Перейти к основному содержанию

Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочки

Миниатюрная вазочка в виде кувшина в технике традиционной иранской горячей расписной эмали "Мина" или "Минакари" (Meenkari). Иран, современная работа

Украшения, этнические/винтажные, Афганистан и Средняя Азия, другое, горячая эмаль, Иран, Иран, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочки

Миниатюрная вазочка в виде кувшина в технике традиционной иранской горячей распи Миниатюрная вазочка в виде кувшина в технике традиционной иранской горячей распи
 

Артикул: 12159

Миниатюрная вазочка в виде кувшина в технике традиционной иранской горячей расписной эмали "Мина" или "Минакари" (Meenkari).
Иран, современная работа
Медь, горячая эмаль, ручная роспись.
Высота - 120 мм.
Максимальный диаметр - 60 мм.
 
Исфахан (мастерская Амира Хиджази)
 

До наших дней в Иране сохранились богатые традиции горячей эмали. Великолепные изделия с горячей эмалью в Персии изготовлялись еще в средневековье под влиянием Византийской культуры. [1]. Эмальерное искусство в Персии достигло наивысшего развития при Аббассидах в 16-17вв. Крупнейший центр производства знаменитых персидских эмалей "Минакари" (Minakari) возник в Исфахане, где он существует и по сей день. До сих пор там производят удивительную по красоте медную посуду с тончайшей эмалевой росписью в основном по сине-зеленому фону.

Производство посуды и эмалевая роспись происходят полностью вручную. Это довольно сложный и многоступенчатый процесс. Вначале из круглой медной заготовки вытягивают сосуд нужной формы. Это делается в несколько приёмов с помощью специальных матриц, вокруг которых форма обжимается на токарном станке.

Затем отожженный и очищенный медный сосуд покрывают белой эмалью с обеих сторон с помощью окунания.
После просушки в сушильном шкафу и обжига, напыляют фоновый, грунтовый цвет (чаще белый) с помощью пульверизатора. Затем сушат и обжигают грунтовый слой.
Потом начинается самая сложная и кропотливая работа - роспись очень мелко растертым пигментом тонкими кисточками. Этим занимаются в основном женщины.
После изделие снова сушат и обжигают при температуре 800 градусов.

Литература:

1. Бреполь Э. Художественное эмалирование / Бреполь Э. - Л. М.: «Машиностроение» 1986 - 127 с.

 

Цена: 3 550 ₽

Деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам" с миниатюрной росписью. Иран, Исфахан, современная работа

Украшения, этнические/винтажные, шкатулки/коробочки, Афганистан и Средняя Азия, дерево/кость/раковины, Иран, Иран, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочки

Деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам" с миниатюрной росписью. Иран, Исфахан
Деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам" с миниатюрной росписью. Иран, Исфахан
Деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам" с миниатюрной росписью. Иран, Исфахан
Деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам" с миниатюрной росписью. Иран, Исфахан
Деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам" с миниатюрной росписью. Иран, Исфахан
Деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам" с миниатюрной росписью. Иран, Исфахан
Деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам" с миниатюрной росписью. Иран, Исфахан
 

Артикул: 12158

Деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам" с миниатюрной росписью.
Иран, Исфахан, современная работа
Деревянная основа из оливы, инкрустация ценными породами дерева и латунью.
Роспись ручной работы.
Размер - 200/55/60 мм.
Внутренний размер - 180/40/30 + 7 мм. под крышкой.
 
Хатам (перс. خاتم‌کاری‎ , Khatam-kari или (перс. خاتم‌بندی‎, khatam-bandi) — древняя персидская техника инкрустации по дереву. Особый вид мозаики, где сложный геометрический узор, в основе которого треугольники, создается путем приклеивания к деревянной или иной поверхности изделия тонких пластин, изготовленных из дерева, кости и металла. Таким способом украшают практически любые предметы — от дверей и рам до шкатулок и шариковых ручек. Золото, серебро, латунь, алюминий, медь и витая металлическая нить являются сопутствующими материалами, используемыми в этом виде искусства.
 
 
На фото- Материалы для техники хатам, из экспозиции Этнографического музея во дворце Голестан, Тегеран.
 
Для инкрустации используется следующие материалы:
 
дерево: апельсиновое, бетель, эбеновое, орех, кипарис, ююба, сосна и некоторые другие разновидности. Орех и эбеновое дерево позволяют получать черные треугольники. Коричневые делают из апельсинового дерева, а из окрашенного иногда получают черные, желтые или красные треугольники. Для более дорогих изделий используется ююба;
кость: верблюжья, слоновая и коровья. Из кости делают белые треугольники;
металлические нити (2—3 мм толщиной): медь, золото и серебро.
Слюда, перламутр также являются материалом для инкрустации.
 
Создание мозаичных изделий является весьма сложным и длительным процессом (насчитывается до 400 этапов).
 
Создание хатама начинается с подбора необходимых материалов для работы — дерева и кости в форме трехгранных шпилек длиной 30 см, а сечением всего 1,5—2 мм. Металлическую заготовку протягивают через специальный станок, формируя подобную же шпильку. Мастер склеивает их между собой таким образом, чтобы на поперечном срезе получился разноцветный узор, напоминающий цветок. Эти узоры художник складывает произвольно, не ориентируясь на чертеж, а основываясь на собственном вдохновении. На каждый такой узор уходит до 48 заготовок. Склеенные шпильки зажимают прессом, формируя панель, которую нарезают таким образом, чтобы получить пластинку с узорами длиной 30 см, шириной 2 см, а толщиной — 1—1,5 мм. Эти пластинки тщательно зашкуривают, добиваясь гладкости.
 
