрустации используется следующее:

Дерево: апельсиновое, розовое, эбеновое, орех, ююба, эвкалипт и некоторые другие разновидности. Орех и эбеновое дерево позволяют получать черные треугольники. Коричневые делают из апельсинового дерева, хотя в более дорогих изделиях для этого используется ююба. Кроме того, из окрашенного апельсинового дерева иногда получают черные, желтые или красные треугольники.
Кость: верблюжья, коровья, слоновая, а также раковины устриц. Из кости делают белые треугольники.
Металлические нити (2 – 3 мм толщиной): медь, а также золото и серебро (в особенно дорогих изделиях). С их помощью получают желтые (золотые, серебряные и т. п.) треугольники.
Искусство создания изделий из хатама сравнимо с искусством плетения ковров – только в данном случае применяются несколько иные материалы и способы обработки. Давайте вместе проследим за этим интересным процессом:

Очень важно, чтобы каждая деревянная щепка, каждый кусочек кости или металлическая струна представляли собой трехгранник. Мастерская покупает такие материалы у специальных поставщиков: столяры делают дерево трехгранным, кость в других местах тщательно вываривают, очищают от жира и посторонних примесей и также придают трехгранную форму, а металлические «струны» протягивают через специальную машину. Ровные грани очень важны!

Хотя существует множество чертежей готового хатама, на деле ими пользуются разве что подмастерья. У настоящего мастера такой рисунок – в голове, он точно знает, чего хочет добиться. А вариаций существует великое множество.

Мастер аккуратно складывает трехгранные «палочки» вместе, в определенном порядке чередуя дерево, кость и металл. Минимум 48 таких «палочек» идет на один «голь» («цветок»), напоминающий звезду. Каждый «голь» собирают отдельно, затем тщательно скрепляют деревянным клеем. Только после этого все эти «звезды» начинают складывать вместе, в итоге получая заготовку длиной до 30 см. Как легко догадаться, работа эта долгая, трудная и кропотливая.

Очень важно, чтобы в хатаме не оставалось никаких зазоров, и составляющие каждого «цветка» и сами «цветки» прочно прилегали друг к другу. В хорошей мастерской таких заготовок сотни – и на всех узоры разные.

Потом мастер выбирает нужный ему узор и… одну за другой срезает тонкие 30-сантиметровые пластины с заготовки.

Разумеется, деревянную основу изделия (раму, шкатулку, пенал и т. п.), мастер делает заранее, все «хатамщики» — отличные столяры. Далее он прилаживает пластины хатама в соответствии с формой изделии. Для этого используется деревянный клей. В некоторых случаях пластины также нагревают, чтобы, например, они соответствовали форме сосуда, на которые их наносят.

Чем меньше треугольники, чем больше их количество, чем последовательнее повторяются узоры – тем тоньше инкрустация. Качество инкрустации также напрямую связано с качеством используемых материалов.

Разумеется, деревянная основа – не обязательное условие для хатама. Его можно наносить, например, и на медные сосуды.

Последним этапом является придание изделию характерного блеска и защита его от перепадов температур, мелких царапин и т. п. В Сефевидские времена для этого применяли сосновую смолу. В ХХ веке использовались различные лаки. Теперь же хатам обрабатывают полиэфирными смолами в специальных камерах — хорошее изделие должно жить долго!

Сегодня исфаханские художники (а центром производства хатама остается иранский город Исфахан) включают в работу серебряные украшения и традиционную роспись по эмали. Широко распространены инкрустированные шкатулки с миниатюрами на крышке.

Материал взят с сайта goiran.ru

Цена: 2,550.00руб

Ваза-шкатулка в технике традиционной иранской горячей расписной эмали "Мина" или "Минакари" (Minakari) в форме сосуда "Хокка" (Хукка)

Иран, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочки

Ваза-шкатулка в технике традиционной иранской горячей расписной эмали "Мина" или
Ваза-шкатулка в технике традиционной иранской горячей расписной эмали "Мина" или
Ваза-шкатулка в технике традиционной иранской горячей расписной эмали "Мина" или
Ваза-шкатулка в технике традиционной иранской горячей расписной эмали "Мина" или
 

Артикул: 11961

Ваза-шкатулка (сахарница) в технике традиционной иранской горячей расписной эмали "Мина" или "Минакари" (Minakari) в форме сосуда "Хокка" (Хукка).
Иран, Исфахан, современная работа
Медь, горячая эмаль, ручная роспись
Высота - 130 мм.
Максимальный диаметр - 100 мм.

До наших дней в Иране сохранились богатые традиции горячей эмали. Великолепные изделия с горячей эмалью в Персии изготовлялись еще в средневековье под влиянием Византийской культуры. [1]. Эмальерное искусство в Персии достигло наивысшего развития при Аббассидах в 16-17вв. Крупнейший центр производства знаменитых персидских эмалей "Минакари" (Minakari) возник в Исфахане, где он существует и по сей день. До сих пор там производят удивительную по красоте медную посуду с тончайшей эмалевой росписью в основном по сине-зеленому фону.

