Перейти к основному содержанию

Иран

Иранский мужской перстень с сердоликом и каллиграфической надписью - 113 сурой Корана (Аль-Ихлас)

Виртуальный музей декоративно-прикладного искусства Востока, кольца, Центральная и Южная Азия, Афганистан и Средняя Азия, Иран, Кольца

Иранский мужской перстень с сердоликом и каллиграфической надписью - 113 сурой К
Иранский мужской перстень с сердоликом и каллиграфической надписью - 113 сурой К
Иранский мужской перстень с сердоликом и каллиграфической надписью - 113 сурой К
Иранский мужской перстень с сердоликом и каллиграфической надписью - 113 сурой К
Иранский мужской перстень с сердоликом и каллиграфической надписью - 113 сурой К
Иранский мужской перстень с сердоликом и каллиграфической надписью - 113 сурой К
Иранский мужской перстень с сердоликом и каллиграфической надписью - 113 сурой К
 

Артикул: 11947

Иранский мужской перстень с сердоликом и каллиграфической надписью - 113 сурой Корана (Аль-Ихлас).
Иран, 20-й век.
Серебро (90%)
Вставка - сердолик с гравировкой - Сурой "Аль-Ихлас" ("Очищение веры").
Размер вставки - 26/22 мм
Вес - 17 г.
Размер - 21

Надпись на камне выполнена опытным мастером-резчиком. Шрифт насталик. По правилам каллиграфии, для лучшей композиции слова в тексте расположены не совсем в том порядке, в котором они идут в книге, что может затруднить чтение, если не знать его заранее. Первая строчка, с которой начинается любая сура Корана (Бисмилла) опущена, так же отсутсвует концовка, которую иногда добавляют при цитировании сур Корана.

Полный текст суры Аль-Ихлас:

بِسْمِ اللهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِِ
قُلْ هُوَ اللَّهُ أَحَدٌ .
اللَّهُ الصَّمَدُ.
لَمْ يَلِدْ وَلَمْ يُولَدْ .
وَلَمْ يَكُن لَّهُ كُفُواً أَحَدٌ.

Смысловой перевод суры: (Искренность, Очищение веры):

С Именем Аллаха Милостивого Милосердного

1 Скажи: «Он – Аллах Единый,
2. Аллах Самодостаточный.
3. Он не родил и не был рожден,
4. и нет никого, равного Ему».

Ношение колец чрезвычайно распространено среди иранских мужчин. Почти каждый иранец носит на правой руке одно или два кольца. Чаще всего кольца носят на безымянном пальце, или мизинце, реже на указательном. В качестве материала колец иранцы предпочитают высокопробное серебро, ношение золотых украшений не дозволяется мужчинам исламом. Особенно популярны кольца и перстни со знаменитой иранской бирюзой, а также с сердоликовой печаткой, украшенной искусно выгравированной каллиграфической вязью - именем Аллаха и Пророка, короткими молитвами, именами святых, и др. Но в качестве вставок могут быть использованы другие самоцветы, - горный хрусталь, агат, хризопраз. Иранцы не подвергают камни огранке, предпочитая кабошоны или гладко спиленные печатки. Но иногда ювелир сохраняет природную поверхность камня, подчеркивая совершенство природы. Кольца не обязательно могут быть новыми, зачастую владельцы меняют или перепродают свои украшения, некоторые перстни передаются от отца к сыну.

Цена: 12,950.00руб

Иранский мужской перстень с каллиграфической надписью

Виртуальный музей декоративно-прикладного искусства Востока, кольца, Центральная и Южная Азия, Афганистан и Средняя Азия, Иран, Кольца

Иранский мужской перстень - талисман с каллиграфической надписью
Иранский мужской перстень - талисман с каллиграфической надписью یدالله فوق ایدی
Иранский мужской перстень - талисман с каллиграфической надписью
Иранский мужской перстень - талисман с каллиграфической надписью
Иранский мужской перстень - талисман с каллиграфической надписью
Иранский мужской перстень - талисман с каллиграфической надписью
 

Артикул: 11945

Иранский мужской перстень с каллиграфической надписью религиозного содержания:
یدالله فوق ایدیهم - "Yad Allah fowq e aydiahum" - буквальный перевод - "рука Аллаха - над их руками" что можно перевести как "Воля Аллаха превыше всей власти"
Иран, конец 20-го века (возможно современная работа).
Серебро (90%),
Вставка - халцедон с ручной гравировкой
Диаметр вставки - 23 мм.
Высота от пальца - 5 мм.
Вес - 15 г.
Размер - 22

Надпись на кольце - цитата из Корана, фрагмент 10-го айата суры "Аль Фатх" (Победа).

Ношение колец чрезвычайно распространено среди иранских мужчин. Почти каждый иранец носит на правой руке одно или два кольца. Чаще всего кольца носят на безымянном пальце, или мизинце, реже на указательном. В качестве материала колец иранцы предпочитают высокопробное серебро, ношение золотых украшений не дозволяется мужчинам исламом. Особенно популярны кольца и перстни со знаменитой иранской бирюзой, а также с сердоликовой печаткой, украшенной искусно выгравированной каллиграфической вязью - именем Аллаха и Пророка, короткими молитвами, именами святых, и др. Но в качестве вставок могут быть использованы другие самоцветы, - горный хрусталь, агат, хризопраз. Иранцы не подвергают камни огранке, предпочитая кабошоны или гладко спиленные печатки. Но иногда ювелир сохраняет природную поверхность камня, подчеркивая совершенство природы. Кольца не обязательно могут быть новыми, зачастую владельцы меняют или перепродают свои украшения, некоторые перстни передаются от отца к сыну.

Цена: 9,550.00руб

Деревянная шкатулка в с инкрустацией "Хатам". Иран, Исфахан, современная работа

Афганистан и Средняя Азия, Иран, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочки

Деревянная шкатулка в с инкрустацией "Хатам". Иран, Исфахан, современная работа
Деревянная шкатулка в с инкрустацией "Хатам". Иран, Исфахан, современная работа
Деревянная шкатулка в с инкрустацией "Хатам". Иран, Исфахан, современная работа
 

Артикул: 11943

Деревянная шкатулка в с инкрустацией "Хатам".
Иран, Исфахан, современная работа
Деревянная основа из оливы, инкрустация ценными породами дерева, слоновой костью (имитацией из пластика) и латунью
Размер - 72/55/32 мм.
 
