Перейти к основному содержанию

Традиционный туркменский цилиндрический амулет - Тумар. Афганистан, 20-й век

металл, с подвесами на цепях, Туркменские украшения, этно фурнитура (подвески, коннекторы, декор. элементы) афганистан пакистан марокко, Фурнитура, кучи фурнитура, кулоны, подвески, Афганистан и Средняя Азия, Подвески/кулоны, Туркменские украшения, Этническая фурнитура для расшивки костюмов

Традиционный туркменский цилиндрический амулет - Тумар. Афганистан, 20-й век Традиционный туркменский цилиндрический амулет - Тумар. Афганистан, 20-й век
 

Артикул: 12088

Традиционный туркменский цилиндрический амулет - Тумар.
Афганистан, 20-й век.
Туркмены племен Олам, Эрсари или Сарык. 
Не открывается
Серебросодержащий сплав, ручная работа
Длина  - 110 мм, диаметр - 15 мм.
Ширина с подвесками - 65 мм.
Вес - 25 г.
 

Цилиндрические амулеты - одни из древнейших видов амулетов народов Центральной Азии и Ближнего востока. Подобная форма встречается во многих этнических культурах от Эфиопии и Аравийского полуострова до Ирана и Индии.

Подобные украшения-амулеты могли нашиваться на одежду или носиться на шее, как центральный элемент бус из полудрагоценных камней, стекол, кости и других материалов, а также быть элементами более сложных украшений.

Все традиционные украшения женского костюма в недавнем прошлом обладали магическим значением. Амулетницы, амулеты и обереги считались самой универсальной частью комплекса украшений. Их носили на цепочках, надевали через плечо, прикрепляли сзади на левое плечо. Особенно часто на платье молодых кормящих женщин по обе стороны разреза ворота крепили по обе стороны по несколько серебряных амулетов – тумор или тумаржик. Тумар представляет собой пустотелый цилиндр, свернутый из одного листа серебра с гладкой поверхностью. С одной стороны он запаивался полусферическим куполком, с другой – такой же куполок являлся съемной крышкой. Традиционно, внутри тумара закладывали изречения из Корана или уголек с солью. Цилиндрические и граненые амулеты такого типа имели также утилитарное значение, которое сохранялось в деревнях еще на протяжении 20 века. В них женщины хранили иголки для шитья.

Иногда амулетницы были сложной конфигурации: с припаянными серебряными треугольниками сверху и подвесками или зубчатыми пластинками снизу, к которым крепились монетки, детали шельпе или бубенчики. Украшались тумары позолотой, гравированным орнаментом. Цилиндр опоясывали филигранные пояски, которые делили его на сектора, в каждом из которого было припаяно гнездо со вставкой [1].

Читать о традиционных туркменских украшениях

В Афганистане подобные амулеты называются также тавиз[1], в Средней Азии – тумар, тумор, бозбанд, бозубанд. В средневековье подобные амулеты назывались тюркским словом битиг, что означало «надпись, письмена» и были чаще шестигранной формы[2, стр. 53].

Подобные цилиндрические амулеты были известны в Персии еще в эпоху Сасанидов, в первые века н. э. и получили широкое распространение в 10-12 в.в. [3]. Есть мнение, что амулеты цилиндрической формы восходят к доисламским традициям культа плодородия.

Тем не менее, возникновение такого типа амулетов восходит к культуре Древнего Египта, где впервые появился такой тип амулетов в виде цилиндра, с крышкой с одной стороны, куда вкладывался лист папируса с магическим текстом. Такие амулеты носили в вертикальном положении [4, стр 171].

В культуре бедуинов Аравийского полуострова подобные амулеты также широко распространены, выполняют такую же функцию и называются hirz, heykal (Йемен), khiyarah [5].

Литература  аналоги:

  1. Загитова М. «Ювелирные украшения Туркмении конца 19-начала 20 вв в собрании ГМИНВ», Издательский дом «Руда и Металлы» стр. 51-58
  2. Фахреттинова Д.А. Ювелирное искусство Узбекистана. Ташкент. Издательство лит. и искусства. 1988. - 204с.
  3. Украшения Востока. Из коллекции Патти Кадби Берч, США. Каталог выставки. М. 1999
  4. Carol Andrews. Ancient Egyptian Jewelry. - London: “The Trustees of the British Museum” 1990. – 208 p.
  5. Heather Colyer Ross. The art of Bedouin Jewellery: a Saudi Arabian profile / Ross H. C. – Switzerland: Arabesque, 1981. – 132p.
  6. Johannes Kalter. The Arts and Crafts of Turkestan. - New York: “Times and Husdon” 1983. - p. 130.


[1] Тавиз (амулетница).

От арабского «ta`widh» (очарование, амулет). Горизонтально или вертикально ориентированная пустотелая подвеска для вложения охранительных текстов со съемной крышечкой на конце. Термин используется также для обозначения подвесок аналогичной формы из металла или камня.

 

 

Цена: 1 490 ₽

Традиционная мультанская подвеска-пектораль с горячей эмалью - часть колье. Пакистан, Мультан, 19-й, первая половина 20-го века

Афганистан/Пакистан/Средняя Азия, Украшения, этнические/винтажные, этно фурнитура (подвески, коннекторы, декор. элементы) афганистан пакистан марокко, серебро, вставки - эмаль/мастика, кулоны, подвески, Афганистан и Средняя Азия, Подвески/кулоны, Племенные украшения Кучи, Этническая фурнитура для расшивки костюмов

Традиционная мультанская подвеска-пектораль с горячей эмалью - часть колье.  Пак
Традиционная мультанская подвеска-пектораль с горячей эмалью - часть колье.  Пак
Традиционная мультанская подвеска-пектораль с горячей эмалью - часть колье.  Пак
 

Артикул: 12086

Традиционная мультанская подвеска-пектораль с горячей эмалью - часть колье. 
Пакистан, Мультан, 19-й, первая половина 20-го века.
Сплав серебра и меди (содержание серебра более 50%), штамп, пайка, горячая эмаль.
На обратной стороне имеется клеймо мастерской.
Размер - 90/72 мм.
Вес - 58 г.
 
 Традиции эмалирования ("Менкари" или "Meenkari") развивались в провинции Мультан на юго-западе Пакистана с 19-го до середины 20-го века (после отделения Пакистана от Индии традиционные эмали пришли в упадок). В Пакистан эмаль проникла по видимому из Индии или Ирана в конце 18-го века.
 
Литература:
 
1. Alfred Janata. Schmuck in Afganistan. / Janata A. - Graz: Akademische Druck – u. Verlagsanstalt, 1981. - s. 128-129.
2. Wolf-Dieter Seiwert. Jewellery from the Orient. Treasures from the Bir Collection. / Wolf-Dieter Seiwert – Stuttgart: Arnoldshe 2009 – p. 177.
3. Ethnic jewellery from Africa, Asia, and Pacific islands. - Amsterdam and Singapore: The Pepin Press, 2008. - p. 116.
 