Литература:

1. Бреполь Э. Художественное эмалирование / Бреполь Э. - Л. М.: «Машиностроение» 1986 - 127 с.

Цена: 4,250.00руб

Миниатюрная вазочка в технике традиционной иранской горячей расписной эмали

Иран, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочки

Миниатюрная вазочка в технике традиционной иранской горячей расписной эмали Миниатюрная вазочка в технике традиционной иранской горячей расписной эмали
 

Артикул: 11960

Миниатюрная вазочка в технике традиционной иранской горячей расписной эмали "Мина" или "Минакари" (Meenkari).
Иран, Исфахан, современная работа
Медь, горячая эмаль, ручная роспись
Высота - 47 мм.
Максимальный диаметр - 33 мм

Цена: 750.00руб

Деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам". Иран, Исфахан, современная работа

Афганистан и Средняя Азия, Иран, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочки

Деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам". Иран, Исфахан, современная работа
Деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам". Иран, Исфахан, современная работа
Деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам". Иран, Исфахан, современная работа
 

Артикул: 11952

Деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам"
Иран, Исфахан, современная работа
Деревянная основа из оливы, инкрустация ценными породами дерева, слоновой костью и латунью
Размер - 100/55/60 мм.

Хатам — необыкновенная персидская инкрустация по дереву — возникла в Иране в незапамятные времена, но своего наивысшего развития достигла в эпоху Сефевидов (XVI – XVII вв.). Окна и двери, сундуки, шкатулки, доски для игры в нарды и шахматы, рамы для картин, подставки для Корана, письменные приборы украшались шестигранными узорами из маленьких равносторонних треугольников. Узоры также бывают пяти-, восьми- и десятигранными, но именно шестигранники остаются наиболее популярными. Некогда треугольники были достаточно большими, но мастера довели инкрустацию до совершенства – сегодня вы с трудом сможете разглядеть составляющие хатама.

Для инкрустации используется следующее:

Дерево: апельсиновое, розовое, эбеновое, орех, ююба, эвкалипт и некоторые другие разновидности. Орех и эбеновое дерево позволяют получать черные треугольники. Коричневые делают из апельсинового дерева, хотя в более дорогих изделиях для этого используется ююба. Кроме того, из окрашенного апельсинового дерева иногда получают черные, желтые или красные треугольники.
Кость: верблюжья, коровья, слоновая, а также раковины устриц. Из кости делают белые треугольники.
Металлические нити (2 – 3 мм толщиной): медь, а также золото и серебро (в особенно дорогих изделиях). С их помощью получают желтые (золотые, серебряные и т. п.) треугольники.
Искусство создания изделий из хатама сравнимо с искусством плетения ковров – только в данном случае применяются несколько иные материалы и способы обработки. Давайте вместе проследим за этим интересным процессом:

Очень важно, чтобы каждая деревянная щепка, каждый кусочек кости или металлическая струна представляли собой трехгранник. Мастерская покупает такие материалы у специальных поставщиков: столяры делают дерево трехгранным, кость в других местах тщательно вываривают, очищают от жира и посторонних примесей и также придают трехгранную форму, а металлические «струны» протягивают через специальную машину. Ровные грани очень важны!

Хотя существует множество чертежей готового хатама, на деле ими пользуются разве что подмастерья. У настоящего мастера такой рисунок – в голове, он точно знает, чего хочет добиться. А вариаций существует великое множество.

Мастер аккуратно складывает трехгранные «палочки» вместе, в определенном порядке чередуя дерево, кость и металл. Минимум 48 таких «палочек» идет на один «голь» («цветок»), напоминающий звезду. Каждый «голь» собирают отдельно, затем тщательно скрепляют деревянным клеем. Только после этого все эти «звезды» начинают складывать вместе, в итоге получая заготовку длиной до 30 см. Как легко догадаться, работа эта долгая, трудная и кропотливая.

Очень важно, чтобы в хатаме не оставалось никаких зазоров, и составляющие каждого «цветка» и сами «цветки» прочно прилегали друг к другу. В хорошей мастерской таких заготовок сотни – и на всех узоры разные.

Потом мастер выбирает нужный ему узор и… одну за другой срезает тонкие 30-сантиметровые пластины с заготовки.

Разумеется, деревянную основу изделия (раму, шкатулку, пенал и т. п.), мастер делает заранее, все «хатамщики» — отличные столяры. Далее он прилаживает пластины хатама в соответствии с формой изделии. Для этого используется деревянный клей. В некоторых случаях пластины также нагревают, чтобы, например, они соответствовали форме сосуда, на которые их наносят.

Чем меньше треугольники, чем больше их количество, чем последовательнее повторяются узоры – тем тоньше инкрустация. Качество инкрустации также напрямую связано с качеством используемых материалов.

Разумеется, деревянная основа – не обязательное условие для хатама. Его можно наносить, например, и на медные сосуды.