Деревянную или медную основу изделия мастер делает заранее. Затем наноситься подготовленная аппликация при помощи специального клея. Чем меньше треугольники, чем больше их количество, чем последовательнее повторяются узоры — тем тоньше инкрустация. Качество инкрустации также напрямую связано с качеством используемых материалов.
 
Последним этапом является придание изделию характерного блеска и защита его от перепадов температур, мелких царапин и т. п. В эпоху правления Сефевидов применяли сосновую смолу. В XX веке использовались различные виды лака. В настоящее время готовые изделия обрабатывают полиэфирными смолами в специальных камерах. Также мастера включают в работу серебряные украшения и традиционную роспись по эмали минакари.
 
Одним из известных мастеров данной техники считается Мохаммад Багер-Хаким Элахи, который перенял мастерство от Санаи Хатама в Ширазе и передал знания своему младшему брату Асадулле Хаким-Элахи. В начале 1950-х годов Хаким-Элахи переехал в Тегеран, где жил и работал. В марте 2012 года он скончался. В течение всей своей жизни он создал большое количество предметов искусства в технике хатам — от небольших рам и драгоценных шкатулок до кофейных столиков, огромных люстр. Часть коллекции в настоящее время экспонируется в музеях Ирана, а то же время большинство предметов находится в частных коллекциях по всему миру.
 
(Материал из Википедии)

 

Цена: 2 150 ₽

Деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам" - высокое качество, инкрустирована также изнутри Иран, Исфахан, современная работа

Украшения, этнические/винтажные, шкатулки/коробочки, Афганистан и Средняя Азия, дерево/кость/раковины, Иран, Иран, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочки

Деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам" - высокое качество, инкрустирована та
Деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам" - высокое качество, инкрустирована та
Деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам" - высокое качество, инкрустирована та
Деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам" - высокое качество, инкрустирована та
 

Артикул: 12157

Деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам" - высокое качество, инкрустирована также изнутри
Иран, Исфахан, современная работа.
Деревянная основа из оливы, инкрустация ценными породами дерева и латунью.
Размер - 110/80/65 мм.
Внутренний размер - 85/60/25 мм. + 10 мм. под крышкой.
 
Хатам (перс. خاتم‌کاری‎ , Khatam-kari или (перс. خاتم‌بندی‎, khatam-bandi) — древняя персидская техника инкрустации по дереву. Особый вид мозаики, где сложный геометрический узор, в основе которого треугольники, создается путем приклеивания к деревянной или иной поверхности изделия тонких пластин, изготовленных из дерева, кости и металла. Таким способом украшают практически любые предметы — от дверей и рам до шкатулок и шариковых ручек. Золото, серебро, латунь, алюминий, медь и витая металлическая нить являются сопутствующими материалами, используемыми в этом виде искусства.
 
 
На фото- Материалы для техники хатам, из экспозиции Этнографического музея во дворце Голестан, Тегеран.
 
Для инкрустации используется следующие материалы:
 
дерево: апельсиновое, бетель, эбеновое, орех, кипарис, ююба, сосна и некоторые другие разновидности. Орех и эбеновое дерево позволяют получать черные треугольники. Коричневые делают из апельсинового дерева, а из окрашенного иногда получают черные, желтые или красные треугольники. Для более дорогих изделий используется ююба;
кость: верблюжья, слоновая и коровья. Из кости делают белые треугольники;
металлические нити (2—3 мм толщиной): медь, золото и серебро.
Слюда, перламутр также являются материалом для инкрустации.
 
Создание мозаичных изделий является весьма сложным и длительным процессом (насчитывается до 400 этапов).
 
Создание хатама начинается с подбора необходимых материалов для работы — дерева и кости в форме трехгранных шпилек длиной 30 см, а сечением всего 1,5—2 мм. Металлическую заготовку протягивают через специальный станок, формируя подобную же шпильку. Мастер склеивает их между собой таким образом, чтобы на поперечном срезе получился разноцветный узор, напоминающий цветок. Эти узоры художник складывает произвольно, не ориентируясь на чертеж, а основываясь на собственном вдохновении. На каждый такой узор уходит до 48 заготовок. Склеенные шпильки зажимают прессом, формируя панель, которую нарезают таким образом, чтобы получить пластинку с узорами длиной 30 см, шириной 2 см, а толщиной — 1—1,5 мм. Эти пластинки тщательно зашкуривают, добиваясь гладкости.
 
Деревянную или медную основу изделия мастер делает заранее. Затем наноситься подготовленная аппликация при помощи специального клея. Чем меньше треугольники, чем больше их количество, чем последовательнее повторяются узоры — тем тоньше инкрустация. Качество инкрустации также напрямую связано с качеством используемых материалов.
 
Последним этапом является придание изделию характерного блеска и защита его от перепадов температур, мелких царапин и т. п. В эпоху правления Сефевидов применяли сосновую смолу. В XX веке использовались различные виды лака. В настоящее время готовые изделия обрабатывают полиэфирными смолами в специальных камерах. Также мастера включают в работу серебряные украшения и традиционную роспись по эмали минакари.
 
