Перейти к основному содержанию

Иран

Иранский мужской перстень с бирюзой. Иран, современная работа. Размер - 20,5

вставки - натуральный камень, кольца, Украшения, этнические/винтажные, серебро, Афганистан и Средняя Азия, размер 20-20,5, Иран, Иран

Иранский мужской перстень с бирюзой. Иран, современная работа
Иранский мужской перстень с бирюзой. Иран, современная работа
Иранский мужской перстень с бирюзой. Иран, современная работа
Иранский мужской перстень с бирюзой. Иран, современная работа
 

Артикул: 12162

Иранский перстень с бирюзой.
Иран, современная работа
Серебро (90%),
Вставка - нишапурская бирюза.
Размер вставки - 19/13 мм.
Высота от пальца - 7 мм.
Вес - 10 г.
Размер - 20,5

Бирюза - один из самых древних и популярных камней-самоцветов в человеческой культуре, с давних пор наделявшийся магическими свойствами.
В Древнем Египте бирюзу называли Мефкат. Этот священный камень был посвящен богине любви Хатхор, его сакральное значение было связано с радостью и процветанием.
Самые древние месторождения бирюзы были найдены на Синайском полуострове, где бирюза добывается со времен фараонов.
Однако лучшими сортами бирюзы считаются камни, добываемые в Иране, в районе города Нишапура. Иранская бирюза имеет широкий спектр оттенков от бледно-голубого и зеленого до яркого небесно-голубого. Бирюза может иметь неоднородный цвет, включения пирита и темные прожилки. Каждый камень практически неповторим.

Цена: 6 450 ₽

Миниатюрная вазочка в виде кувшина в технике традиционной иранской горячей расписной эмали "Мина" или "Минакари" (Meenkari). Иран, современная работа

Украшения, этнические/винтажные, Афганистан и Средняя Азия, другое, горячая эмаль, Иран, Иран, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочки

Миниатюрная вазочка в виде кувшина в технике традиционной иранской горячей распи Миниатюрная вазочка в виде кувшина в технике традиционной иранской горячей распи
 

Артикул: 12159

Миниатюрная вазочка в виде кувшина в технике традиционной иранской горячей расписной эмали "Мина" или "Минакари" (Meenkari).
Иран, современная работа
Медь, горячая эмаль, ручная роспись.
Высота - 120 мм.
Максимальный диаметр - 60 мм.
 
Исфахан (мастерская Амира Хиджази)
 

До наших дней в Иране сохранились богатые традиции горячей эмали. Великолепные изделия с горячей эмалью в Персии изготовлялись еще в средневековье под влиянием Византийской культуры. [1]. Эмальерное искусство в Персии достигло наивысшего развития при Аббассидах в 16-17вв. Крупнейший центр производства знаменитых персидских эмалей "Минакари" (Minakari) возник в Исфахане, где он существует и по сей день. До сих пор там производят удивительную по красоте медную посуду с тончайшей эмалевой росписью в основном по сине-зеленому фону.

Производство посуды и эмалевая роспись происходят полностью вручную. Это довольно сложный и многоступенчатый процесс. Вначале из круглой медной заготовки вытягивают сосуд нужной формы. Это делается в несколько приёмов с помощью специальных матриц, вокруг которых форма обжимается на токарном станке.

Затем отожженный и очищенный медный сосуд покрывают белой эмалью с обеих сторон с помощью окунания.
После просушки в сушильном шкафу и обжига, напыляют фоновый, грунтовый цвет (чаще белый) с помощью пульверизатора. Затем сушат и обжигают грунтовый слой.
Потом начинается самая сложная и кропотливая работа - роспись очень мелко растертым пигментом тонкими кисточками. Этим занимаются в основном женщины.
После изделие снова сушат и обжигают при температуре 800 градусов.

Литература:

1. Бреполь Э. Художественное эмалирование / Бреполь Э. - Л. М.: «Машиностроение» 1986 - 127 с.

 

Цена: 3 550 ₽

Деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам" с миниатюрной росписью. Иран, Исфахан, современная работа

Украшения, этнические/винтажные, шкатулки/коробочки, Афганистан и Средняя Азия, дерево/кость/раковины, Иран, Иран, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочки

Деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам" с миниатюрной росписью. Иран, Исфахан
Деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам" с миниатюрной росписью. Иран, Исфахан
Деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам" с миниатюрной росписью. Иран, Исфахан
Деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам" с миниатюрной росписью. Иран, Исфахан
Деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам" с миниатюрной росписью. Иран, Исфахан
Деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам" с миниатюрной росписью. Иран, Исфахан
Деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам" с миниатюрной росписью. Иран, Исфахан
 

Артикул: 12158

Деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам" с миниатюрной росписью.
Иран, Исфахан, современная работа
Деревянная основа из оливы, инкрустация ценными породами дерева и латунью.
Роспись ручной работы.
Размер - 200/55/60 мм.
Внутренний размер - 180/40/30 + 7 мм. под крышкой.
 
Хатам (перс. خاتم‌کاری‎ , Khatam-kari или (перс. خاتم‌بندی‎, khatam-bandi) — древняя персидская техника инкрустации по дереву. Особый вид мозаики, где сложный геометрический узор, в основе которого треугольники, создается путем приклеивания к деревянной или иной поверхности изделия тонких пластин, изготовленных из дерева, кости и металла. Таким способом украшают практически любые предметы — от дверей и рам до шкатулок и шариковых ручек. Золото, серебро, латунь, алюминий, медь и витая металлическая нить являются сопутствующими материалами, используемыми в этом виде искусства.
 
 
На фото- Материалы для техники хатам, из экспозиции Этнографического музея во дворце Голестан, Тегеран.
 
Для инкрустации используется следующие материалы:
 
дерево: апельсиновое, бетель, эбеновое, орех, кипарис, ююба, сосна и некоторые другие разновидности. Орех и эбеновое дерево позволяют получать черные треугольники. Коричневые делают из апельсинового дерева, а из окрашенного иногда получают черные, желтые или красные треугольники. Для более дорогих изделий используется ююба;
кость: верблюжья, слоновая и коровья. Из кости делают белые треугольники;
металлические нити (2—3 мм толщиной): медь, золото и серебро.
Слюда, перламутр также являются материалом для инкрустации.
 
Создание мозаичных изделий является весьма сложным и длительным процессом (насчитывается до 400 этапов).
 
Создание хатама начинается с подбора необходимых материалов для работы — дерева и кости в форме трехгранных шпилек длиной 30 см, а сечением всего 1,5—2 мм. Металлическую заготовку протягивают через специальный станок, формируя подобную же шпильку. Мастер склеивает их между собой таким образом, чтобы на поперечном срезе получился разноцветный узор, напоминающий цветок. Эти узоры художник складывает произвольно, не ориентируясь на чертеж, а основываясь на собственном вдохновении. На каждый такой узор уходит до 48 заготовок. Склеенные шпильки зажимают прессом, формируя панель, которую нарезают таким образом, чтобы получить пластинку с узорами длиной 30 см, шириной 2 см, а толщиной — 1—1,5 мм. Эти пластинки тщательно зашкуривают, добиваясь гладкости.
 
Деревянную или медную основу изделия мастер делает заранее. Затем наноситься подготовленная аппликация при помощи специального клея. Чем меньше треугольники, чем больше их количество, чем последовательнее повторяются узоры — тем тоньше инкрустация. Качество инкрустации также напрямую связано с качеством используемых материалов.
 
Последним этапом является придание изделию характерного блеска и защита его от перепадов температур, мелких царапин и т. п. В эпоху правления Сефевидов применяли сосновую смолу. В XX веке использовались различные виды лака. В настоящее время готовые изделия обрабатывают полиэфирными смолами в специальных камерах. Также мастера включают в работу серебряные украшения и традиционную роспись по эмали минакари.
 
Одним из известных мастеров данной техники считается Мохаммад Багер-Хаким Элахи, который перенял мастерство от Санаи Хатама в Ширазе и передал знания своему младшему брату Асадулле Хаким-Элахи. В начале 1950-х годов Хаким-Элахи переехал в Тегеран, где жил и работал. В марте 2012 года он скончался. В течение всей своей жизни он создал большое количество предметов искусства в технике хатам — от небольших рам и драгоценных шкатулок до кофейных столиков, огромных люстр. Часть коллекции в настоящее время экспонируется в музеях Ирана, а то же время большинство предметов находится в частных коллекциях по всему миру.
 