Читать статью:

Традиции горячего эмалирования в ювелирном искусстве Востока: от Магриба до Ирана

Цена: 14 950 ₽

Пара туркменских подвесок-пекторалей. Туркестан (территория современной Туркмении), туркмены племени Теке, 19-й, начало 20-го века

вставки - натуральный камень, Туркменские украшения, Украшения, этнические/винтажные, серебро, кулоны, подвески, Афганистан и Средняя Азия, Подвески/кулоны, Туркменские украшения

Пара туркменских подвесок-пекторалей. Туркестан (территория современной Туркмени
Пара туркменских подвесок-пекторалей. Туркестан (территория современной Туркмени
Пара туркменских подвесок-пекторалей. Туркестан (территория современной Туркмени
Пара туркменских подвесок-пекторалей. Туркестан (территория современной Туркмени
 

Артикул: 12085

Пара туркменских подвесок-пекторалей.
Амулеты, возможно детали височных украшений или нашивки на платье.
Туркестан (территория современной Туркмении), туркмены племени Теке, 19-й, начало 20-го века.
Серебро (80-90%), просечная и обронная резьба, гравировка, штамп, золочение.
Вставки - сердолик.
Размер каждой с подвесками "шельпе" - 170/55 мм
Вес обеих - 92 г.
 
 
 
1. Сычева Н.С. Ювелирные украшения народов Средней Азии и Казахстана XIX-XX веков из собрания Государственного музея искусства народов Востока. / Сычева Н.С. — М.: «Советский художник». 1984 — с. 88-89.
2. Layla S. Diba. Turkmen Jewellery. Silver Ornaments from the Marshall an Marilin R. Wolf Collection / Layla S. Diba – New York: The Metropolitan Museum of Art 2011 – р. 78.
3. Wolf-Dieter Seiwert. Jewellery from the Orient. Treasures from the Bir Collection. / Wolf-Dieter Slwert – Stuttgart: Arnoldshe 2009 – p. 231.
4. Anne van Custem. A World of Earrings. Africa, Asia, Oceania, America from Ghisels collection. / Anne van Custem – Milano: Scira Editore S.p.A. 2001 – p. 81.
5. Johannes Kalter. The Arts and Crafts of Turkestan. - New York: “Times and Husdon” 1983. - p. 124.

 

Цена: 21 550 ₽

Традиционный туркменский цилиндрический амулет - Тумар

металл, Туркменские украшения, Украшения, этнические/винтажные, этно фурнитура (подвески, коннекторы, декор. элементы) афганистан пакистан марокко, подвески, кулоны, подвески, Афганистан и Средняя Азия, Подвески/кулоны, Туркменские украшения

Традиционный туркменский цилиндрический амулет - Тумар
Традиционный туркменский цилиндрический амулет - Тумар
Традиционный туркменский цилиндрический амулет - Тумар
 

Артикул: 12061

Традиционный туркменский цилиндрический амулет - Тумар 
Туркмены, Афганистан, 20-й век.
Открывается сбоку.
Металл, ковка, выколотка, филигрань, ручная работа
Длина  - 90 мм, диаметр - 20 мм.
Вес - 24 г.
 

Цилиндрические амулеты - одни из древнейших видов амулетов народов Центральной Азии и Ближнего востока. Подобная форма встречается во многих этнических культурах от Эфиопии и Аравийского полуострова до Ирана и Индии.

Подобные украшения-амулеты могли нашиваться на одежду или носиться на шее, как центральный элемент бус из полудрагоценных камней, стекол, кости и других материалов, а также быть элементами более сложных украшений.

Все традиционные украшения женского костюма в недавнем прошлом обладали магическим значением. Амулетницы, амулеты и обереги считались самой универсальной частью комплекса украшений. Их носили на цепочках, надевали через плечо, прикрепляли сзади на левое плечо. Особенно часто на платье молодых кормящих женщин по обе стороны разреза ворота крепили по обе стороны по несколько серебряных амулетов – тумор или тумаржик. Тумар представляет собой пустотелый цилиндр, свернутый из одного листа серебра с гладкой поверхностью. С одной стороны он запаивался полусферическим куполком, с другой – такой же куполок являлся съемной крышкой. Традиционно, внутри тумара закладывали изречения из Корана или уголек с солью. Цилиндрические и граненые амулеты такого типа имели также утилитарное значение, которое сохранялось в деревнях еще на протяжении 20 века. В них женщины хранили иголки для шитья.

Иногда амулетницы были сложной конфигурации: с припаянными серебряными треугольниками сверху и подвесками или зубчатыми пластинками снизу, к которым крепились монетки, детали шельпе или бубенчики. Украшались тумары позолотой, гравированным орнаментом. Цилиндр опоясывали филигранные пояски, которые делили его на сектора, в каждом из которого было припаяно гнездо со вставкой [1].

Читать о традиционных туркменских украшениях

В Афганистане подобные амулеты называются также тавиз[1], в Средней Азии – тумар, тумор, бозбанд, бозубанд. В средневековье подобные амулеты назывались тюркским словом битиг, что означало «надпись, письмена» и были чаще шестигранной формы[2, стр. 53].

Подобные цилиндрические амулеты были известны в Персии еще в эпоху Сасанидов, в первые века н. э. и получили широкое распространение в 10-12 в.в. [3]. Есть мнение, что амулеты цилиндрической формы восходят к доисламским традициям культа плодородия.

Тем не менее, возникновение такого типа амулетов восходит к культуре Древнего Египта, где впервые появился такой тип амулетов в виде цилиндра, с крышкой с одной стороны, куда вкладывался лист папируса с магическим текстом. Такие амулеты носили в вертикальном положении [4, стр 171].

В культуре бедуинов Аравийского полуострова подобные амулеты также широко распространены, выполняют такую же функцию и называются hirz, heykal (Йемен), khiyarah [5].

Литература  аналоги:

  1. Загитова М. «Ювелирные украшения Туркмении конца 19-начала 20 вв в собрании ГМИНВ», Издательский дом «Руда и Металлы» стр. 51-58
  2. Фахреттинова Д.А. Ювелирное искусство Узбекистана. Ташкент. Издательство лит. и искусства. 1988. - 204с.
  3. Украшения Востока. Из коллекции Патти Кадби Берч, США. Каталог выставки. М. 1999
  4. Carol Andrews. Ancient Egyptian Jewelry. - London: “The Trustees of the British Museum” 1990. – 208 p.
  5. Heather Colyer Ross. The art of Bedouin Jewellery: a Saudi Arabian profile / Ross H. C. – Switzerland: Arabesque, 1981. – 132p.
  6. Johannes Kalter. The Arts and Crafts of Turkestan. - New York: “Times and Husdon” 1983. - p. 130.