Последним этапом является придание изделию характерного блеска и защита его от перепадов температур, мелких царапин и т. п. В Сефевидские времена для этого применяли сосновую смолу. В ХХ веке использовались различные лаки. Теперь же хатам обрабатывают полиэфирными смолами в специальных камерах — хорошее изделие должно жить долго!

Сегодня исфаханские художники (а центром производства хатама остается иранский город Исфахан) включают в работу серебряные украшения и традиционную роспись по эмали. Широко распространены инкрустированные шкатулки с миниатюрами на крышке.

Материал взят с сайта goiran.ru

Цена: 850.00руб

Деревянная шкатулка в с инкрустацией "Хатам". Иран, Исфахан, современная работа

Афганистан и Средняя Азия, Иран, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочки

Деревянная шкатулка в с инкрустацией "Хатам". Иран, Исфахан, современная работа
Деревянная шкатулка в с инкрустацией "Хатам". Иран, Исфахан, современная работа
Деревянная шкатулка в с инкрустацией "Хатам". Иран, Исфахан, современная работа
 

Артикул: 11943

Деревянная шкатулка в с инкрустацией "Хатам".
Иран, Исфахан, современная работа
Деревянная основа из оливы, инкрустация ценными породами дерева, слоновой костью (имитацией из пластика) и латунью
Размер - 72/55/32 мм.
 
Хатам — необыкновенная персидская инкрустация по дереву — возникла в Иране в незапамятные времена, но своего наивысшего развития достигла в эпоху Сефевидов (XVI – XVII вв.). Окна и двери, сундуки, шкатулки, доски для игры в нарды и шахматы, рамы для картин, подставки для Корана, письменные приборы украшались шестигранными узорами из маленьких равносторонних треугольников. Узоры также бывают пяти-, восьми- и десятигранными, но именно шестигранники остаются наиболее популярными. Некогда треугольники были достаточно большими, но мастера довели инкрустацию до совершенства – сегодня вы с трудом сможете разглядеть составляющие хатама.

 

Для инкрустации используется следующее:

  • Дерево: апельсиновое, розовое, эбеновое, орех, ююба, эвкалипт и некоторые другие разновидности. Орех и эбеновое дерево позволяют получать черные треугольники. Коричневые делают из апельсинового дерева, хотя в более дорогих изделиях для этого используется ююба. Кроме того, из окрашенного апельсинового дерева иногда получают черные, желтые или красные треугольники.
  • Кость: верблюжья, коровья, слоновая, а также раковины устриц. Из кости делают белые треугольники.
  • Металлические нити (2 – 3 мм толщиной): медь, а также золото и серебро (в особенно дорогих изделиях). С их помощью получают желтые (золотые, серебряные и т. п.) треугольники.

Искусство создания изделий из хатама сравнимо с искусством плетения ковров – только в данном случае применяются несколько иные материалы и способы обработки. Давайте вместе проследим за этим интересным процессом:

Очень важно, чтобы каждая деревянная щепка, каждый кусочек кости или металлическая струна представляли собой трехгранник. Мастерская покупает такие материалы у специальных поставщиков: столяры делают дерево трехгранным, кость в других местах тщательно вываривают, очищают от жира и посторонних примесей и также придают трехгранную форму, а металлические «струны» протягивают через специальную машину. Ровные грани очень важны!


Хотя существует множество чертежей готового хатама, на деле ими пользуются разве что подмастерья. У настоящего мастера такой рисунок – в голове, он точно знает, чего хочет добиться. А вариаций существует великое множество.

Мастер аккуратно складывает трехгранные «палочки» вместе, в определенном порядке чередуя дерево, кость и металл. Минимум 48 таких «палочек» идет на один «голь» («цветок»), напоминающий звезду. Каждый «голь» собирают отдельно, затем тщательно скрепляют деревянным клеем. Только после этого все эти «звезды» начинают складывать вместе, в итоге получая заготовку длиной до 30 см. Как легко догадаться, работа эта долгая, трудная и кропотливая.

Очень важно, чтобы в хатаме не оставалось никаких зазоров, и составляющие каждого «цветка» и сами «цветки» прочно прилегали друг к другу. В хорошей мастерской таких заготовок сотни – и на всех узоры разные.


Потом мастер выбирает нужный ему узор и… одну за другой срезает тонкие 30-сантиметровые пластины с заготовки.


Разумеется, деревянную основу изделия (раму, шкатулку, пенал и т. п.), мастер делает заранее, все «хатамщики» — отличные столяры. Далее он прилаживает пластины хатама в соответствии с формой изделии. Для этого используется деревянный клей. В некоторых случаях пластины также нагревают, чтобы, например, они соответствовали форме сосуда, на которые их наносят.


Чем меньше треугольники, чем больше их количество, чем последовательнее повторяются узоры – тем тоньше инкрустация. Качество инкрустации также напрямую связано с качеством используемых материалов.


Разумеется, деревянная основа – не обязательное условие для хатама. Его можно наносить, например, и на медные сосуды.