(Материал из Википедии)

 

Цена: 2 150 ₽

Деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам" - высокое качество, инкрустирована также изнутри Иран, Исфахан, современная работа

Украшения, этнические/винтажные, шкатулки/коробочки, Афганистан и Средняя Азия, дерево/кость/раковины, Иран, Иран, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочки

Деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам" - высокое качество, инкрустирована та
Деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам" - высокое качество, инкрустирована та
Деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам" - высокое качество, инкрустирована та
Деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам" - высокое качество, инкрустирована та
 

Артикул: 12157

Деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам" - высокое качество, инкрустирована также изнутри
Иран, Исфахан, современная работа.
Деревянная основа из оливы, инкрустация ценными породами дерева и латунью.
Размер - 110/80/65 мм.
Внутренний размер - 85/60/25 мм. + 10 мм. под крышкой.
 
Хатам (перс. خاتم‌کاری‎ , Khatam-kari или (перс. خاتم‌بندی‎, khatam-bandi) — древняя персидская техника инкрустации по дереву. Особый вид мозаики, где сложный геометрический узор, в основе которого треугольники, создается путем приклеивания к деревянной или иной поверхности изделия тонких пластин, изготовленных из дерева, кости и металла. Таким способом украшают практически любые предметы — от дверей и рам до шкатулок и шариковых ручек. Золото, серебро, латунь, алюминий, медь и витая металлическая нить являются сопутствующими материалами, используемыми в этом виде искусства.
 
 
На фото- Материалы для техники хатам, из экспозиции Этнографического музея во дворце Голестан, Тегеран.
 
Для инкрустации используется следующие материалы:
 
дерево: апельсиновое, бетель, эбеновое, орех, кипарис, ююба, сосна и некоторые другие разновидности. Орех и эбеновое дерево позволяют получать черные треугольники. Коричневые делают из апельсинового дерева, а из окрашенного иногда получают черные, желтые или красные треугольники. Для более дорогих изделий используется ююба;
кость: верблюжья, слоновая и коровья. Из кости делают белые треугольники;
металлические нити (2—3 мм толщиной): медь, золото и серебро.
Слюда, перламутр также являются материалом для инкрустации.
 
Создание мозаичных изделий является весьма сложным и длительным процессом (насчитывается до 400 этапов).
 
Создание хатама начинается с подбора необходимых материалов для работы — дерева и кости в форме трехгранных шпилек длиной 30 см, а сечением всего 1,5—2 мм. Металлическую заготовку протягивают через специальный станок, формируя подобную же шпильку. Мастер склеивает их между собой таким образом, чтобы на поперечном срезе получился разноцветный узор, напоминающий цветок. Эти узоры художник складывает произвольно, не ориентируясь на чертеж, а основываясь на собственном вдохновении. На каждый такой узор уходит до 48 заготовок. Склеенные шпильки зажимают прессом, формируя панель, которую нарезают таким образом, чтобы получить пластинку с узорами длиной 30 см, шириной 2 см, а толщиной — 1—1,5 мм. Эти пластинки тщательно зашкуривают, добиваясь гладкости.
 
Деревянную или медную основу изделия мастер делает заранее. Затем наноситься подготовленная аппликация при помощи специального клея. Чем меньше треугольники, чем больше их количество, чем последовательнее повторяются узоры — тем тоньше инкрустация. Качество инкрустации также напрямую связано с качеством используемых материалов.
 
Последним этапом является придание изделию характерного блеска и защита его от перепадов температур, мелких царапин и т. п. В эпоху правления Сефевидов применяли сосновую смолу. В XX веке использовались различные виды лака. В настоящее время готовые изделия обрабатывают полиэфирными смолами в специальных камерах. Также мастера включают в работу серебряные украшения и традиционную роспись по эмали минакари.
 
Одним из известных мастеров данной техники считается Мохаммад Багер-Хаким Элахи, который перенял мастерство от Санаи Хатама в Ширазе и передал знания своему младшему брату Асадулле Хаким-Элахи. В начале 1950-х годов Хаким-Элахи переехал в Тегеран, где жил и работал. В марте 2012 года он скончался. В течение всей своей жизни он создал большое количество предметов искусства в технике хатам — от небольших рам и драгоценных шкатулок до кофейных столиков, огромных люстр. Часть коллекции в настоящее время экспонируется в музеях Ирана, а то же время большинство предметов находится в частных коллекциях по всему миру.
 
(Материал из Википедии)

 

Цена: 4 450 ₽

Четки из благородного серпентина "Шах Максуд" - 33 бусины. Афганистан, современная работа

Афганистан/Пакистан/Средняя Азия, Украшения, четки, этнические/винтажные, Афганистан и Средняя Азия, с натуральными камнями, Иран, Четки

Четки из благородного серпентина "Шах Максуд" - 33 бусины. Афганистан, современн Четки из благородного серпентина "Шах Максуд" - 33 бусины. Афганистан, современн
 

Артикул: 12154

Четки из благородного серпентина "Шах Максуд" - 33 бусины.
Афганистан, современная работа.
Длина - 320 мм.

Цена: 1 550 ₽

Ваза-шкатулка в технике традиционной иранской горячей расписной эмали "Мина" или "Минакари" (Meenkari) в форме сосуда "Хокка" (Хукка)

Украшения, этнические/винтажные, посуда, Афганистан и Средняя Азия, горячая эмаль, Иран, Иран, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочки

Ваза-шкатулка в технике традиционной иранской горячей расписной эмали "Мина" или
Ваза-шкатулка в технике традиционной иранской горячей расписной эмали "Мина" или
Ваза-шкатулка в технике традиционной иранской горячей расписной эмали "Мина" или
 

Артикул: 8711

Ваза-шкатулка в технике традиционной иранской горячей расписной эмали "Мина" или "Минакари" (Meenkari) в форме сосуда "Хокка" (Хукка).
Иран, современная работа.
 
Медь, горячая эмаль, ручная роспись.
Высота с крышкой - 155 мм.
Максимальный диаметр - 100 мм.
 
Исфахан (мастерская Амира Хиджази)
 

До наших дней в Иране сохранились богатые традиции горячей эмали. Великолепные изделия с горячей эмалью в Персии изготовлялись еще в средневековье под влиянием Византийской культуры. [1]. Эмальерное искусство в Персии достигло наивысшего развития при Аббассидах в 16-17вв. Крупнейший центр производства знаменитых персидских эмалей "Минакари" (Minakari) возник в Исфахане, где он существует и по сей день. До сих пор там производят удивительную по красоте медную посуду с тончайшей эмалевой росписью в основном по сине-зеленому фону.

Производство посуды и эмалевая роспись происходят полностью вручную. Это довольно сложный и многоступенчатый процесс. Вначале из круглой медной заготовки вытягивают сосуд нужной формы. Это делается в несколько приёмов с помощью специальных матриц, вокруг которых форма обжимается на токарном станке.

Затем отожженный и очищенный медный сосуд покрывают белой эмалью с обеих сторон с помощью окунания.
После просушки в сушильном шкафу и обжига, напыляют фоновый, грунтовый цвет (чаще белый) с помощью пульверизатора. Затем сушат и обжигают грунтовый слой.
Потом начинается самая сложная и кропотливая работа - роспись очень мелко растертым пигментом тонкими кисточками. Этим занимаются в основном женщины.
После изделие снова сушат и обжигают при температуре 800 градусов.

Литература:

1. Бреполь Э. Художественное эмалирование / Бреполь Э. - Л. М.: «Машиностроение» 1986 - 127 с.