[1] Тавиз (амулетница).

От арабского «ta`widh» (очарование, амулет). Горизонтально или вертикально ориентированная пустотелая подвеска для вложения охранительных текстов со съемной крышечкой на конце. Термин используется также для обозначения подвесок аналогичной формы из металла или камня.

 

 

Цена: 950 ₽

Туркменская подвеска-пектораль, "Чанга" или "Чапраз", украшение костюма, одна из половинок застежек-амулетов для женского халата

Ближний Восток и Северная Африка, Виртуальный музей декоративно-прикладного искусства Востока, вставки - натуральный камень, Туркменские украшения, Украшения, этнические/винтажные, серебро, кулоны, подвески, Афганистан и Средняя Азия, Подвески/кулоны, Туркменские украшения

Туркменская подвеска-пектораль, "Чанга" или "Чапраз",  украшение костюма, одна и
Туркменская подвеска-пектораль, "Чанга" или "Чапраз",  украшение костюма, одна и
Туркменская подвеска-пектораль, "Чанга" или "Чапраз",  украшение костюма, одна и
 

Артикул: 12051

Туркменская подвеска-пектораль, "Чанга" или "Чапраз",  украшение костюма, одна из половинок застежек-амулетов для женского халата.
Туркестан (территория современной Туркмении), туркмены племени Теке, 19-й, - первая половина 20-го века.
Серебро (80-90%), просечная резьба, гравировка, штамп, золочение.
Вставки - сердолик.
Размер с подвесками-шельпе - 185/135 мм
Вес - 116 г.
 
литература:

 1.    Загитова М. «Ювелирные украшения Туркмении конца 19-начала 20 вв в собрании ГМИНВ», Издательский дом «Руда и Металлы».

2. Сычева Н.С. Ювелирные украшения народов Средней Азии и Казахстана XIX-XX веков из собрания Государственного музея искусства народов Востока. /  Сычева Н.С. — М.: «Советский художник». 1984 — с. 106-107.

3. Johannes Kalter. The Arts and Crafts of Turkestan. - New York: “Times and Husdon” 1983. - p. 97.

4. Layla S. Diba. Turkmen Jewelery. Silver Ornaments from the Marshall an Marilin R. Wolf Collection / Layla S. Diba – New York: The Metropolitan Museum of Art 2011 – p. 150-151.

5. Wolf-Dieter Seiwert. Jewellery from the Orient. Treasures from the Bir Collection. / Wolf-Dieter Slwert – Stuttgart: Arnoldshe 2009 – p. 256.

6.  Ethnic jewellery from Africa, Asia, and Pacific islands. - Amsterdam and Singapore: The Pepin Press, 2008. - p. 84.

7. Karolina Krzywicka. Ethnic Jewellery of Afghanistan. From theAsia and Pacific Museum in Warsaw - Warzawa: 2012. - p. 116-117.

 

Цена: 19 900 ₽

Туркменская подвеска, височное украшение с амулетом "Тумар"

Виртуальный музей декоративно-прикладного искусства Востока, этно фурнитура (подвески, коннекторы, декор. элементы) афганистан пакистан марокко, Центральная и Южная Азия, кулоны, подвески, Афганистан и Средняя Азия, украшения для волос и головы, Туркменские украшения, Этническая фурнитура для расшивки костюмов

Туркменская подвеска, височное украшение с амулетом  "Тумар"
Туркменская подвеска, височное украшение с амулетом  "Тумар"
Туркменская подвеска, височное украшение с амулетом  "Тумар"
Туркменская подвеска, височное украшение с амулетом  "Тумар"
 

Артикул: 12050

Туркменская подвеска, височное украшение с амулетом  "Тумар".
Северный Афганистан, туркмены племени Салор или Сарык, первая половина - середина 20-го века.
Низкопробное серебро (содержание серебра не более 30%), обронная резьба, гравировка, золочение.
Вставки - стекло.
Длина с цепочкой и крючком - 127 мм.
Размер прямоугольного амулета - 55/27/7 мм.
Вес - 29 г.
 
На обратной стороне подвески выгравированы черточки и крестик, возможно подпись мастера (нечитаемая)
 
Все традиционные украшения женского костюма в недавнем прошлом обладали магическим значением. Амулетницы, амулеты и обереги считались самой универсальной частью комплекса украшений. Их носили на цепочках, надевали через плечо, прикрепляли сзади на левое плечо. Особенно часто на платье молодых кормящих женщин по обе стороны разреза ворота крепили по обе стороны по несколько серебряных амулетов – тумор или тумаржик. Тумар представляет собой пустотелый цилиндр, свернутый из одного листа серебра с гладкой поверхностью. С одной стороны он запаивался полусферическим куполком, с другой – такой же куполок являлся съемной крышкой (5, стр.103). Традиционно, внутри тумара закладывали изречения из Корана или уголек с солью. Иногда амулетницы были сложной конфигурации: с припаянными серебряными треугольниками сверху и подвесками или зубчатыми пластинками снизу, к которым крепились монетки, детали шельпе или бубенчики. Украшались тумары позолотой, гравированным орнаментом. Цилиндр опоясывали филигранные пояски, которые делили его на сектора, в каждом из которого было припаяно гнездо со вставкой [5].
 

 В Афганистане такие подвески-амулеты называются Тавиз (Тумар, Тумор, Бозбанд, Бозубанд)

Читать о традиционных туркменских украшениях

 
Литература и аналоги:
 
1. Сычева Н.С. Ювелирные украшения народов Средней Азии и Казахстана XIX-XX веков из собрания Государственного музея искусства народов Востока. /  Сычева Н.С. — М.: «Советский художник». 1984 — с. 160-161.
2. Johannes Kalter. The Arts and Crafts of Turkestan. - New York: “Times and Husdon” 1983. - p. 221.
3.  Layla S. Diba. Turkmen Jewellery. Silver Ornaments from the Marshall an Marilin R. Wolf Collection .: The Metropolitan Museum of Art 2011 – p. 176.
4. Wolf-Dieter Seiwert. Jewellery from the Orient. Treasures from the Bir Collection. / Wolf-Dieter Slwert – Stuttgart: Arnoldshe 2009 – p. 252.
5. Загитова М. «Ювелирные украшения Туркмении конца 19-начала 20 вв в собрании ГМИНВ», Издательский дом «Руда и Металлы» стр. 51-58

Цена: 3 950 ₽

Кулон в казахском стиле. Афганистан, 20-й век - Pendant in traditional Kazakh Style

Виртуальный музей декоративно-прикладного искусства Востока, Украшения, этнические/винтажные, серебро, Центральная и Южная Азия, вставки - стекло/керамика, Казахские/киргизские украшения, кулоны, подвески, Афганистан и Средняя Азия, Подвески/кулоны, Украшения в казахском стиле

Кулон в казахском стиле. Афганистан, 20-й век
Кулон в казахском стиле. Афганистан, 20-й век
Кулон в казахском стиле. Афганистан, 20-й век
Кулон в казахском стиле. Афганистан, 20-й век
 

Артикул: 12049

Кулон в казахском стиле.
Афганистан, 20-й век
Серебро, штамп, пайка, золочение (внутри полая, заполнена мастикой).
Вставка - стекло на красной подложке.
Длина - 32 мм.
Вес - 6 г.