Последним этапом является придание изделию характерного блеска и защита его от перепадов температур, мелких царапин и т. п. В Сефевидские времена для этого применяли сосновую смолу. В ХХ веке использовались различные лаки. Теперь же хатам обрабатывают полиэфирными смолами в специальных камерах — хорошее изделие должно жить долго!

Сегодня исфаханские художники (а центром производства хатама остается иранский город Исфахан) включают в работу серебряные украшения и традиционную роспись по эмали. Широко распространены инкрустированные шкатулки с миниатюрами на крышке.

Материал взят с сайта goiran.ru

Цена: 590.00руб

Шкатулка с инкрустацией перламутром и черным деревом

Африканские и арабские украшения, Египет, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочки

Шкатулка с инкрустацией перламутром и черным деревом
Шкатулка с инкрустацией перламутром и черным деревом
Шкатулка с инкрустацией перламутром и черным деревом
Шкатулка с инкрустацией перламутром и черным деревом
 

Артикул: 8646

Шкатулка с инкрустацией перламутром и черным деревом
Египет, современная работа
Дерево, инкрустация
Размер - 125/85/70 мм

Цена: 2,450.00руб

Марокканская шкатулка-браслет с горячей эмалью, уценка - небольшой скол эмали

Уцененные украшения, браслеты, Африканские и арабские украшения, Марокко и Западная Сахара, Браслеты, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочки, Уценка, распродажа остатков

Марокканская шкатулка-браслет с горячей эмалью, уценка - небольшой скол эмали
Марокканская шкатулка-браслет с горячей эмалью, уценка - небольшой скол эмали
Марокканская шкатулка-браслет с горячей эмалью, уценка - небольшой скол эмали
 

Артикул: 8610

Марокканская шкатулка-браслет с горячей эмалью, уценка - небольшой скол эмали (видно на фото)
Марокко, Анти-Атлас (Тизнит-Тарудант), современная работа
Сплав "Берберское серебро", горячая перегородчатая эмаль,
Вставки - смальта, имитация коралла
Высота шкатулки - 80 мм
Ширина браслета - 50 мм
Внутренний диаметр - 62 мм
Вес - 120 г.

Цена: 2,490.00руб

Берберские украшения для волос. Марокко, Тизнит, конец 20-го века

Ближний Восток и Северная Африка, Виртуальный музей декоративно-прикладного искусства Востока, Колье, подвески, амулеты, Африканские и арабские украшения, Марокко и Западная Сахара, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочки

Берберские украшения для волос. Марокко, Тизнит, конец 20-го века
Берберские украшения для волос. Марокко, Тизнит, конец 20-го века
Берберские украшения для волос. Марокко, Тизнит, конец 20-го века
Берберские украшения для волос. Марокко, Тизнит, конец 20-го века
Берберские украшения для волос. Марокко, Тизнит, конец 20-го века
 

Артикул: 8604

Берберские украшения для волос.
Марокко, Тизнит, конец 20-го века
Металл, скань, зернь, горячая перегородчатая эмаль
Размер - 90/40/40 мм
Общий вес - 112 г.
Цена указана за весь лот

Old Moroccan Berber Hair Adornaments - pair
Morocco, Tiznit, end of 20th century,
Base Metal, Chasing, Filigree, Hot Enamel Cloisonne
Size of each - 90/40/40 mm (3,5"/1,6"/1,6")
Weigth of both - 112 g. (4 Oz)

Analogs:
1. “Bijoux du Maroc”, by Jacques and Marie-Rose Rabaté, Edisud / Le Fennec – p. 181.
2. Splendeurs du Maroc”, Africa Museum Tervuren – p. 283
3. “A World of Head Adornment: Africa, Asia, Oceania, America”, by Anne van Cutsem. - p. 21.
4. Joyas berberes de la colleccion Jorge Dezcallar. – Granada: 2009. – p. 202.

Цена: 8,900.00руб

Старинная балканская филигранная подвеска-брошь в виде кумгана (традиционный сосуд для воды) на цепочке

Виртуальный музей декоративно-прикладного искусства Востока, Балканы, Малая Азия и Кавказ, Украшения в османском стиле, Телкари - ажурная филигрань, Турецкие украшения, Украшения Османской Империи, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочки

Старинная балканская филигранная подвеска-брошь
Старинная балканская филигранная подвеска-брошь
Старинная балканская филигранная подвеска-брошь
Старинная балканская филигранная подвеска-брошь
 

Артикул: 00074

Старинная балканская филигранная подвеска-брошь в виде кумгана (традиционный сосуд для воды) на цепочке
Балканы (территория Османской империи), 19-й, - начало 20-го века.
Серебро (80-90%), филигрань.
Размер с цепочкой и подвеской - 65/35 мм

Вес - 4 г.

Традиции искусства филиграни восходят к древнейшей истории, первые из найденных украшений в технике ажурной филиграни были найдены на территории Ирана и Месопотамии и датируются тысячелетиями до нашей эры. В античном мире филигрань и зернь были на высочайшем уровне развиты в Древней Греции и греческих колониях в Малой Азии и на Балканах, откуда они были унаследованы Византийской Империей. Таким образом, традиции балканской филиграни не прерывались ус античных времен. Форма данного кольца восходит также к византийскому ювелирному искусству.