Одним из известных мастеров данной техники считается Мохаммад Багер-Хаким Элахи, который перенял мастерство от Санаи Хатама в Ширазе и передал знания своему младшему брату Асадулле Хаким-Элахи. В начале 1950-х годов Хаким-Элахи переехал в Тегеран, где жил и работал. В марте 2012 года он скончался. В течение всей своей жизни он создал большое количество предметов искусства в технике хатам — от небольших рам и драгоценных шкатулок до кофейных столиков, огромных люстр. Часть коллекции в настоящее время экспонируется в музеях Ирана, а то же время большинство предметов находится в частных коллекциях по всему миру.
 
(Материал из Википедии)

 

Цена: 4 450 ₽

Винтажная шкатулка с инкрустацией мастикой и перламутром. Египет, первое десятилетие 21 в.

Украшения, этнические/винтажные, шкатулки/коробочки, дерево/кость/раковины, Египет/Сирия/Палестина, Африканские и арабские украшения, Египет, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочки

Винтажная шкатулка с инкрустацией мастикой и перламутром. Египет, первое десятил
Винтажная шкатулка с инкрустацией мастикой и перламутром. Египет, первое десятил
Винтажная шкатулка с инкрустацией мастикой и перламутром. Египет, первое десятил
Винтажная шкатулка с инкрустацией мастикой и перламутром. Египет, первое десятил
Винтажная шкатулка с инкрустацией мастикой и перламутром. Египет, первое десятил
 

Артикул: 8714

Винтажная шкатулка с инкрустацией мастикой и перламутром.
Египет, первое десятилетие 21 в.
Дерево, инкрустация перламутром, черным и белым пластиком.
Размер - 260/160/80 мм.
Внутренний размер - 235/135/40 мм. (последнее значение - глубина, + 10 мм. углубление под крышкой).
Закрывается на замок, ключ прилагается.

Цена: 3 950 ₽

Винтажная китайская шкатулка с орнаментом из резного лака

Товар недели, Украшения, уценка, этнические/винтажные, Уцененные украшения, шкатулки/коробочки, пластик/акрил, Непал/Тибет/Китай/Мяо, Непал, Тибет и Китай, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочки, Уценка, распродажа остатков

Винтажная китайская шкатулка с орнаментом из резного лака
Винтажная китайская шкатулка с орнаментом из резного лака
Винтажная китайская шкатулка с орнаментом из резного лака
Винтажная китайская шкатулка с орнаментом из резного лака
 

Артикул: 30301

Винтажная китайская шкатулка с орнаментом из резного лака.
Китай, 20-21 в.
Полимерный лак, резьба, ручная работа.

Размер - 105/70/45 мм.
Внутренний размер - 85/50/27 мм.

Уценка - один из верхних краев был отломан и приклеен прежним владельцем.

Цена: 1 990 ₽

Ваза-шкатулка в технике традиционной иранской горячей расписной эмали "Мина" или "Минакари" (Meenkari) в форме сосуда "Хокка" (Хукка)

Украшения, этнические/винтажные, посуда, Афганистан и Средняя Азия, горячая эмаль, Иран, Иран, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочки

Ваза-шкатулка в технике традиционной иранской горячей расписной эмали "Мина" или
Ваза-шкатулка в технике традиционной иранской горячей расписной эмали "Мина" или
Ваза-шкатулка в технике традиционной иранской горячей расписной эмали "Мина" или
 

Артикул: 8711

Ваза-шкатулка в технике традиционной иранской горячей расписной эмали "Мина" или "Минакари" (Meenkari) в форме сосуда "Хокка" (Хукка).
Иран, современная работа.
 
Медь, горячая эмаль, ручная роспись.
Высота с крышкой - 155 мм.
Максимальный диаметр - 100 мм.
 
Исфахан (мастерская Амира Хиджази)
 

До наших дней в Иране сохранились богатые традиции горячей эмали. Великолепные изделия с горячей эмалью в Персии изготовлялись еще в средневековье под влиянием Византийской культуры. [1]. Эмальерное искусство в Персии достигло наивысшего развития при Аббассидах в 16-17вв. Крупнейший центр производства знаменитых персидских эмалей "Минакари" (Minakari) возник в Исфахане, где он существует и по сей день. До сих пор там производят удивительную по красоте медную посуду с тончайшей эмалевой росписью в основном по сине-зеленому фону.

Производство посуды и эмалевая роспись происходят полностью вручную. Это довольно сложный и многоступенчатый процесс. Вначале из круглой медной заготовки вытягивают сосуд нужной формы. Это делается в несколько приёмов с помощью специальных матриц, вокруг которых форма обжимается на токарном станке.

Затем отожженный и очищенный медный сосуд покрывают белой эмалью с обеих сторон с помощью окунания.
После просушки в сушильном шкафу и обжига, напыляют фоновый, грунтовый цвет (чаще белый) с помощью пульверизатора. Затем сушат и обжигают грунтовый слой.
Потом начинается самая сложная и кропотливая работа - роспись очень мелко растертым пигментом тонкими кисточками. Этим занимаются в основном женщины.
После изделие снова сушат и обжигают при температуре 800 градусов.

Литература:

1. Бреполь Э. Художественное эмалирование / Бреполь Э. - Л. М.: «Машиностроение» 1986 - 127 с.