Еще в 19-м веке в северных областях Афганистана афганскими туркменами было широко налажено производство ювелирных украшений для народов Средней Азии. Афганские мастера виртуозно выполняли традиционные украшения в казахском стиле, которые потом шли через туркменские территории на продажу в казахские племена. Порой изделия афганских зергеров невозможно отличить от собственно казахских ювелирных украшений. Казахский стиль стал популярен и в самом Афганистане, где до сих пор изготовляются украшения с казахскими мотивами в орнаментах и технологии.

Цена: 2 650 ₽

Афганская подвеска-амулет. Афганистан или Пакистан (Кветта), народность Хазара, середина 20-го века.

металл, Украшения, этнические/винтажные, этно фурнитура (подвески, коннекторы, декор. элементы) афганистан пакистан марокко, без подвесов на цепях, Украшения народности Хазара, кулоны, подвески, Афганистан и Средняя Азия, Подвески/кулоны, Племенные украшения Кучи, Этническая фурнитура для расшивки костюмов

Афганская подвеска-амулет. Афганистан или Пакистан (Кветта), народность Хазара
Афганская подвеска-амулет. Афганистан или Пакистан (Кветта), народность Хазара
Афганская подвеска-амулет. Афганистан или Пакистан (Кветта), народность Хазара
 

Артикул: 12048

Афганская подвеска-амулет.
Афганистан или Пакистан (Кветта), народность Хазара, середина 20-го века.
Металл - сплав, традиционно получаемый при переплавке старых украшений и монет, называемый в Афганистане и Пакистане Альпака (Alpaka), состоящий из никеля, цинка, меди и олова в разных соотношениях, ковка,  гравировка, чеканка.
ручная работа
Диаметр круга - 66 мм.
Длина с кольцами - 90 мм.
Вес - 28 г.
 

Хазара - народность, проживающая в центральном Афганистане (Хазараджат) и в западном Пакистане (Кветта). В отличие от большинства своих соседей,- суннитов, хазарейцы шиииты. Хазара имеют монгольские корни (потомки войнов Чингизхана, осевшие на территориях завоеванных монголами в 13-м веке) и не имеют отношения к Хазарам, населявшим в средневековье Поволжье.


Для ювелирного искусства хазарейцев, впитавших многие традиции мастерства пуштунов и других народов Средней Азии характерны украшения с большим количеством цепочек и мелких подвесок, изготовленных иногда из латуни, но чаще из сплава, традиционно получаемого при переплавке старых украшений и монет. Этот сплав, называемый в Афганистане и Пакистане Альпака (Alpaka), или Гиллит (Gillit), состоящий из никеля, цинка, меди и олова в разных соотношениях с примесью серебра или без него, известен в Европе под названием "мельхиор". Украшения хазарейцев в большинстве случаев имеют плоскостное решение, украшенные филигранью и накладными штампованными элементами орнамента в виде розеток, или зооморфных изображений.

Народные украшения и их элементы из недрагоценных металлов могут иметь небольшие вмятины, следы деформации, а также местами быть покрыты слоем патины, что не является дефектом, а говорит об их подлинной старине и аутентичности. 
 
 
Apparently, these decorations were often used as amulets shoulder, being attached to the forearm by using a lace ( in this case, they were made by a pair). But perhaps there was another use of them as element of a costume or a horse harness.
 
Hazara tribe in Central Afghanistan (the Hazarajat). The unlike most of its neighbors, the Sunni, the Hazaras, Shiite. Hazara have Mongolian roots and are not related to the Khazars, who inhabited in the middle ages the Volga region.
For jewelry art Hazaras, absorbed many of the traditions the skill of the Pashtun and other peoples of Central Asia the typical decorations with lots of chains and small pendants, sometimes made of brass, but often of the alloy, traditionally obtained by melting old jewelry and coins. 
Hazara`s Adornments in most cases, have a planar solution, decorated with filigree and applied stamped decoration in the form of rosettes, or zoomorphic images.
 

Литература и аналоги:
1. Alfred Janata. Schmuck in Afganistan. / Janata A. - Graz: Akademische Druck – u. Verlagsanstalt, 1981. - s. 155. (фото ниже)
2. Wolf-Dieter Seiwert. Jewellery from the Orient. Treasures from the Bir Collection. / Wolf-Dieter Slwert – Stuttgart: Arnoldshe 2009 – p. 182.

 

 

Цена: 850 ₽

Туркменская брошь-пектораль "Гонджик", переделанная из застежки "Чанга"

кулоны, подвески, Афганистан и Средняя Азия, Туркменские украшения

Туркменская брошь-пектораль "Гонджик", переделанная из застежки "Чанга"
Туркменская брошь-пектораль "Гонджик", переделанная из застежки "Чанга"
Туркменская брошь-пектораль "Гонджик", переделанная из застежки "Чанга"
Туркменская брошь-пектораль "Гонджик", переделанная из застежки "Чанга"
Туркменская брошь-пектораль "Гонджик", переделанная из застежки "Чанга"
 

Артикул: 12041

Туркменская брошь-пектораль "Гонджик", переделанная из застежки "Чанга". Изначально - украшение костюма, одна из половинок застежек-амулетов для женского халата.
Туркестан (территория современной Туркмении), туркмены племени Теке, 19-й, - первая половина 20-го века (при более поздней реставрации добавлены утраченные подвески и прикреплена застежка-булавка с обратной стороны) .
Серебро (80-90%), просечная резьба, гравировка, штамп, золочение.
Вставки - сердолик.
Размер с подвесками-шельпе - 145/120 мм.
Вес - 61 г.

Цена: 8 900 ₽

Афганская подвеска-амулет из старой монеты (Tribal Kuchi Jewelry)

Афганистан/Пакистан/Средняя Азия, с подвесами на цепях, этно фурнитура (подвески, коннекторы, декор. элементы) афганистан пакистан марокко, Фурнитура, вставки - стекло/керамика, кучи фурнитура, кулоны, подвески, Афганистан и Средняя Азия, Племенные украшения Кучи, Этническая фурнитура для расшивки костюмов

Афганская подвеска-амулет из старой монеты
 

Артикул: 12037

Афганская подвеска-амулет из старой монеты.
Деталь костюма или пояса
Северо-западный Пакистан (Зона племен, Вазиристан), конец 20-го века, племенные украшения Кучи.
Металл, иранская монета 10 риалов 1980х гг.
Вставка - богемская стеклянная бусина.
Длина - 90 мм.
Вес - 20 г.