Old Balkan filigree brooch in the shape of traditional Vessel "Kumghan.
Fine work, collectible item
The Balkans (the Ottoman Empire), 19-th, beginning of the 20th century

Sterling Silver, filigree

Size - 65/35 mm. (2,5/1,4 ").
Weight - 4 g. (0,15 Oz).

The traditions of the art of filigree dates back to ancient history, the first of the found jewelry in the technique of openwork of filigree have been found in Mesopotamia and dates to thousands of years BC. In the ancient world filigree and granulation were at the highest level developed in Ancient Greece and Greek colonies in Asia Minor and the Balkans, where they were inherited by the Byzantine Empire. Thus, the tradition of Balkan filigree has not been interrupted since ancient times.

Цена: 3,750.00руб

Деревянная шкатулка со сплошной инкрустацией "Хатам" - высокое качество

Афганистан и Средняя Азия, Иран, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочки

Деревянная шкатулка со сплошной инкрустацией "Хатам" - высокое качество
Деревянная шкатулка со сплошной инкрустацией "Хатам" - высокое качество
Деревянная шкатулка со сплошной инкрустацией "Хатам" - высокое качество
Деревянная шкатулка со сплошной инкрустацией "Хатам" - высокое качество
 

Артикул: 8597

Деревянная шкатулка со сплошной инкрустацией "Хатам" - высокое качество, инкрустирована также изнутри
Иран, Исфахан, современная работа
Деревянная основа из оливы, инкрустация ценными породами дерева, слоновой костью и латунью
Размер - 80/45/60 мм.

Хатам — необыкновенная персидская инкрустация по дереву — возникла в Иране в незапамятные времена, но своего наивысшего развития достигла в эпоху Сефевидов (XVI – XVII вв.). Окна и двери, сундуки, шкатулки, доски для игры в нарды и шахматы, рамы для картин, подставки для Корана, письменные приборы украшались шестигранными узорами из маленьких равносторонних треугольников. Узоры также бывают пяти-, восьми- и десятигранными, но именно шестигранники остаются наиболее популярными. Некогда треугольники были достаточно большими, но мастера довели инкрустацию до совершенства – сегодня вы с трудом сможете разглядеть составляющие хатама.

Для инкрустации используется следующее:

Дерево: апельсиновое, розовое, эбеновое, орех, ююба, эвкалипт и некоторые другие разновидности. Орех и эбеновое дерево позволяют получать черные треугольники. Коричневые делают из апельсинового дерева, хотя в более дорогих изделиях для этого используется ююба. Кроме того, из окрашенного апельсинового дерева иногда получают черные, желтые или красные треугольники.
Кость: верблюжья, коровья, слоновая, а также раковины устриц. Из кости делают белые треугольники.
Металлические нити (2 – 3 мм толщиной): медь, а также золото и серебро (в особенно дорогих изделиях). С их помощью получают желтые (золотые, серебряные и т. п.) треугольники.
Искусство создания изделий из хатама сравнимо с искусством плетения ковров – только в данном случае применяются несколько иные материалы и способы обработки. Давайте вместе проследим за этим интересным процессом:

Очень важно, чтобы каждая деревянная щепка, каждый кусочек кости или металлическая струна представляли собой трехгранник. Мастерская покупает такие материалы у специальных поставщиков: столяры делают дерево трехгранным, кость в других местах тщательно вываривают, очищают от жира и посторонних примесей и также придают трехгранную форму, а металлические «струны» протягивают через специальную машину. Ровные грани очень важны!

Хотя существует множество чертежей готового хатама, на деле ими пользуются разве что подмастерья. У настоящего мастера такой рисунок – в голове, он точно знает, чего хочет добиться. А вариаций существует великое множество.

Мастер аккуратно складывает трехгранные «палочки» вместе, в определенном порядке чередуя дерево, кость и металл. Минимум 48 таких «палочек» идет на один «голь» («цветок»), напоминающий звезду. Каждый «голь» собирают отдельно, затем тщательно скрепляют деревянным клеем. Только после этого все эти «звезды» начинают складывать вместе, в итоге получая заготовку длиной до 30 см. Как легко догадаться, работа эта долгая, трудная и кропотливая.

Очень важно, чтобы в хатаме не оставалось никаких зазоров, и составляющие каждого «цветка» и сами «цветки» прочно прилегали друг к другу. В хорошей мастерской таких заготовок сотни – и на всех узоры разные.

Потом мастер выбирает нужный ему узор и… одну за другой срезает тонкие 30-сантиметровые пластины с заготовки.

Разумеется, деревянную основу изделия (раму, шкатулку, пенал и т. п.), мастер делает заранее, все «хатамщики» — отличные столяры. Далее он прилаживает пластины хатама в соответствии с формой изделии. Для этого используется деревянный клей. В некоторых случаях пластины также нагревают, чтобы, например, они соответствовали форме сосуда, на которые их наносят.