 

 

Цена: 4 450 ₽

Декоративная тарелка в технике традиционной иранской горячей расписной эмали "Мина" или "Минакари" (Meenkari). Иран, современная работа

Украшения, этнические/винтажные, посуда, Афганистан и Средняя Азия, горячая эмаль, Иран, Иран, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочки

Декоративная тарелка в технике традиционной иранской горячей расписной эмали "Ми
Декоративная тарелка в технике традиционной иранской горячей расписной эмали "Ми
Декоративная тарелка в технике традиционной иранской горячей расписной эмали "Ми
 

Артикул: 8708

Декоративная тарелка в технике традиционной иранской горячей расписной эмали "Мина" или "Минакари" (Meenkari).
Иран, современная работа.
 
Медь, горячая эмаль, ручная роспись.
Высота - 30 мм.
Максимальный диаметр - 150 мм.
 
С обратной стороны имеется крепление для подвешивания на стену.
 

До наших дней в Иране сохранились богатые традиции горячей эмали. Великолепные изделия с горячей эмалью в Персии изготовлялись еще в средневековье под влиянием Византийской культуры. [1]. Эмальерное искусство в Персии достигло наивысшего развития при Аббассидах в 16-17вв. Крупнейший центр производства знаменитых персидских эмалей "Минакари" (Minakari) возник в Исфахане, где он существует и по сей день. До сих пор там производят удивительную по красоте медную посуду с тончайшей эмалевой росписью в основном по сине-зеленому фону.

Производство посуды и эмалевая роспись происходят полностью вручную. Это довольно сложный и многоступенчатый процесс. Вначале из круглой медной заготовки вытягивают сосуд нужной формы. Это делается в несколько приёмов с помощью специальных матриц, вокруг которых форма обжимается на токарном станке.

Затем отожженный и очищенный медный сосуд покрывают белой эмалью с обеих сторон с помощью окунания.
После просушки в сушильном шкафу и обжига, напыляют фоновый, грунтовый цвет (чаще белый) с помощью пульверизатора. Затем сушат и обжигают грунтовый слой.
Потом начинается самая сложная и кропотливая работа - роспись очень мелко растертым пигментом тонкими кисточками. Этим занимаются в основном женщины.
После изделие снова сушат и обжигают при температуре 800 градусов.

Литература:

1. Бреполь Э. Художественное эмалирование / Бреполь Э. - Л. М.: «Машиностроение» 1986 - 127 с.

 

Цена: 2 750 ₽

Декоративная тарелка в технике традиционной иранской горячей расписной эмали "Мина" или "Минакари" (Meenkari). Иран, современная работа

Товар недели, Украшения, этнические/винтажные, посуда, Афганистан и Средняя Азия, горячая эмаль, Иран, Иран, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочки

Декоративная тарелка в технике традиционной иранской горячей расписной эмали "Ми
Декоративная тарелка в технике традиционной иранской горячей расписной эмали "Ми
Декоративная тарелка в технике традиционной иранской горячей расписной эмали "Ми
Декоративная тарелка в технике традиционной иранской горячей расписной эмали "Ми
 

Артикул: 8706

Декоративная тарелка в технике традиционной иранской горячей расписной эмали "Мина" или "Минакари" (Meenkari).
Иран, современная работа.
 
Медь, горячая эмаль, ручная роспись.
Высота - 35 мм.
Максимальный диаметр - 170 мм.
 
С обратной стороны имеется крепление для подвешивания на стену.
 

До наших дней в Иране сохранились богатые традиции горячей эмали. Великолепные изделия с горячей эмалью в Персии изготовлялись еще в средневековье под влиянием Византийской культуры. [1]. Эмальерное искусство в Персии достигло наивысшего развития при Аббассидах в 16-17вв. Крупнейший центр производства знаменитых персидских эмалей "Минакари" (Minakari) возник в Исфахане, где он существует и по сей день. До сих пор там производят удивительную по красоте медную посуду с тончайшей эмалевой росписью в основном по сине-зеленому фону.

Производство посуды и эмалевая роспись происходят полностью вручную. Это довольно сложный и многоступенчатый процесс. Вначале из круглой медной заготовки вытягивают сосуд нужной формы. Это делается в несколько приёмов с помощью специальных матриц, вокруг которых форма обжимается на токарном станке.

Затем отожженный и очищенный медный сосуд покрывают белой эмалью с обеих сторон с помощью окунания.
После просушки в сушильном шкафу и обжига, напыляют фоновый, грунтовый цвет (чаще белый) с помощью пульверизатора. Затем сушат и обжигают грунтовый слой.
Потом начинается самая сложная и кропотливая работа - роспись очень мелко растертым пигментом тонкими кисточками. Этим занимаются в основном женщины.
После изделие снова сушат и обжигают при температуре 800 градусов.

Литература:

1. Бреполь Э. Художественное эмалирование / Бреполь Э. - Л. М.: «Машиностроение» 1986 - 127 с.

 

Цена: 3 250 ₽

Винтажный иранский мужской перстень-талисман с йеменским глазковым агатом (Aqeek Sulaymani). Размер - 19

вставки - натуральный камень, кольца, Украшения, этнические/винтажные, серебро, размер 19-19,5, Афганистан и Средняя Азия, Иран, Иран

Винтажный иранский мужской перстень-талисман с йеменским глазковым агатом (Aqeek
Винтажный иранский мужской перстень-талисман с йеменским глазковым агатом (Aqeek
Винтажный иранский мужской перстень-талисман с йеменским глазковым агатом (Aqeek
 

Артикул: 12148

Винтажный иранский мужской перстень-талисман с йеменским глазковым агатом (Aqeek Sulaymani).
Иран, 20-й век.
Серебро (95%).
Вставка - глазковый агат (сердолик-сардоникс).
Размер вставки - 10/12 мм.
Высота от пальца - 12 мм.
Вес - 8 г.
Размер - 19

Перстень имеет потертости от долгого ношения.

Глазковым агатам (разновидность халцедона) с древних времен приписываются магические свойства. Эти камни служили оберегами и талисманами еще в древнем Вавилоне. Из глазковых агатов в древности делались глаза статуй божеств для оживления взгляда, и конечно же они использовались в качестве вставок в украшения для придания им сакральных свойств. Этот камень до сих пор популярен в Иране, Афганистане и других странах Ближнего Востока.

Ношение колец чрезвычайно распространено среди иранских мужчин. Почти каждый иранец носит на правой руке одно или два кольца. Чаще всего кольца носят на безымянном пальце, или мизинце, реже на указательном. В качестве материала колец иранцы предпочитают высокопробное серебро, ношение золотых украшений не дозволяется мужчинам исламом. Особенно популярны кольца и перстни со знаменитой иранской бирюзой, а также с сердоликовой печаткой, украшенной искусно выгравированной каллиграфической вязью - именем Аллаха и Пророка, короткими молитвами, именами святых, и др. Но в качестве вставок могут быть использованы другие самоцветы, - горный хрусталь, агат, хризопраз. Иранцы не подвергают камни огранке, предпочитая кабошоны или гладко спиленные печатки. Но иногда ювелир сохраняет природную поверхность камня, подчеркивая совершенство природы. Кольца не обязательно могут быть новыми, зачастую владельцы меняют или перепродают свои украшения, некоторые перстни передаются от отца к сыну.

Цена: 0 ₽

Старинный иранский амулет с рукописным текстом Корана и подвесками с изображением шаха Мухаммада Пехлеви. Иран, первая половина 20 в.

Украшения, этнические/винтажные, серебро, кулоны, подвески, Афганистан и Средняя Азия, Подвески/кулоны, Иран, Иран

Старинный иранский амулет с рукописным текстом Корана и подвесками с изображение
Старинный иранский амулет с рукописным текстом Корана и подвесками с изображение
Старинный иранский амулет с рукописным текстом Корана и подвесками с изображение
Старинный иранский амулет с рукописным текстом Корана и подвесками с изображение
Старинный иранский амулет с рукописным текстом Корана и подвесками с изображение
Старинный иранский амулет с рукописным текстом Корана и подвесками с изображение
 

Артикул: 12147

Старинный иранский амулет с рукописным текстом Корана и подвесками с изображением шаха Мухаммада Пехлеви.
Иран, первая половина 20 в.
Контейнер - сплав серебра (60-80%), ковка, пайка.
Открывается сбоку.
Серебряная цепочка - по-видимому более позднее дополнение.
Размер шестигранного контейнера с подвесками-медальонами - 105/40 мм.
длина цепочки (колье) - 600 мм.
Вес - 28 г.