 

 

Цена: 4 450 ₽

Шкатулка с инкрустацией перламутром. Египет, современная работа

Украшения, этнические/винтажные, шкатулки/коробочки, дерево/кость/раковины, Египет/Сирия/Палестина, Африканские и арабские украшения, Египет, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочки

Шкатулка с инкрустацией перламутром. Египет, современная работа
Шкатулка с инкрустацией перламутром. Египет, современная работа
Шкатулка с инкрустацией перламутром. Египет, современная работа
Шкатулка с инкрустацией перламутром. Египет, современная работа
 

Артикул: 8709

Шкатулка с инкрустацией перламутром.
Египет, современная работа
Дерево, инкрустация перламутром, черным и белым пластиком.
Размер - 130/85/50 мм.
Внутренний размер - 105/60/25 мм. (последнее значение - глубина, + 10 мм. углубление под крышкой).

Цена: 1 550 ₽

Декоративная тарелка в технике традиционной иранской горячей расписной эмали "Мина" или "Минакари" (Meenkari). Иран, современная работа

Украшения, этнические/винтажные, посуда, Афганистан и Средняя Азия, горячая эмаль, Иран, Иран, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочки

Декоративная тарелка в технике традиционной иранской горячей расписной эмали "Ми
Декоративная тарелка в технике традиционной иранской горячей расписной эмали "Ми
Декоративная тарелка в технике традиционной иранской горячей расписной эмали "Ми
 

Артикул: 8708

Декоративная тарелка в технике традиционной иранской горячей расписной эмали "Мина" или "Минакари" (Meenkari).
Иран, современная работа.
 
Медь, горячая эмаль, ручная роспись.
Высота - 30 мм.
Максимальный диаметр - 150 мм.
 
С обратной стороны имеется крепление для подвешивания на стену.
 

До наших дней в Иране сохранились богатые традиции горячей эмали. Великолепные изделия с горячей эмалью в Персии изготовлялись еще в средневековье под влиянием Византийской культуры. [1]. Эмальерное искусство в Персии достигло наивысшего развития при Аббассидах в 16-17вв. Крупнейший центр производства знаменитых персидских эмалей "Минакари" (Minakari) возник в Исфахане, где он существует и по сей день. До сих пор там производят удивительную по красоте медную посуду с тончайшей эмалевой росписью в основном по сине-зеленому фону.

Производство посуды и эмалевая роспись происходят полностью вручную. Это довольно сложный и многоступенчатый процесс. Вначале из круглой медной заготовки вытягивают сосуд нужной формы. Это делается в несколько приёмов с помощью специальных матриц, вокруг которых форма обжимается на токарном станке.

Затем отожженный и очищенный медный сосуд покрывают белой эмалью с обеих сторон с помощью окунания.
После просушки в сушильном шкафу и обжига, напыляют фоновый, грунтовый цвет (чаще белый) с помощью пульверизатора. Затем сушат и обжигают грунтовый слой.
Потом начинается самая сложная и кропотливая работа - роспись очень мелко растертым пигментом тонкими кисточками. Этим занимаются в основном женщины.
После изделие снова сушат и обжигают при температуре 800 градусов.

Литература:

1. Бреполь Э. Художественное эмалирование / Бреполь Э. - Л. М.: «Машиностроение» 1986 - 127 с.

 

Цена: 2 750 ₽

Декоративная тарелка в технике традиционной иранской горячей расписной эмали "Мина" или "Минакари" (Meenkari). Иран, современная работа

Товар недели, Украшения, этнические/винтажные, посуда, Афганистан и Средняя Азия, горячая эмаль, Иран, Иран, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочки

Декоративная тарелка в технике традиционной иранской горячей расписной эмали "Ми
Декоративная тарелка в технике традиционной иранской горячей расписной эмали "Ми
Декоративная тарелка в технике традиционной иранской горячей расписной эмали "Ми
Декоративная тарелка в технике традиционной иранской горячей расписной эмали "Ми
 

Артикул: 8706

Декоративная тарелка в технике традиционной иранской горячей расписной эмали "Мина" или "Минакари" (Meenkari).
Иран, современная работа.
 
Медь, горячая эмаль, ручная роспись.
Высота - 35 мм.
Максимальный диаметр - 170 мм.
 
С обратной стороны имеется крепление для подвешивания на стену.
 

До наших дней в Иране сохранились богатые традиции горячей эмали. Великолепные изделия с горячей эмалью в Персии изготовлялись еще в средневековье под влиянием Византийской культуры. [1]. Эмальерное искусство в Персии достигло наивысшего развития при Аббассидах в 16-17вв. Крупнейший центр производства знаменитых персидских эмалей "Минакари" (Minakari) возник в Исфахане, где он существует и по сей день. До сих пор там производят удивительную по красоте медную посуду с тончайшей эмалевой росписью в основном по сине-зеленому фону.

Производство посуды и эмалевая роспись происходят полностью вручную. Это довольно сложный и многоступенчатый процесс. Вначале из круглой медной заготовки вытягивают сосуд нужной формы. Это делается в несколько приёмов с помощью специальных матриц, вокруг которых форма обжимается на токарном станке.

Затем отожженный и очищенный медный сосуд покрывают белой эмалью с обеих сторон с помощью окунания.
После просушки в сушильном шкафу и обжига, напыляют фоновый, грунтовый цвет (чаще белый) с помощью пульверизатора. Затем сушат и обжигают грунтовый слой.
Потом начинается самая сложная и кропотливая работа - роспись очень мелко растертым пигментом тонкими кисточками. Этим занимаются в основном женщины.
После изделие снова сушат и обжигают при температуре 800 градусов.