Чем меньше треугольники, чем больше их количество, чем последовательнее повторяются узоры – тем тоньше инкрустация. Качество инкрустации также напрямую связано с качеством используемых материалов.

Разумеется, деревянная основа – не обязательное условие для хатама. Его можно наносить, например, и на медные сосуды.

Последним этапом является придание изделию характерного блеска и защита его от перепадов температур, мелких царапин и т. п. В Сефевидские времена для этого применяли сосновую смолу. В ХХ веке использовались различные лаки. Теперь же хатам обрабатывают полиэфирными смолами в специальных камерах — хорошее изделие должно жить долго!

Сегодня исфаханские художники (а центром производства хатама остается иранский город Исфахан) включают в работу серебряные украшения и традиционную роспись по эмали. Широко распространены инкрустированные шкатулки с миниатюрами на крышке.

Материал взят с сайта goiran.ru

Цена: 1,990.00руб

Реплика-реконструкция средневековой броши с горячей эмалью в виде птицы

Реконструкция средневековых эмалей, Авторская горячая эмаль и пластика, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочки

Реплика-реконструкция средневековой броши с горячей эмалью в виде птицы
Реплика-реконструкция средневековой броши с горячей эмалью в виде птицы
Реплика-реконструкция средневековой броши с горячей эмалью в виде птицы
 

Артикул: 6735

Реплика-реконструкция средневековой броши с горячей эмалью в виде птицы
Авторы - Кухарев Кирилл (металл, литье), Емельянов Александр (горячая эмаль)
Латунь, литье, горячая выемчатая эмаль
Длина - 50 мм
Вес - 15 г.

Лицевая сторона изделия декорирована горячей выемчатой эмалью с применением авторских разработок Александра Емельянова по реконструкции технологии средневековых горячих эмалей.
Эмаль в выемках может иметь неровности и небольшие поры, что не является дефектом, но вполне характерно для средневековой эмали.

Цена: 1,000.00руб

Иранские четки из натурального коралла. Иран, современная работа

Афганистан и Средняя Азия, Иран, Четки, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочки

Иранские четки натурального коралла. Иран, современная работа
Иранские четки натурального коралла. Иран, современная работа
Иранские четки натурального коралла. Иран, современная работа
Иранские четки натурального коралла. Иран, современная работа
Иранские четки натурального коралла. Иран, современная работа
 

Артикул: 11850

Иранские четки из натурального коралла.
Иран, современная работа
99 бусин.
Длина - 600 мм.
Диаметр бусин - 6 мм.

Цена: 4,900.00руб

Деревянная шкатулка в с инкрустацией "Хатам". Иран, Исфахан, современная работа

Иран, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочки

Деревянная шкатулка в с инкрустацией "Хатам"
Деревянная шкатулка в с инкрустацией "Хатам"
Деревянная шкатулка в с инкрустацией "Хатам"
 

Артикул: 11848

Деревянная шкатулка в с инкрустацией "Хатам"
Иран, Исфахан, современная работа
Деревянная основа из оливы, инкрустация ценными породами дерева, слоновой костью (имитация) и латунью
Размер - 67/50/30  мм.
 
Хатам — необыкновенная персидская инкрустация по дереву — возникла в Иране в незапамятные времена, но своего наивысшего развития достигла в эпоху Сефевидов (XVI – XVII вв.). Окна и двери, сундуки, шкатулки, доски для игры в нарды и шахматы, рамы для картин, подставки для Корана, письменные приборы украшались шестигранными узорами из маленьких равносторонних треугольников. Узоры также бывают пяти-, восьми- и десятигранными, но именно шестигранники остаются наиболее популярными. Некогда треугольники были достаточно большими, но мастера довели инкрустацию до совершенства – сегодня вы с трудом сможете разглядеть составляющие хатама.

 

Для инкрустации используется следующее:

  • Дерево: апельсиновое, розовое, эбеновое, орех, ююба, эвкалипт и некоторые другие разновидности. Орех и эбеновое дерево позволяют получать черные треугольники. Коричневые делают из апельсинового дерева, хотя в более дорогих изделиях для этого используется ююба. Кроме того, из окрашенного апельсинового дерева иногда получают черные, желтые или красные треугольники.
  • Кость: верблюжья, коровья, слоновая, а также раковины устриц. Из кости делают белые треугольники.
  • Металлические нити (2 – 3 мм толщиной): медь, а также золото и серебро (в особенно дорогих изделиях). С их помощью получают желтые (золотые, серебряные и т. п.) треугольники.

Искусство создания изделий из хатама сравнимо с искусством плетения ковров – только в данном случае применяются несколько иные материалы и способы обработки. Давайте вместе проследим за этим интересным процессом:

Очень важно, чтобы каждая деревянная щепка, каждый кусочек кости или металлическая струна представляли собой трехгранник. Мастерская покупает такие материалы у специальных поставщиков: столяры делают дерево трехгранным, кость в других местах тщательно вываривают, очищают от жира и посторонних примесей и также придают трехгранную форму, а металлические «струны» протягивают через специальную машину. Ровные грани очень важны!