В Афганистане и Индии подобные амулеты называются Тавиз (амулетница).

От арабского ta`widh (تعويز) (очарование, амулет). Горизонтально или вертикально ориентированная пустотелая подвеска для вложения охранительных текстов со съемной крышечкой на конце. Термин используется также для обозначения подвесок аналогичной формы из металла или камня.

Литература и аналоги:

1. Alfred Janata. Schmuck in Afganistan. / Janata A. - Graz: Akademische Druck – u. Verlagsanstalt, 1981. - s.53
2. Wolf-Dieter Seiwert. Jewellery from the Orient. Treasures from the Bir Collection. – Stuttgart: Arnoldshe 2009 – p. 194
3. Parviz Tanavoli — Telism: Graphic art of Iran. / Tanavoli P. – Tehran.: 2006 تهران: نشر بن‌گاه، ۱۳۸۵ پرویز تناولی، طلسم: گرافیک سنتی ایران،

Амулет представляет собой контейнер для свитка с рукописным текстом Корана - 6-13 (первая сторона) и 14 -22 (вторая сторона) айатами суры «ИБРАХИМ» («АВРААМ»).

14:6
وَإِذْ قَالَ مُوسَى لِقَوْمِهِ اذْكُرُواْ نِعْمَةَ اللّهِ عَلَيْكُمْ إِذْ أَنجَاكُم مِّنْ آلِ فِرْعَوْنَ يَسُومُونَكُمْ سُوءَ الْعَذَابِ وَيُذَبِّحُونَ أَبْنَاءكُمْ وَيَسْتَحْيُونَ نِسَاءكُمْ وَفِي ذَلِكُم بَلاء مِّن رَّبِّكُمْ عَظِيمٌ
Уа из кала Муса ликау-михиз-куру ни’-мата-ЛЛахи ’алай-кум из анжа-кум-мин Али-Фир-’ауна йасу-мунакум суал-’азаби уа йузабби-хуна абна-акум уа йастах-йуна ниса-акум; уа фи заликум бала-ум-мир-Рабби-кум-’азым
Вот Муса (Моисей) сказал своему народу: «Помните милость, которую Аллах оказал вам, когда спас вас от народа Фараона. Они подвергали вас ужасным мучениям, зарезали ваших сыновей и оставляли в живых ваших женщин. Это было для вас великим испытанием (или великой милостью) от вашего Господа».
14:7
وَإِذْ تَأَذَّنَ رَبُّكُمْ لَئِن شَكَرْتُمْ لأَزِيدَنَّكُمْ وَلَئِن كَفَرْتُمْ إِنَّ عَذَابِي لَشَدِيدٌ
Уа из та-аззана Раббукум ла-ин-шакар-тум ла-азиданна-кум уа ла-ин-кафар-тум инна ’азаби ла-шадид
Вот ваш Господь возвестил: «Если вы будете благодарны, то Я одарю вас еще большим. А если вы будете неблагодарны, то ведь мучения от Меня тяжки».
14:8
وَقَالَ مُوسَى إِن تَكْفُرُواْ أَنتُمْ وَمَن فِي الأَرْضِ جَمِيعًا فَإِنَّ اللّهَ لَغَنِيٌّ حَمِيدٌ
Уа кала Муса ин-такфуру антум уа ман-фил-арды жами-’ан фа-инна-ЛЛаха ла-Гани-ййун Хамид
Муса (Моисей) сказал: «Если вы и все обитатели земли станете неверующими, то ведь Аллах - Богатый, Достохвальный».
14:9
أَلَمْ يَأْتِكُمْ نَبَأُ الَّذِينَ مِن قَبْلِكُمْ قَوْمِ نُوحٍ وَعَادٍ وَثَمُودَ وَالَّذِينَ مِن بَعْدِهِمْ لاَ يَعْلَمُهُمْ إِلاَّ اللّهُ جَاءتْهُمْ رُسُلُهُم بِالْبَيِّنَاتِ فَرَدُّواْ أَيْدِيَهُمْ فِي أَفْوَاهِهِمْ وَقَالُواْ إِنَّا كَفَرْنَا بِمَا أُرْسِلْتُم بِهِ وَإِنَّا لَفِي شَكٍّ مِّمَّا تَدْعُونَنَا إِلَيْهِ مُرِيبٍ
Алам йати-кум набаул-лазина мин-кабликум Кауми Нухиу-уа ’адиу-уа Самуда уаллазина мим-ба’дихим? Ла йа’-ламухум илла-ЛЛах. Жа-ат-хум русулухум бил-баййи-нати фараду айдийахум фи афуа-хихим уа калу инна кафарна бима урсил-тум-бихи уа ин-на лафи шакким-мимма тад’унана илай-хи муриб
Разве до вас не дошли вести о народе Нуха (Ноя), адитах и самудянах? И тех, кто жил после них? Никто, кроме Аллаха, не ведает о них. К ним приходили посланники с ясными знамениями, но они клали пальцы в рот и говорили: «Мы не веруем в то, с чем вы посланы, и нас терзают смутные сомнения относительно того, к чему вы призываете».
14:10
قَالَتْ رُسُلُهُمْ أَفِي اللّهِ شَكٌّ فَاطِرِ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ يَدْعُوكُمْ لِيَغْفِرَ لَكُم مِّن ذُنُوبِكُمْ وَيُؤَخِّرَكُمْ إِلَى أَجَلٍ مُّسَمًّى قَالُواْ إِنْ أَنتُمْ إِلاَّ بَشَرٌ مِّثْلُنَا تُرِيدُونَ أَن تَصُدُّونَا عَمَّا كَانَ يَعْبُدُ آبَآؤُنَا فَأْتُونَا بِسُلْطَانٍ مُّبِينٍ
Калат русулихим афи-ЛЛахи шаккун Фатырис-сама-уати уал-ард? Йад-’укум ли-йагфира лакум-мин-зунуби-кум уа йуах-хиракум ила ажалим-мусамма! Калу ин антум илла башарум-мислуна! Тури-дуна ан-тасуд-дуна ’амма кана йа’-буду аба-уна фатуна би-султаним-мубин
Посланники говорили им: «Неужели вы сомневаетесь в Аллахе - Творце небес и земли? Он призывает вас, чтобы простить ваши грехи и предоставить вам отсрочку до назначенного времени». Они говорили: «Вы - такие же люди, как и мы. Вы хотите увести нас от того, чему поклонялись наши отцы. Приведите же нам ясное доказательство».
14:11
قَالَتْ لَهُمْ رُسُلُهُمْ إِن نَّحْنُ إِلاَّ بَشَرٌ مِّثْلُكُمْ وَلَكِنَّ اللّهَ يَمُنُّ عَلَى مَن يَشَاء مِنْ عِبَادِهِ وَمَا كَانَ لَنَا أَن نَّأْتِيَكُم بِسُلْطَانٍ إِلاَّ بِإِذْنِ اللّهِ وَعلَى اللّهِ فَلْيَتَوَكَّلِ الْمُؤْمِنُونَ
Калат лахум русулухум иннахну илла башарум-мис-лукум уа ла-кинна-ЛЛаха йа-мунну ’ала май-йаша-у мин ’ибадих. Уа ма кана лана ан-нати-йакум-би-сул-танин илла би-изни-ЛЛах. Уа ’ала-ЛЛахи фалйата-уаккалил-Муминун
Посланники говорили им: «Мы - такие же люди, как и вы. Однако Аллах одаряет Своей милостью того из Своих рабов, кого пожелает. Мы не можем явить вам знамение без соизволения Аллаха. Пусть же верующие уповают только на Аллаха!
14:12
وَمَا لَنَا أَلاَّ نَتَوَكَّلَ عَلَى اللّهِ وَقَدْ هَدَانَا سُبُلَنَا وَلَنَصْبِرَنَّ عَلَى مَا آذَيْتُمُونَا وَعَلَى اللّهِ فَلْيَتَوَكَّلِ الْمُتَوَكِّلُونَ
Уа ма лана алла ната-уаккала ’ала-ЛЛахи уа кад ха-дана Субу-лана. Уа ланас-биранна ’ала ма азайту-муна. Уа ’ала-ЛЛахи фал-йата-уаккалил-Мутауаккилун
Отчего же нам не уповать на Аллаха, если Он повел нас нашими путями? Мы непременно стерпим причиняемые вами мучения. Пусть же уповающие уповают только на Аллаха!»