Хатам — необыкновенная персидская инкрустация по дереву — возникла в Иране в незапамятные времена, но своего наивысшего развития достигла в эпоху Сефевидов (XVI – XVII вв.). Окна и двери, сундуки, шкатулки, доски для игры в нарды и шахматы, рамы для картин, подставки для Корана, письменные приборы украшались шестигранными узорами из маленьких равносторонних треугольников. Узоры также бывают пяти-, восьми- и десятигранными, но именно шестигранники остаются наиболее популярными. Некогда треугольники были достаточно большими, но мастера довели инкрустацию до совершенства – сегодня вы с трудом сможете разглядеть составляющие хатама.

 

Для инкрустации используется следующее:

  • Дерево: апельсиновое, розовое, эбеновое, орех, ююба, эвкалипт и некоторые другие разновидности. Орех и эбеновое дерево позволяют получать черные треугольники. Коричневые делают из апельсинового дерева, хотя в более дорогих изделиях для этого используется ююба. Кроме того, из окрашенного апельсинового дерева иногда получают черные, желтые или красные треугольники.
  • Кость: верблюжья, коровья, слоновая, а также раковины устриц. Из кости делают белые треугольники.
  • Металлические нити (2 – 3 мм толщиной): медь, а также золото и серебро (в особенно дорогих изделиях). С их помощью получают желтые (золотые, серебряные и т. п.) треугольники.

Искусство создания изделий из хатама сравнимо с искусством плетения ковров – только в данном случае применяются несколько иные материалы и способы обработки. Давайте вместе проследим за этим интересным процессом:

Очень важно, чтобы каждая деревянная щепка, каждый кусочек кости или металлическая струна представляли собой трехгранник. Мастерская покупает такие материалы у специальных поставщиков: столяры делают дерево трехгранным, кость в других местах тщательно вываривают, очищают от жира и посторонних примесей и также придают трехгранную форму, а металлические «струны» протягивают через специальную машину. Ровные грани очень важны!


Хотя существует множество чертежей готового хатама, на деле ими пользуются разве что подмастерья. У настоящего мастера такой рисунок – в голове, он точно знает, чего хочет добиться. А вариаций существует великое множество.

Мастер аккуратно складывает трехгранные «палочки» вместе, в определенном порядке чередуя дерево, кость и металл. Минимум 48 таких «палочек» идет на один «голь» («цветок»), напоминающий звезду. Каждый «голь» собирают отдельно, затем тщательно скрепляют деревянным клеем. Только после этого все эти «звезды» начинают складывать вместе, в итоге получая заготовку длиной до 30 см. Как легко догадаться, работа эта долгая, трудная и кропотливая.

Очень важно, чтобы в хатаме не оставалось никаких зазоров, и составляющие каждого «цветка» и сами «цветки» прочно прилегали друг к другу. В хорошей мастерской таких заготовок сотни – и на всех узоры разные.


Потом мастер выбирает нужный ему узор и… одну за другой срезает тонкие 30-сантиметровые пластины с заготовки.


Разумеется, деревянную основу изделия (раму, шкатулку, пенал и т. п.), мастер делает заранее, все «хатамщики» — отличные столяры. Далее он прилаживает пластины хатама в соответствии с формой изделии. Для этого используется деревянный клей. В некоторых случаях пластины также нагревают, чтобы, например, они соответствовали форме сосуда, на которые их наносят.


Чем меньше треугольники, чем больше их количество, чем последовательнее повторяются узоры – тем тоньше инкрустация. Качество инкрустации также напрямую связано с качеством используемых материалов.


Разумеется, деревянная основа – не обязательное условие для хатама. Его можно наносить, например, и на медные сосуды.

Последним этапом является придание изделию характерного блеска и защита его от перепадов температур, мелких царапин и т. п. В Сефевидские времена для этого применяли сосновую смолу. В ХХ веке использовались различные лаки. Теперь же хатам обрабатывают полиэфирными смолами в специальных камерах — хорошее изделие должно жить долго!

Сегодня исфаханские художники (а центром производства хатама остается иранский город Исфахан) включают в работу серебряные украшения и традиционную роспись по эмали. Широко распространены инкрустированные шкатулки с миниатюрами на крышке.

Материал взят с сайта goiran.ru

Цена: 850.00руб

Иранский мужской перстень с бирюзой. Иран, современная работа

кольца, Афганистан и Средняя Азия, Иран, Кольца

Иранский мужской перстень с бирюзой. Иран, современная работа
Иранский мужской перстень с бирюзой
Иранский мужской перстень с бирюзой. Иран, современная работа
Иранский мужской перстень с бирюзой. Иран, современная работа
Иранский мужской перстень с бирюзой. Иран, современная работа
 

Артикул: 11939

Иранский мужской перстень с бирюзой
Иран, современная работа
Серебро (90%),
Вставка - бирюза со включениями пирита
Размер вставки - 12/14 мм
Высота от пальца - 11 мм
Вес - 9,5 г.
Размер - 20

Ношение колец чрезвычайно распространено среди иранских мужчин. Почти каждый иранец носит на правой руке одно или два кольца. Чаще всего кольца носят на безымянном пальце, или мизинце, реже на указательном. В качестве материала колец иранцы предпочитают высокопробное серебро, ношение золотых украшений не дозволяется мужчинам исламом. Особенно популярны кольца и перстни со знаменитой иранской бирюзой, а также с сердоликовой печаткой, украшенной искусно выгравированной каллиграфической вязью - именем Аллаха и Пророка, короткими молитвами, именами святых, и др. Но в качестве вставок могут быть использованы другие самоцветы, - горный хрусталь, агат, хризопраз. Иранцы не подвергают камни огранке, предпочитая кабошоны или гладко спиленные печатки. Но иногда ювелир сохраняет природную поверхность камня, подчеркивая совершенство природы. Кольца не обязательно могут быть новыми, зачастую владельцы меняют или перепродают свои украшения, некоторые перстни передаются от отца к сыну.