Хотя существует множество чертежей готового хатама, на деле ими пользуются разве что подмастерья. У настоящего мастера такой рисунок – в голове, он точно знает, чего хочет добиться. А вариаций существует великое множество.

Мастер аккуратно складывает трехгранные «палочки» вместе, в определенном порядке чередуя дерево, кость и металл. Минимум 48 таких «палочек» идет на один «голь» («цветок»), напоминающий звезду. Каждый «голь» собирают отдельно, затем тщательно скрепляют деревянным клеем. Только после этого все эти «звезды» начинают складывать вместе, в итоге получая заготовку длиной до 30 см. Как легко догадаться, работа эта долгая, трудная и кропотливая.

Очень важно, чтобы в хатаме не оставалось никаких зазоров, и составляющие каждого «цветка» и сами «цветки» прочно прилегали друг к другу. В хорошей мастерской таких заготовок сотни – и на всех узоры разные.


Потом мастер выбирает нужный ему узор и… одну за другой срезает тонкие 30-сантиметровые пластины с заготовки.


Разумеется, деревянную основу изделия (раму, шкатулку, пенал и т. п.), мастер делает заранее, все «хатамщики» — отличные столяры. Далее он прилаживает пластины хатама в соответствии с формой изделии. Для этого используется деревянный клей. В некоторых случаях пластины также нагревают, чтобы, например, они соответствовали форме сосуда, на которые их наносят.


Чем меньше треугольники, чем больше их количество, чем последовательнее повторяются узоры – тем тоньше инкрустация. Качество инкрустации также напрямую связано с качеством используемых материалов.


Разумеется, деревянная основа – не обязательное условие для хатама. Его можно наносить, например, и на медные сосуды.

Последним этапом является придание изделию характерного блеска и защита его от перепадов температур, мелких царапин и т. п. В Сефевидские времена для этого применяли сосновую смолу. В ХХ веке использовались различные лаки. Теперь же хатам обрабатывают полиэфирными смолами в специальных камерах — хорошее изделие должно жить долго!

Сегодня исфаханские художники (а центром производства хатама остается иранский город Исфахан) включают в работу серебряные украшения и традиционную роспись по эмали. Широко распространены инкрустированные шкатулки с миниатюрами на крышке.

Материал взят с сайта goiran.ru

Цена: 650.00руб

Афганская этническая подвеска - ароматница. Племенные украшения Кучи (Kuchi tribal jewellery) - снято с продажи для создания фонда временных экспозиций

Виртуальный музей декоративно-прикладного искусства Востока, Центральная и Южная Азия, Афганистан и Средняя Азия, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочки

Афганская этническая подвеска - ароматница. Племенные украшения Кучи (Kuchi trib
Афганская этническая подвеска - ароматница. Племенные украшения Кучи (Kuchi trib
Афганская этническая подвеска - ароматница. Племенные украшения Кучи (Kuchi trib
Афганская этническая подвеска - ароматница. Племенные украшения Кучи (Kuchi trib
 

Артикул: 11815

Афганская этническая подвеска - ароматница.
Племенные украшения Кучи (Kuchi tribal jewellery)
Восточный Афганистан, Пакистан или Индия (Кашмир), конец 20-го века
Металл ("альпака" - сплав, традиционно получаемый при переплавке старых украшений и монет),
ручная работа, филигрань
Вставки - цветное стекло
Длина с цепью и подвесками - 280 мм
размер кулона с подвесками - 130/70 мм
Вес - 110г.

Подобные подвески используются женщинами племен Кучи для хранения ароматических веществ. Внутри подвеска полая, сверху закрывается небольшой крышечкой.

Аналоги:
1. Alfred Janata. Schmuck in Afganistan. / Janata A. - Graz: Akademische Druck – u. Verlagsanstalt, 1981. - s.130

Цена: 0.00руб

Реплика-реконструкция средневековой броши с горячей эмалью в виде зайца

Реконструкция средневековых эмалей, другое, Авторская горячая эмаль и пластика, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочки

Реплика-реконструкция средневековой броши с горячей эмалью в виде зайца
Реплика-реконструкция средневековой броши с горячей эмалью в виде зайца
Реплика-реконструкция средневековой броши с горячей эмалью в виде зайца
 

Артикул: 6724

Реплика-реконструкция средневековой броши с горячей эмалью в виде зайца
Авторы - Кухарев Кирилл (металл, литье), Емельянов Александр (горячая эмаль)
Латунь, литье, горячая выемчатая эмаль
Длина - 55 мм
Вес - 15 г.

Эмаль в выемках может иметь неровности и небольшие поры, что не является дефектом, но вполне характерно для средневековой эмали.