14:13
وَقَالَ الَّذِينَ كَفَرُواْ لِرُسُلِهِمْ لَنُخْرِجَنَّكُم مِّنْ أَرْضِنَآ أَوْ لَتَعُودُنَّ فِي مِلَّتِنَا فَأَوْحَى إِلَيْهِمْ رَبُّهُمْ لَنُهْلِكَنَّ الظَّالِمِينَ
Уа калал-лазина кафару ли-русулихим ланухри-жан-накум-мин ардына ау лата’удунна фи мила-тина. Фаауха илай-хим Раббухум ланухли-канназ-за-лимин
Неверующие говорили своим посланникам: «Мы изгоним вас с нашей земли, или же вы вернетесь в нашу религию». Тогда Господь внушал им: «Мы непременно погубим беззаконников
14:14
وَلَنُسْكِنَنَّكُمُ الأَرْضَ مِن بَعْدِهِمْ ذَلِكَ لِمَنْ خَافَ مَقَامِي وَخَافَ وَعِيدِ
Уа ла-нус-кинанна-кумул-арда мим-ба’-дихим. Залика лиман хафа Мака-ми уа хафа уа-’ид
и поселим вас на земле после них. Так будет с теми, кто боится предстать предо Мной и боится Моей угрозы».
14:15
وَاسْتَفْتَحُواْ وَخَابَ كُلُّ جَبَّارٍ عَنِيدٍ
Уастаф-таху уа хаба куллу жаба-рин ’анид
Они молили о победе, и каждый упорный притеснитель оказывался в убытке.
14:16
مِّن وَرَآئِهِ جَهَنَّمُ وَيُسْقَى مِن مَّاء صَدِيدٍ
Миу-уара-ихи Жаханнаму уа йуска мим-маин-садид
А впереди его ожидает Геенна, и поить его будут гнойной водой.
14:17
يَتَجَرَّعُهُ وَلاَ يَكَادُ يُسِيغُهُ وَيَأْتِيهِ الْمَوْتُ مِن كُلِّ مَكَانٍ وَمَا هُوَ بِمَيِّتٍ وَمِن وَرَآئِهِ عَذَابٌ غَلِيظٌ
Йатажарра-’уху уа ла йакаду йуси-гуху уа йа-тихил-мауту мин-кулли-мака-ниу-уа ма хууа би-май-йит; уа миу-уара-ихи ’аза-бун-гализ
Он будет пить ее глотками, но едва ли сможет проглотить ее. Смерть будет подступать к нему со всех сторон, однако он не умрет, ибо перед ним будут тяжкие мучения.
14:18
مَّثَلُ الَّذِينَ كَفَرُواْ بِرَبِّهِمْ أَعْمَالُهُمْ كَرَمَادٍ اشْتَدَّتْ بِهِ الرِّيحُ فِي يَوْمٍ عَاصِفٍ لاَّ يَقْدِرُونَ مِمَّا كَسَبُواْ عَلَى شَيْءٍ ذَلِكَ هُوَ الضَّلاَلُ الْبَعِيدُ
Масалул-лазина кафару би-Раббихим а’малухум карамади-ниш-таддат би-хир-риху фи йау-мин ’асыф; ла йакди-руна мимма касабу ’ала шай; залика хууад-далалул-ба’ид
Деяния тех, кто не уверовал в своего Господа, подобны пеплу, над которым пронесся сильный ветер в ветреный день. Они не смогут распоряжаться ничем из того, что приобрели. Это и есть глубокое заблуждение.
14:19
أَلَمْ تَرَ أَنَّ اللّهَ خَلَقَ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضَ بِالْحقِّ إِن يَشَأْ يُذْهِبْكُمْ وَيَأْتِ بِخَلْقٍ جَدِيدٍ
Алам тара анна-ЛЛаха халакас-сама-уати уал-арда бил-Хакк? Ий-йаша йузхибкум уа йати би-хал-кин жадид
Разве ты не видишь, что Аллах сотворил небеса и землю во истине? Если Он пожелает, то уведет вас и приведет другие творения.
14:20
وَمَا ذَلِكَ عَلَى اللَّهِ بِعَزِيزٍ
Уа ма залика ’ала-ЛЛахи би-’азиз
Это для Аллаха не составляет труда.
14:21
وَبَرَزُواْ لِلّهِ جَمِيعًا فَقَالَ الضُّعَفَاء لِلَّذِينَ اسْتَكْبَرُواْ إِنَّا كُنَّا لَكُمْ تَبَعًا فَهَلْ أَنتُم مُّغْنُونَ عَنَّا مِنْ عَذَابِ اللّهِ مِن شَيْءٍ قَالُواْ لَوْ هَدَانَا اللّهُ لَهَدَيْنَاكُمْ سَوَاء عَلَيْنَآ أَجَزِعْنَا أَمْ صَبَرْنَا مَا لَنَا مِن مَّحِيصٍ
Уа баразу ли-ЛЛахи жами’ан-факалад-ду-’афа-у лиллазинас-так-бару инна кунна лакум таба-’ан-фахал ан-тум-муг-нуна ’анна мин ’азаби-ЛЛахи мин-шай? Калу лау хадана-ЛЛаху лаха-дайнакум! Са-уа-ун ’алай-на ажази-’на ам са-барна ма лана мим-махис
Все окажутся перед Аллахом, и тогда слабые скажут тем, которые превозносились: «Воистину, мы следовали за вами. Можете ли вы хоть отчасти избавить нас от наказания Аллаха?» Они скажут: «Если бы Аллах наставил нас на прямой путь, то мы указали бы вам на него. Но теперь нам все равно: будем ли мы горевать или будем терпеть - нам негде укрыться».
14:22
وَقَالَ الشَّيْطَانُ لَمَّا قُضِيَ الأَمْرُ إِنَّ اللّهَ وَعَدَكُمْ وَعْدَ الْحَقِّ وَوَعَدتُّكُمْ فَأَخْلَفْتُكُمْ وَمَا كَانَ لِيَ عَلَيْكُم مِّن سُلْطَانٍ إِلاَّ أَن دَعَوْتُكُمْ فَاسْتَجَبْتُمْ لِي فَلاَ تَلُومُونِي وَلُومُواْ أَنفُسَكُم مَّا أَنَاْ بِمُصْرِخِكُمْ وَمَا أَنتُمْ بِمُصْرِخِيَّ إِنِّي كَفَرْتُ بِمَآ أَشْرَكْتُمُونِ مِن قَبْلُ إِنَّ الظَّالِمِينَ لَهُمْ عَذَابٌ أَلِيمٌ
Уа калаш-шай-тану ламма кудыйал-амру инна-ЛЛаха уа-’адакум уа’-дал-Хакки уа уа-’аттукум фа-ах-лафтукум. Уа ма кана ли-йа-’алай-кум-мин-сул-танин ил-ла ан-да’аутукум фастажабтум ли; фала талу-муни уа луму ан-фусакум. Ма анна би-мусрихикум уа ма антум-бимусри-хийй. Инни кафарту бима ашрак-тумуни мин-кабл. Инназ-зали-мина лахум ’аза-бун алим
Когда дело свершится, сатана скажет: «Воистину, обещание Аллаха было правдиво, а я обещал вам, но не сдержал данного вам слова. У меня не было над вами никакой власти. Я звал вас, и вы послушались меня. Посему не порицайте меня, а порицайте самих себя. Я не могу помочь вам, а вы не можете помочь мне. Я не причастен к тому, что ранее вы поклонялись мне». Воистину, беззаконникам уготованы мучительные страдания.

Цена: 26 900 ₽

Декоративная салфетка с традиционным иранским набойным орнаментом "Каламкар"

Украшения, этнические/винтажные, Афганистан и Средняя Азия, другое, Иран, текстиль, кожа, Иран, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочки

Декоративная салфетка с традиционным иранским набойным орнаментом "Каламкар" Декоративная салфетка с традиционным иранским набойным орнаментом "Каламкар"
 

Артикул: 12143

Декоративная салфетка с традиционным иранским набойным орнаментом "Каламкар".
Иран, современная работа.
Хлопок, ручная набойка деревянными резными штампами.
Диаметр без кисточек - 29 см.