Литература:

1. Бреполь Э. Художественное эмалирование / Бреполь Э. - Л. М.: «Машиностроение» 1986 - 127 с.

 

Цена: 3 250 ₽

Марокканская шкатулка-браслет с горячей эмалью. Марокко, Анти-Атлас (Тизнит-Тарудант), современная работа

металл, Украшения, этнические/винтажные, шкатулки/коробочки, браслеты, вставки - стекло/керамика, Марокко/Западная Сахара, Браслеты, Африканские и арабские украшения, Марокко и Западная Сахара, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочки

Марокканская шкатулка-браслет с горячей эмалью. Марокко, Анти-Атлас (Тизнит-Тару
Марокканская шкатулка-браслет с горячей эмалью. Марокко, Анти-Атлас (Тизнит-Тару
Марокканская шкатулка-браслет с горячей эмалью. Марокко, Анти-Атлас (Тизнит-Тару
Марокканская шкатулка-браслет с горячей эмалью. Марокко, Анти-Атлас (Тизнит-Тару
 

Артикул: 8705

Марокканская шкатулка-браслет с горячей эмалью.
Марокко, Анти-Атлас (Тизнит-Тарудант), современная работа
Сплав "Берберское серебро", горячая перегородчатая эмаль.

Высота шкатулки - 60 мм
Ширина браслета - 43 мм
Внутренний диаметр - 63 мм
Вес - 156 г.

Цена: 3 150 ₽

Шкатулка с инкрустацией пластиком и перламутром. Египет, современная работа

Украшения, этнические/винтажные, шкатулки/коробочки, вставки - раковины/коралл, дерево/кость/раковины, Египет/Сирия/Палестина, Африканские и арабские украшения, Египет, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочки

Шкатулка с инкрустацией пластиком и  перламутром. Египет, современная работа
Шкатулка с инкрустацией пластиком и  перламутром. Египет, современная работа
Шкатулка с инкрустацией пластиком и  перламутром. Египет, современная работа
Шкатулка с инкрустацией пластиком и  перламутром. Египет, современная работа
Шкатулка с инкрустацией пластиком и  перламутром. Египет, современная работа
 

Артикул: 8704

Шкатулка с инкрустацией пластиком и перламутром.
Египет, современная работа
Дерево, инкрустация.
Размер - 75/75/50 мм.
Внутренний размер - 50/50/25 мм. (последнее значение - глубина, + 10 мм. углубление под крышкой).

Цена: 750 ₽

Лаковая шкатулка из папье-маше с миниатюрной росписью. Узбекистан, современная работа

Украшения, этнические/винтажные, шкатулки/коробочки, Узбекские/таджикские украшения, Афганистан и Средняя Азия, картон/оргалит/дерево, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочки

Лаковая шкатулка из папье-маше с миниатюрной росписью. Узбекистан, современная р
Лаковая шкатулка из папье-маше с миниатюрной росписью. Узбекистан, современная р
Лаковая шкатулка из папье-маше с миниатюрной росписью. Узбекистан, современная р
Лаковая шкатулка из папье-маше с миниатюрной росписью. Узбекистан, современная р
Лаковая шкатулка из папье-маше с миниатюрной росписью. Узбекистан, современная р
 

Артикул: 12149

Лаковая шкатулка из папье-маше с миниатюрной росписью.
Узбекистан, современная работа.
Высота с крышкой - 40 мм.
Размер крышки - 80/80 мм.
Внутренний размер -64/64/30 мм.

Цена: 1 750 ₽

Туркменская корбочка для Наса (жевательного табака) "Нас кеди" (туркм. - Nas Kedi, фарси - Kadu-i-Naswar)

Туркменские украшения, Украшения, этнические/винтажные, шкатулки/коробочки, Афганистан и Средняя Азия, дерево/кость/раковины, Туркменские украшения, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочки

Туркменская корбочка для Наса (жевательного табака) "Нас кеди" (туркм. - Nas Ked
Туркменская корбочка для Наса (жевательного табака) "Нас кеди" (туркм. - Nas Ked
Туркменская корбочка для Наса (жевательного табака) "Нас кеди" (туркм. - Nas Ked
 

Артикул: 12146

Туркменская корбочка для Наса (жевательного табака) "Нас кеди" (туркм. - Nas Kedi, фарси - Kadu-i-Naswar).
Афганистан, туркмены племени Йомут (?), современная работа.
Сушеная тыква, металлическая оправа
(мельхиор), штамп.
Длина с крышкой - 120 мм.
Максимальный диаметр - 45 мм.
Вес - 46 г.

Цена: 1 650 ₽

Марокканская шкатулка-браслет с горячей эмалью. Марокко, Анти-Атлас (Тизнит-Тарудант), современная работа

металл, Украшения, этнические/винтажные, шкатулки/коробочки, вставки - эмаль/мастика, Марокко/Западная Сахара, Африканские и арабские украшения, Марокко и Западная Сахара, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочки

Марокканская шкатулка-браслет с горячей эмалью. Марокко, Анти-Атлас (Тизнит-Тару
Марокканская шкатулка-браслет с горячей эмалью. Марокко, Анти-Атлас (Тизнит-Тару
Марокканская шкатулка-браслет с горячей эмалью. Марокко, Анти-Атлас (Тизнит-Тару
 

Артикул: 8693

Марокканская шкатулка-браслет с горячей эмалью.
Марокко, Анти-Атлас (Тизнит-Тарудант), современная работа
Сплав "Берберское серебро", горячая перегородчатая эмаль.