Цена: 1,200.00руб

Шкатулка с инкрустацией перламутром, пластиком и черным деревом

Египет, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочки

Шкатулка с инкрустацией перламутром, пластиком и черным деревом
Шкатулка с инкрустацией перламутром, пластиком и черным деревом
Шкатулка с инкрустацией перламутром, пластиком и черным деревом
 

Артикул: 8553

Шкатулка с инкрустацией перламутром, пластиком и черным деревом
Египет, современная работа
Дерево, инкрустация
Размер - 100/100/50 мм

Цена: 1,450.00руб

Афганская курительная трубка. Афганистан, первая половина - середина 20-го века - снято с продажи для создания фонда временных экспозиций

Ближний Восток и Северная Африка, Виртуальный музей декоративно-прикладного искусства Востока, Афганистан и Средняя Азия, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочки

Афганская курительная трубка. Афганистан, первая половина - середина 20-го века
Афганская курительная трубка. Афганистан, первая половина - середина 20-го века
Афганская курительная трубка. Афганистан, первая половина - середина 20-го века
Афганская курительная трубка. Афганистан, первая половина - середина 20-го века
Афганская курительная трубка. Афганистан, первая половина - середина 20-го века
Афганская курительная трубка. Афганистан, первая половина - середина 20-го века
Афганская курительная трубка. Афганистан, первая половина - середина 20-го века
 

Артикул: 11806

Афганская курительная трубка.
Афганистан, первая половина - середина 20-го века
Металл - сплав, традиционно получаемый при переплавке старых украшений и монет, называемый в Афганистане и Пакистане Альпака (Alpaka), или Гиллит (Gillit), состоящий из никеля, цинка, меди и олова в разных соотношениях с примесью серебра
Чеканка, пайка, ручная работа
Длина - 155 мм.
Высота - 55мм
Внутренний диаметр чашки - 13 мм
Вес - 55 г.

Цена: 8,900.00руб

Марокканская шкатулка-браслет с горячей эмалью в алжирском стиле (Kabilya Enamel)

браслеты, Африканские и арабские украшения, Марокко и Западная Сахара, Браслеты, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочки

Марокканская шкатулка-браслет с горячей эмалью в алжирском стиле (Kabilya Enamel
Марокканская шкатулка-браслет с горячей эмалью в алжирском стиле (Kabilya Enamel
Марокканская шкатулка-браслет с горячей эмалью в алжирском стиле (Kabilya Enamel
 

Артикул: 8542

Марокканская шкатулка-браслет с горячей эмалью в алжирском стиле (Kabilya Enamel)
Марокко, Анти-Атлас (Тизнит-Тарудант), современная работа
Сплав "Берберское серебро", горячая перегородчатая эмаль,
Вставки - смальта, имитация коралла
Высота шкатулки - 86 мм
Ширина браслета - 50 мм
Внутренний диаметр - 65 мм
Вес - 160 г.

Moroccan Berber jewelry box bracelet with Hot Cloisonne Enamel
Morocco, Anti-Atlas (Tiznit)
Alloy "Berber silver", hot enamel,
Inserts - enamel, imitation coral
The height of the box - 86 mm (3,4 ")
Bracelet width - 50 mm (2 ")
Internal diameter - 65 mm (2,5 ")
Weight - 160 g. (5,6 Oz)

Box may have a little defects of enamel chips, imperfections and pores

Цена: 3,950.00руб

Мельница для специй - Турция, современная работа

Турецкие украшения, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочки

Мельница для специй - Турция, современная работа
Мельница для специй - Турция, современная работа
Мельница для специй - Турция, современная работа
 

Артикул: 40178

Мельница для специй - Турция, современная работа
Латунь, стальной механизм
высота - 100 мм

Цена: 990.00руб

Флакон для сурьмы (традиционное косметическое средство для подводки глаз, используется на Ближнем Востоке со времен Древнего Египта и называется "Кохль"). Марокко, Фес, современная работа

Африканские и арабские украшения, Марокко и Западная Сахара, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочки

Флакон для сурьмы (традиционное косметическое средство для подводки глаз, исполь
Флакон для сурьмы (традиционное косметическое средство для подводки глаз, исполь
Флакон для сурьмы (традиционное косметическое средство для подводки глаз, исполь
 

Артикул: 8524

Флакон для сурьмы (традиционное косметическое средство для подводки глаз, используется на Ближнем Востоке со времен Древнего Египта и называется "Кохль").
Марокко, Фес, современная работа
Латунь, литье.
Длина - 105 мм.
Флакон снабжен латунной палочкой с серебряным шариком на конце, припаянной изнутри к крышке

Цена: 1,850.00руб

Пояс - сетка с кисточками "Сае гоша".

Афганские Пояса, Восточные пояса - Трайбл, этника, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочки

этнические пояса ручной работы сае-гоша
этнические пояса ручной работы сае-гоша
этнические пояса ручной работы сае-гоша
 

Артикул: 7894

Афганский пояс на тканевой основе с кистями и плетеной тесьмой.
Афганистан, туркмены. Современная работа
Мельхиор, бисер, синтетический и хлопковый шнур.
длина пояса примерно 1158см.
высота (сетка + подвесы) 18см.
Сетка плотная, хорошего качества!
цена указана за 1 шт.

Цена: 4,000.00руб

12