Каламкари - древнее искусство печати по текстилю, которое уходит корнями в индийский штат Андхра-Прадеш. Считается, что древняя форма текстильной печати возникла около 3000 лет назад в штате Андхра-Прадеш. Искусство Каламкари проникло в Иран в эпоху правления Сефевидов в 16 в. (возможно и раньше). Главный центр производства до сих пор находится в Исфахане, сефевидской столице Персии.
Для производства Каламкари используются натуральный хлопок вырезанные вручную деревянные штампы из древесины плодовых деревьев (чаще груши). Набойка производится минеральными красками, состав которых сохранился с древних времен.

Цена: 490 ₽

Иранский мужской перстень с бирюзой. Размер 19

вставки - натуральный камень, кольца, Украшения, этнические/винтажные, серебро, размер 19-19,5, Афганистан и Средняя Азия, Иран, Иран

Иранский мужской перстень с бирюзой. Иран, современная работа
Иранский мужской перстень с бирюзой. Иран, современная работа
Иранский мужской перстень с бирюзой. Иран, современная работа
Иранский мужской перстень с бирюзой. Иран, современная работа
 

Артикул: 12141

Иранский мужской перстень с бирюзой.
Иран, современная работа
Серебро (90%),
Вставка - нишапурская бирюза.
Размер вставки - 6/9 мм.
Высота от пальца - 7 мм.
Вес - 7 г.
Размер - 19

Бирюза - один из самых древних и популярных камней-самоцветов в человеческой культуре, с давних пор наделявшийся магическими свойствами.
В Древнем Египте бирюзу называли Мефкат. Этот священный камень был посвящен богине любви Хатхор, его сакральное значение было связано с радостью и процветанием.
Самые древние месторождения бирюзы были найдены на Синайском полуострове, где бирюза добывается со времен фараонов.
Однако лучшими сортами бирюзы считаются камни, добываемые в Иране, в районе города Нишапура. Иранская бирюза имеет широкий спектр оттенков от бледно-голубого и зеленого до яркого небесно-голубого. Бирюза может иметь неоднородный цвет, включения пирита и темные прожилки. Каждый камень практически неповторим.

Цена: 5 250 ₽

Иранский перстень с сердоликом и каллиграфической надписью - шиитским зикром.. Размер - 20,5

вставки - натуральный камень, кольца, Украшения, этнические/винтажные, серебро, Афганистан и Средняя Азия, размер 20-20,5, Иран, Иран

Иранский перстень с сердоликом и каллиграфической надписью - шиитским зикром.
Иранский перстень с сердоликом и каллиграфической надписью - шиитским зикром.
Иранский перстень с сердоликом и каллиграфической надписью - шиитским зикром.
Иранский перстень с сердоликом и каллиграфической надписью - шиитским зикром.
 

Артикул: 12140

Иранский перстень с сердоликом и каллиграфической надписью - шиитским зикром.
Иран, современная работа.
Серебро (90%)
Вставка - сердолик с гравировкой травлением, надпись - الله محمد علي فاطمة حسن حسين (Аллах, Мухаммад, Фатима, Хасан, Хуссайн).
Размер вставки - 13/9 мм.
Высота от пальца - 6 мм.
Вес - 5 г.
Размер - 20,5

Сердолик - один из самых древних самоцветов в человеческой культуре, с давних пор наделявшийся магическими свойствами.
В Древнем Египте сердолик был связан с богиней Сехмет - грозной ипостасью богини Хатор, его сакральное значение было связано с жизненной энергией, кровью, жаром солнца. Этот камень привозили из далекой Индии и он ценился на вес золота.
Высоко ценился сердолик также и в древнем Иране, из него делались бусы и колье для царей и высокопоставленных придворных.
В доисламских верованиях Центральной Азии этот камень считался носителем силы солнечного света, обладающим волшебной силой, способной оберегать живое от смерти и болезней, приносить счастье и покой.

Цена: 3 300 ₽

Кольцо-талисман с арабскими цифрами и имитациями надписей на двухсторонней печатке. Иран, Исфахан, современная работа. Размер - 17

кольца, Украшения, этнические/винтажные, размер 17 - 17,5, серебро, Афганистан и Средняя Азия, Иран, Иран

Кольцо-талисман с арабскими цифрами и имитациями надписей на двухсторонней печат
Кольцо-талисман с арабскими цифрами и имитациями надписей на двухсторонней печат
Кольцо-талисман с арабскими цифрами и имитациями надписей на двухсторонней печат
Кольцо-талисман с арабскими цифрами и имитациями надписей на двухсторонней печат
 

Артикул: 12139

Кольцо-талисман с арабскими цифрами и имитациями надписей на двухсторонней печатке.
Иран, Исфахан, современная работа
Серебро, ковка, пайка, гравировка.
Размер печатки - 11/17 мм.
Вес - 2 г.
Размер - 17

Цена: 1 950 ₽

Иранский мужской перстень с бирюзой. Размер - 19,5

вставки - натуральный камень, кольца, Украшения, этнические/винтажные, серебро, размер 19-19,5, Афганистан и Средняя Азия, Иран, Иран

Иранский мужской перстень с бирюзой. Иран, современная работа
Иранский мужской перстень с бирюзой. Иран, современная работа
Иранский мужской перстень с бирюзой. Иран, современная работа
Иранский мужской перстень с бирюзой. Иран, современная работа
 

Артикул: 12116

Иранский мужской перстень с бирюзой.
Иран, современная работа
Серебро (90%),
Вставка - нишапурская бирюза.
Размер вставки - 12/10 мм.
Высота от пальца - 8 мм.
Вес - 11 г.
Размер - 19,5

Бирюза - один из самых древних и популярных камней-самоцветов в человеческой культуре, с давних пор наделявшийся магическими свойствами.
В Древнем Египте бирюзу называли Мефкат. Этот священный камень был посвящен богине любви Хатхор, его сакральное значение было связано с радостью и процветанием.
Самые древние месторождения бирюзы были найдены на Синайском полуострове, где бирюза добывается со времен фараонов.
Однако лучшими сортами бирюзы считаются камни, добываемые в Иране, в районе города Нишапура. Иранская бирюза имеет широкий спектр оттенков от бледно-голубого и зеленого до яркого небесно-голубого. Бирюза может иметь неоднородный цвет, включения пирита и темные прожилки. Каждый камень практически неповторим.

Цена: 4 850 ₽

Иранский мужской перстень с йеменским сердоликом и каллиграфической надписью. Размер - 20,5

вставки - натуральный камень, кольца, Украшения, этнические/винтажные, серебро, размер 20-20,5, Иран, Иран

Иранский мужской перстень с йеменским сердоликом и каллиграфической надписью
Иранский мужской перстень с йеменским сердоликом и каллиграфической надписью
Иранский мужской перстень с йеменским сердоликом и каллиграфической надписью
Иранский мужской перстень с йеменским сердоликом и каллиграфической надписью
 

Артикул: 12108

Иранский мужской перстень с йеменским сердоликом и каллиграфической надписью.
Иран, 20-й век.
Серебро (90%), с боковой стороны кольца надписи - имя Имама Али (علي).
Вставка - сердолик с гравировкой на арабском языке - علي ولي الله "Али Вали Аллах".
Шрифт - насталик.
Размер вставки - 21/16 мм.
Высота от пальца - 11 мм.
Вес - 16 г.
Размер - 20,5

Сердолик - один из самых древних самоцветов в человеческой культуре, с давних пор наделявшийся магическими свойствами.
В Древнем Египте сердолик был связан с богиней Сехмет - грозной ипостасью богини Хатор, его сакральное значение было связано с жизненной энергией, кровью, жаром солнца. Этот камень привозили из далекой Индии и он ценился на вес золота.
Высоко ценился сердолик также и в древнем Иране, из него делались бусы и колье для царей и высокопоставленных придворных.
В доисламских верованиях Центральной Азии этот камень считался носителем силы солнечного света, обладающим волшебной силой, способной оберегать живое от смерти и болезней, приносить счастье и покой.