Бирюза - один из самых древних и популярных камней-самоцветов в человеческой культуре, с давних пор наделявшийся магическими свойствами.
В Древнем Египте бирюзу называли Мефкат. Этот священный камень был посвящен богине любви Хатхор, его сакральное значение было связано с радостью и процветанием.
Самые древние месторождения бирюзы были найдены на Синайском полуострове, где бирюза добывается со времен фараонов.
Однако лучшими сортами бирюзы считаются камни, добываемые в Иране, в районе города Нишапура. Иранская бирюза имеет широкий спектр оттенков от бледно-голубого и зеленого до яркого небесно-голубого. Бирюза может иметь неоднородный цвет, включения пирита и темные прожилки. Каждый камень практически неповторим.

Цена: 6,250.00руб

Туркменская налобная с подвесками-шельпе - снято с продажи для создания фонда временных экспозиций

Виртуальный музей декоративно-прикладного искусства Востока, Центральная и Южная Азия, Афганистан и Средняя Азия, Украшения для волос и головы, Туркменские украшения, Иран, Заколки и украшения для волос

Туркменская налобная с подвесками-шельпе
Туркменская налобная с подвесками-шельпе
Туркменская налобная с подвесками-шельпе
 

Артикул: 11929

Туркменская налобная с подвесками-шельпе.
Иран, туркмены, племя Эрсари, Салор или Сарык, 20-й век
Металл, просечная резьба, ручная работа.
Вставки - стекло.
Расстояние между концами - 360 мм
Ширина с подвесками - 145 мм (по центру), 290 мм (по краям)
Вес - 280 г.
Подвески-шельпе выполнены в виде стилизованных рыбок

Литература и аналоги:

1. Johannes Kalter. The Arts and Crafts of Turkestan. - New York: “Times and Husdon” 1983. - p. 90.
2. Layla S. Diba. Turkmen Jewellery. Silver Ornaments from the Marshall an Marilin R. Wolf Collection / Layla S. Diba – New York: The Metropolitan Museum of Art 2011 – р. 55.
3. Загитова М. «Ювелирные украшения Туркмении конца 19-начала 20 вв в собрании ГМИНВ», Издательский дом «Руда и Металлы» стр. 51-58
4. Ethnic jewellery from Africa, Asia, and Pacific islands. - Amsterdam and Singapore: The Pepin Press, 2008. - p. 91.
5. Wolf-Dieter Slwert. Jewellery from the Orient. Treasures from the Bir Collection. / Wolf-Dieter Slwert – Stuttgart: Arnoldshe 2009 – p. 243.

Цена: 23,900.00руб

Иранский мужской перстень с сердоликом и каллиграфической надписью религиозного содержания

кольца, Афганистан и Средняя Азия, Иран, Кольца

Иранский мужской перстень с сердоликом и каллиграфической надписью религиозного
Иранский мужской перстень с сердоликом и каллиграфической надписью религиозного
Иранский мужской перстень с сердоликом и каллиграфической надписью религиозного
Иранский мужской перстень с сердоликом и каллиграфической надписью религиозного
Иранский мужской перстень с сердоликом и каллиграфической надписью религиозного
 

Артикул: 11897

Иранский мужской перстень с сердоликом и каллиграфической надписью религиозного содержания.
Иран, 20-й век.
Серебро (90%)
Вставка - сердолик с гравировкой
Размер вставки - 17/22 мм
Вес - 11 г.
Размер - 20

Ношение колец чрезвычайно распространено среди иранских мужчин. Почти каждый иранец носит на правой руке одно или два кольца. Чаще всего кольца носят на безымянном пальце, или мизинце, реже на указательном. В качестве материала колец иранцы предпочитают высокопробное серебро, ношение золотых украшений не дозволяется мужчинам исламом. Особенно популярны кольца и перстни со знаменитой иранской бирюзой, а также с сердоликовой печаткой, украшенной искусно выгравированной каллиграфической вязью - именем Аллаха и Пророка, короткими молитвами, именами святых, и др. Но в качестве вставок могут быть использованы другие самоцветы, - горный хрусталь, агат, хризопраз. Иранцы не подвергают камни огранке, предпочитая кабошоны или гладко спиленные печатки. Но иногда ювелир сохраняет природную поверхность камня, подчеркивая совершенство природы. Кольца не обязательно могут быть новыми, зачастую владельцы меняют или перепродают свои украшения, некоторые перстни передаются от отца к сыну.

Цена: 4,250.00руб

Иранский перстень с бирюзой. Иран, современная работа

кольца, Афганистан и Средняя Азия, Иран, Кольца

Иранский перстень с бирюзой. Иран, современная работа
Иранский перстень с бирюзой. Иран, современная работа
Иранский перстень с бирюзой. Иран, современная работа
Иранский перстень с бирюзой. Иран, современная работа
Иранский перстень с бирюзой
 

Артикул: 11881

Иранский перстень с бирюзой
Иран, современная работа
Серебро (90%),
Вставка - бирюза
Размер вставки - 12/8 мм
Высота от пальца - 6 мм
Вес - 5,3 г.
Размер - 19

Бирюза - один из самых древних и популярных камней-самоцветов в человеческой культуре, с давних пор наделявшийся магическими свойствами.
В Древнем Египте бирюзу называли Мефкат. Этот священный камень был посвящен богине любви Хатхор, его сакральное значение было связано с радостью и процветанием.
Самые древние месторождения бирюзы были найдены на Синайском полуострове, где бирюза добывается со времен фараонов.
Однако лучшими сортами бирюзы считаются камни, добываемые в Иране, в районе города Нишапура. Иранская бирюза имеет широкий спектр оттенков от бледно-голубого и зеленого до яркого небесно-голубого. Бирюза может иметь неоднородный цвет, включения пирита и темные прожилки. Каждый камень практически неповторим.

Цена: 3,850.00руб

Старый иранский мужской перстень с сердоликом. Иран, первая половина - середина 20-го века

Виртуальный музей декоративно-прикладного искусства Востока, кольца, Центральная и Южная Азия, Афганистан и Средняя Азия, Иран

Старый иранский мужской перстень с сердоликом.  Иран, первая половина - середина
Старый иранский мужской перстень с сердоликом.  Иран, первая половина - середина
Старый иранский мужской перстень с сердоликом.  Иран, первая половина - середина
 

Артикул: 11877

Старый иранский мужской перстень с сердоликом.
Иран, первая половина - середина 20-го века
Серебро (90%),
Вставка - сердолик
Размер вставки - 13/18 мм
Размер - 19,5

Ношение золотых украшений в Исламских странах никогда не запрещалось, но и не поощрялось Кораном и Сунной. Золотые украшения считались принадлежностью загробного мира, как и вино они будут доступны лишь праведникам в раю, согласно исламскому учению. Некоторые хадисы осуждают ношение мужчинами золотых украшений, в том числе перстней и колец. На серебро этот запрет не распространяется, считается, что у Пророка был серебряный перстень с сердоликовой печатью, которой он удостоверял подлинность своих документов.