Высота шкатулки - 60 мм
Ширина браслета - 43 мм
Внутренний диаметр - 63 мм
Вес - 156 г.

Цена: 3 150 ₽

Шкатулка из кедра с инкрустацией. Марокко, современная работа

Украшения, этнические/винтажные, шкатулки/коробочки, вставки - раковины/коралл, дерево/кость/раковины, Марокко/Западная Сахара, Африканские и арабские украшения, Марокко и Западная Сахара, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочки

Шкатулка из кедра с инкрустацией. Марокко, современная работа
Шкатулка из кедра с инкрустацией. Марокко, современная работа
Шкатулка из кедра с инкрустацией. Марокко, современная работа
Шкатулка из кедра с инкрустацией. Марокко, современная работа
Шкатулка из кедра с инкрустацией. Марокко, современная работа
Шкатулка из кедра с инкрустацией. Марокко, современная работа
 

Артикул: 8687

Шкатулка из кедра с инкрустацией.
Марокко, современная работа.
Дерево (кедр), инкрустация перламутром и металлом.
Размеры в закрытом состоянии - 120/85/45 мм.
Внутренний размер - 85/50/30 мм.

Цена: 3 950 ₽

Декоративная салфетка с традиционным иранским набойным орнаментом "Каламкар"

Товар недели, Украшения, этнические/винтажные, Афганистан и Средняя Азия, другое, Иран, текстиль, кожа, Иран, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочки

Декоративная салфетка с традиционным иранским набойным орнаментом "Каламкар" Декоративная салфетка с традиционным иранским набойным орнаментом "Каламкар"
 

Артикул: 12143

Декоративная салфетка с традиционным иранским набойным орнаментом "Каламкар".
Иран, современная работа.
Хлопок, ручная набойка деревянными резными штампами.
Диаметр без кисточек - 29 см.

Каламкари - древнее искусство печати по текстилю, которое уходит корнями в индийский штат Андхра-Прадеш. Считается, что древняя форма текстильной печати возникла около 3000 лет назад в штате Андхра-Прадеш. Искусство Каламкари проникло в Иран в эпоху правления Сефевидов в 16 в. (возможно и раньше). Главный центр производства до сих пор находится в Исфахане, сефевидской столице Персии.
Для производства Каламкари используются натуральный хлопок вырезанные вручную деревянные штампы из древесины плодовых деревьев (чаще груши). Набойка производится минеральными красками, состав которых сохранился с древних времен.

Цена: 490 ₽

Марокканская шкатулка с горячей эмалью. Марокко, Анти-Атлас (Тизнит-Тарудант), современная работа

металл, Украшения, этнические/винтажные, шкатулки/коробочки, вставки - эмаль/мастика, Марокко/Западная Сахара, Африканские и арабские украшения, Марокко и Западная Сахара, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочки

Марокканская шкатулка с горячей эмалью. Марокко, Анти-Атлас (Тизнит-Тарудант), с
Марокканская шкатулка с горячей эмалью. Марокко, Анти-Атлас (Тизнит-Тарудант), с
Марокканская шкатулка с горячей эмалью. Марокко, Анти-Атлас (Тизнит-Тарудант), с
Марокканская шкатулка с горячей эмалью. Марокко, Анти-Атлас (Тизнит-Тарудант), с
 

Артикул: 8664

Марокканская шкатулка с горячей эмалью.
Марокко, Анти-Атлас (Тизнит-Тарудант), современная работа.
Металл, горячая перегородчатая эмаль,
Высота с крышкой - 120 мм.
Ширина - 75 мм.
Внутренний размер - 70/70/50 мм.
Вес - 310 г.

Цена: 4 250 ₽

Шкатулка из кедра. Марокко, современная работа

Украшения, этнические/винтажные, шкатулки/коробочки, дерево/кость/раковины, Марокко/Западная Сахара, Африканские и арабские украшения, Марокко и Западная Сахара, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочки

Шкатулка из кедра. Марокко, современная работа
Шкатулка из кедра. Марокко, современная работа
Шкатулка из кедра. Марокко, современная работа
Шкатулка из кедра. Марокко, современная работа
 

Артикул: 8656

Шкатулка из кедра.
Марокко, современная работа.
Дерево (кедр).
Размеры в закрытом состоянии - 130/85/45 мм.
Внутренний размер - 100/60/30 мм.

Цена: 1 750 ₽

Шкатулка с инкрустацией перламутром. Египет, современная работа

Украшения, этнические/винтажные, шкатулки/коробочки, дерево/кость/раковины, Египет/Сирия/Палестина, Африканские и арабские украшения, Египет, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочки

Шкатулка с инкрустацией перламутром. Египет, современная работа
Шкатулка с инкрустацией перламутром. Египет, современная работа
Шкатулка с инкрустацией перламутром. Египет, современная работа
Шкатулка с инкрустацией перламутром. Египет, современная работа
 

Артикул: 8655

Шкатулка с инкрустацией перламутром.
Египет, современная работа
Дерево, инкрустация перламутром, черным и белым пластиком.
Размер - 125/90/80 мм.
Внутренний размер - 98/65/30 мм. (последнее значение - глубина, + 30 мм. углубление под крышкой).