Цена: 220 ₽

Племенная подвеска, деталь украшения. Пакистан, племена Кучи, 20-й век (Tribal Kuchi Jewelry)

Афганистан/Пакистан/Средняя Азия, металл, этно фурнитура (подвески, коннекторы, декор. элементы) афганистан пакистан марокко, без подвесов на цепях, Фурнитура, вставки - стекло/керамика, кучи фурнитура, кулоны, подвески, Афганистан и Средняя Азия, Племенные украшения Кучи, Этническая фурнитура для расшивки костюмов

Племенная подвеска, деталь украшения. Пакистан, племена Кучи, 20-й век - Tribal Племенная подвеска, деталь украшения
 

Артикул: 12036

Племенная подвеска, деталь украшения
Пакистан, племена Кучи, 20-й век
Металл - сплав медного цвета, традиционно получаемый при переплавке старых украшений и монет, называемый в Афганистане и Пакистане Альпака (Alpaka), состоящий из никеля, цинка, меди и олова в разных соотношениях, литье, копия старинной индийской монеты.
Вставка - стекло.
Длина - 56 мм
Вес - 17 г.

Цена: 390 ₽

Кулон в восточном стиле

Афганистан/Пакистан/Средняя Азия, металл, Украшения, этнические/винтажные, кулоны, подвески, Афганистан и Средняя Азия, вставки - раковины/коралл, Подвески/кулоны

Кулон в восточном стиле
Кулон в восточном стиле
Кулон в восточном стиле
Кулон в восточном стиле
 

Артикул: 12034

Кулон в восточном стиле.
Пакистан, современная работа
Мельхиор, пайка, чернение.
вставки - коралл, имитация бирюзы.
Размер - 70/40/12 мм.
Вес - 40 г.

Цена: 1 800 ₽

Туркменская подвеска-амулет "Дагдан", нагрудное украшение

Виртуальный музей декоративно-прикладного искусства Востока, вставки - натуральный камень, Туркменские украшения, Украшения, этнические/винтажные, серебро, Центральная и Южная Азия, кулоны, подвески, Афганистан и Средняя Азия, Подвески/кулоны, Туркменские украшения

Туркменская подвеска-амулет "Дагдан", нагрудное украшение
Туркменская подвеска-амулет "Дагдан", нагрудное украшение
Туркменская подвеска-амулет "Дагдан", нагрудное украшение
 

Артикул: 12033

Туркменская подвеска-амулет "Дагдан", нагрудное украшение.
Туркестан (территория современной Туркмении), туркмены племени Теке, первая половина 20-го века.
Сплав серебра (содердание серебра около 60-70%), просечная резьба, гравировка, серебрение, золочение
Вставки - янтарь
ручная работа
Размер - 140/80 мм
Вес - 57 г.

Такие подвески-амулеты носили туркменские девочки и молодые женщины племени Теке, по одиночке на груди, в составе ожерелий, либо пришитыми к одежде, в зависимости от размера. Иногда это украшение достигало внушительных размеров и бывало очень сложной формы. Особенно богатые дагданы украшались сложным чеканным орнаментом, позолотой, сердоликовыми вставками и звенящими подвесками.
Это один из самых сакральных и необычных туркменских амулетов.
В его форме исследователи видят символическое изображение человека с поднятыми руками, черепахи и даже священного жука древних египтян - скарабея. Но наиболее вероятно, что это изображение лягушки - священного животного, почитавшегося в этом регионе как покровительницы водной стихии и символ плодородия.
Не смотря на то, что излюбленным камнем туркмен являлся сердолик, иногда в качестве вставок использовали кусочки янтаря, как в данном экземпляре.

Turkmen Tribal Pendant-Amulet "Dagdan".
Turkestan, Teke Tribe, first half of 20th century
Silver alloy, gilding, Expanded metal thread
Inserts - amber, glass.

Size is 140/80 mm (5,5 "/3,2 ")

Weight - 57 g. (2,2 Oz)

These pendants amulets were worn by Turkmen girls and young women of the tribe Teke, one by one on the chest, consisting of a necklace, or sewn to the garment, depending on size. Sometimes this decoration reached impressive dimensions and sometimes very complex shapes. Especially rich Dagdans were decorated with complicated stamped ornament, gilding, carnelian insets and ring pendants.
This is one of the most sacred and unusual Turkmen amulets.
In its form, the researchers see a symbolic picture of a man with raised arms, turtles and even the sacred beetle of the Ancient Egyptians - the scarab. But it is most likely that this image of the frog is a sacred animal, revered in the region as the patron of the water element and symbol of fertility.

Литература и аналоги:

1. Мясина М. Б. Декоративно-прикладное искусство Средней Азии и Казахстана. / Мясина М. Б. — М.: «Галарт» 1995. – с. 51.
2. Сычева Н.С. Ювелирные украшения народов Средней Азии и Казахстана XIX-XX веков из собрания Государственного музея искусства народов Востока. / Сычева Н.С. — М.: «Советский художник». 1984 — с. 104-105.
3. Johannes Kalter. The Arts and Crafts of Turkestan. - New York: “Times and Husdon” 1983. - p. 124.
4. Wolf Dieter Slwert. Jewellery from the Orient. Treas-ures from the Bir Collection. / Wolf-Dieter Slwert – Stuttgart: Arnoldshe 2009 – p. 234.
5. Загитова М. «Ювелирные украшения Туркмении конца 19-начала 20 вв в собрании ГМИНВ», Издательский дом «Руда и Металлы» стр. 51-58

Цена: 15 200 ₽

Пара туркменских подвесок-пекторалей, "Чанга" или "Чапраз", украшение костюма, застежки-амулеты для женского халата. Афганистан, туркмены, - середина 20-го века

Виртуальный музей декоративно-прикладного искусства Востока, металл, Туркменские украшения, Украшения, этнические/винтажные, Центральная и Южная Азия, вставки - стекло/керамика, кулоны, подвески, Афганистан и Средняя Азия, Подвески/кулоны, Туркменские украшения

Пара туркменских подвесок-пекторалей, "Чанга" или "Чапраз",  украшение костюма,
Пара туркменских подвесок-пекторалей, "Чанга" или "Чапраз",  украшение костюма,
Пара туркменских подвесок-пекторалей, "Чанга" или "Чапраз",  украшение костюма,
Пара туркменских подвесок-пекторалей, "Чанга" или "Чапраз",  украшение костюма,
Пара туркменских подвесок-пекторалей, "Чанга" или "Чапраз",  украшение костюма,
 

Артикул: 12031

Пара туркменских подвесок-пекторалей, "Чанга" или "Чапраз", украшение костюма, застежки-амулеты для женского халата.
Афганистан, туркмены, - середина 20-го века.
Низкопробное серебро (содержание чистого серебра меньше 50 %), просечная и обронная резьба, гравировка, штамп, золочение.
Вставки - цветное стекло.
Размер с подвесками-шельпе - 220/125 мм
Вес обеих - 240 г.