Ношение колец чрезвычайно распространено среди иранских мужчин. Почти каждый иранец носит на правой руке одно или два кольца. Чаще всего кольца носят на безымянном пальце, или мизинце, реже на указательном. В качестве материала колец иранцы предпочитают высокопробное серебро, ношение золотых украшений не дозволяется мужчинам исламом. Особенно популярны кольца и перстни со знаменитой иранской бирюзой, а также с сердоликовой печаткой, украшенной искусно выгравированной каллиграфической вязью - именем Аллаха и Пророка, короткими молитвами, именами святых, и др. Но в качестве вставок могут быть использованы другие самоцветы, - горный хрусталь, агат, хризопраз. Иранцы не подвергают камни огранке, предпочитая кабошоны или гладко спиленные печатки. Но иногда ювелир сохраняет природную поверхность камня, подчеркивая совершенство природы. Кольца не обязательно могут быть новыми, зачастую владельцы меняют или перепродают свои украшения, некоторые перстни передаются от отца к сыну.

Цена: 6,550.00руб

Иранский мужской перстень с бирюзой

кольца, Афганистан и Средняя Азия, Иран

Иранский мужской перстень с бирюзой
Иранский мужской перстень с бирюзой
Иранский мужской перстень с бирюзой
Иранский мужской перстень с бирюзой
Иранский мужской перстень с бирюзой
 

Артикул: 11876

Иранский мужской перстень с бирюзой
Иран, современная работа
Серебро (90%),
Вставка - нишапурская бирюза
Размер вставки - 11/8 мм
Высота от пальца - 8 мм
Вес - 11 г.
Размер - 20

Ношение золотых украшений в Исламских странах никогда не запрещалось, но и не поощрялось Кораном и Сунной. Золотые украшения считались принадлежностью загробного мира, как и вино они будут доступны лишь праведникам в раю, согласно исламскому учению. Некоторые хадисы осуждают ношение мужчинами золотых украшений, в том числе перстней и колец. На серебро этот запрет не распространяется, считается, что у Пророка был серебряный перстень с сердоликовой печатью, которой он удостоверял подлинность своих документов.

Ношение колец чрезвычайно распространено среди иранских мужчин. Почти каждый иранец носит на правой руке одно или два кольца. Чаще всего кольца носят на безымянном пальце, или мизинце, реже на указательном. В качестве материала колец иранцы предпочитают высокопробное серебро, ношение золотых украшений не дозволяется мужчинам исламом. Особенно популярны кольца и перстни со знаменитой иранской бирюзой, а также с сердоликовой печаткой, украшенной искусно выгравированной каллиграфической вязью - именем Аллаха и Пророка, короткими молитвами, именами святых, и др. Но в качестве вставок могут быть использованы другие самоцветы, - горный хрусталь, агат, хризопраз. Иранцы не подвергают камни огранке, предпочитая кабошоны или гладко спиленные печатки. Но иногда ювелир сохраняет природную поверхность камня, подчеркивая совершенство природы. Кольца не обязательно могут быть новыми, зачастую владельцы меняют или перепродают свои украшения, некоторые перстни передаются от отца к сыну.

Цена: 6,550.00руб

Иранский винтажный перстень с халцедоном (моховым агатом) - Vintage Silver Ring with the Moss Agate (Chalcedony)

кольца, Афганистан и Средняя Азия, Иран, Кольца

Иранский винтажный перстень с халцедоном (моховым агатом)
Иранский винтажный перстень с халцедоном (моховым агатом)
Иранский винтажный перстень с халцедоном (моховым агатом)
Иранский винтажный перстень с халцедоном (моховым агатом)
 

Артикул: 11875

Иранский винтажный перстень с халцедоном (моховым агатом)
Иран, конец 20-го века
Серебро (90%), чеканка, гравировка.
Вставка - халцедон
Размер вставки - 20/15 мм
Высота от пальца - 6 мм
Вес - 10 г.
Размер - 19,5

Vintage Silver Ring with the Moss Agate (Chalcedony)
End of 20-th century.

100% handmade, Sterling Slver, Chasing, Engraving
Insert - Moss Agate (Chalcedony).

Stone Size - 20/115 mm (0,8/0,6 ")
Weight - 10 g. (0,35 Oz)

Size - 19,5 (9,5 for USA)

Ношение золотых украшений в Исламских странах никогда не запрещалось, но и не поощрялось Кораном и Сунной. Золотые украшения считались принадлежностью загробного мира, как и вино они будут доступны лишь праведникам в раю, согласно исламскому учению. Некоторые хадисы осуждают ношение мужчинами золотых украшений, в том числе перстней и колец. На серебро этот запрет не распространяется, считается, что у Пророка был серебряный перстень с сердоликовой печатью, которой он удостоверял подлинность своих документов.

Ношение колец чрезвычайно распространено среди иранских мужчин. Почти каждый иранец носит на правой руке одно или два кольца. Чаще всего кольца носят на безымянном пальце, или мизинце, реже на указательном. В качестве материала колец иранцы предпочитают высокопробное серебро, ношение золотых украшений не дозволяется мужчинам исламом. Особенно популярны кольца и перстни со знаменитой иранской бирюзой, а также с сердоликовой печаткой, украшенной искусно выгравированной каллиграфической вязью - именем Аллаха и Пророка, короткими молитвами, именами святых, и др. Но в качестве вставок могут быть использованы другие самоцветы, - горный хрусталь, агат, хризопраз. Иранцы не подвергают камни огранке, предпочитая кабошоны или гладко спиленные печатки. Но иногда ювелир сохраняет природную поверхность камня, подчеркивая совершенство природы. Кольца не обязательно могут быть новыми, зачастую владельцы меняют или перепродают свои украшения, некоторые перстни передаются от отца к сыну.