Золотые украшения в Исламских странах никогда не запрещались, но и не поощрялись Кораном и Сунной. Изделия из золота считались принадлежностью загробного мира, как и вино они будут доступны лишь праведникам в раю, согласно исламскому учению. Некоторые хадисы осуждают ношение мужчинами золотых украшений, в том числе перстней и колец. На серебро этот запрет не распространяется, считается, что у Пророка был серебряный перстень с сердоликовой печатью, которой он удостоверял подлинность своих документов.

Цена: 8 590 ₽

Иранский перстень с сердоликом и каллиграфической надписью. Размер - 17,5

вставки - натуральный камень, кольца, Украшения, этнические/винтажные, размер 17 - 17,5, серебро, Афганистан и Средняя Азия, Иран, Иран

Иранский перстень с сердоликом и каллиграфической надписью
Иранский перстень с сердоликом и каллиграфической надписью - шиитским зикром
Иранский перстень с сердоликом и каллиграфической надписью - шиитским зикром
 

Артикул: 12106

Иранский перстень с сердоликом и каллиграфической надписью.
Иран, современная работа.
Серебро.
Вставка - сердолик с ручной гравировкой.
Надпись علی ولی الله (Али - приближенный Аллаха)

Размер вставки - 19/14 мм.
Высота от пальца - 5 мм.
Вес - 7 г.
Размер - 17,5

Был в употреблении

Цена: 7 500 ₽

Колье-амулет "Kahraman" из винтажных сердоликовых бусин "Aqeek Sulaymani" с центральной бусиной в виде сердца

Украшения, этнические/винтажные, Афганистан и Средняя Азия, колье, бусы, гривны, с натуральными камнями, Колье/чокеры/гривны, Иран, Иран

Колье-амулет "Kahraman" из винтажных сердоликовых бусин "Aqeek Sulaymani"
Колье-амулет "Kahraman" из винтажных сердоликовых бусин "Aqeek Sulaymani"
Колье-амулет "Kahraman" из винтажных сердоликовых бусин "Aqeek Sulaymani"
 

Артикул: 12091

Колье-амулет "Kahraman" из винтажных сердоликовых, агатовых и стеклянных бусин с центральной бусиной в виде сердца.
Иран, 20-й век. (бусины по-видимому от более старых украшений).
Сердолик, металлические разделители.
Сердоликовые бусины имеют поры, слоистость, мелкие внутренние трещинки и сколы, что не является дефектом.
Длина колье - 700 мм.
Центральная бусина - 25/27/6 мм.
Вес - 105 г.

Подобные украшения популярны уже несколько веков среди шиитского населения Ирака и Ирана. Центральная сердоликовая бусина выполнена в виде сердца, что восходит еще к древнеегипетской традиции.

Сердолик - один из самых древних самоцветов в человеческой культуре, с давних пор наделявшийся магическими свойствами.
В Древнем Египте сердолик был связан с богиней Сехмет - грозной ипостасью богини Хатор, его сакральное значение было связано с жизненной энергией, кровью, жаром солнца. Этот камень привозили из далекой Индии и он ценился на вес золота.
Высоко ценился сердолик также и в древнем Иране, из него делались бусы и колье для царей и высокопоставленных придворных.
В доисламских верованиях Центральной Азии этот камень считался носителем силы солнечного света, обладающим волшебной силой, способной оберегать живое от смерти и болезней, приносить счастье и покой.

Vintage Middle Eastern Necklace "Kahraman" with Old Carnelian Beads "Aqeek Sulaymani"
100% natural Carnelian (Carneol)
Lenght of Neclace - 600 mm. (23 ")
The size of central Heart shape bead - 25/27 mm (1/1,1 ")
Weight - 98 g (3,5 Oz).

The carnelian beads are pretty old an have some little cracks and a natural caverns.

Such ornaments have been popular for several centuries among the Shiite population of the Middle East. The Central carnelian bead is made in the form of a heart that dates back to the ancient Egyptian tradition.

Carnelian is the one of the oldest gems in human culture and always has a magical properties.
In Ancient Egypt, carnelian was associated with the goddess Sekhmet - the terrible incarnation of the goddess hator, its sacred meaning was associated with vital energy, blood, heat of the sun. This stone was brought from distant India and it was valued at a weight of gold.
In the beliefs of pre-Islamic Central Asia, this stone was considered the bearer of the power of sunlight, with magical powers, able to keep alive from death and disease, happiness and peace.

Цена: 4 800 ₽

Иранский перстень с бирюзой. Иран, современная работа. Размер - 17

вставки - натуральный камень, кольца, Украшения, этнические/винтажные, размер 17 - 17,5, серебро, Афганистан и Средняя Азия, Иран, Иран

Иранский перстень с бирюзой. Иран, современная работа
Иранский перстень с бирюзой. Иран, современная работа
Иранский перстень с бирюзой. Иран, современная работа
Иранский перстень с бирюзой. Иран, современная работа
 

Артикул: 12067

Иранский перстень с бирюзой.
Иран, современная работа
Серебро (90%), ручная работа.
Вставка - нишапурская бирюза.
Размер вставки - 16/12 мм.
Высота от пальца - 6 мм.
Вес - 6 г.
Размер - 17

Бирюза - один из самых древних и популярных камней-самоцветов в человеческой культуре, с давних пор наделявшийся магическими свойствами.
В Древнем Египте бирюзу называли Мефкат. Этот священный камень был посвящен богине любви Хатхор, его сакральное значение было связано с радостью и процветанием.
Самые древние месторождения бирюзы были найдены на Синайском полуострове, где бирюза добывается со времен фараонов.
Однако лучшими сортами бирюзы считаются камни, добываемые в Иране, в районе города Нишапура. Иранская бирюза имеет широкий спектр оттенков от бледно-голубого и зеленого до яркого небесно-голубого. Бирюза может иметь неоднородный цвет, включения пирита и темные прожилки. Каждый камень практически неповторим.

Цена: 5 750 ₽

Винтажный иранский мужской перстень-талисман с глазковым агатом. Иран, 20 в.. Размер - 20,5

вставки - натуральный камень, кольца, Украшения, этнические/винтажные, серебро, Афганистан и Средняя Азия, размер 20-20,5, Иран, Иран

Винтажный иранский мужской перстень-талисман с глазковым агатом. Иран, 20 в.
Винтажный иранский мужской перстень-талисман с глазковым агатом. Иран, 20 в.
Винтажный иранский мужской перстень-талисман с глазковым агатом. Иран, 20 в.
Винтажный иранский мужской перстень-талисман с глазковым агатом. Иран, 20 в.
 

Артикул: 12058

Винтажный иранский мужской перстень-талисман с глазковым агатом.
Иран, 20 в.
Серебро, литье.
Вставка - глазковый агат (сердолик-сардоникс)
Размер вставки - 23/14 мм
Высота от пальца - 11 мм
Вес - 9 г.
Размер - 20,5

Перстень сильно истерт с боков от долгого ношения

Глазковым агатам (разновидность халцедона) с древних времен приписываются магические свойства. Эти камни служили оберегами и талисманами еще в древнем Вавилоне. Из глазковых агатов в древности делались глаза статуй божеств для оживления взгляда, и конечно же они использовались в качестве вставок в украшения для придания им сакральных свойств. Этот камень до сих пор популярен в Иране, Афганистане и других странах Ближнего Востока.

Золотые украшения в Исламских странах никогда не запрещались, но и не поощрялись Кораном и Сунной. Изделия из золота считались принадлежностью загробного мира, как и вино они будут доступны лишь праведникам в раю, согласно исламскому учению. Некоторые хадисы осуждают ношение мужчинами золотых украшений, в том числе перстней и колец. На серебро этот запрет не распространяется, считается, что у Пророка был серебряный перстень с сердоликовой печатью, которой он удостоверял подлинность своих документов.