У одной из подвесок отсутствует часть застежки - крючок.

литература:

1. Загитова М. «Ювелирные украшения Туркмении конца 19-начала 20 вв в собрании ГМИНВ», Издательский дом «Руда и Металлы».

2. Сычева Н.С. Ювелирные украшения народов Средней Азии и Казахстана XIX-XX веков из собрания Государственного музея искусства народов Востока. / Сычева Н.С. — М.: «Советский художник». 1984 — с. 106-107.

3. Johannes Kalter. The Arts and Crafts of Turkestan. - New York: “Times and Husdon” 1983. - p. 97.

4. Layla S. Diba. Turkmen Jewelery. Silver Ornaments from the Marshall an Marilin R. Wolf Collection / Layla S. Diba – New York: The Metropolitan Museum of Art 2011 – p. 150-151.

5. Wolf-Dieter Seiwert. Jewellery from the Orient. Treasures from the Bir Collection. / Wolf-Dieter Slwert – Stuttgart: Arnoldshe 2009 – p. 256.

6. Ethnic jewellery from Africa, Asia, and Pacific islands. - Amsterdam and Singapore: The Pepin Press, 2008. - p. 84.

7. Karolina Krzywicka. Ethnic Jewellery of Afghanistan. From theAsia and Pacific Museum in Warsaw - Warzawa: 2012. - p. 116-117.

Цена: 9 490 ₽

Декоративная застежка-фибула, традиционное украшение народности Калаша

Афганистан/Пакистан/Средняя Азия, Украшения, этнические/винтажные, вставки - пластик/бакелит, медь/латунь/бронза, кулоны, подвески, Афганистан и Средняя Азия, Племенные украшения Кучи, Фибулы и броши

Декоративная застежка-фибула, традиционное украшение народности Калаша
Декоративная застежка-фибула, традиционное украшение народности Калаша
Декоративная застежка-фибула, традиционное украшение народности Калаша
 

Артикул: 12030

Декоративная застежка-фибула, традиционное украшение народности Калаша.
Территория современного Пакистана (Сват-Кохистан), дардские народности, вторая половина 20-го века.
Металл - сплав, традиционно получаемый при переплавке старых украшений и монет, называемый в Афганистане и Пакистане Альпака (Alpaka), или Гиллит (Gillit), состоящий из никеля, цинка, меди и олова в разных соотношениях , литье.
Вставки - цветной пластик.
Диаметр круга - 82 мм
Вес - 48 г.

Подобные украшения в виде дисков распространены среди представителей дардских народностей (Калаша) горных областей северо-запада Афганистана (Нуристан) и северо-востока Пакистана (Сват). Эти украшения восходят по своей символике к доисламским верованиям и связаны с культом солнца. По-видимому это украшение использовалось в качестве фибулы для крепления платка или накидки.

Decorative clasp brooch, traditional adornment of Kalash people,
North-West Pakistan, Hindu-Kush Area (Swat-Kohistan), second half of 20th century
Brass (Copper-Zink alloy)
Inserts - plastic (Bakelite).
Diametr - 82 mm (3,1 ")
Weight - 48 g. (1,7 Oz)

Цена: 1 750 ₽

Подвеска-амулет с надписью - фрагментом Корана (четыре из последних сур - 109 (Неверные), 112 (Аль-Ихлас), 113 (Рассвет), 114 (Люди)). Пакистан, современная работа

металл, Украшения, этнические/винтажные, вставки - стекло/керамика, кулоны, подвески, Афганистан и Средняя Азия, Подвески/кулоны, Иран, Иран

Подвеска-амулет с надписью - фрагментом Корана (четыре из последних сур - 109 (Н
Подвеска-амулет с надписью - фрагментом Корана (четыре из последних сур - 109 (Н
Подвеска-амулет с надписью - фрагментом Корана (четыре из последних сур - 109 (Н
 

Артикул: 12028

Подвеска-амулет с надписью - фрагментом Корана (четыре из последних сур - 109 (Неверные), 112 (Аль-Ихлас), 113 (Рассвет), 114 (Люди)).
Пакистан, современная работа.
Мельхиор, красное стекло под сердолик,
Гравировка на станке
Диаметр кулона - 52 мм.
Вес - 33 г.

Подобные амулеты весьма популярны среди шиитского населения Ирана, Ирака, Пакистана и других стран Ближнего Востока.

Цена: 1 990 ₽

Туркменская племенная подвеска-амулет "Асык". Афганистан, Кабул, украшения племени Теке, современная работа.

вставки - натуральный камень, Туркменские украшения, Украшения, этнические/винтажные, серебро, кулоны, подвески, Афганистан и Средняя Азия, Подвески/кулоны, Туркменские украшения

Туркменская племенная подвеска-амулет "Асык". Северный Афганистан, племя Теке, в
Туркменская племенная подвеска-амулет "Асык". Северный Афганистан, племя Теке, в
Туркменская племенная подвеска-амулет "Асык". Северный Афганистан, племя Теке, в
Туркменская племенная подвеска-амулет "Асык". Северный Афганистан, племя Теке, в
 

Артикул: 12024

Туркменская племенная подвеска-амулет "Асык".
Афганистан, Кабул, украшения племени Теке, современная работа.
Мастер - Абдул Карим.
Серебро, просечная резьба, золочение фона.
Вставка - сердолик
Размер - 95/64 мм
Вес - 49 г.
 

Асык - традиционный туркменский амулет-оберег. Изначально накосное украшение. У разных племен могут различаться способы ношения асыка, его декор. Асыки бывают небольшого размера и носятся по несколько штук, крупные асыки достигают длины в 30см и более и носятся на спине, на концах сдвоенных кос. Как и большинство туркменских украшений, асыки делаются из листового серебра и украшаются либо чеканным узором с позолотой (племя Теке), либо филигранью и напайными тиснеными пластинками (племена Эрсари, Йомут, Сарык и др.)

По форме туркменский асык представляет собой вытянутую сердцевидную пластину с утолщенными краями и прямоугольной "шеей" сверху, переходящей в трубочку, куда продевается шнурок. центральная часть чаще всего декорировалась вставкой из сердолика. Реже использовали лазурит или бирюзу.

Иногда несколько асыков соединены горизонтально по-двое или по-трое. Такие называются "гоша-асык". Происхождение формы асыка считают восходящим к древним глиняным изображениям Богини-матери, а иногда к форме наконечника стрелы. Этимология слова "асык" связана с тюркским глаголом "асмак" (вешать). Чаще всего асык был свадебным подарком невесте от свекрови, и нередко переходил из поколения в поколение.