Цена: 5,550.00руб

Старинные Иранские или Пакистанские племенные серьги. Племена Кучи, 19-й, начало 20-го века

Виртуальный музей декоративно-прикладного искусства Востока, Центральная и Южная Азия, Афганистан и Средняя Азия, Племенные украшения Кучи, Иран, Серьги

Иранские или Пакистанские племенные серьги.  Племена Кучи, 19-й, начало 20-го ве
Иранские или Пакистанские племенные серьги.  Племена Кучи, 19-й, начало 20-го ве
Иранские или Пакистанские племенные серьги.  Племена Кучи, 19-й, начало 20-го ве
Иранские или Пакистанские племенные серьги.  Племена Кучи, 19-й, начало 20-го ве
Иранские или Пакистанские племенные серьги.  Племена Кучи, 19-й, начало 20-го ве
 

Артикул: 11874

Старинные Иранские или Пакистанские племенные серьги.
Племена Кучи, 19-й, начало 20-го века
Сплав серебра (50-60%), ручная работа
Длина - 66 мм.
Толщина швензы - 1,5 мм
Вес - 13 г.

Серьги аналогичны афганским и пакистанским образцам племенных украшений, что позволяет отнести их к украшениям кочевников Ирана, Пакистана или Северной Индии.

Литература и аналоги:
1. Alfred Janata. Schmuck in Afganistan. / Janata A. - Graz: Akademische Druck – u. Verlagsanstalt, 1981. - s. 92-93.
2. Wolf-Dieter Slwert. Jewellery from the Orient. Treasures from the Bir Collection. / Wolf-Dieter Slwert – Stuttgart: Arnoldshe 2009 – p. 193.

Цена: 6,900.00руб

Винтажная подвеска-амулет из красно-коричневого сердолика (сард)

этно фурнитура (подвески, коннекторы, декор. элементы) афганистан пакистан марокко, Кулоны, подвески, Афганистан и Средняя Азия, Иран, Этническая фурнитура для расшивки костюмов

Винтажная подвеска-амулет из красно-коричневого сердолика (сард) Винтажная подвеска-амулет из красно-коричневого сердолика (сард)
 

Артикул: 11859

Винтажная подвеска-амулет из красно-коричневого сердолика (сард)
Иран, 20-й век
Размер - 27/19 мм

Сердолик - один из самых древних самоцветов в человеческой культуре, с давних пор наделявшийся магическими свойствами.
В Древнем Египте сердолик был связан с богиней Сехмет - грозной ипостасью богини Хатор, его сакральное значение было связано с жизненной энергией, кровью, жаром солнца. Этот камень привозили из далекой Индии и он ценился на вес золота.
Высоко ценился сердолик также и в древнем Иране, из него делались бусы и колье для царей и высокопоставленных придворных.
В доисламских верованиях Центральной Азии этот камень считался носителем силы солнечного света, обладающим волшебной силой, способной оберегать живое т смерти и болезней, приносить счастье и покой.

Цена: 600.00руб

Традиционные иранские четки из черного коралла "Йоср" (يسر)

Афганистан и Средняя Азия, Колье, бусы, гривны, Иран, Четки

Традиционные иранские четки из черного коралла "Йоср" (يسر)
Традиционные иранские четки из черного коралла "Йоср" (يسر)
Традиционные иранские четки из черного коралла "Йоср" (يسر)
 

Артикул: 11850

Традиционные иранские четки из черного коралла "Йоср" (يسر)
36 бусин - 34 крупных и 2 мелких бусины.
На каждой бусине инкрустированы имена Аллаха
Иран, современная работа
Черный коралл, инкрустация серебром, Длина - 500 мм

Цена: 5,900.00руб

Традиционные иранские четки из древесины "Кука" (Kuka) - выточены из косточек тропического фрукта

Колье, подвески, амулеты, Афганистан и Средняя Азия, Иран, Четки

Традиционные иранские четки из древесины "Кука" (Kuka) - выточены из косточек тр
Традиционные иранские четки из древесины "Кука" (Kuka) - выточены из косточек тр
Традиционные иранские четки из древесины "Кука" (Kuka) - выточены из косточек тр
Традиционные иранские четки из древесины "Кука" (Kuka) - выточены из косточек тр
 

Артикул: 11849

Традиционные иранские четки из древесины "Кука" (Kuka) - выточены из косточек тропического фрукта
Иран, 20-й век
99 бусин.
Длина - 600 мм

Цена: 3,350.00руб

Деревянная шкатулка в с инкрустацией "Хатам". Иран, Исфахан, современная работа

Товар недели, Иран, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочки

Деревянная шкатулка в с инкрустацией "Хатам". Иран, Исфахан, современная работа
Деревянная шкатулка в с инкрустацией "Хатам". Иран, Исфахан, современная работа
Деревянная шкатулка в с инкрустацией "Хатам". Иран, Исфахан, современная работа
 

Артикул: 11848

Деревянная шкатулка в с инкрустацией "Хатам"
Иран, Исфахан, современная работа
Деревянная основа из оливы, инкрустация ценными породами дерева, слоновой костью (имитацией из пластика) и латунью
Размер - 72/55/32 мм.
 
Хатам — необыкновенная персидская инкрустация по дереву — возникла в Иране в незапамятные времена, но своего наивысшего развития достигла в эпоху Сефевидов (XVI – XVII вв.). Окна и двери, сундуки, шкатулки, доски для игры в нарды и шахматы, рамы для картин, подставки для Корана, письменные приборы украшались шестигранными узорами из маленьких равносторонних треугольников. Узоры также бывают пяти-, восьми- и десятигранными, но именно шестигранники остаются наиболее популярными. Некогда треугольники были достаточно большими, но мастера довели инкрустацию до совершенства – сегодня вы с трудом сможете разглядеть составляющие хатама.

 

Для инкрустации используется следующее:

  • Дерево: апельсиновое, розовое, эбеновое, орех, ююба, эвкалипт и некоторые другие разновидности. Орех и эбеновое дерево позволяют получать черные треугольники. Коричневые делают из апельсинового дерева, хотя в более дорогих изделиях для этого используется ююба. Кроме того, из окрашенного апельсинового дерева иногда получают черные, желтые или красные треугольники.
  • Кость: верблюжья, коровья, слоновая, а также раковины устриц. Из кости делают белые треугольники.
  • Металлические нити (2 – 3 мм толщиной): медь, а также золото и серебро (в особенно дорогих изделиях). С их помощью получают желтые (золотые, серебряные и т. п.) треугольники.