Цена: 0 ₽

Туркменская коробочка для Наса (жевательного табака) "Нас кеди" (nas kedi)

Туркменские украшения, Украшения, этнические/винтажные, шкатулки/коробочки, Афганистан и Средняя Азия, дерево/кость/раковины, Туркменские украшения, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочки

Туркменская коробочка для Наса (жевательного табака) "Нас кеди" (nas kedi)
Туркменская коробочка для Наса (жевательного табака) "Нас кеди" (nas kedi)
Туркменская коробочка для Наса (жевательного табака) "Нас кеди" (nas kedi)
Туркменская коробочка для Наса (жевательного табака) "Нас кеди" (nas kedi)
 

Артикул: 12135

Туркменская коробочка для Наса (жевательного табака) "Нас кеди" (туркм. - Nas Kedi, фарси - Kadu-i-Naswar).
Афганистан, туркмены племени Йомуд (?), современная работа.
Сушеная тыква, металлическая оправа
(мельхиор, латунь), штамп, филигрань.
Длина с крышкой - 125 мм.
Максимальный диаметр - 50 мм.
Вес - 46 г.

Vintage Turkmen Tribal Tabacco Box "Nas Kedi"
North Afghanistan, Turkmen tribes (Yomut).

Dried pumpkin, metal frame (Nickel-Copper alloy, brass), stamp, filigree
100% handmade
Lenght - 125 mm (5")

Maximal diametr - 50 mm (2 ")
Weight - 46 g. (1,5 Oz)

Литература и аналоги:

1. Alfred Janata. Schmuck in Afganistan. / Janata A. - Graz: Akademische Druck – u. Verlagsanstalt, 1981. - s.185, fig. 70.1.
2. Ethnic jewellery from Africa, Asia, and Pacific islands. - Amsterdam and Singapore: The Pepin Press, 2008. - p. 98

Цена: 2 290 ₽

Шкатулка из дерева с резьбой. Узбекистан, современная работа

Украшения, уценка, этнические/винтажные, шкатулки/коробочки, Узбекские/таджикские украшения, Афганистан и Средняя Азия, картон/оргалит/дерево, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочки

Шкатулка из дерева с резьбой. Узбекистан, современная работа
Шкатулка из дерева с резьбой. Узбекистан, современная работа
Шкатулка из дерева с резьбой. Узбекистан, современная работа
Шкатулка из дерева с резьбой. Узбекистан, современная работа
 

Артикул: 12126

Шкатулка из дерева с резьбой.
Узбекистан, современная работа.
Древесина грецкого ореха, резьба, лазерная гравировка.
Размер - 160/80/70 мм.
Внутренний размер - 143/63/40 мм.

Цена: 3 650 ₽

Традиционная тунисская фибула-застежка для одежды "Bzim". Тунис, берберы, 19-й, первая половина 20-го века

Украшения, этнические/винтажные, серебро, Тунис/Ливия/Алжир, Африканские и арабские украшения, Фибулы и броши, Тунис, Ливия, Алжир, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочки

Традиционная тунисская фибула-застежка для одежды "Bzim".  Тунис,  берберы, 19-й
Традиционная тунисская фибула-застежка для одежды "Bzim".  Тунис,  берберы, 19-й
Традиционная тунисская фибула-застежка для одежды "Bzim".  Тунис,  берберы, 19-й
 

Артикул: 8654

Традиционная тунисская фибула-застежка для одежды "Bzim".
Тунис, берберы, 19-й, первая половина 20-го века.
Серебро (80%), литье.
Маркировки - "голова мавра".
Размер с иглой - 35/80 мм.
Толщина иглы - 2,5 мм.
Вес - 13 г.

Литература и аналоги:

1. Les bijoux de Tunisie. Tunis: Dunes editions, 2012. – 166 p.
2. Paul Eudel. Dictionnaire des bijoux de l`Afrique du Nord: Maroc, Algerie, Tunisie, Tripolitanie (Ed. 1906) / Eudel P. – Paris: 1906. – 242p.
3. Anne Leurquin. A World of Neckleaces. Africa, Asia, Oceania, America from Ghisels collection. / Anne Leurquin – Milano: Scira Editore S.p.A. 2003 – p. 46.

Цена: 4 490 ₽

Декоративная застежка-фибула, традиционное украшение народности Калаша

Афганистан/Пакистан/Средняя Азия, Украшения, этнические/винтажные, вставки - пластик/бакелит, медь/латунь/бронза, Афганистан и Средняя Азия, украшения для волос и головы, Племенные украшения Кучи, Фибулы и броши, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочки

Декоративная застежка-фибула, традиционное украшение народности Калаша
Декоративная застежка-фибула, традиционное украшение народности Калаша
Декоративная застежка-фибула, традиционное украшение народности Калаша
 

Артикул: 12030

Декоративная застежка-фибула, традиционное украшение народности Калаша.
Территория современного Пакистана (Сват-Кохистан), дардские народности, вторая половина 20-го века.
Металл - сплав, традиционно получаемый при переплавке старых украшений и монет, называемый в Афганистане и Пакистане Альпака (Alpaka), или Гиллит (Gillit), состоящий из никеля, цинка, меди и олова в разных соотношениях , литье.
Вставки - цветной пластик.
Диаметр круга - 82 мм
Вес - 48 г.
 