Литература:

 1.    Загитова М. «Ювелирные украшения Туркмении конца 19-начала 20 вв в собрании ГМИНВ», Издательский дом «Руда и Металлы» стр. 51-58

2. Layla S. Diba. Turkmen Jewelery. Silver Ornaments from the Marshall an Marilin R. Wolf Collection / Layla S. Diba – New York: The Metropolitan Museum of Art 2011 – p. 90-113

Цена: 12 950 ₽

Афганская этническая подвеска "Gogrey" (пушт.), деталь костюма - племенные украшения Кучи (Tribal Kuchi Jewelry)

Афганистан/Пакистан/Средняя Азия, металл, с подвесами на цепях, Украшения, этнические/винтажные, этно фурнитура (подвески, коннекторы, декор. элементы) афганистан пакистан марокко, кулоны, подвески, Афганистан и Средняя Азия, Подвески/кулоны, Племенные украшения Кучи, Этническая фурнитура для расшивки костюмов

Афганская этническая подвеска "Gogrey" (пушт.), деталь костюма - племенные украш
Афганская этническая подвеска "Gogrey" (пушт.), деталь костюма - племенные украш
Афганская этническая подвеска "Gogrey" (пушт.), деталь костюма - племенные украш
 

Артикул: 12022

Афганская этническая подвеска "Gogrey" (пушт.), деталь костюма - племенные украшения Кучи (Tribal Kuchi Jewelry).
Пакистан, конец 20-го века.
Металл, скань, штампованные накладки, ручная работа.
Вставки - стекло.

Размер - 135/90 мм.
Высота купола - 20 мм
Вес - 73 г.

Литература и аналоги:

1. Alfred Janata. Schmuck in Afganistan. / Janata A. - Graz: Akademische Druck – u. Verlagsanstalt, 1981. - s. 70-71.

Цена: 1 390 ₽

Подвеска - коробочка для благовоний "aterdani". Афганистан или северо-западный Пакистан. Пуштуны, 20-й век

Афганистан/Пакистан/Средняя Азия, металл, Украшения, этнические/винтажные, кулоны, подвески, Афганистан и Средняя Азия, Подвески/кулоны, Племенные украшения Кучи

Подвеска - коробочка для благовоний "aterdani". Афганистан или северо-западный П
Подвеска - коробочка для благовоний "aterdani". Афганистан или северо-западный П
Подвеска - коробочка для благовоний "aterdani". Афганистан или северо-западный П
Подвеска - коробочка для благовоний "aterdani". Афганистан или северо-западный П
 

Артикул: 12021

Подвеска - коробочка для благовоний "aterdani".
Афганистан или северо-западный Пакистан. Пуштуны, 20-й век
Металл - сплав, традиционно получаемый при переплавке старых украшений и монет, называемый в Афганистане и Пакистане Альпака (Alpaka), состоящий из никеля, цинка, меди и олова в разных соотношениях, ручная работа
Ковка, выколотка, штамп, чеканка-репуссе.
Длина с цепочкой, креплением и подвесками - 300 мм 
Размер коробочки - 60/70/40 мм..
Вес - 160 г.
 
Подобные подвески используются женщинами племен Кучи для хранения ароматических веществ ('ater). Внутри подвеска полая, сверху закрывается небольшой крышечкой.
 
Аналоги:
1. Alfred Janata. Schmuck in Afganistan. / Janata A. - Graz: Akademische Druck – u. Verlagsanstalt, 1981. - s.130, fig. 43.4. (ниже фото из каталога)

 

Цена: 7 900 ₽

Лот из четырех афганских подвесок-амулетов из старых монет

Афганистан/Пакистан/Средняя Азия, лоты, металл, монеты, Фурнитура, вставки - стекло/керамика, кучи фурнитура, Монеты, кулоны, подвески, Афганистан и Средняя Азия, Племенные украшения Кучи, Этническая фурнитура для расшивки костюмов

Лот из четырех афганских подвесок-амулетов из старых монет Лот из четырех афганских подвесок-амулетов из старых монет
 

Артикул: 12015

Лот из четырех афганских подвесок-амулетов из старых монет
Пакистан, конец 20-го века, племенные украшения Кучи
Металл, пакистанские монеты 1980-х годов
вставки - цветное стекло
Длина - 32 мм
Общий вес - 30 г.
Цена - 290р.

Цена: 450 ₽

Височное украшение "Тенечир" с подвесками-шельпе, (без пары). Афганистан, туркмены племени Сарык или Эрсари, 20-й век

металл, с подвесами на цепях, Туркменские украшения, этно фурнитура (подвески, коннекторы, декор. элементы) афганистан пакистан марокко, Фурнитура, вставки - стекло/керамика, кучи фурнитура, кулоны, подвески, Афганистан и Средняя Азия, Туркменские украшения, Этническая фурнитура для расшивки костюмов

Височное украшение "Тенечир" с подвесками-шельпе, (без пары). Афганистан, туркме
Височное украшение "Тенечир" с подвесками-шельпе, (без пары). Афганистан, туркме
Височное украшение "Тенечир" с подвесками-шельпе, (без пары). Афганистан, туркме
Височное украшение "Тенечир" с подвесками-шельпе, (без пары). Афганистан, туркме
 

Артикул: 12014

Височное украшение "Тенечир" с подвесками-шельпе, (без пары).
Афганистан, туркмены племени Сарык или Эрсари, 20-й век
Металл - сплав, традиционно получаемый при переплавке старых украшений и монет, называемый в Афганистане и Пакистане Альпака (Alpaka), состоящий из серебра, никеля, цинка, меди и олова в разных соотношениях.
Ручная работа, ковка, просечка, прокатка, штамп, филигрань.
Вставка - цветное стекло (богемская торговая бусина)
Длина с крючком и подвесками - 250 мм
Вес - 67 г.

Цена: 1 450 ₽

Туркменская подвеска-амулет "Адамлык" - часть наголовного украшения. Афганистан, туркмены, 20-й век

металл, с подвесами на цепях, Туркменские украшения, этно фурнитура (подвески, коннекторы, декор. элементы) афганистан пакистан марокко, Фурнитура, вставки - стекло/керамика, кучи фурнитура, кулоны, подвески, Афганистан и Средняя Азия, украшения для волос и головы, Туркменские украшения, Этническая фурнитура для расшивки костюмов

Туркменская подвеска-амулет "Адамлык" - часть наголовного украшения. Афганистан,
 

Артикул: 12013

Туркменская подвеска-амулет "Адамлык" - часть наголовного украшения.
Афганистан, туркмены, 20-й век
Металл - серебросодержащий сплав, традиционно получаемый при переплавке старых украшений и монет, называемый в Афганистане и Пакистане Альпака (Alpaka), состоящий из никеля, цинка, меди и олова в разных соотношениях.
Вставки - стекло
Размер с подвесками "шельпе" и бубенчиком - 280/60 мм
Вес - 62 г.