Искусство создания изделий из хатама сравнимо с искусством плетения ковров – только в данном случае применяются несколько иные материалы и способы обработки. Давайте вместе проследим за этим интересным процессом:

Очень важно, чтобы каждая деревянная щепка, каждый кусочек кости или металлическая струна представляли собой трехгранник. Мастерская покупает такие материалы у специальных поставщиков: столяры делают дерево трехгранным, кость в других местах тщательно вываривают, очищают от жира и посторонних примесей и также придают трехгранную форму, а металлические «струны» протягивают через специальную машину. Ровные грани очень важны!


Хотя существует множество чертежей готового хатама, на деле ими пользуются разве что подмастерья. У настоящего мастера такой рисунок – в голове, он точно знает, чего хочет добиться. А вариаций существует великое множество.

Мастер аккуратно складывает трехгранные «палочки» вместе, в определенном порядке чередуя дерево, кость и металл. Минимум 48 таких «палочек» идет на один «голь» («цветок»), напоминающий звезду. Каждый «голь» собирают отдельно, затем тщательно скрепляют деревянным клеем. Только после этого все эти «звезды» начинают складывать вместе, в итоге получая заготовку длиной до 30 см. Как легко догадаться, работа эта долгая, трудная и кропотливая.

Очень важно, чтобы в хатаме не оставалось никаких зазоров, и составляющие каждого «цветка» и сами «цветки» прочно прилегали друг к другу. В хорошей мастерской таких заготовок сотни – и на всех узоры разные.


Потом мастер выбирает нужный ему узор и… одну за другой срезает тонкие 30-сантиметровые пластины с заготовки.


Разумеется, деревянную основу изделия (раму, шкатулку, пенал и т. п.), мастер делает заранее, все «хатамщики» — отличные столяры. Далее он прилаживает пластины хатама в соответствии с формой изделии. Для этого используется деревянный клей. В некоторых случаях пластины также нагревают, чтобы, например, они соответствовали форме сосуда, на которые их наносят.


Чем меньше треугольники, чем больше их количество, чем последовательнее повторяются узоры – тем тоньше инкрустация. Качество инкрустации также напрямую связано с качеством используемых материалов.


Разумеется, деревянная основа – не обязательное условие для хатама. Его можно наносить, например, и на медные сосуды.

Последним этапом является придание изделию характерного блеска и защита его от перепадов температур, мелких царапин и т. п. В Сефевидские времена для этого применяли сосновую смолу. В ХХ веке использовались различные лаки. Теперь же хатам обрабатывают полиэфирными смолами в специальных камерах — хорошее изделие должно жить долго!

Сегодня исфаханские художники (а центром производства хатама остается иранский город Исфахан) включают в работу серебряные украшения и традиционную роспись по эмали. Широко распространены инкрустированные шкатулки с миниатюрами на крышке.

Материал взят с сайта goiran.ru

Цена: 890.00руб

Иранский перстень с бирюзой. Иран, современная работа

кольца, Афганистан и Средняя Азия, Иран, Кольца

Иранский перстень с бирюзой. Иран, современная работа
Иранский перстень с бирюзой. Иран, современная работа
Иранский перстень с бирюзой. Иран, современная работа
Иранский перстень с бирюзой. Иран, современная работа
 

Артикул: 11841

Иранский перстень с бирюзой.
Иран, современная работа
Серебро (90%), 
Вставка -  бирюза
Размер вставки - 12/16 мм
Высота от пальца - 8 мм
Вес - 7 г.
Размер - 19,5
 

Бирюза - один из самых древних и популярных камней-самоцветов в человеческой культуре, с давних пор наделявшийся магическими свойствами.

В Древнем Египте бирюзу называли Мефкат. Этот священный камень был посвящен богине любви Хатхор, его сакральное значение было связано с радостью и процветанием. 
Самые древние месторождения бирюзы были найдены на Синайском полуострове, где бирюза добывается со времен фараонов.
Однако лучшими сортами бирюзы считаются камни, добываемые в Иране, в районе города Нишапура. Иранская бирюза имеет широкий спектр оттенков от бледно-голубого и зеленого до яркого небесно-голубого. Бирюза может иметь неоднородный цвет, включения пирита и темные прожилки. Каждый камень практически неповторим.

 

Цена: 2,950.00руб

Винтажный иранский мужской перстень с сердоликом и чернью

кольца, Афганистан и Средняя Азия, Иран, Кольца

Винтажный иранский мужской перстень с сердоликом и чернью
Винтажный иранский мужской перстень с сердоликом и чернью
Винтажный иранский мужской перстень с сердоликом и чернью
Винтажный иранский мужской перстень с сердоликом и чернью
 

Артикул: 11840

Винтажный иранский мужской перстень с сердоликом и чернью.
Иран, конец 20-го века
Серебро (90%), чернь
Вставка - йеменский сердолик медового цвета с прожилками.
Надпись на боковых стеках - يا حسين "Йа Хусейн" - зикр, поминовение имени шиитского святого - сына Имама Али.
Размер вставки - 14/10 мм
Высота от пальца - 10 мм
Вес - 11 г.
Размер - 20,5

Ношение колец чрезвычайно распространено среди иранских мужчин. Почти каждый иранец носит на правой руке одно или два кольца. Чаще всего кольца носят на безымянном пальце, или мизинце, реже на указательном. В качестве материала колец иранцы предпочитают высокопробное серебро, ношение золотых украшений не дозволяется мужчинам исламом. Особенно популярны кольца и перстни со знаменитой иранской бирюзой, а также с сердоликовой печаткой, украшенной искусно выгравированной каллиграфической вязью - именем Аллаха и Пророка, короткими молитвами, именами святых, и др. Но в качестве вставок могут быть использованы другие самоцветы, - горный хрусталь, агат, хризопраз. Иранцы не подвергают камни огранке, предпочитая кабошоны или гладко спиленные печатки. Но иногда ювелир сохраняет природную поверхность камня, подчеркивая совершенство природы. Кольца не обязательно могут быть новыми, зачастую владельцы меняют или перепродают свои украшения, некоторые перстни передаются от отца к сыну.

Цена: 5,750.00руб

Туркменская подвеска-амулет Гонджик (или Генджик)

Кулоны, подвески, Афганистан и Средняя Азия, Туркменские украшения, Иран, Ожерелья, бусы, колье, подвески, амулеты.