Decorative clasp brooch, traditional adornment of Kalasha people, 
North-West Pakistan, Hindu-Kush Area (Swat-Kohistan), second half of 20th century
Brass (Copper-Zink alloy)
Inserts - plastic (Bakelite).
Diametr - 82 mm (3,1 ")
Weight - 48 g. (1,7 Oz)
 
Подобные украшения в виде дисков распространены среди представителей дардских народностей (Калаша) и нуристанцев, населяющих горные области северо-запада Афганистана (Нуристан) и северо-востока Пакистана (Сват). Эти украшения восходят по своей символике к доисламским верованиям и связаны с культом солнца. По-видимому это украшение использовалось в качестве фибулы для крепления платка или накидки.
По наблюдениям А. Дюранда, такие броши-фибулы были распространены среди всех классов дардских народностей еще в 19 веке [1].
 
1. A. Durand. The Making of a Frontier: five years' experiences and adventures in Gilgit, Hunza, Nagar, Chitral, and the eastern Hindu-Kush /Algernon George Arnold Durand: London 1900 - 298 p.
 

 

Цена: 3 350 ₽

Деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам" с миниатюрной росписью. Иран, Исфахан, современная работа

Украшения, этнические/винтажные, шкатулки/коробочки, Афганистан и Средняя Азия, дерево/кость/раковины, Иран, Иран, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочки

Деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам" с миниатюрной росписью. Иран, Исфахан
Деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам" с миниатюрной росписью. Иран, Исфахан
Деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам" с миниатюрной росписью. Иран, Исфахан
Деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам" с миниатюрной росписью. Иран, Исфахан
Деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам" с миниатюрной росписью. Иран, Исфахан
Деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам" с миниатюрной росписью. Иран, Исфахан
 

Артикул: 12011

Деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам" с миниатюрной росписью.
Иран, Исфахан, современная работа
Деревянная основа из оливы, инкрустация ценными породами дерева и латунью.
Роспись ручной работы.
Размер - 220/140/55 мм.
Внутренний размер - 200/70/30 + 7 мм. под крышкой.
 
Хатам (перс. خاتم‌کاری‎ , Khatam-kari или (перс. خاتم‌بندی‎, khatam-bandi) — древняя персидская техника инкрустации по дереву. Особый вид мозаики, где сложный геометрический узор, в основе которого треугольники, создается путем приклеивания к деревянной или иной поверхности изделия тонких пластин, изготовленных из дерева, кости и металла. Таким способом украшают практически любые предметы — от дверей и рам до шкатулок и шариковых ручек. Золото, серебро, латунь, алюминий, медь и витая металлическая нить являются сопутствующими материалами, используемыми в этом виде искусства.
 
 
На фото- Материалы для техники хатам, из экспозиции Этнографического музея во дворце Голестан, Тегеран.
 
Для инкрустации используется следующие материалы:
 
дерево: апельсиновое, бетель, эбеновое, орех, кипарис, ююба, сосна и некоторые другие разновидности. Орех и эбеновое дерево позволяют получать черные треугольники. Коричневые делают из апельсинового дерева, а из окрашенного иногда получают черные, желтые или красные треугольники. Для более дорогих изделий используется ююба;
кость: верблюжья, слоновая и коровья. Из кости делают белые треугольники;
металлические нити (2—3 мм толщиной): медь, золото и серебро.
Слюда, перламутр также являются материалом для инкрустации.
 
Создание мозаичных изделий является весьма сложным и длительным процессом (насчитывается до 400 этапов).
 
Создание хатама начинается с подбора необходимых материалов для работы — дерева и кости в форме трехгранных шпилек длиной 30 см, а сечением всего 1,5—2 мм. Металлическую заготовку протягивают через специальный станок, формируя подобную же шпильку. Мастер склеивает их между собой таким образом, чтобы на поперечном срезе получился разноцветный узор, напоминающий цветок. Эти узоры художник складывает произвольно, не ориентируясь на чертеж, а основываясь на собственном вдохновении. На каждый такой узор уходит до 48 заготовок. Склеенные шпильки зажимают прессом, формируя панель, которую нарезают таким образом, чтобы получить пластинку с узорами длиной 30 см, шириной 2 см, а толщиной — 1—1,5 мм. Эти пластинки тщательно зашкуривают, добиваясь гладкости.
 
Деревянную или медную основу изделия мастер делает заранее. Затем наноситься подготовленная аппликация при помощи специального клея. Чем меньше треугольники, чем больше их количество, чем последовательнее повторяются узоры — тем тоньше инкрустация. Качество инкрустации также напрямую связано с качеством используемых материалов.
 
Последним этапом является придание изделию характерного блеска и защита его от перепадов температур, мелких царапин и т. п. В эпоху правления Сефевидов применяли сосновую смолу. В XX веке использовались различные виды лака. В настоящее время готовые изделия обрабатывают полиэфирными смолами в специальных камерах. Также мастера включают в работу серебряные украшения и традиционную роспись по эмали минакари.
 
Одним из известных мастеров данной техники считается Мохаммад Багер-Хаким Элахи, который перенял мастерство от Санаи Хатама в Ширазе и передал знания своему младшему брату Асадулле Хаким-Элахи. В начале 1950-х годов Хаким-Элахи переехал в Тегеран, где жил и работал. В марте 2012 года он скончался. В течение всей своей жизни он создал большое количество предметов искусства в технике хатам — от небольших рам и драгоценных шкатулок до кофейных столиков, огромных люстр. Часть коллекции в настоящее время экспонируется в музеях Ирана, а то же время большинство предметов находится в частных коллекциях по всему миру.
 
(Материал из Википедии)
 
 

Цена: 3 650 ₽

Новинки

Товары недели

12