Ношение колец чрезвычайно распространено среди иранских мужчин. Почти каждый иранец носит на правой руке одно или два кольца. Чаще всего кольца носят на безымянном пальце, или мизинце, реже на указательном. В качестве материала колец иранцы предпочитают высокопробное серебро, ношение золотых украшений не дозволяется мужчинам исламом. Особенно популярны кольца и перстни со знаменитой иранской бирюзой, а также с сердоликовой печаткой, украшенной искусно выгравированной каллиграфической вязью - именем Аллаха и Пророка, короткими молитвами, именами святых, и др. Но в качестве вставок могут быть использованы другие самоцветы, - горный хрусталь, агат, хризопраз. Иранцы не подвергают камни огранке, предпочитая кабошоны или гладко спиленные печатки. Но иногда ювелир сохраняет природную поверхность камня, подчеркивая совершенство природы. Кольца не обязательно могут быть новыми, зачастую владельцы меняют или перепродают свои украшения, некоторые перстни передаются от отца к сыну.

Цена: 4 550 ₽

Винтажный иранский перстень с халцедоном. Иран, 20-й век - Размер - 20,5

вставки - натуральный камень, кольца, Украшения, этнические/винтажные, серебро, Афганистан и Средняя Азия, размер 20-20,5, Иран, Иран

Винтажный иранский перстень с халцедоном. Иран, 20-й век
Винтажный иранский перстень с халцедоном. Иран, 20-й век
Винтажный иранский перстень с халцедоном. Иран, 20-й век
Винтажный иранский перстень с халцедоном. Иран, 20-й век
Винтажный иранский перстень с халцедоном. Иран, 20-й век
 

Артикул: 12056

Винтажный иранский перстень с халцедоном.
Иран, 20-й век
Серебро (90 %), литье,.
Вставка - халцедон.
Размер вставки - 10/13 мм.
Высота от пальца - 10 мм.
Вес - 7 г.
Размер - 20,5

Middle East Vintage men's Silver Ring with Pale Agate

Collectible item

100% handmade, Sterling Slver, casting, Agate (Chalcedony).

The size of insert stone is 10/13 mm (0,4 "/0,5 ")

Size - 20,5 (10,5 for USA)

Wearing rings is very common among men in Middle East. Many mens there wears on his right hand one or two rings. Most often the ring is worn on the index finger, or little finger, but sometimes on the ring. As the material of the rings they prefer high-grade silver, wearing gold jewelry is not allowed to men in Islam. Especially popular are rings and rings with turquoise, and carnelian signet, adorned with beautifully engraved calligraphic script the name of Allah and the Prophet, short prayers, Holy names, etc. But as inserts can be used with other gems, rock crystal, agate, chrysoprase. The Middle East Jewellers do not expose the stones to cutting, preferring cabochons or smooth sawn seals. But sometimes the jeweler keeps the natural surface of the stone, emphasizing the perfection of nature. Rings may not necessarily be new, it often happens that the owners change or resell your jewelry, some rings are passed from father to son.

Цена: 5 850 ₽

Колье-пектораль с символическими изображениями птичьих голов и фигурками рыб на подвесках. Иранские туркмены (Йомуды), Северо-восточный Иран (Хорасан), 20 в.

Виртуальный музей декоративно-прикладного искусства Востока, металл, Туркменские украшения, Украшения, этнические/винтажные, Центральная и Южная Азия, вставки - стекло/керамика, Афганистан и Средняя Азия, колье, бусы, гривны, Колье/чокеры/гривны, Иран, Туркменские украшения

Колье-пектораль с символическими изображениями птичьих голов и фигурками рыб на
Колье-пектораль с символическими изображениями птичьих голов и фигурками рыб на
Колье-пектораль с символическими изображениями птичьих голов и фигурками рыб на
 

Артикул: 12047

Колье-пектораль с символическими изображениями птичьих голов и фигурками рыб на подвесках.
Иранские туркмены (Йомуды), Северо-восточный Иран (Хорасан), 20 в.
Низкопробное серебро, штамп, филигрань.
Вставки - стекло, бисер. Центральная вставка - чешская стеклянная бусина Хадж.
Размер с подвесками - 190/200 мм.
Длина соединительной цепочки - 200 мм.
Вес - 220 г.

Анимистическая символика данного украшения восходит к доисламским традициям шаманских верований. В верхней части украшения изображены птичьи головы, что соответствует символике Верхнего мира или Духовное начало. Изображение рыб на подвесках, обрамляющих нижнюю часть пекторали символизирует Нижний мир или материальное начало. Этот принцип соответствует европейской алхимической традиции. Растительный орнамент в верхнем ряду подвесок, обрамляющих пектораль соотносится с изображением Мирового Древа, соединяющего оба мира.

Цена: 69 000 ₽

Винтажный иранский мужской перстень-талисман глазковым агатом (Aqeek Sulaymani). Иран, 20-й век. Размер - 20

вставки - натуральный камень, кольца, Украшения, этнические/винтажные, серебро, Афганистан и Средняя Азия, размер 20-20,5, Иран, Иран

Винтажный иранский мужской перстень-талисман глазковым агатом (Aqeek Sulaymani)
Винтажный иранский мужской перстень-талисман глазковым агатом (Aqeek Sulaymani)
Винтажный иранский мужской перстень-талисман глазковым агатом (Aqeek Sulaymani)
Винтажный иранский мужской перстень-талисман глазковым агатом (Aqeek Sulaymani)
Винтажный иранский мужской перстень-талисман глазковым агатом (Aqeek Sulaymani)
 

Артикул: 12027

Винтажный иранский мужской перстень-талисман глазковым агатом (Aqeek Sulaymani).
Иран, 20-й век.
Серебро (95%).
Вставка - глазковый агат (сердолик-сардоникс).
Размер вставки - 10/7 мм.
Высота от пальца - 9 мм.
Вес - 6 г.
Размер - 20

Глазковым агатам (разновидность халцедона) с древних времен приписываются магические свойства. Эти камни служили оберегами и талисманами еще в древнем Вавилоне. Из глазковых агатов в древности делались глаза статуй божеств для оживления взгляда, и конечно же они использовались в качестве вставок в украшения для придания им сакральных свойств. Этот камень до сих пор популярен в Иране, Афганистане и других странах Ближнего Востока.

Цена: 5 450 ₽

Винтажные иранские четки из серебра Иран, конец 20-го века

Украшения, четки, этнические/винтажные, серебро, Иран, Иран, Четки

Винтажные иранские четки из серебра Иран, конец 20-го века Винтажные иранские четки из серебра Иран, конец 20-го века
 

Артикул: 12026

Винтажные иранские четки из серебра
Иран, конец 20-го века.
99 бусин.
Серебро (90 %).
Длина - 700 мм.
Вес - 55 г.

Цена: 13 990 ₽

Винтажный иранский перстень с бирюзой. Иран, 20-21 вв. Размер - 16,5

вставки - натуральный камень, кольца, размер 14-16,5, Украшения, этнические/винтажные, серебро, Афганистан и Средняя Азия, Иран, Иран

Винтажный иранский перстень с бирюзой. Иран, 20-21 вв.
Винтажный иранский перстень с бирюзой. Иран, 20-21 вв.
Винтажный иранский перстень с бирюзой. Иран, 20-21 вв.
Винтажный иранский перстень с бирюзой. Иран, 20-21 вв.
 

Артикул: 12025

Винтажный иранский перстень с бирюзой.
Иран, 20-21 вв.
Серебро (90%), литье.
Вставка - нишапурская бирюза.
Размер вставки - 10/8 мм.
Высота от пальца - 7 мм.
Вес - 3 г.
Размер - 16,5

Бирюза - один из самых древних и популярных камней-самоцветов в человеческой культуре, с давних пор наделявшийся магическими свойствами.
В Древнем Египте бирюзу называли Мефкат. Этот священный камень был посвящен богине любви Хатхор, его сакральное значение было связано с радостью и процветанием.
Самые древние месторождения бирюзы были найдены на Синайском полуострове, где бирюза добывается со времен фараонов.
Однако лучшими сортами бирюзы считаются камни, добываемые в Иране, в районе города Нишапура. Иранская бирюза имеет широкий спектр оттенков от бледно-голубого и зеленого до яркого небесно-голубого. Бирюза может иметь неоднородный цвет, включения пирита и темные прожилки. Каждый камень практически неповторим.

Цена: 0 ₽

Новинки

Товары недели

12