Туркменская подвеска-амулет Гонджик (или Генджик)
Туркменская подвеска-амулет Гонджик (или Генджик)
Туркменская подвеска-амулет Гонджик (или Генджик)
Туркменская подвеска-амулет Гонджик (или Генджик)
Туркменская подвеска-амулет Гонджик (или Генджик)
 

Артикул: 11797

Туркменская подвеска-амулет Гонджик (или Генджик)
Иран или Афганистан, туркмены, племя Теке, конец 20-го века или современная работа
Металл, филигрань, гравировка, позолота, напайные штампованные пластинки
Вставки - бусины из богемского стекла, холодная эмаль
Размер ромба - 190/200 мм
Длина подвесок-шельпе - 100 мм
Длина лямок - 400 мм.
Вес - 280 г.

Подобные подвески-амулеты были распространены среди всех туркменских племен и различались только стилистическими особенностями, присущими тому или иному туркменскому племени. В богатых семьях этот амулет носили женщины до и после беременности. В остальное время он вероятно мог быть элементом интерьера жилища (юрты).

Литература и аналоги:
1. Alfred Janata. Schmuck in Afganistan. / Janata A. - Graz: Akademische Druck – u. Verlagsanstalt, 1981. - s. 167.
2. Layla S. Diba. Turkmen Jewellery. Silver Ornaments from the Marshall an Marilin R. Wolf Collection .: The Metropolitan Museum of Art 2011 – p. 144-155.
3 Johannes Kalter. The Arts and Crafts of Turkestan. - New York: “Times and Husdon” 1983. - 167p.

Цена: 12,900.00руб

Старинный иранский перстень каджарской эпохи - народное украшение

кольца, Афганистан и Средняя Азия, Иран, Кольца

Старинный иранский перстень каджарской эпохи - народное украшение
Старинный иранский перстень каджарской эпохи - народное украшение
Старинный иранский перстень каджарской эпохи - народное украшение
Старинный иранский перстень каджарской эпохи - народное украшение
Старинный иранский перстень каджарской эпохи - народное украшение
 

Артикул: 11768

Старинный иранский перстень каджарской эпохи - народное украшение
Иран, 19-й век.
Низкопробное серебро, штамп, зернь
Высота от пальца - 11 мм.
Диаметр купола - 15 мм
Вес - 8 г.

Цена: 3,700.00руб

Деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам". Иран, Исфахан, современная работа

Иран, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочки

Деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам". Иран, Исфахан, современная работа
Деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам". Иран, Исфахан, современная работа
Деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам". Иран, Исфахан, современная работа
 

Артикул: 11757

Деревянная шкатулка с инкрустацией "Хатам"
Иран, Исфахан, современная работа
Деревянная основа из оливы, инкрустация ценными породами дерева, слоновой костью и латунью
Размер - 110/80/55 мм.
 

Хатам — необыкновенная персидская инкрустация по дереву — возникла в Иране в незапамятные времена, но своего наивысшего развития достигла в эпоху Сефевидов (XVI – XVII вв.). Окна и двери, сундуки, шкатулки, доски для игры в нарды и шахматы, рамы для картин, подставки для Корана, письменные приборы украшались шестигранными узорами из маленьких равносторонних треугольников. Узоры также бывают пяти-, восьми- и десятигранными, но именно шестигранники остаются наиболее популярными. Некогда треугольники были достаточно большими, но мастера довели инкрустацию до совершенства – сегодня вы с трудом сможете разглядеть составляющие хатама.

 

Для инкрустации используется следующее:

  • Дерево: апельсиновое, розовое, эбеновое, орех, ююба, эвкалипт и некоторые другие разновидности. Орех и эбеновое дерево позволяют получать черные треугольники. Коричневые делают из апельсинового дерева, хотя в более дорогих изделиях для этого используется ююба. Кроме того, из окрашенного апельсинового дерева иногда получают черные, желтые или красные треугольники.
  • Кость: верблюжья, коровья, слоновая, а также раковины устриц. Из кости делают белые треугольники.
  • Металлические нити (2 – 3 мм толщиной): медь, а также золото и серебро (в особенно дорогих изделиях). С их помощью получают желтые (золотые, серебряные и т. п.) треугольники.

Искусство создания изделий из хатама сравнимо с искусством плетения ковров – только в данном случае применяются несколько иные материалы и способы обработки. Давайте вместе проследим за этим интересным процессом:

Очень важно, чтобы каждая деревянная щепка, каждый кусочек кости или металлическая струна представляли собой трехгранник. Мастерская покупает такие материалы у специальных поставщиков: столяры делают дерево трехгранным, кость в других местах тщательно вываривают, очищают от жира и посторонних примесей и также придают трехгранную форму, а металлические «струны» протягивают через специальную машину. Ровные грани очень важны!


Хотя существует множество чертежей готового хатама, на деле ими пользуются разве что подмастерья. У настоящего мастера такой рисунок – в голове, он точно знает, чего хочет добиться. А вариаций существует великое множество.

Мастер аккуратно складывает трехгранные «палочки» вместе, в определенном порядке чередуя дерево, кость и металл. Минимум 48 таких «палочек» идет на один «голь» («цветок»), напоминающий звезду. Каждый «голь» собирают отдельно, затем тщательно скрепляют деревянным клеем. Только после этого все эти «звезды» начинают складывать вместе, в итоге получая заготовку длиной до 30 см. Как легко догадаться, работа эта долгая, трудная и кропотливая.

Очень важно, чтобы в хатаме не оставалось никаких зазоров, и составляющие каждого «цветка» и сами «цветки» прочно прилегали друг к другу. В хорошей мастерской таких заготовок сотни – и на всех узоры разные.


Потом мастер выбирает нужный ему узор и… одну за другой срезает тонкие 30-сантиметровые пластины с заготовки.


Разумеется, деревянную основу изделия (раму, шкатулку, пенал и т. п.), мастер делает заранее, все «хатамщики» — отличные столяры. Далее он прилаживает пластины хатама в соответствии с формой изделии. Для этого используется деревянный клей. В некоторых случаях пластины также нагревают, чтобы, например, они соответствовали форме сосуда, на которые их наносят.