Цена: 1 290 ₽

Подвеска-амулет из сердолика с надписью - молитвой

вставки - натуральный камень, металл, Украшения, этнические/винтажные, кулоны, подвески, Афганистан и Средняя Азия, Подвески/кулоны, Иран, Иран

Подвеска-амулет из сердолика с надписью - молитвой
Подвеска-амулет из сердолика с надписью - молитвой
Подвеска-амулет из сердолика с надписью - молитвой
 

Артикул: 12004

Подвеска-амулет из сердолика с надписью - молитвой.
Надпись начинается со слов:
...نادي عليا مظهر العجائب باسم الكربلائي
Пакистан, конец 20-го века.
Мельхиор, сердолик (?),
Гравировка на станке
Размер кулона - 40/31 мм.
Вес - 7,5 г.

Подобные амулеты весьма популярны среди шиитского населения Ирана, Ирака, Пакистана и других стран Ближнего Востока.

Цена: 1 950 ₽

Афганская подвеска-амулет. Афганистан или Пакистан (Кветта), народность Хазара, середина 20-го века.

металл, этно фурнитура (подвески, коннекторы, декор. элементы) афганистан пакистан марокко, без подвесов на цепях, Украшения народности Хазара, Фурнитура, кучи фурнитура, кулоны, подвески, Афганистан и Средняя Азия, Племенные украшения Кучи, Этническая фурнитура для расшивки костюмов

Афганская подвеска-амулет. Афганистан или Пакистан (Кветта), народность Хазара,
Афганская подвеска-амулет. Афганистан или Пакистан (Кветта), народность Хазара,
Афганская подвеска-амулет. Афганистан или Пакистан (Кветта), народность Хазара,
 

Артикул: 11988

Афганская подвеска-амулет.
Афганистан или Пакистан (Кветта), народность Хазара, середина 20-го века.
Металл - сплав, традиционно получаемый при переплавке старых украшений и монет, называемый в Афганистане и Пакистане Альпака (Alpaka), или Гиллит (Gillet), ковка,  гравировка, чеканка.
ручная работа
Диаметр круга - 60 мм.
Длина с кольцами - 85 мм.
Вес - 23 г.
 
Хазара - народность, проживающая в центральном Афганистане (Хазараджат) и в западном Пакистане (Кветта). В отличие от большинства своих соседей,- суннитов, хазарейцы - шиииты. Хазара имеют монгольские корни (потомки войнов Чингизхана, осевшие на территориях завоеванных монголами в 13-м веке) и не имеют отношения к Хазарам, населявшим в средневековье Поволжье.
 
 
Для ювелирного искусства хазарейцев, впитавших многие традиции мастерства пуштунов и других народов Средней Азии характерны украшения с большим количеством цепочек и мелких подвесок, изготовленных иногда из латуни, но чаще из сплава, традиционно получаемого при переплавке старых украшений и монет. Этот сплав, называемый в Афганистане и Пакистане Альпака (Alpaka), или Гиллит (Gillit), состоящий из никеля, цинка, меди и олова в разных соотношениях с примесью серебра или без него, известен в Европе под названием "мельхиор". Украшения хазарейцев в большинстве случаев имеют плоскостное решение, украшенные филигранью и накладными штампованными элементами орнамента в виде розеток, или зооморфных изображений.
 

Литература и аналоги:
1. Alfred Janata. Schmuck in Afganistan. / Janata A. - Graz: Akademische Druck – u. Verlagsanstalt, 1981. - s. 155. (фото ниже)
2. Wolf-Dieter Seiwert. Jewellery from the Orient. Treasures from the Bir Collection. / Wolf-Dieter Slwert – Stuttgart: Arnoldshe 2009 – p. 182.

 

 

Цена: 500 ₽

Традиционная мультанская подвеска-пектораль с горячей эмалью - часть колье. Пакистан, Мультан, первая половина-середина 20-го века

этно фурнитура (подвески, коннекторы, декор. элементы) афганистан пакистан марокко, кулоны, подвески, Афганистан и Средняя Азия, Племенные украшения Кучи, Этническая фурнитура для расшивки костюмов

Традиционная мультанская подвеска-пектораль с горячей эмалью - часть колье.  Пак
Традиционная мультанская подвеска-пектораль с горячей эмалью - часть колье.  Пак
Традиционная мультанская подвеска-пектораль с горячей эмалью - часть колье.  Пак
Традиционная мультанская подвеска-пектораль с горячей эмалью - часть колье.  Пак
 

Артикул: 11981

Традиционная мультанская подвеска-пектораль с горячей эмалью - часть колье. 
Пакистан, Мультан, первая половина-середина 20-го века.
Металл (серебросодержащий сплав на основе меди и никеля), штамп, пайка, горячая эмаль.
Размер - 52/49 мм.
Вес - 22 г.
 
Эмаль частично повреждена от долгого ношения.
 
 Традиции эмалирования ("Менкари" или "Meenkari") развивались в провинции Мультан на юго-западе Пакистана с 19-го до середины 20-го века (после отделения Пакистана от Индии традиционные эмали пришли в упадок). В Пакистан эмаль проникла по видимому из Индии или Ирана в конце 18-го века.
 
Читать статью:

Традиции горячего эмалирования в ювелирном искусстве Востока: от Магриба до Ирана

 

Old Multan Meenkari Enamel Tribal Pendant,  

first half of the 20th century 
 
Collectible item.
 
Low Silver alloy, stamp, hot enamel Champlevee
 
Size - 48/60 mm. (1,8/2,1 ").
Weight is 20 g. (0,7 Oz).
 
The Champlevee enamel is partically damaged from the long wear.
 
The traditions of enamelling ("Minakari" or "Meenkari") developed in the province of Multan in the South-West of Pakistan from the 19th to mid 20th century (after the separation of Pakistan from India's traditional enamel declined). In Pakistan, the enamel is penetrated apparently from India or Middle East in the late 18th century.
 
Literature and Analogues:
 
1. Alfred Janata. Schmuck in Afganistan. / Janata A. - Graz: Akademische Druck – u. Verlagsanstalt, 1981. - s. 128-129.
2. Wolf-Dieter Seiwert. Jewellery from the Orient. Treasures from the Bir Collection. / Wolf-Dieter Seiwert – Stuttgart: Arnoldshe 2009 – p. 177.
3. Ethnic jewellery from Africa, Asia, and Pacific islands. - Amsterdam and Singapore: The Pepin Press, 2008. - p. 116.

 

Цена: 1 990 ₽

Новинки

Товары недели

12