Чем меньше треугольники, чем больше их количество, чем последовательнее повторяются узоры – тем тоньше инкрустация. Качество инкрустации также напрямую связано с качеством используемых материалов.


Разумеется, деревянная основа – не обязательное условие для хатама. Его можно наносить, например, и на медные сосуды.

Последним этапом является придание изделию характерного блеска и защита его от перепадов температур, мелких царапин и т. п. В Сефевидские времена для этого применяли сосновую смолу. В ХХ веке использовались различные лаки. Теперь же хатам обрабатывают полиэфирными смолами в специальных камерах — хорошее изделие должно жить долго!

Сегодня исфаханские художники (а центром производства хатама остается иранский город Исфахан) включают в работу серебряные украшения и традиционную роспись по эмали. Широко распространены инкрустированные шкатулки с миниатюрами на крышке.

Материал взят с сайта goiran.ru

 

Цена: 1,590.00руб

Иранский мужской перстень с бирюзой. Иран, современная работа

кольца, Афганистан и Средняя Азия, Иран, Кольца

Иранский мужской перстень с бирюзой. Иран, современная работа
Иранский мужской перстень с бирюзой. Иран, современная работа
Иранский мужской перстень с бирюзой. Иран, современная работа
Иранский мужской перстень с бирюзой. Иран, современная работа
 

Артикул: 11756

Иранский мужской перстень с бирюзой.
Иран, современная работа
Серебро (90%),
Вставка - бирюза с включениями породы
Размер вставки - 12/18 мм
Высота от пальца - 7 мм
Вес - 7 г.

Размер - 17,5

Цена: 2,990.00руб

Мужской перстень с сердоликом и каллиграфической надписью

кольца, Афганистан и Средняя Азия, Иран, Кольца

Мужской перстень с сердоликом и каллиграфической надписью
Мужской перстень с сердоликом и каллиграфической надписью
Мужской перстень с сердоликом и каллиграфической надписью
 

Артикул: 11749

Мужской перстень с сердоликом и каллиграфической надписью
Пакистан (кольцо), Иран (гравировка на сердолике), современная работа
Серебро (90%),
Вставка - сердолик с ручной гравировкой (надпись - ذوالجلال "Зу-Аль-Джаляль" (Обладатель Величия), одно из 99 Прекрасных Имен Аллаха)
Размер вставки - 17/12 мм.
Высота от пальца - 10 мм.
Вес - 13 г.
Размер - 18

Ношение золотых украшений в Исламских странах никогда не запрещалось, но и не поощрялось Кораном и Сунной. Золотые украшения считались принадлежностью загробного мира, как и вино они будут доступны лишь праведникам в раю, согласно исламскому учению. Некоторые хадисы осуждают ношение мужчинами золотых украшений, в том числе перстней и колец. На серебро этот запрет не распространяется, считается, что у Пророка был серебряный перстень с сердоликовой печатью, которой он удостоверял подлинность своих документов.

Цена: 4,250.00руб

Традиционные иранские четки из древесины "Кука" (Kuka) - выточены из косточек тропического фрукта

Афганистан и Средняя Азия, Колье, бусы, гривны, Иран, Четки

Традиционные иранские четки из древесины "Кука" (Kuka) - выточены из косточек тр
Традиционные иранские четки из древесины "Кука" (Kuka) - выточены из косточек тр
Традиционные иранские четки из древесины "Кука" (Kuka) - выточены из косточек тр
 

Артикул: 11743

Традиционные иранские четки из древесины "Кука" (Kuka) - выточены из косточек тропического фрукта
Иран, современная работа
99 бусин.
Длина - 800 мм

Цена: 2,550.00руб

Деревянная шкатулка в с инкрустацией "Хатам". Иран, Исфахан, современная работа

Афганистан и Средняя Азия, Иран, Аксессуары, посуда, шкатулки и коробочки

Деревянная шкатулка в с инкрустацией "Хатам". Иран, Исфахан, современная работа
Деревянная шкатулка в с инкрустацией "Хатам". Иран, Исфахан, современная работа
Деревянная шкатулка в с инкрустацией "Хатам". Иран, Исфахан, современная работа
Деревянная шкатулка в с инкрустацией "Хатам". Иран, Исфахан, современная работа
Деревянная шкатулка в с инкрустацией "Хатам"
 

Артикул: 11741

Деревянная шкатулка в с инкрустацией "Хатам"
Иран, Исфахан, современная работа
Деревянная основа из оливы, инкрустация ценными породами дерева, слоновой костью и латунью
Размер - 110/65/80 мм.

Цена: 1,850.00руб

Мужской перстень с сердоликом и каллиграфической надписью

кольца, Афганистан и Средняя Азия, Иран, Кольца

Мужской перстень с сердоликом и каллиграфической надписью
Мужской перстень с сердоликом и каллиграфической надписью
Мужской перстень с сердоликом и каллиграфической надписью
 

Артикул: 11739

Мужской перстень с сердоликом и каллиграфической надписью
Пакистан (кольцо), Иран (гравировка на сердолике), современная работа
Серебро (90%),
Вставка - сердолик с ручной гравировкой, надпись - احي القيوم "Аль-Хайй, Аль-Койум"(Живой, Сущий). два из 99 Прекрасных Имен Аллаха)
Размер вставки - 17/12 мм.
Высота от пальца - 10 мм.
Вес - 13 г.
Размер - 18

Ношение серебряных колец с сердоликом очень популярно во всех странах Исламского мира. Особенно ценятся перстни с печатками, украшенными искусной каллиграфической вязью. Лучшими мастерами - гравировщиками считаются иранские резчики. Многие ювелиры из различных стран Ближнего Востока заказывают вставки для таких перстней именно в Иране.

Сердолик - один из самых древних самоцветов в человеческой культуре, с давних пор наделявшийся магическими свойствами.
В Древнем Египте сердолик был связан с богиней Сехмет - грозной ипостасью богини Хатор, его сакральное значение было связано с жизненной энергией, кровью, жаром солнца. Этот камень привозили из далекой Индии и он ценился на вес золота.
Высоко ценился сердолик также и в древнем Иране, из него делались бусы и колье для царей и высокопоставленных придворных.
В доисламских верованиях Центральной Азии этот камень считался носителем силы солнечного света, обладающим волшебной силой, способной оберегать живое т смерти и болезней, приносить счастье и покой.

Цена: 4,250.00руб

12